BMW 320: Баварская школа живописи

Когда в 1984 году работавший в компании BMW инженер Макс Рейсбек создал в своем гараже первый универсал 3-й серии (Е30), он преследовал всего лишь личную цель – заполучить автомобиль, удобный для поездок большой семьей. Машина получилась настолько удачной, что уже в 1987 году с минимальными доработками пошла в серию. И сегодня компания делает свои универсалы не только максимально функциональными, но и красивыми.

BMW 320i Touring (Е91) BMW Touring 3-й серии (Е30) 1987 – 1994 г. в. Первый универсал BMW 3-й серии был создан не на заводе, а в гараже одного из сотрудников компании. BMW 320i Touring (Е91). Универсал прижимается к земле не хуже седана. Коэффициент лобового сопротивления Сх равняется 0,29. BMW 320i Touring (Е91). Динамичный облик, подкрепленный бойцовским характером машины, позволяет смело отнести BMW 320i Touring к спортуниверсалам. BMW 320i Touring (Е91). Спортивная направленность в интерьере свойственна всем BMW 3-й, независимо от типа кузова. BMW 320i Touring (Е91). Панорамный люк площадью 0,6 м2 – опция стоимостью 1891 евро. Его большую часть можно сдвинуть назад, превратив машину чуть ли не в кабриолет. BMW 320i Touring (Е91). Измеряя объем багажника до уровня окон, получим такой же, как и у седана, результат – 460 л. Но когда разложим обе части заднего дивана, объем отсека увеличится до 1385 л. Эти показатели на предыдущем универсале (Е46) – 435 и 1345 л соответственно. BMW 320i Touring (Е91). Благодаря использованию не боящихся проколов шин системы RunFlat удалось обойтись без «запаски». А освободившееся место использовать для дополнительных отсеков. BMW 320i Touring (Е91). Стоит открыть заднее стекло, как прикрывающая багажник шторка поднимается вверх. Очень удобно, если надо закинуть в грузовой отсек небольшие легкие вещи. BMW 320i Touring (Е91). Рядная 2,0-литровая «четверка» мощностью 150 л. с. в паре с 6-ступенчатым Steptronic разгоняют Touring до 100 км/ч за 9,4 секунды. Это всего лишь на 0,4 с медленнее седана с таким же мотором и на «ручке».

Когда в 1984 году работавший в компании BMW инженер Макс Рейсбек создал в своем гараже первый универсал 3-й серии (Е30), он преследовал всего лишь личную цель – заполучить автомобиль, удобный для поездок большой семьей. Машина получилась настолько удачной, что уже в 1987 году с минимальными доработками пошла в серию. И сегодня компания делает свои универсалы не только максимально функциональными, но и красивыми.

По новым стандартам компании BMW, заводские индексы универсала и седана 3-й серии теперь разные – Е91 и Е90 соответственно. Но суть от этого не меняется – BMW всегда и везде остается BMW, с каким бы кузовом он ни был представлен. С 2,0-литровым седаном BMW мы уже знакомились, причем как с бензиновым, так и дизельным. Теперь пришел черед детально рассмотреть, чем же отличается универсал.

По сравнению с предшественником жесткость кузова нового универсала выросла на 25%. Под капотом даже разместилась специальная распорка. В то же время благодаря применению легких материалов машина весит на 15 кг меньше. Если же провести сравнение с современным седаном, то на кузов универсала уходит больше металла, а центр масс чуть смещен выше и назад. В связи с этим и настройки подвески несколько иные. А в остальном…

Я смело назову его спортуниверсалом…

Посмотрите, как подтянуто и агрессивно выглядит Touring от BMW. Его силуэт с чуть смещенной, словно прижатой набегающим потоком воздуха кабиной и коротким передним свесом все так же динамичен. Фирменная поясная линия с выраженным «ребром», раздутые крылья, широкие «ноздри», акулий воздухозаборник в переднем бампере и проницательный «взгляд» сдвоенных фар, а в довершение картины – стильный спойлер на двери багажника. Новой машине присуща грациозность форм, характерная для BMW 3-й серии.

Спортивный настрой интерьера подчеркивают отделка под алюминий и кнопка старта. А такая опция, как огромный панорамный люк, мне всегда нравилась в универсалах от BMW.

Длина и база универсала и седана одинаковые. Проем задней двери остался слишком узким снизу, а порог – высоким. Это несколько затрудняет посадку/высадку на второй ряд. На нем лучше находиться вдвоем. Иначе тому, кто сидит посередине, будет мешать трансмиссионный тоннель.

Багажник прикрыт шторкой, которая может подниматься по направляющим в задних стойках кузова. Это очень удобно, учитывая, что стекло задней двери открывается отдельно. Не поднимая всей двери, забрасываем в багажник легкую сумку и пакеты, и от посторонних глаз они скрыты. А если надо перевезти что-то большое, то задний диван легко складывается. В таком случае сетку, отделяющую пассажирскую часть салона от грузовой, легко переставить за передние сиденья.

… а он докажет делом мою правоту

В движении BMW 320i Touring очень хорош. Базовый 2,0-литровый мотор легко меняет фирменный бархатистый рокот «на низах» на сочный баритон на высоких оборотах, а 150 «лошадей» превращают утилитарный универсал в быстрого «спортсмена».

