BMW 3 Series: Глоток свежего воздуха
Тридцать три года прошло со времени появления первой «тройки» BMW (Е21), три года назад была представлена «трешка» (Е90) пятого поколения. Сегодня у нас на тесте рестайлинговая BMW 3 Series с кузовом седан. На ее долю приходится 55% всех продаж этой серии.
Тридцать три года прошло со времени появления первой «тройки» BMW (Е21), три года назад была представлена «трешка» (Е90) пятого поколения. Сегодня у нас на тесте рестайлинговая BMW 3 Series с кузовом седан. На ее долю приходится 55% всех продаж этой серии.
Заметить все детали экстерьера, которых коснулась рука дизайнера, в обновленной «тройке» BMW непросто. Хотя на самом деле их много. Так, передняя и задняя части машины изменены практически полностью – нетронутыми остались лишь крылья. Иными стали капот, бамперы, крышка багажника, зеркала заднего вида, оптика и, конечно, то, без чего нельзя представить BMW, – «ноздри». Сбоку рестайлингу подверглись только пороги. Покупателю предлагается 6 вариантов дизайна новых колесных дисков. Все это, освежило облик «трешки», сделало ее выразительнее и агрессивнее.
Главное – мультимедиа
Интерьер преобразился гораздо меньше. Фирменную систему iDrive наделили большими возможностями, ее экран увеличили и повернули в сторону водителя на 7 градусов. Несмотря на это, пассажир по-прежнему легко считывает информацию с дисплея. Объем памяти iDrive теперь составляет 80 Гб, часть из которой можно использовать на свое усмотрение – например, «закачать» музыку, фильмы или другую информацию. Также появились «горячие» клавиши, с помощью которых можно войти в часто используемые разделы системы iDrive.
Еще одна доработка – блок электростеклоподъемников на водительской двери. Его сместили немного назад. Последнее изменение внесли, учтя пожелания владельцев «троек» Е90. А вот переднему пассажиру поднимать и опускать стекло не удобно. Кнопка расположена сразу за ручкой открывания двери. Качество материалов, как и уровень их подгонки, на 100% соответствует премиум-автомобилю. Очень комфортны и сиденья, но пассажирам галерки тесновато. Места для коленей «впритык» даже людям среднего роста. Причина такого неудобства – продольное расположение мотора, который для достижения оптимальной развесовки по осям сдвинут назад. Соответственно, в салоне пожертвовали задней частью. BMW, все-таки, – автомобиль для водителя.
С помощью второго поколения мультимедийной системы iDrive можно «бродить» в Интернете, смотреть фильмы, ориентироваться на местности и др. | |
Больше, но меньше
Технической стороны изменения практически не коснулись. Двигатели и трансмиссии остались прежними. Единственное исключение – турбодизельная версия 330 d. Мотор объемом 3,0 л прибавил в мощности – 14 л. с. (245 л. с.), а также в моменте – 20 Нм (520 Нм). При этом средний расход топлива снизился на 0,4 л на 100 км.
Теперь автомобиль, который разгоняется до 250 км/ч, первую «сотню» «меняет» на 0,6 секунды быстрее – уже спустя 6,1 секунды и на 100 км в среднем расходует лишь 5,7 литра солярки.
По динамическим показателям данная версия сопоставима с бензиновой 330i, а вот топлива она берет меньше, чем самая скромная 318i. Жаль, что у наших покупателей дизельные BMW пока не очень популярны.
Для разгона до «сотни» BMW 335i с «автоматом» необходимо всего 5,8 с., а ее максимальная скорость ограниченна электроникой на отметке 250 км/ч. |
Флагманская «трешка» с бензиновым битурбированным двигателем 3,0 л досталась мне на второй день теста. А до этого приходилось лишь слушать звук ее великолепно настроенного выхлопа, «сидя» на хвосте 335i. Характеристики баварской «шестерки» впечатляют. Так, максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже с 1300 об/мин и начинает снижаться, только когда стрелка тахометра минует отметку в 5000 об/мин. С количеством «лошадок» также все в порядке – их здесь 306. Кстати, данный мотор стал обладателем престижного титула «Лучший двигатель 2008 года» в категории от 2,5 до 3,0 л. Удалось оценить и работу фирменной системы EfficientDynamics. Несмотря на агрессивную езду по автобанам без ограничения скорости, расход топлива у 335i, по данным бортового компьютера, не превысил 13 л на «сотню».
Теперь шире
В унисон с двигателем работает и «автомат» с двумя сцеплениями. Отклики КП на работу педали газа мгновенные, такого быстрого «автомата» я еще не встречал.
О прекрасной управляемости BMW сказано больше, чем о машинах какой-либо другой марки. Автомобиль настолько понятен водителю, что найти минусы в его управлении просто невозможно. Плотно сбитая подвеска на наших дорогах наверняка покажется слишком жесткой, но на идеальных трассах Германии она великолепна. Рестайлинг коснулся и ходовой части машины. Так, колея передних колес теперь на 6 мм шире, а задних – на целых 24 мм, что, несомненно, положительно сказалось на управляемости. Сглаженно работают и системы безопасности, без которых не представляешь себе современные BMW. Система динамического контроля устойчивости DSC напоминает о себе лишь мигающей контрольной лампой, когда автомобиль проходит поворот на недостижимой для некоторых конкурентов скорости. В машине предусмотрена кнопка отключения DSC, но пользоваться ею советую только подготовленным драйверам, чтобы адреналин не оказался лишним и неприятным.
Чтобы сложить спинку заднего сиденья, достаточно прямо из багажника потянуть ручку. |
Спустя неделю
Ждать обновленную «тройку» долго не придется – первые машины появятся в автосалонах официальных дилеров уже спустя неделю. К сожалению, как и раньше, «украинские» BMW лишены фирменной системы EfficientDynamics, нельзя ее заказать и в качестве опции. Но и без нее баварская «трешка» с ее великолепными управляемостью и динамикой доставит настоящее удовольствие за рулем.