BMW 3 Series: Глоток свежего воздуха

0

Тридцать три года прошло со времени появления первой «тройки» BMW (Е21), три года назад была представлена «трешка» (Е90) пятого поколения. Сегодня у нас на тесте рестайлинговая BMW 3 Series с кузовом седан. На ее долю приходится 55% всех продаж этой серии.

Тридцать три года прошло со времени появления первой «тройки» BMW (Е21), три года назад была представлена «трешка» (Е90) пятого поколения. Сегодня у нас на тесте рестайлинговая BMW 3 Series с кузовом седан. На ее долю приходится 55% всех продаж этой серии.

BMW 3 Series

Заметить все детали экстерьера, которых коснулась рука дизайнера, в обновленной «тройке» BMW непросто. Хотя на самом деле их много. Так, передняя и задняя части машины изменены практически полностью – нетронутыми остались лишь крылья. Иными стали капот, бамперы, крышка багажника, зеркала заднего вида, оптика и, конечно, то, без чего нельзя представить BMW, – «ноздри». Сбоку рестайлингу подверглись только пороги. Покупателю предлагается 6 вариантов дизайна новых колесных дисков. Все это, освежило облик «трешки», сделало ее выразительнее и агрессивнее.

Вставки по центру торпедо, в дверных картах и центральной консоли могут быть не только под дерево, но и алюминий.

Вставки по центру торпедо, в дверных картах и центральной консоли могут быть не только под дерево, но и алюминий.

В боксе между сиденьями находятся USB и AUX-разъемы. Нажав и подержав эту кнопку , можно отключить систему стабилизации.

В боксе между сиденьями находятся USB и AUX-разъемы.

Нажав и подержав эту кнопку, можно отключить систему стабилизации.

Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида в Е90 уже основательно прописался на водительской двери. При нажатии кнопки SOS автомобиль пошлет сигнал бедствия полиции. В Украине такой системой воспользоваться невозможно.

Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида в Е90 уже основательно прописался на водительской двери.

При нажатии кнопки SOS автомобиль пошлет сигнал бедствия полиции. В Украине такой системой воспользоваться невозможно.

Главное – мультимедиа

Интерьер преобразился гораздо меньше. Фирменную систему iDrive наделили большими возможностями, ее экран увеличили и повернули в сторону водителя на 7 градусов. Несмотря на это, пассажир по-прежнему легко считывает информацию с дисплея. Объем памяти iDrive теперь составляет 80 Гб, часть из которой можно использовать на свое усмотрение – например, «закачать» музыку, фильмы или другую информацию. Также появились «горячие» клавиши, с помощью которых можно войти в часто используемые разделы системы iDrive.

Еще одна доработка – блок электростеклоподъемников на водительской двери. Его сместили немного назад. Последнее изменение внесли, учтя пожелания владельцев «троек» Е90. А вот переднему пассажиру поднимать и опускать стекло не удобно. Кнопка расположена сразу за ручкой открывания двери. Качество материалов, как и уровень их подгонки, на 100% соответствует премиум-автомобилю. Очень комфортны и сиденья, но пассажирам галерки тесновато. Места для коленей «впритык» даже людям среднего роста. Причина такого неудобства – продольное расположение мотора, который для достижения оптимальной развесовки по осям сдвинут назад. Соответственно, в салоне пожертвовали задней частью. BMW, все-таки, – автомобиль для водителя.

С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др. С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др.

С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др.

С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др.

С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др.

Больше, но меньше

Технической стороны изменения практически не коснулись. Двигатели и трансмиссии остались прежними. Единственное исключение – турбодизельная версия 330 d. Мотор объемом 3,0 л прибавил в мощности – 14 л. с. (245 л. с.), а также в моменте – 20 Нм (520 Нм). При этом средний расход топлива снизился на 0,4 л на 100 км.

Теперь автомобиль, который разгоняется до 250 км/ч, первую «сотню» «меняет» на 0,6 секунды быстрее – уже спустя 6,1 секунды и на 100 км в среднем расходует лишь 5,7 литра солярки.

По динамическим показателям данная версия сопоставима с бензиновой 330i, а вот топлива она берет меньше, чем самая скромная 318i. Жаль, что у наших покупателей дизельные BMW пока не очень популярны.

Для разгона до «сотни» BMW 335i с «автоматом» необходимо всего 5,8 с., а ее максимальная скорость ограниченна электроникой на отметке 250 км/ч. BMW 3 Series

Для разгона до «сотни» BMW 335i с «автоматом» необходимо всего 5,8 с., а ее максимальная скорость ограниченна электроникой на отметке 250 км/ч.

Флагманская «трешка» с бензиновым битурбированным двигателем 3,0 л досталась мне на второй день теста. А до этого приходилось лишь слушать звук ее великолепно настроенного выхлопа, «сидя» на хвосте 335i. Характеристики баварской «шестерки» впечатляют. Так, максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже с 1300 об/мин и начинает снижаться, только когда стрелка тахометра минует отметку в 5000 об/мин. С количеством «лошадок» также все в порядке – их здесь 306. Кстати, данный мотор стал обладателем престижного титула «Лучший двигатель 2008 года» в категории от 2,5 до 3,0 л. Удалось оценить и работу фирменной системы EfficientDynamics. Несмотря на агрессивную езду по автобанам без ограничения скорости, расход топлива у 335i, по данным бортового компьютера, не превысил 13 л на «сотню».

Великолепные сиденья 335i оснащены электроприводами и памятью. Великолепные сиденья 335i оснащены электроприводами и памятью.

Великолепные сиденья 335i оснащены электроприводами и памятью.

