X

Audi A8: Cпортивная злость

Это то, чего так не хватало предыдущей «шестерке». Практичная, комфортная, послушная, она, пожалуй, была недостаточно агрессивна. И вот в новом поколении А6 эта «спортивная злость» проявилась в полной мере.

Это то, чего так не хватало предыдущей «шестерке». Практичная, комфортная, послушная, она, пожалуй, была недостаточно агрессивна. И вот в новом поколении А6 эта «спортивная злость» проявилась в полной мере.

Это то, чего так не хватало предыдущей «шестерке». Практичная, комфортная, послушная, она, пожалуй, была недостаточно агрессивна. И вот в новом поколении А6 эта «спортивная злость» проявилась в полной мере.

В общих чертах машина осталась прежней «шестеркой». Но посмотрите, какой она стала стремительной! Как «заиграли» новые решения – высокая боковая линия остекления, клиновидный профиль и выразительный спойлер-выштамповка на багажнике. Определенно новая «шестерка» хороша. Даже отлична, причем не только в прямом смысле этого слова, но и «от других». Новинка получила ключевое для всего нового модельного ряда Audi дизайнерское решение – большую фальшрадиаторную решетку с броской хромированной каймой. Этот элемент уже опробован на А8W12 и А3 Sportback. Теперь даже дилетант не ошибется в идентификации автомобилей этой марки.

Ладно скроен

Качество отделки салона не дает повода для упрека. Несмотря на то, что тестируемая машина оснащена самым простым мотором, большинство приятных мелочей, которыми она балует, входит в список базового оборудования. Климат-контроль, парк-троник, CD-проигрыватель, мультимедийный интерфейс MMI (правда, монитор в нашей версии не черно-белый, а цветной, за что нужно доплачивать) есть даже в самой простой А6. Цвет пластика передней панели говорит скорее о сдержанности, чем любви к роскоши. Впрочем, это ли не признак хорошего тона – не кичиться своим положением, быть требовательным к себе. По отношению же к своим пассажирам «шестерка» весьма учтива и приветлива. Особого внимания удостоился водитель. Основным элементом интерьера Audi А6 стала широкая и высокая центральная консоль, которая изгибается в верхней части и переходит в комбинацию приборов. Другими словами, водитель как бы отделен от салона. Помнится, когда-то этим славились иные немецкие машины.

За рычагом КПП – вращающийся контроллер системы MMI, который попадает прямо под кисть положенной на подлокотник руки. Управлять с его помощью аудиосистемой, режимами работы наружного освещения, встроенным телефоном и прочими функциями оказалось настолько легко, что не понадобилось даже заглядывать в инструкцию. Жаль только, западный автопром пока не считает нужным включить русский в список языков, коими оперирует бортовой компьютер. Само собой разумеется, в новой А6 – электромеханический стояночный тормоз. Забудьте об архаичном рычаге! Движением простого лепестка ставлю и снимаю машину с парковочного тормоза. Но как ни странно, здесь нет режима автоматической постановки на «ручник» при выключении зажигания и снятия при старте.

Руль приятен в обращении. Он оснащен усилителем Servotronic, который делает баранку невесомой на малых скоростях и утяжеляет ее, когда разгоняешься быстрее. Управлять «шестеркой» легко на любой скорости. А насколько удобно в ней пассажирам?

На заднем ряду новой «шестерки» могут с комфортом расположиться только двое. Ширины салона, конечно, хватает и на троих пассажиров, как и места для коленей, причем даже если водитель рослый. Вся загвоздка в высоком трансмиссионном тоннеле, по которому в модификациях quattro проходит кардан. Впрочем, такой большой короб, как и высокие кузовные пороги, играет не последнюю роль в повышении жесткости кузова, которая выросла у новинки более чем на треть (+34%) по сравнению с предыдущей A6.

Крепко сбит

У тестируемой А6 – самый скромный мотор из предлагаемых бензиновых. При его мощности в 177 л. с. я не ждал большой прыти от почти пятиметрового автомобиля. А зря! Шестиступенчатая «механика» со сближенными передачами и максимальный момент в диапазоне от трех до пяти тысяч оборотов сделали свое дело.

На старте главное – не ошибиться со сцеплением. Оно, как всегда у Audi, длинноходное и пустоватое, а двигатель до полутора тысяч очень чувствителен к нагрузке. Не ровен час, «заглохну» на старте. Для подстраховки немного подгазовываю и придерживаю сцепление. Первая передача коротенькая, она только успевает «подорвать» машину с места, как сбалансированный мотор с ровным стрекотанием уже загоняет стрелку тахомера в красную зону, которая начинается с 6500 об/мин. Быстро вторая. Газ. Переключаюсь на третью, а на спидометре уже «сотня». Ее машина набирает меньше чем за 9 секунд! После нескольких проездов возвращаюсь к офису. Остановившись, не спешу глушить мотор. Выключаю музыку и, подгазовывая, наслаждаюсь звуком его работы. При настройке акустического комфорта «песню» двигателя умышленно не стали душить, а просто умерили степень ее проникновения в салон. Она так хороша, что даже на высоких оборотах не режет слух. Не все прохожие понимают человека, который зря сжигает такое дорогое нынче топливо, стоя на месте. И лишь настоящих автофанатов сразу выдает азартный блеск глаз и довольная улыбка.

