X

Audi A6: Компромиссов.net

Вся наша жизнь соткана из компромиссов. И порой выигрывая в одном, теряешь в другом. Этот принцип очень показателен на автомобилях. Впрочем, некоторые из них созданы для того, чтобы разрушать подобные стереотипы. Audi А6 аllroad quattro - из их числа.

Вся наша жизнь соткана из компромиссов. И порой выигрывая в одном, теряешь в другом. Этот принцип очень показателен на автомобилях. Впрочем, некоторые из них созданы для того, чтобы разрушать подобные стереотипы. Audi А6 аllroad quattro – из их числа.

Вся наша жизнь соткана из компромиссов. И порой выигрывая в одном, теряешь в другом. Этот принцип очень показателен на автомобилях. Впрочем, некоторые из них созданы для того, чтобы разрушать подобные стереотипы. Audi А6 аllroad quattro – из их числа.

Еще в 2000 году, когда дебютировало первое поколение автомобиля, Audi А6 аllroad quattro заявил о себе как об универсале повышенной проходимости. С тех пор для езды по пересеченной местности у компании появился «калибр» покрупнее – модель Q7. Но что делать, если он для вас слишком дорогой и/или громоздкий, а универсал А6 Avant недостаточно «всепроходный», даже вооруженный пневмоподвеской? Ведь у нее всего три режима и меньший диапазон регулировок. Для А6 allroad же предусмотрено пять вариантов настройки подвески, позволяющих изменять дорожный просвет в диапазоне 60 мм!

Так же, как и фирменная система полного привода quattro, «пневматика» устанавливается абсолютно на все А6 allroad.

Поэтому автомобиль позволяет уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием независимо от погоды и времени года, оставаясь при этом престижным представителем премиум-сегмента бизнес-класса.

В зоне обычного применения

От обычного универсала Avant модификация allroad «отгораживается» щитом радиаторной решетки, оскалившейся вертикальными «лезвиями», и некоторыми внедорожными атрибутами. Но демонстрирует их не так активно, как ранее. Видимо, признает первенство старшего братца-гиганта Q7 на пересеченной местности. Выглядывающая из-под бамперов окрашенная в металлик пластиковая «защита» спасает только от пыли, грязи и воды. Накладки теперь меньше прикрывают кузов по нижнему периметру. Ранее бамперы были полностью неокрашенными, и автомобиль выглядел, скорее, «ковбоем». Новый же А6 allroad в большей мере «бизнесмен».

При более широкой сфере применения модель А6 аllroad quattro второго поколения выигрывает у универсала А6 Avant по цене.

В Украину Audi А6 аllroad quattro поставляется с двумя бензиновыми моторами объемом 3,2 л и 4,2 л, оснащенными системой непосредственного впрыска топлива FSI. Под капотом тестируемого авто менее объемный двигатель, который позволяет сэкономить почти 23 тыс. евро. На этом фоне потеря 1,1 секунды в динамке разгона и 10 км/ч в максимальной скорости – не существенны.

Под басовитый звук выхлопа A6 allroad разгоняется мощно и напористо. Даже возникают ассоциации со спортивным самолетом. И не только из-за того, что в конструкции автомобиля широко применен алюминий. Эффект усиливает большое количество кнопок и переключателей на передней панели и возле селектора АКП. А сомнения в том, что наш «самолет» очень престижный и комфортный, рассеивают дорогая отделка салона, энергоемкая сбитая подвеска и великолепно работающая автоматическая коробка Tiptronic.

Переключается «автомат» быстро, четко, незаметно и вовремя, предоставляя дополнительный комфорт. АКП ни разу не заставила пожалеть, что не выбрали «механику». Тем более что если ранее в пару к последней можно было заказать демультипликатор и объяснить выбор МКП наличием пониженного ряда трансмиссии, то теперь «раздатка» вычеркнута из списка опций. Да и ни к чему она на асфальте. Самостоятельно перебирать ступени можно толчком рычага АКП вперед-назад.

От прямых конкурентов A6 аllroad quattro отличается наличием пневмоподвески. Вот только даже в самом высоком положении кузова дорожный просвет Audi меньше, чем у большинства соперников.

Фирменный полный привод quattro – отличный помощник на мокрых и скользких дорогах. В штатной ситуации равное распределение крутящего момента по осям обеспечивает уверенный разгон и нейтральную управляемость. Но как только колеса одной из осей начинают пробуксовывать, межосевой дифференциал Torsen тут же до 75% крутящего момента отправляет на другую. Ну а как распределить тягу непосредственно по колесам, решает электронная система EDS. Она подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся межколесных «дифов». А штатные тормоза отлично замедляют A6 allroad с любой скорости.

Промежуточное звено

Audi А6 аllroad quattro по-прежнему остается промежуточным звеном между шоссейным универсалом и внедорожником в модельной линейке компании. Он позволяет легко промчаться по проселочной или лесной дороге и при этом не пасет задних на ровном асфальте.

И все же невооруженным взглядом видно, что в Ингольштадте решили вытянуть A6 allroad «из грязи». Отсюда и меньший дорожный просвет, и отсутствие демультипликатора (даже как опции), и шикарная внешность.

