Жара! Кажется, что даже транспортный поток стал каким-то вялым. Но это впечатление обманчиво. На самом деле он живет своей динамичной жизнью. В ней есть и свои тихоходы, и свои уличные бойцы. Черной молнией, с легкостью и точностью брошенного умелой рукой узкого стилета, словно растаявшее масло, пронзает поток один из них – Acura RSX Type-S.
Жара! Кажется, что даже транспортный поток стал каким-то вялым. Но это впечатление обманчиво. На самом деле он живет своей динамичной жизнью. В ней есть и свои тихоходы, и свои уличные бойцы. Черной молнией, с легкостью и точностью брошенного умелой рукой узкого стилета, словно растаявшее масло, пронзает поток один из них – Acura RSX Type-S.
| | Жара! Кажется, что даже транспортный поток стал каким-то вялым. Но это впечатление обманчиво. На самом деле он живет своей динамичной жизнью. В ней есть и свои тихоходы, и свои уличные бойцы. Черной молнией, с легкостью и точностью брошенного умелой рукой узкого стилета, словно растаявшее масло, пронзает поток один из них – Acura RSX Type-S. |
Одна из легенд компании Honda и мечта стрит-рейсеров из разных стран оставляет после себя разогретый воздух и низкий сочный звук выхлопа. Эту машину нельзя забыть. Ей никогда не утратить своей индивидуальности и эксклюзивности, как некоторым турбированным «монстрам». О том, что это не Honda Integra Type-R, а именно ее заокеанская «близняшка», свидетельствуют разве что фирменные логотипы. В остальном автомобили одинаковы. В какой-то мере они продолжают идеологию уличной «зажигалки» Civic CRX. А максимальная скорость в 240 км/ч позволяет легко «летать» между городами.
Две большие разницы
Для знакомства с такой интересной, но редкой машиной выбираем ее самую «заряженную» версию. Аргументы? Пожалуйста. Что в первую очередь приходит на ум при упоминании словосочетания «спортивная машина от Honda»? Конечно, высокооборотистые моторы, с одного литра которых снимается более 100 л. с., и отличная управляемость!
Так вот, от обычной Acura RSX версия Type-S (у Integra – Type-R) отличается более мощным мотором и спортивными настройками ходовой. Объем двигателя тот же – 2,0 л, а вот выдает он за счет большей степени сжатия 210, а не 160 л. с. Разница в крутящем моменте не такая существенная – 206 против 191 Нм. Но интересно другое. Двигатель Type-S более «крутильный». Его красная зона начинается с 8100, а не с 6800 об/мин, и максимальные мощность и момент снимаются при куда более высоких оборотах (при 7800 и 7000 об/мин против 6500 и 4000 об/мин соответственно).
Но самое главное, что благодаря «умной» системе регулирования фаз газораспределения i-VTEC двигатель Acura Type-S остается очень эластичным. Автомобиль без малейших раздумий откликается на нажатие педали газа и легко «выстреливает» вперед независимо от включенной передачи и с любых оборотов. Еще бы, ведь каждая «лошадка» толкает всего чуть более 6 кг веса. А как при этом басит выхлопная система!
Привычно хочется переключиться, однако сдерживаю себя, чтобы в полной мере насладиться отдачей и ускорением, что двигатель придает машине на верхах. Вот он, «хондовский» мотор во всей своей красе! Стрелка тахометра пролетает отметку 7000 об/мин – максимальный момент только сейчас поступает на колеса. Оставшийся промежуток до 8100 об/мин стрелка проскакивает на одном дыхании. Мощный упругий звук выхлопа оглашает окрестности. И только теперь можно и нужно переключиться.
Коробка в очередной раз подтверждает, что мы не ошиблись с выбором модификации для теста. Только на версию Type-S ставится механическая 6-ступенчатая коробка. А что это за КПП! Просто блеск! Коротенький ход рычага, «затворная» четкость включения передач. Лишь на мгновение упав, стрелка тахометра взлетает к рэдлайну. Ну, скажите, на какой еще машине можно наблюдать подобный адский танец (а ведь для данного мотора это нормальный режим работы)! Тут-то и ловишь себя на мысли, что ориентируешься по тахометру, а не по спидометру. И удерживать себя в рамках, предусмотренных ПДД, означает отказаться от того удовольствия, которое дарит Acura RSX Type-S в предельных режимах, или же ездить, используя всего две передачи из шести. Вот только в солнечный день мягкий рельефный пластик под щитком приборов отражается в стекле, так что на приборы смотришь, как будто через сетку.
Без страховки
Создается впечатление, что машина полностью доверяет водителю. Наверное, так оно и есть, ведь никаких систем стабилизации для подстраховки здесь нет. На модификации Type-S применены иные, по сравнению с базовыми версиями, амортизаторы и пружины. Кинематика подвески такова, что машина буквально ввинчивается в поворот! Несмотря на то, что весь крутящий момент реализован через передние колеса, задние, пассивно подруливая, заправляют автомобиль, препятствуя сносу. Acura RSX Type-S демонстрирует просто идеальное поведение в виражах!
Но и на прямой, и на неровностях никаких траекторных рысканий нет. Ходовая настроена все-таки здорово. Ведь совсем недавно без малейшего крена Acura прописывала вираж за виражом, и вот теперь на дефекты дороги реагирует без излишней тряски – только короткими упругими толчками. Правда, довольно частыми. Машина не оставляет незамеченными ямки, стыки, заплаты. Хорошо чувствуется, что передняя подвеска жестче, чем задняя. Кстати, задок более задран, так что парковаться возле бордюра или заезжать на него лучше задним ходом.
