X

Acura MDX: Своенравная

Acura уже давно вписалась в украинский пейзаж. Но Honda пока не собирается официально завозить в Украину машины под этим люксовым брендом. Впрочем, модель MDX признают и так.

Acura уже давно вписалась в украинский пейзаж. Но Honda пока не собирается официально завозить в Украину машины под этим люксовым брендом. Впрочем, модель MDX признают и так.

Acura уже давно вписалась в украинский пейзаж. Но Honda пока не собирается официально завозить в Украину машины под этим люксовым брендом. Впрочем, модель MDX признают и так.

 

За рулем тестируемого авто я постоянно натыкаюсь взглядом на такие же машины. «Смотрюсь в тебя, как в зеркало…» – эти слова из песни Юрия Антонова как нельзя лучше характеризуют ситуацию. Acura MDX предыдущего поколения не имела подобного успеха у наших покупателей. Теперь у Acura меньше внедорожного шарма и больше шика.

Предшественник, выпускавшийся в 2001–2008 гг., был более серьезным внедорожником.

Выросшая

Несомненно, успех модели в первую очередь обусловлен ее внешностью. В облике Acura MDX смело воплотился своеобразный хондовский стиль. Граней на кузове и оптике стало еще больше. MDX и ранее предлагался с 7-ю посадочными местами. Но теперь автомобиль стал крупнее. Его база увеличилась на 51 мм, длина – на 55 мм, ширина – на 54 мм, и только высота уменьшилась на 8 мм.

Как и ранее, меньшая часть сиденья второго ряда отъезжает вперед, освобождая проход. На галерке взрослый человек среднего роста сидит впритык.

Дорожный просвет у MDX вырос на 8 мм. Посадка высокая, а вот зеркала на удивление маленькие для такого автомобиля. Заметно, что машина создана для асфальта. Это выражается не только в более низких кромках бамперов и низко расположенных «противотуманках». MDX теперь оснащается низкопрофильными широкими шинами размерностью 255/55 R18.

Все регулировки электрические, включая поясничную поддержку.

Как и ранее, Acura MDX позволяет задним пассажирам регулировать не только температуру, но и силу обдува.

Сзади просторно, но изменять наклон спинок нельзя. Посадка на 3-й ряд – с правого борта.

Точно выполнять переставку мешает «тяжелый» руль, «прикусываемый» гидроусилителем.

Центральная консоль просто усеяна кнопками, среди которых возвышается «башенка» управления информационной системой автомобиля. Чтобы со всем этим разобраться, одной интуиции мало. Впрочем, значительно облегчить пользование можно, возложив часть функций на голосовое управление. Климат-контроль – так тот вообще должен при помощи датчика GPS определять, как MDX развернут относительно солнца, и распределять воздушные потоки так, чтобы компенсировать неравномерный нагрев салона. Вот только дожди, не прекращавшиеся в дни проведения теста, не позволили прочувствовать, как менялась температура в салоне. Кстати, регулировать ее приходилось, ориентируясь на шкалу по Фаренгейту: по Цельсию в Acura MDX это сделать нельзя. То же и с расходом топлива – легко можно узнать, сколько миль вы проедете на одном галлоне бензина в данном режиме, но сколько литров на 100 километров пробега «ест» 3,7-литровая V-образная «шестерка», придется высчитывать. Но и это сделать просто – достаточно зайти через меню в «бортовой калькулятор» и выполнить необходимую операцию. Впрочем, примерно за пять сотен долларов систему можно перепрограммировать под евростандарты.

Венчает центральную консоль цветной монитор. На него же выводится и картинка с камеры заднего вида, которая тоже требует адаптации. Дело в том, что камера находится под углом к бамперу, и на экране он всегда расположен наискось.

У предыдущей Аcura MDX не было регулировки электропривода руля. У современной – есть .

В трансмиссионном тоннеле со стороны пассажира – вместительная закрывающаяся ниша.

Когда правый передний пассажир клал руку на «свою» часть крышки бокса, она начинала барабанить на неровностях.

Материалы отделки стали богаче, а передняя панель огромным количеством кнопок напоминает кабину самолета.

