Новая модель Audi стала одной из самых горячих премьер этого года. Все конкуренты замерли в ожидании первой официальной информации, а шпионские каналы просто утомили все новыми и новыми снимками с испытаний машины. И наконец Audi Q7 показали – сначала в Германии, а теперь и в Украине. Чего же стоит бояться SUV от BMW, Mercedes и Volvo?
| | Новая модель Audi стала одной из самых горячих премьер этого года. Все конкуренты замерли в ожидании первой официальной информации, а шпионские каналы просто утомили все новыми и новыми снимками с испытаний машины. И наконец Audi Q7 показали – сначала в Германии, а теперь и в Украине. Чего же стоит бояться SUV от BMW, Mercedes и Volvo? |
В качестве заглавной буквы имени автомобиль получил новую для марки Audi букву Q – сокращение от слова quattro, которым вот уже 25 лет обозначаются полноприводные модели Audi. Но ранее машины c «шильдиком» quattro были дорожными. Даже модель A6 allroad quattro, обладающая хорошей проходимостью, все же оставалась только римейком Audi A6 Avant. И только сейчас появился внедорожник, созданный с чистого листа, который специалисты марки наделили сразу двумя своими главными козырями: полным приводом, но уже с уклоном SUV, и спортивностью. А цифра 7 указывает на высокий статус модели в гамме Audi. Выше только A8, что заметно и по цене. Базовая версия Audi Q7 с мотором 4,2 стоит около 77 тысяч евро, а c добавлением нескольких опций цена вплотную подбирается к отметке в 100 тысяч.
Лицо и торс
Сомнений быть не может – передо мной Audi. Большая решетка радиатора в хромированной окантовке, узкие агрессивные глаза ксеноновых фар, да и профиль похож на «авантовский». Но стоит подойти к машине ближе, как видишь, что пропорции здесь другие. Это новый вид автомобилей, соединивший черты разных классов. Их модно называть кроссоверами. Вот и Audi Q7 объединяет в себе сдержанность и стремительность с гигантскими размерами. И мирное, едва уловимое урчание 350-сильного мотора под капотом тому подтверждение.
Над спортивностью нашего экземпляра поработали, добавив к немалому списку базового оснащения ряд опций. Выбор большинства из них я полностью поддерживаю. Правда, цены на них немалые.
О высоком
Общий дизайн интерьера очень напоминает A6. Это и неудивительно: основные решения позаимствованы именно у «шестерки», некоторые – у «восьмерки», но торпедо все же свое.
Передние спортивные кресла (опция) позволяют усесться как в спортивном автомобиле. Настроек много, поэтому сразу найти удобное положение не получается: возникает желание то там, то здесь подрегулировать, чтобы добиться идеальной посадки.
При больших размерах самой машины салон огромным не назовешь. Водитель сидит в некоем подобии кокпита, где все органы управления под рукой и пространство не «гуляет». Зато у задних пассажиров просторно.
Ориентироваться за рулем Audi Q7 легко. Огромные зеркала открывают отменный обзор назад, а все окружающие так интересуются новой машиной, что то и дело спешат уступить дорогу. В этом свете массивная передняя стойка кузова не такая уж помеха. А если серьезно, то округлые формы машины вместе с гигантскими габаритами при парковке создают ощутимые неудобства, особенно на стадии привыкания к авто. И здесь стоимость системы ультразвуковой помощи при парковке в 1605 евро совсем не кажется высокой.
Салон нашего Audi пятиместный. Я думаю, третий ряд кресел в таком автомобиле – не самое необходимое оборудование, к тому же стоит он немало – 913 евро и рассчитан на детей или взрослых ростом до 160 см. А если вы беспокоитесь о комфорте пассажиров, то можно заказать сдвижной на 100 мм второй ряд кресел, чтобы добавить места для ног, или за 1763 евро остановиться на паре раздельных сидений второго ряда с индивидуальной регулировкой. Правда, в последнем случае раскладной третий ряд получаешь в нагрузку.
