Вся наша жизнь соткана из компромиссов. И порой выигрывая в одном, теряешь в другом. Этот принцип очень показателен на автомобилях. Впрочем, некоторые из них созданы для того, чтобы разрушать подобные стереотипы. Audi А6 аllroad quattro - из их числа.
Вся наша жизнь соткана из компромиссов. И порой выигрывая в одном, теряешь в другом. Этот принцип очень показателен на автомобилях. Впрочем, некоторые из них созданы для того, чтобы разрушать подобные стереотипы. Audi А6 аllroad quattro – из их числа.
| | Вся наша жизнь соткана из компромиссов. И порой выигрывая в одном, теряешь в другом. Этот принцип очень показателен на автомобилях. Впрочем, некоторые из них созданы для того, чтобы разрушать подобные стереотипы. Audi А6 аllroad quattro – из их числа. |
Еще в 2000 году, когда дебютировало первое поколение автомобиля, Audi А6 аllroad quattro заявил о себе как об универсале повышенной проходимости. С тех пор для езды по пересеченной местности у компании появился «калибр» покрупнее – модель Q7. Но что делать, если он для вас слишком дорогой и/или громоздкий, а универсал А6 Avant недостаточно «всепроходный», даже вооруженный пневмоподвеской? Ведь у нее всего три режима и меньший диапазон регулировок. Для А6 allroad же предусмотрено пять вариантов настройки подвески, позволяющих изменять дорожный просвет в диапазоне 60 мм!
Так же, как и фирменная система полного привода quattro, «пневматика» устанавливается абсолютно на все А6 allroad.
Поэтому автомобиль позволяет уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием независимо от погоды и времени года, оставаясь при этом престижным представителем премиум-сегмента бизнес-класса.
В зоне обычного применения
От обычного универсала Avant модификация allroad «отгораживается» щитом радиаторной решетки, оскалившейся вертикальными «лезвиями», и некоторыми внедорожными атрибутами. Но демонстрирует их не так активно, как ранее. Видимо, признает первенство старшего братца-гиганта Q7 на пересеченной местности. Выглядывающая из-под бамперов окрашенная в металлик пластиковая «защита» спасает только от пыли, грязи и воды. Накладки теперь меньше прикрывают кузов по нижнему периметру. Ранее бамперы были полностью неокрашенными, и автомобиль выглядел, скорее, «ковбоем». Новый же А6 allroad в большей мере «бизнесмен».
|
При более широкой сфере применения модель А6 аllroad quattro второго поколения выигрывает у универсала А6 Avant по цене. |
|
|
В Украину Audi А6 аllroad quattro поставляется с двумя бензиновыми моторами объемом 3,2 л и 4,2 л, оснащенными системой непосредственного впрыска топлива FSI. Под капотом тестируемого авто менее объемный двигатель, который позволяет сэкономить почти 23 тыс. евро. На этом фоне потеря 1,1 секунды в динамке разгона и 10 км/ч в максимальной скорости – не существенны.
Под басовитый звук выхлопа A6 allroad разгоняется мощно и напористо. Даже возникают ассоциации со спортивным самолетом. И не только из-за того, что в конструкции автомобиля широко применен алюминий. Эффект усиливает большое количество кнопок и переключателей на передней панели и возле селектора АКП. А сомнения в том, что наш «самолет» очень престижный и комфортный, рассеивают дорогая отделка салона, энергоемкая сбитая подвеска и великолепно работающая автоматическая коробка Tiptronic.
Переключается «автомат» быстро, четко, незаметно и вовремя, предоставляя дополнительный комфорт. АКП ни разу не заставила пожалеть, что не выбрали «механику». Тем более что если ранее в пару к последней можно было заказать демультипликатор и объяснить выбор МКП наличием пониженного ряда трансмиссии, то теперь «раздатка» вычеркнута из списка опций. Да и ни к чему она на асфальте. Самостоятельно перебирать ступени можно толчком рычага АКП вперед-назад.
|
От прямых конкурентов A6 аllroad quattro отличается наличием пневмоподвески. Вот только даже в самом высоком положении кузова дорожный просвет Audi меньше, чем у большинства соперников. |
|
|
Фирменный полный привод quattro – отличный помощник на мокрых и скользких дорогах. В штатной ситуации равное распределение крутящего момента по осям обеспечивает уверенный разгон и нейтральную управляемость. Но как только колеса одной из осей начинают пробуксовывать, межосевой дифференциал Torsen тут же до 75% крутящего момента отправляет на другую. Ну а как распределить тягу непосредственно по колесам, решает электронная система EDS. Она подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся межколесных «дифов». А штатные тормоза отлично замедляют A6 allroad с любой скорости.
Промежуточное звено
Audi А6 аllroad quattro по-прежнему остается промежуточным звеном между шоссейным универсалом и внедорожником в модельной линейке компании. Он позволяет легко промчаться по проселочной или лесной дороге и при этом не пасет задних на ровном асфальте.
И все же невооруженным взглядом видно, что в Ингольштадте решили вытянуть A6 allroad «из грязи». Отсюда и меньший дорожный просвет, и отсутствие демультипликатора (даже как опции), и шикарная внешность.
Новый A6 аllroad менее отличается от обычного А6 Avant, чем предыдущее поколение. Если сравнивать машины с одинаковой энерговооруженностью, то минимальная цена Audi А6 allroad quattro на 4168 евро меньше, чем обычного универсала! И это может заставить покупателя, который искал универсал для использования на асфальте, обратить внимание именно на allroad. А вдруг это подтолкнет его к более активному образу жизни?
