Зачем нужен «младший» allroad, если есть и полноприводный A4 Avant, и компактный SUV на той же платформе – Q5? Что такого может новый Audi A4 allroad quattro, проверим на тестовом треке и в будничных поездках.
Зачем нужен «младший» allroad, если есть и полноприводный A4 Avant, и компактный SUV на той же платформе – Q5? Что такого может новый Audi A4 allroad quattro, проверим на тестовом треке и в будничных поездках.
Зачем нужен «младший» allroad, если есть и полноприводный A4 Avant, и компактный SUV на той же платформе – Q5? Что такого может новый Audi A4 allroad quattro, проверим на тестовом треке и в будничных поездках.
Спутать машину с обычным универсалом A4 Avant нереально. За счет пластикового обвеса и более крупной решетки радиатора она выглядит злее и солиднее. Прибавьте к этому яркие фары с нахмуренными «бровями» светодиодных огней дневного света, и станет понятно, почему, завидев в зеркало заднего вида эту машину, большинство автомобилей охотно освобождают полосу движения. Многие принимают ее за более крупную A6 allroad quattro.
Все знакомо
Салон в точности повторяет интерьер обычной «четверки». Из спортивных элементов в нашей комплектации – передние сиденья с замшевыми вставками. И хотя боковая поддержка небольшая, корпус седока крепко удерживается благодаря сцепным свойствам материала.
Грузовой отсек не очень внушительных размеров, но оборудован удобной опционной системой креплений, и потому достаточно практичный. Сумки с продуктами и разной мелочевкой обычно так и норовят перевернуться при первом же съезде с моста или на круговой развязке, не говоря уж о разгонах и торможениях. Чтобы этого не случилось, как и у Avant, в A4 allroad предусмотрены алюминиевая передвижная планка-упор с одной стороны и такой же передвижной фиксирующий ремень – с другой. Пригодится, особенно при перевозе собаки, и натяжная сетка, которая разграничивает пассажирскую часть и багажное отделение.
Оригинально и удобно придумана система со сдвижной шторкой, закрывающей багажник. Она перемещается по прорези, расположенной не горизонтально, а вдоль наклонных задних кузовных стоек.
Тихо и быстро
Машина подкупает своей отменной шумоизоляцией и легкостью в управлении. Это прекрасное ощущение, когда автомобиль, игнорируя неровности, парит над дорогой. И ничто не может помешать и омрачить удовольствие от езды. Кроме поста ГАИ. Я едва нажал педаль и не спеша тащился в правом ряду. По ощущениям, и пятидесяти километров не набрал, но радар определил скорость чуть не вдвое большую. Подписываю протокол о нарушении скоростного режима и, раздосадованный, ругаю себя за неосторожность. И при первой же возможности захожу в бортовой компьютер, чтобы установить звуковое предупреждение о превышении порога скорости. В следующую неделю этот чертов звоночек стал чуть не по ночам сниться. Большой крутящий момент, который машина выдает уже с 1500 об/мин, с такой легкостью перещелкивает ступени роботизированной КП S-Tronic, что ездить в рамках правил становится настоящей пыткой.
Ходовая хорошо справляется с неровностями. Конструкция подвески не отличается от обычной «четверочной». Здесь нет, как у старшего A6 allroad, пневматической подвески с изменяемым клиренсом. Здесь все проще, а потому обещает быть дешевле в эксплуатации. Подвеска мягче той, что стоит на обычной «четверке», но более энергоемкая. Да и шины стоят на машине не такие низкие, как на простой А4. А на тестовой, к тому же, на зиму установили не стандартные 225/55 R17, а более высокопрофильные 225/60 R16. И хоть автомобиль выглядит в них не так эффектно (кто бы мне пять лет назад сказал, что 16-е диски могут казаться маленькими!), но на разбитой дороге они то, что надо. В быстрой езде эти диски проиграют в пределе сцепления стандартным, но ведь речь не об S4, а о машине для активного отдыха.
А что касается клиренса… Дорожный просвет в 180 мм сегодня стал стандартом для автомобилей класса SUV. Его вполне хватает для вылазок на природу, поездок по разбитым загородным грунтовкам и лесным дорогам. Но при попытке штурмовать более пересеченную местность о себе сразу напомнили длинные свесы кузова и немалая колесная база. Даже при подъезде к препятствию то и дело опасаешься, чтобы не отломить пластиковую губу под бампером.
Трансмиссия у allroad также не отличается от обычной полноприводной «четверочной». Привод постоянный, с распределением 40% тяги на передние колеса и 60% – на задние. Роль межосевого дифференциала выполняет электронно управляемое многодисковое сцепление. Эта система по сравнению с механическим дифференциалом torsen легче интегрируется в общую схему безопасности. Ведь в случае с электронно управляемым «дифом» проще жонглировать крутящим моментом между осями для коррекции курсовой устойчивости.
Для кого
В чем же феномен allroad, почему с появлением серии Q5 и Q7 программу универсалов повышенной проходимости не только не сворачивают, но и развивают? Вопрос цены отбросим, ведь разница в стоимости A4 Avant и allroad – около 1200 евро. Не многим больше и отрыв Q5. Очевидно, ответ не в плоскости практических решений. Суть скорее в самом образе автомобиля. Ведь allroad – практичный универсал, который все же не дает повода назвать его владельца закоснелым домоседом. Наоборот, крупная решетка и мускулистые линии кузова только подчеркивают образ активного и полного жизни человека. Почему тогда не купить просто Q5? При всей моей симпатии к классу компактных SUV нужно сказать, что к нему накрепко приклеился ярлык «женского», а к allroad – отнюдь. Если же судить с точки зрения тест-пилота, то allroad все же более устойчив, чуть экономичнее и быстрее при таких же моторе и трансмиссии, как у Q5.
Двигатель 2,0 л оснащен непосредственным впрыском FSI и турбиной. Благодаря этому удалось достичь высокого значения крутящего момента в широком диапазоне оборотов и умеренного расхода топлива. |
Семейство allroad
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Audi A4 allroad quattro | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4721/1841/1495 |
База, мм | 2805 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряж./полная, кг | 1615/2185 |
Объем багажника, л | 490/1430 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 155 (211)/4300–6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,8–10,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2000 |
Мин. стоим., грн.* | 558 108 |