Новый A6 аllroad менее отличается от обычного А6 Avant, чем предыдущее поколение. Если сравнивать машины с одинаковой энерговооруженностью, то минимальная цена Audi А6 allroad quattro на 4168 евро меньше, чем обычного универсала! И это может заставить покупателя, который искал универсал для использования на асфальте, обратить внимание именно на allroad. А вдруг это подтолкнет его к более активному образу жизни?

 Воздух в помощь

Традиционно Audi А6 аllroad quattro оснащена пневматической подвеской. Хотя в автомобиле первого поколения она регулировалась в четырех уровнях, максимальный клиренс составлял 208 мм! У «пневматики» новой машины пять уровней, но если поднять А6 allroad в наивысшее положение lift, то дорожный просвет будет меньше, чем у предшественника, – 185 мм. Режим lift мы задействовали для неспешного проезда наиболее опасных участков, все равно по достижении скорости в 35 км/ч Audi автоматически приседает на более низкий уровень аllroad – клиренс 175 мм. Когда начинаешь ехать быстрее, машина постепенно самостоятельно «прижимается» к дороге: при 80 км/ч – на 15 мм, при 120 км/ч – еще на 20 мм. А 140 мм – это клиренс, соответствующий режимам comfort и automatic. На ровном асфальте и разбитой дороге предпочтительны более комфортные настройки. При этом плавность хода позволяет безбоязненно проезжать и не особенно тормозить перед небольшими неровностями. В «автоматике» автомобиль ведет себя аналогично – с той лишь разницей, что при 120 км/ч подвеска автоматически переходит в режим dynamic. Теперь дорожный просвет минимальный – 125 мм, ходовая более собранная и менее компромиссная и собирает все дорожные изъяны более подробно. Зато и без того быстрые реакции автомобиля становятся более отточенными.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 377701 грн.*

Легкосплавные диски R17 ABS ESP+EDS+ASR Пневмоподвеска Регулировка рулевой колонки в двух направлениях Защита поддона двигателя и нижней части кузова 4 подушки безопасности + 2 шторки Кожаная обивка салона, руля и селектора АКП Электропривод передних сидений (с подогревом), стекол всех дверей, боковых зеркал (с обогревом) Самозатемняющееся салонное зеркало Раздельно складывающаяся спинка заднего дивана (1/3 к 2/3) Алюминиевые рейлинги на крыше и накладки на порогах Ц/з с д/у Омыватели фар Защита от промерзания (-35°) «Противотуманки» Отделка салона вставками: алюминий + дерево (корень ореха) MMI Датчики света и дождя Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Двухзонный климат-контроль Автоматический привод крышки багажника Ксеноновые фары Мультифункциональный руль Противоугонная система со сканером салона и защитой от буксировки Иммобилайзер Информационная система водителя Задний парктроник

Грамотная работа АКП
Мощный мотор
Наличие пневмоподвески
Разнообразная сфера применения
В сравнении с предшественником ухудшились внедорожные качества
Высокая стоимость

 

Audi А6 аllroad quattro

Конкуренты

Alfa Romeo Crosswagon Q4


Subaru Outback 3.0R


Volvo XC70
Общие данные
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4934/1862/1519*4440/1765/15004730/1770/15454730/1860/1560
База, мм2833259526702760
Колея передн./задн., мм1596/15871530/15051495/14851610/1550
Клиренс, мм125–185180200210
Масса снаряженная/полная, кг1760/23901530/20251585/21001660/2220
Объем багажника, л565/1660360/1180459/1628485/1641
Объем бака, л80506468
Двигатель
Типбенз.диз.бенз.бенз.
 с непоср. впр.с непоср. впр. турбос распр. впр.с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4R4/4Н6/4R5/4
Объем, см куб.3123191030002521
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин188(255)/6500110(150)/4000180(245)/6600154(210)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин330/3250305/2000297/4200320/1500
Трансмиссия
Тип приводапост. полныйпост. полныйпост. полныйподкл. полный
КП6-ст. авт.6-ст. мех.5-ст. авт.5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.диск. вент./диск.диск. вент./диск. вент.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительэлектрогидрогидрогидро
Шины225/55 R17225/55 R17215/55 R17215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч240192224210
Разгон 0–100 км/ч, с7,710,58,58,5
Расх. трасса–город, л/100 км8,2–15,85,8–9,37,5–13,911,1 (средн.)
Гарантия, лет/км3/без огр. проб.2/без огр. проб.3/1000002/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000100001000015000
Стоимость ТО, грн.80010001010990
Мин. стоимость361714 грн.*246007 грн.*243200 грн.242499 грн.*
 Предусмотрены лишь один мотор и одна КП. Межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент в пропорции: 42:58 (штатная ситуация), 30:70 (буксует передок), 60:40 (буксует задок). Межколесные дифференциалы имитирует электроника.Компания так же, как и Audi, славится полноприводными моделями. Крутящий момент распределяется по осям в пропорции 45:55. Предусмотрена электронная имитация блокировки дифференциалов.Многодисковая муфта Haldex подключает задние колеса лишь после пробуксовки передних в том случае, если те начинают проскальзывать. Противобуксовочная система TRACS играет роль электронной блокировки межколесных дифференциалов.
* По курсу НБУ на 27.10.06

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Автомобильную группу «ВИПОС» за предоставленный на тест автомобиль