Audi А3 Sportback: Знакомое лицо...
Ожидалось, что после обновления модели Audi А3 на тест приедет машина с отличительной фирменной чертой – светодиодными «бровками» в головной оптике. Но этого не произошло. И все же изменения в А3 Sportback есть. Просто надо знать, где искать.
Ожидалось, что после обновления модели Audi А3 на тест приедет машина с отличительной фирменной чертой – светодиодными «бровками» в головной оптике. Но этого не произошло. И все же изменения в А3 Sportback есть. Просто надо знать, где искать.
О том, что перед нами рестайлинговая модель, свидетельствуют новые бамперы, слегка измененная решетка радиатора и оптика. В тестируемом авто – обычные галогенные фары, поэтому они и не бросаются в глаза. Новое поколение машин из Ингольштадта прежде всего узнают по светодиодным «бровкам» головной оптики, но они устанавливаются только в пакете освещения Xenon plus.
Активная жизнь
Машина оснащена 200-сильным мотором с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом 2,0 TFSI, а так же автоматической 6-ступенчатой коробкой S-tronic.
Силовой агрегат любит активные действия и готов к ним. Только на самых «низах» при резком нажатии газа заметна легкая заминка в отклике. Но как только после 2000 об/мин в полную силу в дело вступает турбина, реакции машины обостряются настолько, что ее поведение порой становится слишком резким и дерганым. Так что с педалью акселератора в этом случае следует обращаться аккуратно.
Приятный разгон продолжается до 5000 об/мин. Чтобы все время держать обороты в этой зоне, можно постоянно пользоваться подрулевыми переключателями или толкать рычаг. Либо просто перейти в спортивный режим работы «эс-троника».
Так как Audi все время пишет номер включенной передачи, то хорошо видно, что при переводе селектора в положение «S» коробка тут же прыгает на две ступени вниз, а невысокие обороты подскакивают чуть ли не вдвое. Теперь S-tronic очень охотно использует самые нижние ступени. В момент интенсивного замедления АКП быстро переходит на них с короткой перегазовкой.
Подвеска тоже настроена под активного водителя. Она не пугает нарочитой жесткостью. Когда едешь медленно, просто получаешь подробную информацию о любых мелких изъянах покрытия и профиле дороги. Но на высокой скорости все дефекты, даже довольно крупные, скорее слышишь глухими хлопками, чем ощущаешь на кузове. Ходовая отрабатывает упруго, а на длинных волнах и в виражах хорошо гасит раскачку и крены.
При небыстром движении руль достаточно легкий. С увеличением скорости на баранке появляется приятная упругость в поворотах. Ответная реакция хэтчбека быстрая и точная.
Фирменная система полного привода quattro на тестируемой А3 осталась прежней. Модель использует еще систему с межосевой муфтой Haldex, которая делит крутящий момент по осям в равных пропорциях. Ей помогают электронная система имитации блокировки дифференциала EDS и противобуксовочная система ASR. Поэтому смело бросаю автомобиль в довольно крутые виражи. Он словно прилипает к асфальту и очень надежно стоит в повороте. И только мягкая зимняя резина с более высоким (205/55) профилем, чем предусмотренная для этой модификации летняя, на мокром асфальте сдается первой, тонким писком предупреждая, что «хэтч» начинает соскальзывать боком. Но под сброс газа это легко прекращается.
Есть к чему стремиться
Коробка передач гарантирует как незаметную смену ступеней при спокойной езде, так и великолепную скорострельность переключений при активной. Мощный мотор обеспечивает пьянящее ускорение. К тому же он заручился поддержкой постоянного полного привода, который способствует надежности поведения в поворотах.
Кроме того, А3 Sportback как типичный представитель семьи Audi предлагает толстенный фолиант, в котором перечислены всевозможные опции. Вот только пора уже «а третьей» поддержать «семью» дизайном интерьера, а также обзавестись мультимедийной системой MMI и системой Audi drive select, позволяющей еще лучше подстраивать под водителя характер автомобиля.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация
- «Секретки» на колесах
- 6 подушек безопасности
- ABS+EBV
- CD-чейнджер, читающий mp3, 9 динамиков
- EDS+ASR
- Hill hold assist
- Внутреннее зеркало с ослаблением слепящего действия
- Докатка
- Дополнительные багажные ящички под передними сиденьями
- Дополнительный обогрев в крайнем нижнем положении стеклоочистителя заднего стекла
- Защита от промерзания до -35°С
- Защитный поддон двигателя
- Иммобилайзер
- Отделка руля кожей, сидений алькантарой
- Отделка салона алюминием
- Парктроник спереди и сзади
- Передние сиденья с регулировкой высоты
- Подогрев передних сидений
- Противотуманные фары
- Раздельный климат-контроль с регулировкой в зависимости от солнечного излучения
- Система крепления детских сидений ISOFIX
- Спинка заднего сиденья складывается 1:3, 2:3
- Спортивные передние сиденья с отделкой кожей и алькантарой
- Травмобезопасная рулевая колонка
- Ц/з с д/у
- Шторка от солнца для заднего стекла
- Электрические стеклоподъемники дверей спереди и сзади
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
Стоимость тестируемого автомобиля — 408418 грн*.
Audi А3 Sportback | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4286/1765/1423 |
База, мм | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1534/1507 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1470/2030 |
Объем багажника, л | 370/1100 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147 (200)/5100 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 280/1800–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,0 |
Расх. трасса – город, л/100 км | 6,8–12,3 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 |
Минимальная стоимость, грн.* | 384133 |
* По курсу НБУ на 20.03.09 |