Острый руль (всего 2,5 оборота) – с хорошей обратной связью и очень информативный. Поэтому автомобиль ощущается просто великолепно! Складывается впечатление, что он предугадывает все желания водителя. Насколько быстрая, отзывчивая и точная в реакциях Acura RSX Type-S! На больших скоростях такая чуткость руля, правда, не нужна, и «баранка» послушно тяжелеет с ростом скорости.
Держи себя в руках
Отменную информативность демонстрирует не только руль, но и педали. При этом усилия на них вполне «гражданские». Собственно, так оно и должно быть. Ведь как бы отлично и цепко Acura RSX Type-S ни проходила крутые повороты, использовать ее, скорее всего, будут для повседневной езды по городу. Но для автомобиля и это не проблема – он позволяет спокойно ехать в потоке. Не напрягает в тянучках. Излишне не трясет на неровностях. Не утомляет тугими органами управления. Вот только очень трудно удержать себя в руках и не поддаться на провокацию со стороны машины. Ведь своими четкими и быстрыми реакциями она демонстрирует готовность к активным действиям и недвусмысленно намекает на великолепные ходовые качества, причем совершенно обоснованно!
| Наш эксперт | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» На мой взгляд, Acura RSX Type-S идеально подходит для слалома. Этакое реактивное кресло для передвижения. Машина очень понятная и острая в управлении. Мгновенные реакции на руль, великолепная четкость включения передач – все, как в настоящем спортивном автомобиле. И я думаю, что он не для каждого. Acura RSX Type-S скорее подойдет человеку, который кое-что понимает в спортивном стиле вождения. Автомобиль демонстрирует великолепную разгонную динамику. При этом он позволяет выполнять упражнения как на второй, так и на четвертой передаче. Двигатель легко вытягивает с любых оборотов и мгновенно раскручивается. А вот тормоза как раз не демонстрируют спортивной остроты. Они больше напоминают таковые на обычных, неспортивных машинах. ABS очень рано и часто вступает в работу. Прочувствовать до конца машину при торможении сложно. Зато насколько великолепна подвеска автомобиля! После резких маневров машина очень легко стабилизируется. Управлять этой Acura одно удовольствие. Правда, задок высоковат и слишком уж разгружен, а при резких торможениях и маневрах стремится подняться еще больше. Впрочем, задняя подвеска отлично держит дорогу. В салоне Acura все функционально. Кнопки и органы управления расположены очень удобно. Обзорность хорошая, ориентироваться по зеркалам легко. Сложно представить портрет покупателя этой машины. Это однозначно молодой человек или девушка, которые хотят выделиться, управляя автомобилем с оригинальным дизайном и мощным двигателем. Однако высокая цена перекрывает все достоинства машины. |
|
|
|
Кожаная обивка салона (местами перфорированная) Кожаная обивка руля Регулировка высоты и поясничного подпора передних сидений Подогрев передних сидений Белые циферблаты приборов Центральный бокс и подстаканники Складывающаяся спинка заднего сиденья 12-вольтовые розетки Б/к Круиз-контроль Отделка интерьера «под карбон» Автомагнитола Bose с CD-чейнджером на 6 дисков, 7-ю динамиками и сабвуфером Ц/з с д/у Иммобилайзер Климат-контроль с фильтром салона Электрические стеклоподъемники Люк с электроприводом Зеркала с электроприводом и обогревом 17-дюймовые легкосплавные диски Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла Настроенная выхлопная система Спортивная подвеска Накладки на пороги и спойлер на багажнике Фронтальные и боковые подушки безопасности ABS Крепления для детских сидений |
|
|
| |
| Отточенная управляемость | | Великолепная динамика | | Отличная информативность органов управления |
| | Блики на щитке приборов в солнечный день | | Высокая цена |
|
Конкуренты |
Audi TT Предлагается и с открытым кузовом. Предмет особой гордости – турбомотор мощностью от 150 до 240 л. с. А вот 225-сильная версия предлагается только в полноприводном варианте. Toyota Celica Официальные поставки машины в Украину закончены. Мотор объемом 1,8 л развивает 143 или 192 л. с. Литровая мощность более «сильного» двигателя, как и у Type-S, превышает 100 л. с. Hyundai Coupe Корейский автомобиль, как и все оппоненты, скорее лифтбэк (заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника). Двигатель объемом 2,7 л – самый мощный. Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,8/225 | 1,8/192 | 2,7/167 | Габариты, мм | 4040/1765/1350 | 4350/1735/1315 | 4395/1760/1330 | Колесная база, мм | 2420 | 2600 | 2530 | Объем багажника, л | 270/540 | 365 | 420 | Макс. cкорость, км/ч | 243 | 225 | 220 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 6,6 | 7,2 | 8,2 | Расх. топлива, л/100 км | 7,1 – 13,3 | 6,6 – 11,5 | 7,9 – 14,6 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | н. д. | 5/100000 | Мин. стоимость | 326502 грн. | н. д. | 170000 грн. |
|
|
|
|
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 3/4 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4380/1724/1394 | База, мм | 2570 | Колея передн./задн., мм | 1487/1486 | Клиренс, мм | 137 | Масса снаряж./полн., кг | 1288/н. д. | Объем багажника, л | н. д. | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1998 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 154 (210)/7800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 206/7000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 215/45 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 240 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 6,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 8 – 11 | Гарантия, лет/км | 2/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 460 | Мин. стоим. с двиг. 2,0 л | 192090 грн. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит ООО «АВТО ФОРУМ» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»