Единственная

Для Acura MDX, как и прежде, предлагается единственная силовая установка – бензиновый 3,7-литровый V6 с 5-ступенчатой автоматической коробкой. Под капотом скрыты 300 л. с. и 373 Нм. А реализуются тяга и мощность через фирменную хондовскую систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Она стала умнее прежней Variable Torque Management (VTM-4). Система уже опробована на седанах Honda Legend и Acura RL. Жонглирование крутящим моментом по осям происходит постоянно. Если интересно, то следить за работой SH-AWD в режиме он-лайн можно на небольшом экране на щитке приборов. Ведь все равно вы ничего не почувствуете.

Впрочем, лучше просто топить педаль газа в пол и наслаждаться мощным ускорением. Кому-то кажется, что 8,5 секунды до «сотки» – это долго. Тогда вспомните, что весит машина более двух тонн. В этот момент в основном тянет передок, а на заднюю ось поступает только 10% крутящего момента. Вышли на крейсерскую скорость, чуть отпустили газ – и момент уже делится 70:30%.

Перевести компьютер на европейские единицы измерения просто так нельзя – требуется перепрошивка. На экран на щитке приборов можно вывести индикатор распределения крутящего момента по колесам.

Кнопка блокировки фрикционных муфт, стоящих на задних полуосях, уступила место кнопке регулировки жесткости (1) подвески. АКП получила режим ручного выбора (2) передач.

Монументальная

Acura MDX утюжит асфальт, словно тяжелый крейсер. Вот только его волны он не режет, как нож, а допускает раскачку. Это признак того, что подвеска настроена на комфортный режим. Даже при проезде таких препятствий, как «лежачие полицейские», она сильнее «роняет» колесо вниз и порой заставляет срабатывать систему контроля тяги. После нажатия на кнопку около селектора «автомата» подвеска становится более собранной: теперь на бугорке она сильнее толкает вверх, зато на волнистом асфальте раскачка уменьшается.

В крутых поворотах 70% крутящего момента подается на заднюю ось. А там уже вовсю работает дифференциал, распределяя тягу по колесам через закрепленные на полуосях фрикционные муфты, отправляя большую часть внешнему колесу, да еще и разгоняя его специальной повышающей передачей. При заносе тяга на внешнем колесе мгновенно уменьшается.

На бездорожье Acura MDX вооружена полноприводной трансмиссией SH-AWD и системой контроля тяги VSA, которая имитирует блокировки, подтормаживая колеса.

Видимо, система действует настолько уверенно, что VSA даже при самых крутых маневрах не вступает в работу, и ее отключение ситуацию не меняет. А вот законы физики действуют. Руль очень тугой, а при резком вращении его еще и ощутимо «прикусывает». Поэтому при имитации резкого объезда препятствия просто не успеваешь вернуть машину в свою полосу.

Однако и те, кто на себе прочувствовал продольную раскачку авто на неровной дороге, и те, кто смотрел на наши попытки со стороны, сошлись во мнении, что для такого высокого автомобиля Acura MDX практически полностью лишена кренов.

Запасное колесо – под днищем. Ведь в полу багажника упрятаны еще два посадочных места.

Компромиссный вариант – внутри разместятся пять человек и останется просторный багажник.
Сиденья третьего ряда легко прячутся в пол.

Конкурирующая

В поведении Acura MDX нет спортивности, как у оппонентов, cравнимых по мощности. Но их облик уже мог примелькаться, что и заставляет покупателя обратить взор на MDX. Впрочем, мы нашли еще одну причину популярности Acura MDX – это ее цена.

Мнение

Илья МельникВладелец Acura MDX. Эксплуатирует автомобиль 10 месяцев

Сначала мы хотели купить Lexus RX350. Но как только в автосалоне увидели Acura MDX, Lexus тут же был забыт. И мы нисколько не жалеем. MDX выгоднее по цене и отличается неординарным дизайном. За рулем сидишь хоть и высоко, но удобно – как в легковом автомобиле. Правда, и зеркала маленькие, как в «легковушке». Не раз пригодился третий ряд. Пространства на галерке вполне достаточно. Встроенный конвертор позволяет легко перевести американские единицы измерения в метрическую систему исчисления. MDX словно плывет над дорогой и хорошо скрадывает неровности. Только порой слышно, как подвеска стучит на ямах. В спокойном режиме на трассе расход составляет чуть больше 13 литров на 100 км. В «рваном» режиме с обгонами и торможениями – 15,5-16 литров.