Результат такого перевоплощения не заставляет себя ждать. Обычная поездка в соседний городок превращается в праздник активного драйва! Как все-таки предусмотрительно мы поступили, развесив вещи на многочисленные крючочки и разложив по сеточкам в багажнике, а то бы все это «летало» по отсеку при резких маневрах. А отказаться от них я просто не в силах.

Тугой и острый руль делает BMW 320i Touring отзывчивым и точным в реакциях. Жестковатая подвеска очень уверенно держит машину в поворотах и препятствует кренам. На выбоины, заплаты, швы ходовая реагирует короткими упругими толчками. Раскачка кузова на волнах асфальта и в момент выскакивания из продавленной грузовиками колеи для быстрого обгона мгновенно гасится.

Широкие покрышки 205/55 R16 и система динамического контроля устойчивости DSC помогают удерживать машину на траектории. Вмешательство электроники стабилизации выдает только мигание сигнальной лампочки, настолько мягко и корректно работает система. Впрочем, BMW 320i Touring так хорошо ощущается и контролируется, что возникает желание стабилизирующую электронику отключить. Тогда можно в полной мере наслаждаться «повадками» заднеприводного автомобиля.

Он действительно универсален

Я думаю, что новый Touring (Е91) в полной мере отвечает определению «спортуниверсал». Он удобен как при каждодневном использовании, так и в дальней дороге, которую переносишь на одном дыхании. Датчики дождя и света без напоминания следят за обеспечением отличной видимости. Тормозная система самостоятельно просушивает тормоза, периодически подводя колодки к дискам, а при троганье под гору отпуская с задержкой, чтобы автомобиль не откатывался. Уже в стандарте машина оснащается целым набором фирменных электронных систем. Даже с базовым мотором BMW 320i Touring ездит, как «спортсмен». Да и, наконец, он просто красив и грациозен.

 Комплектация

Шины с индикатором состояния, не боящиеся проколов ABS Система динамического контроля устойчивости (DSC III) Динамическая система контроля тяги (DTC) Система контроля за торможением в поворотах (CBC) Динамический контроль тормозной системы (DBC) Функция «проводи меня домой» Шесть подушек безопасности (включая шторы) Асферические боковые зеркала с подогревом и электроприводом Самозатемняющееся салонное зеркало Теплозащитная тонировка стекол Г/у Ц/з с д/у Б/к Иммобилайзер Автомобильная сигнализация со сканером салона Электропривод всех стекол Микроклимат Мультифункциональный руль с регулировками высоты и вылета и кожаной обивкой Легкосплавные диски Крепления детского сиденья Isofix «Противотуманки» Обогрев форсунок омывателя стекла Биксеноновые фары с омывателями Датчики дождя и света Аудиосистема с CD-чейнджером и декодером МР3 Кожаная обивка салона Отделка интерьера Aluminium Релинги на крыше Панорамный стеклянный люк с электроприводом Подогрев передних сидений Пакет для плохих дорог

Выразительная внешность
Отличные управляемость и ходовые качества
Грамотная работа вспомогательных систем
Мощный тяговитый мотор
Продуманная эргономика багажника
Не очень удобно высаживаться с заднего сиденья

 BMW 320i Touring (Е91)
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4520/1817/1421
База, мм 2760
Колея передн./задн., мм 1500/1513
Клиренс, мм 130
Масса снаряжен./полн., кг 1305/1825
Объем багажника, л 460/1385
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1995
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 110(150)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/3600
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 218
Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,4
Расх. трасса-город, л/100 км 5,7 – 10,8
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 25000
Стоимость ТО, грн. 1200
Цена тест. авто 272722 грн.*
Минимальная стоимость с мотором 2,0 л 186722 грн.*
* По курсу НБУ на 10.11.05

Конкуренты

 Audi A4 Avant
Audi A4 Avant
У этой модели два 2,0-литровых бензиновых мотора – атмосферный 131-сильный и 200-сильный турбированный FSI. Последний хоть и мощный, но весьма требователен к качеству топлива.

 Jaguar X-Type Estate
Jaguar X-Type Estate
Эта редкая версия – первая самостоятельная разработка универсала из Ковентри, выпускается с 2003 года. Модель с 2,0-литровым мотором выпускается только с передним приводом.

 Mercedes C 200 T
Mercedes C 200 T
Реальный объем мотора «двухсотки» составляет 1,8 л, но его мощность выше, чем у конкурентов, за счет компрессора. Уже грядет обновление модели, известной в таком виде с 2002 года.

  Audi Jaguar Mercedes
Мотор: объем л/мощн., л. с. 2,0/130 2,0/156 1,8/163
Габариты, мм 4585/1770/1430 4670/1790/1390 4540/1730/1470
Колесная база, мм 2650 2710 2715
Объем багажника, л 440/1185 445/1415 470/1385
Макс. cкорость, км/ч 202 202 225
Расх. топлива, л/100 км 6,3 – 11 7,4 – 14,3 6,4 – 12,4
Гарантия, лет/км 3/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб.
Мин. стоимость 204387 грн.* 195952 грн.* 214008 грн.*

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