AUDI S5, BMW M3: Mания Sкорости

Открытого противостояния между спорткарами Audi и BMW долгое время не было – пока у Audi не появилась версия S5. Она, без сомнения, выходит на рынок с желанием немного подвинуть BMW M3. Открылась охота за содержимым кошельков адреналинозависимых любителей купе и горячей езды.

Audi S5 Audi S5 Стрелка тахометра Audi в покое направлена вертикально вниз. Но она готова броситься вперед и мгновенно пробежать дистанцию до 7000 об/мин. Щелчок механической КП – и она повторит попытку. Их дается шесть. В такие моменты жесткая хватка сидений в поворотах окажется как никогда кстати. Стрелка тахометра Audi в покое направлена вертикально вниз. Но она готова броситься вперед и мгновенно пробежать дистанцию до 7000 об/мин. Щелчок механической КП – и она повторит попытку. Их дается шесть. В такие моменты жесткая хватка сидений в поворотах окажется как никогда кстати. Стрелка тахометра Audi в покое направлена вертикально вниз. Но она готова броситься вперед и мгновенно пробежать дистанцию до 7000 об/мин. Щелчок механической КП – и она повторит попытку. Их дается шесть. В такие моменты жесткая хватка сидений в поворотах окажется как никогда кстати. Как все машины спортивного направления, Audi S5 бывает только с механической КП. Мотор Audi 4,2 Внешние тягово-скоростные характеристики мотора Audi 4,2 BMW M3 BMW M3 Тахометр в М3 безапелляционно заявляет, что мотор «эмки» более «крутильный». Максимальную мощность он также отдает на пике, вот только, в отличие от «эски», тут он приходится на 8300 об/мин. А если кому-то покажется, что сиденья в BMW менее спортивные, то пусть держит свое мнение при себе. Они великолепно фиксируют тело пилота! Тахометр в М3 безапелляционно заявляет, что мотор «эмки» более «крутильный». Максимальную мощность он также отдает на пике, вот только, в отличие от «эски», тут он приходится на 8300 об/мин. А если кому-то покажется, что сиденья в BMW менее спортивные, то пусть держит свое мнение при себе. Они великолепно фиксируют тело пилота! Тахометр в М3 безапелляционно заявляет, что мотор «эмки» более «крутильный». Максимальную мощность он также отдает на пике, вот только, в отличие от «эски», тут он приходится на 8300 об/мин. А если кому-то покажется, что сиденья в BMW менее спортивные, то пусть держит свое мнение при себе. Они великолепно фиксируют тело пилота! Мотор BMW 4,0 Внешние тягово-скоростные характеристики мотора BMW 4,0

Открытого противостояния между спорткарами Audi и BMW долгое время не было – пока у Audi не появилась версия S5. Она, без сомнения, выходит на рынок с желанием немного подвинуть BMW M3. Открылась охота за содержимым кошельков адреналинозависимых любителей купе и горячей езды.

Общая концепция машин очень близка – агрессивное купе с максимально спортивным поведением. Но если для Audi создание развернутой гаммы модификаций купе с версией S5 во главе – в новинку, то спецы из BMW этот механизм отработали до совершенства. Ведь «эмки» для «тройки» они строят уже более двух десятилетий. За это время сочетание буквы «M» и цифры «3» для настоящего автомобильного фаната стало неразрывным, и говорит оно о многом. Выходит, по части имиджа BMW ушло далеко вперед? Но не надо забывать о богатых традициях Audi в построении купе в те же восьмидесятые. Вспомните хотя бы легендарный Coupe quattro. Не стоит также сбрасывать со счетов огромный запас знаний и технологий по созданию S-версий седанов и универсалов Audi. А кузов купе по сравнению с седанами для спортивной машины выглядит более выигрышно: как внешне, так и в отношении жесткости конструкции.

Злость как украшение

Дорогая, когда ты злишься, становишься еще красивее! Это можно сказать о каждом из этих автомобилей. Но у Audi изменения передней части версии S5 по сравнению с обычной A5 минимальны: чуть больше стали воздухозаборники в переднем бампере и добавился небольшой аэродинамический обвес по низу кузова. И, конечно же, трудно представить себе «эску» без зеркал цвета полированного алюминия.

BMW M3 существено отличается от обычного купе третьей серии. Поклонники этой марки их никогда не перепутают! Чего только стоит горб на капоте, который будто выдуло от той мощи, что скрывается под ним. Передний бампер у M3 полностью «свой», с тремя крупными воздухозаборниками. А как насчет карбоновой крыши? Есть за что глазу зацепиться. Хотя долгие восемь лет с предыдущей M3 (E46) не прошли даром, и к новой «эмке» еще предстоит привыкать.

Суперкар на каждый день?