Воздух в помощь |
Традиционно Audi А6 аllroad quattro оснащена пневматической подвеской. Хотя в автомобиле первого поколения она регулировалась в четырех уровнях, максимальный клиренс составлял 208 мм! У «пневматики» новой машины пять уровней, но если поднять А6 allroad в наивысшее положение lift, то дорожный просвет будет меньше, чем у предшественника, – 185 мм. Режим lift мы задействовали для неспешного проезда наиболее опасных участков, все равно по достижении скорости в 35 км/ч Audi автоматически приседает на более низкий уровень аllroad – клиренс 175 мм. Когда начинаешь ехать быстрее, машина постепенно самостоятельно «прижимается» к дороге: при 80 км/ч – на 15 мм, при 120 км/ч – еще на 20 мм. А 140 мм – это клиренс, соответствующий режимам comfort и automatic. На ровном асфальте и разбитой дороге предпочтительны более комфортные настройки. При этом плавность хода позволяет безбоязненно проезжать и не особенно тормозить перед небольшими неровностями. В «автоматике» автомобиль ведет себя аналогично – с той лишь разницей, что при 120 км/ч подвеска автоматически переходит в режим dynamic. Теперь дорожный просвет минимальный – 125 мм, ходовая более собранная и менее компромиссная и собирает все дорожные изъяны более подробно. Зато и без того быстрые реакции автомобиля становятся более отточенными. |
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 377701 грн.* |
Легкосплавные диски R17 ABS ESP+EDS+ASR Пневмоподвеска Регулировка рулевой колонки в двух направлениях Защита поддона двигателя и нижней части кузова 4 подушки безопасности + 2 шторки Кожаная обивка салона, руля и селектора АКП Электропривод передних сидений (с подогревом), стекол всех дверей, боковых зеркал (с обогревом) Самозатемняющееся салонное зеркало Раздельно складывающаяся спинка заднего дивана (1/3 к 2/3) Алюминиевые рейлинги на крыше и накладки на порогах Ц/з с д/у Омыватели фар Защита от промерзания (-35°) «Противотуманки» Отделка салона вставками: алюминий + дерево (корень ореха) MMI Датчики света и дождя Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Двухзонный климат-контроль Автоматический привод крышки багажника Ксеноновые фары Мультифункциональный руль Противоугонная система со сканером салона и защитой от буксировки Иммобилайзер Информационная система водителя Задний парктроник |
|
|
| |
| Грамотная работа АКП | | Мощный мотор | | Наличие пневмоподвески | | Разнообразная сфера применения |
| | В сравнении с предшественником ухудшились внедорожные качества | | Высокая стоимость |
|
Audi А6 аllroad quattro | Конкуренты | Alfa Romeo Crosswagon Q4 | Subaru Outback 3.0R
| Volvo XC70 | Общие данные | Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4934/1862/1519* | 4440/1765/1500 | 4730/1770/1545 | 4730/1860/1560 | База, мм | 2833 | 2595 | 2670 | 2760 | Колея передн./задн., мм | 1596/1587 | 1530/1505 | 1495/1485 | 1610/1550 | Клиренс, мм | 125–185 | 180 | 200 | 210 | Масса снаряженная/полная, кг | 1760/2390 | 1530/2025 | 1585/2100 | 1660/2220 | Объем багажника, л | 565/1660 | 360/1180 | 459/1628 | 485/1641 | Объем бака, л | 80 | 50 | 64 | 68 | Двигатель | Тип | бенз. | диз. | бенз. | бенз. | | с непоср. впр. | с непоср. впр. турбо | с распр. впр. | с распр. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | R4/4 | Н6/4 | R5/4 | Объем, см куб. | 3123 | 1910 | 3000 | 2521 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 188(255)/6500 | 110(150)/4000 | 180(245)/6600 | 154(210)/5000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 330/3250 | 305/2000 | 297/4200 | 320/1500 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | пост. полный | пост. полный | подкл. полный | КП | 6-ст. авт. | 6-ст. мех. | 5-ст. авт. | 5-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. | Усилитель | электро | гидро | гидро | гидро | Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 215/55 R17 | 215/65 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 240 | 192 | 224 | 210 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,7 | 10,5 | 8,5 | 8,5 | Расх. трасса–город, л/100 км | 8,2–15,8 | 5,8–9,3 | 7,5–13,9 | 11,1 (средн.) | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | 10000 | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 800 | 1000 | 1010 | 990 | Мин. стоимость | 361714 грн.* | 246007 грн.* | 243200 грн. | 242499 грн.* | | Предусмотрены лишь один мотор и одна КП. Межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент в пропорции: 42:58 (штатная ситуация), 30:70 (буксует передок), 60:40 (буксует задок). Межколесные дифференциалы имитирует электроника. | Компания так же, как и Audi, славится полноприводными моделями. Крутящий момент распределяется по осям в пропорции 45:55. Предусмотрена электронная имитация блокировки дифференциалов. | Многодисковая муфта Haldex подключает задние колеса лишь после пробуксовки передних в том случае, если те начинают проскальзывать. Противобуксовочная система TRACS играет роль электронной блокировки межколесных дифференциалов. | * По курсу НБУ на 27.10.06 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит Автомобильную группу «ВИПОС» за предоставленный на тест автомобиль