Когда в 1984 году работавший в компании BMW инженер Макс Рейсбек создал в своем гараже первый универсал 3-й серии (Е30), он преследовал всего лишь личную цель – заполучить автомобиль, удобный для поездок большой семьей. Машина получилась настолько удачной, что уже в 1987 году с минимальными доработками пошла в серию. И сегодня компания делает свои универсалы не только максимально функциональными, но и красивыми.
| | Когда в 1984 году работавший в компании BMW инженер Макс Рейсбек создал в своем гараже первый универсал 3-й серии (Е30), он преследовал всего лишь личную цель – заполучить автомобиль, удобный для поездок большой семьей. Машина получилась настолько удачной, что уже в 1987 году с минимальными доработками пошла в серию. И сегодня компания делает свои универсалы не только максимально функциональными, но и красивыми. |
По новым стандартам компании BMW, заводские индексы универсала и седана 3-й серии теперь разные – Е91 и Е90 соответственно. Но суть от этого не меняется – BMW всегда и везде остается BMW, с каким бы кузовом он ни был представлен. С 2,0-литровым седаном BMW мы уже знакомились, причем как с бензиновым, так и дизельным. Теперь пришел черед детально рассмотреть, чем же отличается универсал.
По сравнению с предшественником жесткость кузова нового универсала выросла на 25%. Под капотом даже разместилась специальная распорка. В то же время благодаря применению легких материалов машина весит на 15 кг меньше. Если же провести сравнение с современным седаном, то на кузов универсала уходит больше металла, а центр масс чуть смещен выше и назад. В связи с этим и настройки подвески несколько иные. А в остальном…
Я смело назову его спортуниверсалом…
Посмотрите, как подтянуто и агрессивно выглядит Touring от BMW. Его силуэт с чуть смещенной, словно прижатой набегающим потоком воздуха кабиной и коротким передним свесом все так же динамичен. Фирменная поясная линия с выраженным «ребром», раздутые крылья, широкие «ноздри», акулий воздухозаборник в переднем бампере и проницательный «взгляд» сдвоенных фар, а в довершение картины – стильный спойлер на двери багажника. Новой машине присуща грациозность форм, характерная для BMW 3-й серии.
Спортивный настрой интерьера подчеркивают отделка под алюминий и кнопка старта. А такая опция, как огромный панорамный люк, мне всегда нравилась в универсалах от BMW.
Длина и база универсала и седана одинаковые. Проем задней двери остался слишком узким снизу, а порог – высоким. Это несколько затрудняет посадку/высадку на второй ряд. На нем лучше находиться вдвоем. Иначе тому, кто сидит посередине, будет мешать трансмиссионный тоннель.
Багажник прикрыт шторкой, которая может подниматься по направляющим в задних стойках кузова. Это очень удобно, учитывая, что стекло задней двери открывается отдельно. Не поднимая всей двери, забрасываем в багажник легкую сумку и пакеты, и от посторонних глаз они скрыты. А если надо перевезти что-то большое, то задний диван легко складывается. В таком случае сетку, отделяющую пассажирскую часть салона от грузовой, легко переставить за передние сиденья.
… а он докажет делом мою правоту
В движении BMW 320i Touring очень хорош. Базовый 2,0-литровый мотор легко меняет фирменный бархатистый рокот «на низах» на сочный баритон на высоких оборотах, а 150 «лошадей» превращают утилитарный универсал в быстрого «спортсмена».
Результат такого перевоплощения не заставляет себя ждать. Обычная поездка в соседний городок превращается в праздник активного драйва! Как все-таки предусмотрительно мы поступили, развесив вещи на многочисленные крючочки и разложив по сеточкам в багажнике, а то бы все это «летало» по отсеку при резких маневрах. А отказаться от них я просто не в силах.
Тугой и острый руль делает BMW 320i Touring отзывчивым и точным в реакциях. Жестковатая подвеска очень уверенно держит машину в поворотах и препятствует кренам. На выбоины, заплаты, швы ходовая реагирует короткими упругими толчками. Раскачка кузова на волнах асфальта и в момент выскакивания из продавленной грузовиками колеи для быстрого обгона мгновенно гасится.
Широкие покрышки 205/55 R16 и система динамического контроля устойчивости DSC помогают удерживать машину на траектории. Вмешательство электроники стабилизации выдает только мигание сигнальной лампочки, настолько мягко и корректно работает система. Впрочем, BMW 320i Touring так хорошо ощущается и контролируется, что возникает желание стабилизирующую электронику отключить. Тогда можно в полной мере наслаждаться «повадками» заднеприводного автомобиля.
Он действительно универсален
Я думаю, что новый Touring (Е91) в полной мере отвечает определению «спортуниверсал». Он удобен как при каждодневном использовании, так и в дальней дороге, которую переносишь на одном дыхании. Датчики дождя и света без напоминания следят за обеспечением отличной видимости. Тормозная система самостоятельно просушивает тормоза, периодически подводя колодки к дискам, а при троганье под гору отпуская с задержкой, чтобы автомобиль не откатывался. Уже в стандарте машина оснащается целым набором фирменных электронных систем. Даже с базовым мотором BMW 320i Touring ездит, как «спортсмен». Да и, наконец, он просто красив и грациозен.
Комплектация |
|
|
| |
| Выразительная внешность | | Отличные управляемость и ходовые качества | | Грамотная работа вспомогательных систем | | Мощный тяговитый мотор | | Продуманная эргономика багажника |
| | Не очень удобно высаживаться с заднего сиденья |
|
| BMW 320i Touring (Е91) |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4520/1817/1421 | База, мм | 2760 | Колея передн./задн., мм | 1500/1513 | Клиренс, мм | 130 | Масса снаряжен./полн., кг | 1305/1825 | Объем багажника, л | 460/1385 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1995 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6200 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/3600 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | 6-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 218 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 9,4 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,7 – 10,8 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 25000 | Стоимость ТО, грн. | 1200 | Цена тест. авто | 272722 грн.* | Минимальная стоимость с мотором 2,0 л | 186722 грн.* | * По курсу НБУ на 10.11.05 |
|
Конкуренты
| Audi A4 Avant |
| У этой модели два 2,0-литровых бензиновых мотора – атмосферный 131-сильный и 200-сильный турбированный FSI. Последний хоть и мощный, но весьма требователен к качеству топлива. |
|
|
| Jaguar X-Type Estate |
| Эта редкая версия – первая самостоятельная разработка универсала из Ковентри, выпускается с 2003 года. Модель с 2,0-литровым мотором выпускается только с передним приводом. |
|
|
| Mercedes C 200 T |
| Реальный объем мотора «двухсотки» составляет 1,8 л, но его мощность выше, чем у конкурентов, за счет компрессора. Уже грядет обновление модели, известной в таком виде с 2002 года. |
|
|
| | Audi | Jaguar | Mercedes |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 2,0/130 | 2,0/156 | 1,8/163 | Габариты, мм | 4585/1770/1430 | 4670/1790/1390 | 4540/1730/1470 | Колесная база, мм | 2650 | 2710 | 2715 | Объем багажника, л | 440/1185 | 445/1415 | 470/1385 | Макс. cкорость, км/ч | 202 | 202 | 225 | Расх. топлива, л/100 км | 6,3 – 11 | 7,4 – 14,3 | 6,4 – 12,4 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 204387 грн.* | 195952 грн.* | 214008 грн.* |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль