X

Acura RDX: Предвестник перемен

С момента демонстрации прототипа до появления серийной модели прошло всего полгода – «хондовцы» явно спешили дать проекту Acura RDX «зеленый свет». На это разработчиков сподвигли страх потерять состоятельных клиентов и желание внедриться в премиум-сегмент компактных SUV, чтобы положить конец единовластию BMW Х3.

С момента демонстрации прототипа до появления серийной модели прошло всего полгода – «хондовцы» явно спешили дать проекту Acura RDX «зеленый свет». На это разработчиков сподвигли страх потерять состоятельных клиентов и желание внедриться в премиум-сегмент компактных SUV, чтобы положить конец единовластию BMW Х3.

С момента демонстрации прототипа до появления серийной модели прошло всего полгода – «хондовцы» явно спешили дать проекту Acura RDX «зеленый свет». На это разработчиков сподвигли страх потерять состоятельных клиентов и желание внедриться в премиум-сегмент компактных SUV, чтобы положить конец единовластию BMW Х3.

В Америке RDX сразу же получил прозвище «киллер BMW». Для нашей страны это не столь актуально. В Украине «икс третьих» продается не так уж много, а вот всевозможных машин, предназначенных для заокеанского рынка, наоборот – пруд пруди. У нас Acura (люкс-подразделение Honda для американского рынка) в основном известна своими легковыми моделями и крупным SUV – 7-местным MDX. Новый кроссовер RDX меньше по размерам.

В Украине Acura RDX можно заказать в двух комплектациях. Тестируемая версия от более «продвинутой» Tech Pack отличается отсутствием навигационной системы и задней видеокамеры. Зато позволяет сэкономить 4000 долларов.

Американка

Как и баварские «иксы», Acura собирают в США – на хондовском заводе в штате Огайо. Сконструированный на одной платформе с новейшей Honda CR-V («АЦ» № 47'2006), RDX выглядит достаточно концептуально. Спортивный динамичный дизайн кузова, посаженного на большие колеса, соответственно подкреплен лошадиными силами. Под капотом разместилась 2,3-литровая «четверка» с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, которая за счет турбонаддува выдает 240 л. с. Хотя это никак не подчеркнуто внешне. На капоте нет никаких дополнительных воздухозаборников. В горизонтально расположенный интеркулер воздух поступает через обычный проем радиаторной решетки. Для лучшей вентиляции подкапотного пространства в выпуклостях на капоте сделали отдушины, которые можно увидеть только со стороны лобового стекла.

За рулем располагаюсь, словно в спорт-универсале. Посадка удобная. В поворотах хорошо ощущается боковая поддержка. И только высота, с которой обозреваешь окрестности, напоминает о том, что ты за рулем кроссовера. Да и выбираться из глубокого кресла не очень удобно – до земли приходится тянуться ногой.

Несмотря на обилие кнопок, отвечающих за музыку и климатическую обстановку в салоне, разобраться с ними просто. Управление многими функциями осуществляется прямо с рулевого колеса. И все же одной важной для себя я не нашел. Той, которая помогла бы перевести показания температуры воздуха по Фаренгейту в градусы по Цельсию. Да и тюнер принимает только в американском формате. Так что радиостанции, вещающие на «четных» волнах, послушать не удается. Не услышал я и спортивных ноток в звучании выхлопной системы. А они были бы здесь отнюдь не лишними.

Спортсменка

Acura RDX однозначно заявляет о себе как об «асфальтовой» машине. Дорожный просвет у нее скорее легковой – 160 мм, и никаких намеков на внедорожные атрибуты нет ни снаружи, ни внутри. Фирменный полный привод Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), которым оборудован RDX, позволил нам легко добраться по разрытому песчаному грунту к берегу реки и справиться с небольшими буераками. Но главное предназначение SH-AWD на этой машине – обеспечить ей уверенное поведение на ровной дороге, особенно в сложных погодных условиях. С такой задачей SH-AWD справляется отлично. К тому же, в критической ситуации свое крепкое «плечо» подставляют жесткая подвеска и электронная система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA).

Как и в Honda Legend и ее американском аналоге Acura RL, фирменный полный привод Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) на Acura RDX служит для уверенного прохождения поворотов.

В момент равномерного движения на прямиках и на небольших плавных изгибах дороги 70% крутящего момента подается на передние колеса. При интенсивном разгоне доля помощи задних колес увеличивается на 10%, и соотношение при делении крутящего момента становится 60% на 40%. Но как только Acura RDX на скорости вваливается в крутой поворот, 70% тяги уходит на заднюю ось. Кроме того, благодаря планетарному механизму, сблокированному с задним дифференциалом, внешнее к центру поворота заднее колесо получает больший крутящий момент, что увеличивает его скорость на 5%. Все происходит незаметно для водителя. Кроссовер великолепно и с минимальным креном заныривает в поворот, даже при резких маневрах лишь немного припадая на загруженное колесо. Но руль для быстрого вращения из стороны в сторону тяжеловат и не радует внятным нарастанием усилия. К тому же, его прикусывает.

При возникновении риска заноса VSA не только подтормаживает колеса, но и снижает обороты мотора. Помощь системы кратковременна и быстра. Как только Acura выравнивает траекторию движения, электронные «оковы» падают и двигатель вздыхает полной грудью.

Максимальные 260 Нм мотор выдает достаточно высоко – при 4500 об/мин. И в момент активной езды «на низах» заметен недостаток тяги. Не очень резв двигатель и на самых «верхах». Ситуацию немного исправляет спортивный режим 5-ступенчатой автоматической коробки передач SportShift. Когда в нем начинаешь самостоятельно переключаться, нажимая на небольшие подрулевые «лепестки», удается держать обороты в зоне 4500–6000 об/мин, так как АКП до последнего момента не переходит на более высокую передачу. Именно в этих пределах отзывчивость мотора наилучшая.

В обычном режиме работы коробки принудительный выбор передач практически бесполезен. SportShift все равно переключается на ту, которую считает нужной, и даже символ ручного переключения на щитке приборов гаснет. При спокойном темпе езды турбопровалы не заметны, и полностью автоматического режима работы АКП достаточно. Но сбрасывать со счетов ручной режим не стоит. В нем можно вызвать дополнительное замедление путем торможения двигателем.

Первая ласточка

В премиум-сегменте компактных SUV грядут перемены. Главный «зачинщик» – BMW Х3 посвежел и набрался сил («АЦ» № 41'2006). На рынке появились новые оппоненты – Mazda СХ 7 и Land Rover Freelander. Готовят своих «бойцов» Audi, Mercedes и Volvo. В такой ситуации Acura RDX – один из первых предвестников перемен, грозящих положить конец гегемонии «икс третьего». И перед выходом конкурентов у RDX есть запас времени, за который машина с выразительной внешностью, хорошим оснащением, удобным салоном и уверенным поведением на дороге должна найти своих поклонников.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации, $ 56000

VSA ABS+EBD+ЕBA TCS Фронтальные подушки безопасности + шторки Светодиодные габаритные огни и повторители поворотов в зеркалах, задних фонарях и центральном заднем стоп-сигнале Автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида Ксенон + DRL – постоянный дневной свет Противотуманные фары Боковые зеркала с электроприводом, подогревом, автоматическим наклоном при движении задним ходом Стеклянный люк в крыше с электроприводом и шторкой Двухзонный климат-контроль с салонным фильтром Круиз-контроль Мультируль с регулировкой угла наклона и глубины Электропривод стекол всех боковых дверей (на передних – с автоматическим режимом) Ц/з с д/у Противоугонная система с иммобилайзером Мультиинформационный дисплей Система напоминания об обслуживании Спортивные сиденья Отделка салона перфорированной кожей Подогрев и электропривод регулировок передних сидений (включая пневмоподдержку поясницы) Складываемые задние сиденья (60/40) LATCH – система крепления детского кресла Отделка порогов алюминем Задний спойлер Хромированные дверные ручки Аудиосистема – CD-чейнджер на 6 дисков, MP3, WMA, AM/FM, 7 динамиков Разъем для MP3-плеера Легкосплавные диски Система контроля за давлением в шинах Дистанционное управление гаражными воротами

 ИоговаятаблицаЧемпионата
 
Acura RDX
Конкуренты

BMW Х3 2.5 si

Mazda СХ 7

Mitsubishi Outlander Turbo
Общие данные
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4590/1860/16554569/1853/16744675/1872/16454545/1750/1670
База, мм2650279527502625
Колея передн./задн., мм1572/15901538/15561620/16101495/1505
Клиренс, мм160201210170
Масса снаряженная/полная, кг1780/н. д.1805/22601780/н. д.1595/2070
Объем багажника, лн. д.480/1560846/1660420/1100
Объем бака, л68676960
Двигатель
Типбенз. с распр. впр. турбобенз. с распр. впр.бенз. с непосрвпр. турбо.бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R6/4R4/4R4/4
Объем, см куб.2300249722611997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин176(240)/6000160(218)/6500179(244)/5000149 (202)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин260/4500275/4250350/2500303/3500
Трансмиссия
Тип приводапост. полныйпост. полныйподкл. полныйпост. полный
КП5-ст. авт.6-ст. авт.6-ст. авт.5-ст. мех.
Ходовая часть
зТормоза передние/адниедиск. вент./диск.диск. вент./диск. вент.диск. вент./диск. вент.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительэлектрогидрогидрогидрогидро
Шины235/55 R18215/60 R17235/60 R18215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч204210204220
Разгон 0–100 км/ч, с8,78,98,77,7
Расх. трасса-город, л/100 км9,0–12,27,8–14,19,0–12,27,6–14,1
Гарантия, лет/км3/1000002/без огр. проб.3/1000006/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000250001000010000
Стоимость ТО, грн.8008001000405
Мин. стоимость282800 грн.*329977 грн.*227250 грн.*188365 грн.*
* По курсу НБУ на 22.12.06

Резюме «Автоцентра»

Выразительная внешность
Уверенное поведение на дороге
Хорошее оснащение

Аудиосистема и трип-компьютер работают в американском стандарте
Небольшой дорожный просвет
Недостаточная тяга на низах

На стороне Х3 – хорошая репутация, большая гамма силовых агрегатов и комплектаций. Ходовые качества машины отменны. В этом году «икс третий» подвергли рестайлингу и вооружили более мощными моторами.Существует в передне- и полноприводном вариантах. Концепция машины очень схожа с Acura. Используется даже похожий мотор. Пока привозится в Украину «серым» путем. Хотя осенью в Париже дебютировала и европейская версия.Версия с турбодвигателем от Lancer EVO VIII более «дорожная» за счет заниженного на 25 мм клиренса. Не совсем дотягивает до «премиума», зато выгодно отличается невысокой ценой и длительной гарантией.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию Автоцентр «Шогун» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АКТОН Страховий Дім»