Комплектация тестируемого автомобиля

  • Климат-контроль 3-зонный с GPS, датчиком влажности и салонным фильтром
  • Круиз-контроль
  • Электропривод стекол
  • Дистанционный доступ без ключа с системой памяти персональных настроек водительского сиденья, рулевой колонки, зеркал заднего вида, климат-контроля, выбранных аудионастроек и др.
  • Мультируль
  • HomeLink – система управления гаражными воротами
  • Электрорегулировка угла наклона и вылета рулевой колонки
  • Люк с электроприводом и шторкой
  • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и автоопусканием при движении задним ходом
  • Легкосплавные диски 18-дюймовые
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Задний спойлер в цвет кузова
  • 6 подушек безопасности
  • ABS с EBD
  • VSA
  • Система устойчивости прицепа
  • Ксеноновые фары
  • Противотуманные фары
  • DRL – система постоянного дневного света
  • TPMS – датчик давления в шинах
  • LATCH – система крепления детского кресла для 2-го ряда
  • Противоугонная система с иммобилайзером
  • Автозатемнение зеркала заднего вида
  • Спортивные сиденья
  • Отделка салона кожей
  • Электрическая регулировка водительского сиденья в 8-ми направлениях, включая поясничную поддержку
  • Электрическая регулировка сиденья пассажира в 8-ми направлениях
  • Подогрев переднего ряда сидений
  • Складываемые сиденья 2-го ряда (60/40)
  • Раздельные (50/50) складные кресла 3-го ряда
  • Вставки в салоне под дерево
  • Алюминиевые насадки на глушители
  • Навигационная система с голосовым управлением и камерой заднего вида
  • Аудиосистема Acura Premium – 10 динамиков, 6 дисков, DVD, аудио, MP3, WMA, система Dolby ProLogic
  • HandsFreeLink – система беспроводной громкой связи с интерфейсом и телефонной книгой
  • AcuraLink – система спутниковой связи
  • Светодиодные задние фонари
  • Мультиинформационный дисплей
  • Система напоминания о необходимости ТО
  • Маршрутный компьютер

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.* 354708

Тестируемый автомобильКонкуренты

Acura MDX

BMW Х5 3.0si

Infiniti FX35

Porsche Cayenne

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/7

5/7

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4844/1994/1732

4855/1935/1775

4865/1925/1650

4798/1928/1699

База, мм

2751

2935

2885

2855

Колея передн./задн., мм

1729/1714

1645/1650

1635/1640

1655/1670

Клиренс, мм

208

220

184

220

Масса снаряжен./полн., кг

2063/н. д.

2000/2680

1950/н. д.

2170/2945

Объем багажника, л

425/1215/2364

620/1750

376/н. д.

540/1770

Объем бака, л

77

85

н. д.

100

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R6/4

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

3670

2996

3498

3598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

220 (300)/6000

200 (272)/6650

226(307)/6500

213 (290)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

373/5000

315/2750

347/4800

385/3000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

пост. полн.

подкл. полн.

пост. полн.

КП

5-ст. авт.

6-ст. авт.

7-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель

гидро

электро

гидро

гидро

Шины

255/55 R18

255/55 R18

265/50 R20

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

н. д.

225

228

227

Разгон 0–100 км/ч, с

8,5

8,1

6,9

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

11,7–15,7

8,2–13,7

9,0–16,6

9,8–18,3

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. пробега

3/100000

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

10000

25000

10000

10000

Мин. стоим., грн.*

315296

378141

347318

387476

* По курсу НБУ на 10.10.08 г.

Плюсы:

  • Нетривиальная внешность
  • Выгодная стоимость
  • Высокий уровень оснащения
  • Просторный салон

Объем мотора этого автомобиля меньше, но мощность неплохая. Это базовый двигатель. Другой представитель «баварцев» – Х6 35i составил бы достойную конкуренцию «Акуре» по мощности мотора, но предлагается только в пятиместном исполнении.

Автомобиль нового поколения получил модернизированный мотор объемом 3,5 л. Своим дизайном он либо влюбляет в себя, либо заставляет полностью отвергнуть. Версии с 7-ю посадочными местами нет. Одна из особенностей – краска, которая не боится мелких царапин.

Этот «спортивный внедорожник» предложен с широкой гаммой моторов, но в конкуренты MDX больше всего подходит самая «слабая», базовая версия Cayenne. Тем не менее ее стоимость ощутимо выше, чем у Acura. Что ж, имидж и престиж бренда Porsche cтоят дорого…

Минусы:

  • Маленькие зеркала
  • На неровностях порой слышна работа подвески
  • Сильно «прикусывает» руль

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Автопорт» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «Альфа Гарант»