На задних сиденьях, мягко говоря, не разгуляешься, а третьему пассажиру здесь и вовсе нет места. Максимальный крутящий момент 335i в 400 Нм достигается в широком диапазоне – от 1300 до 5000 об/мин.

На задних сиденьях, мягко говоря, не разгуляешься, а третьему пассажиру здесь и вовсе нет места.

Максимальный крутящий момент 335i в 400 Нм достигается в широком диапазоне – от 1300 до 5000 об/мин.

Теперь шире

В унисон с двигателем работает и «автомат» с двумя сцеплениями. Отклики КП на работу педали газа мгновенные, такого быстрого «автомата» я еще не встречал.

О прекрасной управляемости BMW сказано больше, чем о машинах какой-либо другой марки. Автомобиль настолько понятен водителю, что найти минусы в его управлении просто невозможно. Плотно сбитая подвеска на наших дорогах наверняка покажется слишком жесткой, но на идеальных трассах Германии она великолепна. Рестайлинг коснулся и ходовой части машины. Так, колея передних колес теперь на 6 мм шире, а задних – на целых 24 мм, что, несомненно, положительно сказалось на управляемости. Сглаженно работают и системы безопасности, без которых не представляешь себе современные BMW. Система динамического контроля устойчивости DSC напоминает о себе лишь мигающей контрольной лампой, когда автомобиль проходит поворот на недостижимой для некоторых конкурентов скорости. В машине предусмотрена кнопка отключения DSC, но пользоваться ею советую только подготовленным драйверам, чтобы адреналин не оказался лишним и неприятным.

Чтобы сложить спинку заднего сиденья, достаточно прямо из багажника потянуть ручку. Чтобы сложить спинку заднего сиденья, достаточно прямо из багажника потянуть ручку.

Чтобы сложить спинку заднего сиденья, достаточно прямо из багажника потянуть ручку.

Спустя неделю

Ждать обновленную «тройку» долго не придется – первые машины появятся в автосалонах официальных дилеров уже спустя неделю. К сожалению, как и раньше, «украинские» BMW лишены фирменной системы EfficientDynamics, нельзя ее заказать и в качестве опции. Но и без нее баварская «трешка» с ее великолепными управляемостью и динамикой доставит настоящее удовольствие за рулем.

В разрезе!

BMW 3 Series BMW 3 Series

Впереди обновленную «трешку» легко распознать по иному бамперу и фирменным «ноздрям». Последние лишились верхних хромированных планок. Вернулась и выштамповка по центру капота, которая была на всех предыдущих поколениях BMW 3.

«Филейная» часть машины может «похвастать» новыми задними фонарями со светодиодами, иными бампером и крышкой багажника. Видны и увеличенные зеркала заднего вида, что положительно сказалось на обзорности назад.

BMW 3 Series
BMW 3

Конкуренты
Infiniti G35
Infiniti G35
Lexus IS
Lexus IS
Mercedes-Benz C-Klasse
Mercedes-Benz C-Klasse

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4531/1817/1421

4750/1775/1450

4575/1800/1425

4581/1770/1448

База, мм

2760

2850

2730

2760

Клиренс, мм

144

142

142

150

Масса снаряж./полн., кг

1610/2055

1600/2115

1570/2055

1535/2095

Объем багажника, л

450/н. д.

310/н. д.

380/н. д.

475/н. д.

Объем бака, л

63

76

65

66

Двигатель

Тип

бензин. с непоср. впр. турбо

бензин. с распр. впр.

бензин. с непоср. впр.

бензин. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./­
кл. на цил.

R6/4

V6/4

V6/4

V6/4

Объем, см куб.

2979

3498

3456

3498

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

225 (306)/5800

232 (315)/6800

225 (306)/6400

200 (272)/6000

Макс. кр. мом., ­
Нм/об/мин

400/1300–5000

358/4800

380/4800

350/2400–5000

Трансмиссия

Тип привода

задний

полный

задний

задний

КП

6-ст. авт.

5-ст. авт.

6-ст. авт.

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель руля

гидро

гидро

гидро

гидро

Шины

225/45 R17

225/55 R17

225/40 R18

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

240

230

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,8

6,2

5,8

6,4

Расх., топлива
трасса–город л/100 км

6,9–13,1

10,3–17,5

9,4–13,1

7,6–14,2

Гарантия, лет/км

2/без огр.

3/100000

н. д.

2/без огр.

Периодичность ТО, км

20000

10000

н. д.

15000

Стоимость ТО, грн.

1000

1619

н. д.

1500

Мин. стоим., грн.

290878*

270755*

н. д.

274122*

* По курсу НБУ на 09.10.08 г.

Плюсы:

  • Стильная внешность
  • Отличная управляемость
  • Мощный и эластичный мотор
  • Быстродействующий «автомат»

Заднеприводные версии седана Infiniti G35 к нам официально не по­ставляются. Главным преимуществом является цена, а вот по динамическим характеристикам и расходу топлива BMW впереди. Кроме того, у G35 очень скромный багажник.

Официально Lexus IS продается в Украине только со «слабеньким» 2,5-литровым мотором. Версии с «шестеркой» 3,5 л есть только у «серых» дилеров. Но помните о возможных проблемах с сервисом и шкалах в американ­ских единицах.

Немецкий побратим «тройки» Mercedes C-Klasse уступает в мощности двигателя и динамике. Зато он дешевле и у него самый большой багажник. В управляемости C-Klasse, конечно, проигрывает «трешке», но людям, ценящим комфорт, он понравится.

Минусы:

  • Мало места на заднем сиденье

Киев – Мюнхен – Киев

Евгений Сокур
Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ-Бавария» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.