Подвеска новой «шестерки» не стала чем-то принципиально новым. Передняя – типичная для Audi «четырехрычажка», а задняя с трапециевидными рычагами позаимствована у A8. Настроена она явно под автобан: при езде по неровному асфальту не балует комфортом, хотя энергоемкости ей не занимать. Потенциал ходовой раскрывается на скоростных трассах. В диапазоне скорости от 120 до 210 км/ч машина ведет себя практически одинаково стабильно и уверенно, а пассажир и вовсе не ощущает разницы скорости. Большая колесная база (на 83 мм больше, чем у предшественницы) в сочетании с крепко сбитой подвеской и 16-дюймовыми колесами делает управление авто легким независимо от темпа движения. Но любителям исключительно комфорта не следует унывать и вычеркивать «шестерку» из списка запланированных покупок. В следующем году появится и версия с адаптивной пневмоподвеской – машина будет спортивной и комфортной одновременно. По словам официальных лиц из Ингольштадта, новой А6 предстоит бороться за звание самого спортивного из седанов бизнес-класса, как это делает в сегменте представительских авто А8.

Что будет?

Большой красивый седан с отличной гаммой моторов и богатой базовой комплектацией просто обречен на успех. В «шестерке» воплотилось многое из того, что долгие годы было дорого любителям спортивных седанов.

В Европе новая А6 адресована солидным мужчинам, менеджерам премьер-группы в возрасте 40 – 50 лет. А у нас? Возможно, в Украине будут внесены свои коррективы. Молодой бизнес породил молодых лидеров, и многие из них отдадут предпочтение такой динамичной машине, как Audi А6.

 Комплектация

ESP ABS+EBD Климат-контроль Эл. привод стеклоподъемников Эл. привод и подогрев зеркал Легкосплавные диски R16 Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков Система MMI Датчик дождя Датчик света Круиз-контроль Шесть подушек безопасности Ц/з с д/у Сигнализация Эл.-мех. стояночный тормоз Встроенный мобильный телефон GSM Навигационная система Парк-троник

Привлекательная цена
Очень удобное рабочее место водителя
Легкость в управлении MMI
Устойчивость на скорости
Очень богатый список базового оборудования
Высокий порог заднего ряда кресел
Из-за массивного трансмиссионного тоннеля в салоне будет удобно только четверым
Не предусмотрен режим автоматического выключения стояночного тормоза

 История модели

Седан среднего класса появился в гамме моделей Audi еще в 1968 году. Первое поколение получило заводской индекс С1. Машина оснащалась продольно расположенными моторами мощностью 80, 90 и 112 л. с.

В 1976-м на рынок вышла «сотка» второго поколения (С2). Она стала первой машиной, на которую массово устанавливали 5-цилиндровые 136-сильные моторы объемом 2,2 л. Их козырь – мощность 6-цилиндровых при расходе 4-цилиндровых. На это же поколение пришелся дебют первой Audi 100 Avаnt (1977 г.).

Поколение С3 (1982 г.), которое у нас называли «сигарой», запомнилось рекордно низким на то время коэффициентом лобового сопротивления воздуху (Cd=0,30) первым у Audi полностью оцинкованным кузовом, а также полным приводом quattro.

Следующий виток – поколение C4, которое появилось в 1991 году. Его мощные модификации повысили престиж модели. В частности, дебютировала версия S4 с мотором V8 4.2 (280 л. с.). В 1994 году модель сменила имя на А6, но по-прежнему относилась к поколению С4.

Последнее поколение (1997 – 2004 гг.) стало настоящим прорывом в области дизайна и технологий. Гамма модификаций была расширена за счет версии с повышенными внедорожными характеристиками – Allroad.

 Гамма моторов

Для модели А6 предлагаются как дизельные моторы TDI 2,0 л (140 л. с. и 320 Нм) и 3,0 л (225 л. с. и 450 Нм), так и бензиновые. Последние – только 6- и 8-цилиндровые. Агрегат объемом 2,4 л (177 л. с. и 230 Нм) – самый скромный. Далее идет V-образная «шестерка» 3,2 л (255 л. с. и 330 Нм), а венчает гамму V8 4.2 (335 л. с. и 420 Нм).

Модель существует как в передне-, так и полноприводном варианте quattro. Коробки передач предусмотрены следующие: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая АКПП Tiptronic и вариатор.

 Audi A6
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4916/1855/1459
База, мм2843
Колея передн./задняя, мм1612/1618
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1525/2105
Объем багажника, л546
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2393
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин130(177)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин230/3000 – 5000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч231
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,9
Расх. трасса-город, л/100 км7,1 – 14,3
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.1000
Цена тестируемого автомобиля45000 евро
Цена баз. версии35157 евро

Конкуренты

 Mercedes E240
Покупатель модели Е-класса имеет возможность выбора между задне- и полноприводной трансмиссией. Кроме того, в качестве опции предусмотрена пневмоподвеска.

 BMW 520
В техническом плане «пятерка» BMW на прежнем высоком уровне. Мотор машины – самый скромный по объему, но сопоставим по мощности с двигателями конкурентов.

 Volvo S80
Самый престижный из «шведов» в прошлом году претерпел небольшой рестайлинг. Машина со 170-сильным мотором 2,4 л идет очень плавно, как и подобает солидному авто.

 Mercedes E240BMW 520Volvo S80
Мотор: объем, л/мощн., л. с.2,6/1772,2/1702,4/170
Габариты, мм4820/1820/14504840/1845/14704820/1830/1450
Колесная база, мм285528902790
Клиренс, мм160120150
Объем багажника, л540520440
Макс. скорость, км/ч236230220
Расх. топлива, л/100 км7,4 – 15,46,8 – 13,06,9 – 12,5
Гарантия, лет/км3/без огр. пробега2/без огр. пробега2/100000
Мин. стоимость46500 евро45000 евро38000 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Автомобильную группу «Випос» за предоставленный на тест автомобиль