Багажник пятиместной версии огромный – 775 л (у конкурентов он от 460 до 550 л). Чтобы дотянуться до его края, придется залезть внутрь.
Моторная непосредственность
Мощь мотора по-европейски сдержанная. Кстати, это не 4,2-литровый двигатель, который знаком по моделям Audi A6, A8 и RS4. Тот оснащен пятью клапанами на цилиндр, а впрыск распределенный. Наш же мотор новее. У него по четыре клапана, но есть система непосредственного впрыска FSI. При малых оборотах система питания подает обедненную топливную смесь – и для экологии лучше, и расход скромнее. Впрочем, если при нажатии на газ неприятно смотреть на стрелку указателя 100-литрового бака, то лучше купить турбодизельную модификацию. Ее расход в городе – 14,6 л.
Бензиновый мотор ориентирован на работу на 98-м, но способен «переварить» и пятый. Просто на последнем он не будет выдавать максимальных 350 сил. Разгон напористый, и мотор раскручивается очень легко. Звук его работы слышен в салоне, но не нагружает даже на верхах.
Коробка передач оснащена ручным режимом выбора ступеней и подрулевыми переключателями. Правда, несмотря на ручной выбор, АКП по достижении мотором максимальных оборотов сама переходит на повышенную. Пожалуй, действительно востребованными переключатели оказываются при быстрой езде по трассе, когда перед обгоном можно заранее перекинуть АКП на передачу-другую ниже. Также их удобно задействовать при торможении двигателем.
А вот при езде по городу с избытком хватает штатного режима D. Для шустрых, но ленящихся вручную менять ступени предусмотрено Sport-положение селектора. В нем отзывчивость педали газа просто супер, а коробка переключается, только когда тахометр добегает до красной зоны.
Традиции и новь
Давние традиции построения машин с полным приводом для дорог не оставляют сомнений в том, что Audi Q7 хорош на асфальте. Это подтверждает и трансмиссия quattro, в которой межосевой дифференциал torsen с теми же настройками, что и у спортивных S8 и RS4. В нормальных условиях – распределение момента по осям 40:60. При проскальзывании может быть и 65:35, и 15:85. Так что больший уклон все же в сторону заднеприводных повадок, что позволяет в вираже довернуть машину газом. Но для этого нужно отключить ESP.
Поначалу на неровной дороге машина кажется излишне жесткой. Может быть, для полноты ощущений не хватает активной подвески. Опция не такая уж дорогая (3275 евро) – по крайней мере, вдвое дешевле кожано-замшевого салона со спортивными креслами. Зато даже со стандартной подвеской Audi Q7 отменно держит дорогу на высоких скоростях. Секрет в жесткости подвески, 3-метровой колесной базе и широченных низкопрофильных колесах 275/45 R20.
Даже на короткой «змейке» управлять легко благодаря рулевому с переменной производительностью и передаточным отношением. Электрогидравлический усилитель руля чувствителен к скорости. Чтобы упростить маневрирование, при низких скоростях он острее, а при высоких – в 1,65 раза «длиннее».
На пересеченной местности подтверждается спортивный характер машины. Ходы подвески не по-внедорожному коротки, поэтому колеса легко вывешиваются. И когда межосевой дифференциал уже по максимуму отобрал с разгруженной оси момент а колесо вращается в холостую, в действие вступает Одна из функций ESP – EDL. Она имитирует блокировку межколесного «дифа», подтормаживает проскальзывающее колесо, перебрасывая момент на другие.
Преодоление водных препятствий также не создает проблем. Q7 по плечу брод глубиной до полуметра.