Один из неоспоримых и важных козырей таких машин, как «эски» и «эмки», – их практичность в повседневной жизни. Четырехместный салон вполне просторный и комфортабельный. Если сравнить колесные базы машин, то можно увидеть, что объем «жилого» пространства в них практически одинаков. Хотя, конечно, в костюме в такой машине ездить не очень удобно. Кресла с развитой боковой поддержкой помнут и пиджак, и наглаженную рубашку. Зато, закладывая вираж на пределе сцепных возможностей шин и крепости своей нервной системы, можно не сомневаться в том, что тело останется надежно зафиксированным.

Спортивный дух, которым пропитаны эти купе, рождается в мощнейших V8, являющихся венцами инженерной мысли создателей из Ингольштадта и Мюнхена!

Передняя панель Audi – словно выставочный стенд. Здесь просто изобилие кнопок управления! Сконцентрированы они вокруг рычага 6-ступенчатой «механики», и только «механики»! Главную часть составляет блок управления фирменной бортовой системой MMI, которая управляет всем и вся: от списка композиций аудиосистемы до процентного распределения обогрева между подушкой и спинкой сиденья.

В BMW акцент сделан именно на управлении автомобилем. Настройки комфорта, i-Drive и прочее – все на второй план. Возле рычага секвентальной КП лишь три кнопки: спортивный режим КП – Power, двухступенчатое изменение жесткости подвески EDC и отключение системы стабилизации курсовой устойчивости DSC.

Конечно же, для таких машин вместительность багажного отсека совсем не главное, но… багажник S5 на целых 55 литров больше. В ежедневной эксплуатации это не помешает.

Кульминация!

Ну и наконец самое интересное – противостояние инженеров. Под капотом Audi – V-образная «восьмерка» объемом 4,2 л, копия которой есть практически у каждой модели марки. Разница лишь в настройках.

У BMW – полностью новый мотор. Этот двигатель делали специально под М3. Более того, нынешнее поколение стало первым с мотором V8. Никуда не денешься от гонки мощностей.

Если сравнить мощности, то Audi уступает очень сильно – 66 л. с.! Казалось бы – все пропало. Масса одинаковая, мощность ниже, в итоге – в разгоне разница должна быть огромной. Действительно, BMW быстрее набирает сотню, правда, всего на 0,3 секунды. В мире спорта эта разница, конечно, существенна, но в жизни она практически незаметна. Объясняется это тем, что мотор Audi гораздо тяговитее (+40 Нм), к тому же на пик крутящего момента он выходит на 400 об/мин раньше. Двигатель BMW поражает своей форсировкой. Пик мощности приходится на 8300 оборотов в минуту. И это при объеме в 4 литра! Все-таки не зря этот агрегат получил очередной приз на международном конкурсе Engine of the year.

Говоря о расходе топлива в таких машинах, можно только пожать плечами и констатировать – ничто не идеально. Порядка 18 литров «девяносто восьмого» в городе – плата за регулярные «инъекции адреналина».

В вопросах привода каждый из производителей остается при своем. Audi культивирует идею постоянного полного привода с межосевой муфтой Torsen. Привод на две оси дает больше шансов полностью реализовать тягу мотора, особенно на скользких поверхностях. BMW остаются пока приверженцами классического для спорткаров заднего привода. При грамотном с ним обращении можно вдоволь поскользить в поворотах и рулить машиной одной лишь педалью акселератора.

Разница не очевидна

Жесткая конкуренция, большой спортивный опыт и гигантский технический потенциал делают каждую из этих машин достойной восхищения. Audi оказалась чуть практичнее за счет большого багажника, но BMW предлагает реванш в удобстве АКП при езде по городу. У BMW намного больше мощность и потрясающая оборотистость мотора. Audi спокойно противопоставляет этому отменную тягу с меньших оборотов. У одного лучше разгон, второй обещает лучше управляемость на скользких покрытиях. Похоже на финал серии в каком-то высокобюджетном сиквеле. Захватывающая история подошла к концу. Злодей повержен, зритель счастлив, но всем понятно, что противостояние так просто не закончится. Это только начало.

Audi S5. Резюме

Эластичность мотора лучше
Полный привод
Медленнее разгон


BMW M3. Резюме

Более мощный мотор
Лучше динамика
Меньше багажник

  Audi S5 BMW M3
Общие данные
Тип кузова купе купе
Дверей/мест 2/4 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4635/1854/1369 4615/1817/1418
База, мм 2751 2761
Масса снаряж./полн., кг 1630/2130 1655/2080
Объем багажника, л 455 400
Объем бака, л 63 63
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. бенз.с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. V8/4 V8/4
Объем, см куб. 4163 3999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 260(354)/7000 320(420)/8300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 440/3500 400/3900
Трансмиссия
Тип привода пост. полный задний
КП 6­ст. мех. 6­ст. секвент.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав.
Усилитель руля гидро гидро
Шины 245/40 ZR18 245/40 ZR18
265/40 ZR18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Разгон 0–100 км/ч, с 5,1 4,8
Расх. трасса­город, л/100 км 9,2–17,8 9,2–17,9
Мин. стоимость, грн.* н. д. 570620
* По курсу НБУ на 18.05.07

Андрей Волощенко
Фото Audi и BMW

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