Qвинтэссенция
Из-за размеров конкурентов Q7 найти не просто, разве только Mercedes GL. Но, во-первых, его пока не продают в Украине, а во-вторых, этот автомобиль больше тяготеет к солидности, чем к спортивности. Идейные же соперники – BMW X5, Mercedes ML, Porsche Cayenne или Volvo XC90 – близки не столько по габаритам, сколько по классу потенциального покупателя. Наш тест показал, что новинку ждали не зря. Большой опыт Audi в построении автомобилей премиум-уровня вообще и полноприводных в частности воплотился в модели Q7 сполна.
| МНЕНИЕ | | Игорь Диденко Президент ИД «Автоцентр». Рост 190 см. Водительский стаж 13 лет. Ездит на Subaru Tribeca Для меня, любителя кроссоверов и SUV, новинка от Audi безусловно интересна. Агрессивной внешностью и быстротой реакций машина напоминает хищное животное – сразу же вспоминается концепт Stepenwolf. Audi Q7 свойственны благородство и сила. Даже при моем немалом росте садиться в высокий автомобиль не так уж просто. Кресло с развитой боковой поддержкой мешает, а массивная стойка нависает над головой – при посадке легко удариться. Но, пожалуй, это и все, к чему можно придраться. К плюсам отнесу мощный мотор, который любит высокие обороты, быстрый «автомат» и главное – отлично сбалансированное поведение машины. Несмотря на солидные размеры и вес, Audi Q7 хорошо держится в скоростных поворотах. Несомненный козырь автомобиля – представительная внешность, которая придется по душе многим обеспеченным любителям SUV. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Отличная управляемость | | Хорошая курсовая устойчивость | | Острота реакций органов управления | | Богатое оснащение базовой версии |
| | Затрудняющие посадку покатая стойка и высокие кресла | | Дороговизна опций |
|
| Audi Q7 4.2 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 5086/1983/1737 | База, мм | 3002 | Колея передн./задняя, мм | 1651/1676 | Клиренс, мм | 205 | Масса снаряж./полн., кг | 2240/2935 | Объем багажника, л | 775/2035 | Объем бака, л | 100 | Двигатель | Тип | бенз. с непоср. впр. FSI | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | Объем, см. куб. | 4163 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 257(350)/6800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/3500 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КП | 6-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель руля | электро-гидро | Шины | 275/45 R20 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 244 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,4 | Расх. трасса-город, л/100 км | 10,2–19,5 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Цена тестируемого автомобиля | 629317 грн.* | Цена баз. версии | 497558 грн.* | * По курсу НБУ на 12.05.06 |
|
Конкуренты
| BMW X5 4.4 |
| У баварской машины меньший вес и самый низкий расход топлива. Однако умеренный клиренс делает ее внедорожные возможности скромными, несмотря на потенциал трансмиссии. |
|
|
| Mercedes МL500 |
| Мотор большого объема с не очень высокой мощностью – на первый взгляд недостаток. Но за счет более высокого крутящего момента он обеспечивает хорошие динамические показатели. |
|
|
| Porsche Cayenne S a/t |
| Из всех конкурентов только Cayenne предлагает выбор между механической и АКП. Он обладает самым спортивным именем в классе и при этом у него самый внушительный клиренс. |
|
|
| | BMW | Mercedes | Porsche |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 4,4/320 | 5,0/306 | 4,5/340 | Габариты, мм | 4665/1870/1715 | 4780/1910/1815 | 4780/1930/1700 | Колесная база, мм | 2820 | 2915 | 2855 | Клиренс, мм | 180 | 200 | 215 | Объем багажника, л | 465/1550 | 550/2050 | 540/1770 | Макс. cкорость, км/ч | 240 | 240 | 242 | Разгон 0–100 км/ч, с | 7,0 | 6,9 | 7,2 | Расх. топлива, л/100 км | 10,2–18,2 | 10,4-18,6 | 11,2–20,9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | 2/без огр. пробега | 2/без огр. пробега | Цена баз. версии | 481620 грн.* | 527855 грн.* | 539414 грн.* |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Автомобильная группа «Випос» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован компанией «Нова»