В горной части Аризоны кактусы тянут свои колючие ладони из снега к лучам яркого солнца - картина непривычная, но реальная. Так же несколько лет назад мало кто мог предположить, что консервативные баварцы создадут кабриолет со складной жесткой крышей. Для знакомства с новейшим BMW 3-й серии (Е93) мы и совершили перелет через океан.
В горной части Аризоны кактусы тянут свои колючие ладони из снега к лучам яркого солнца – картина непривычная, но реальная. Так же несколько лет назад мало кто мог предположить, что консервативные баварцы создадут кабриолет со складной жесткой крышей. Для знакомства с новейшим BMW 3-й серии (Е93) мы и совершили перелет через океан.
| | В горной части Аризоны кактусы тянут свои колючие ладони из снега к лучам яркого солнца – картина непривычная, но реальная. Так же несколько лет назад мало кто мог предположить, что консервативные баварцы создадут кабриолет со складной жесткой крышей. Для знакомства с новейшим BMW 3-й серии (Е93) мы и совершили перелет через океан. |
На Земле не много мест, подходящих для знакомства с открытой машиной одновременно как в зимних, так и в летних условиях. Граничащий с Мексикой американский штат Аризона как раз предоставляет такую возможность. В середине января тут чудная погода: в горах лежит снег, а на равнине температура выше +10°С и ярко светит солнце.
Конвой без крыши
В Аризоне число кабриолетов на душу населения сравнимо разве что с количеством пикапов и капотных тягачей. Я бы не удивился, увидев на длинной автостраде, уходящей за горизонт, колонну грузовиков из фильма «Конвой», которая под предводительством «Резинового утенка» прорывается в Мексику. Мы же, наоборот, спешим на север – туда, где, словно следы гигантских червей, землю разрезают огромные каньоны.
Молнией цвета «платиновой бронзы» (кроме него, для машины предлагается еще 15 вариантов окраски) наш BMW 335i отражается в огромных хромированных цистернах «Петербилов», «Фратлайнеров», «Маков» и «Кенвортов». Бородатые тракеры в ковбойских шляпах имеют прекрасную возможность с высоты кабин своих тягачей беглым взглядом оценить салон нашего кабриолета. В отличие от их машин, на торпедо BMW минимум переключателей (многие функции выполняются одним контроллером системы iDrive). Великолепная кожаная обивка салона выполнена по технологии SunReflective: в материал вносятся так называемые холодные пигменты, которые хорошо отражают инфракрасную часть солнечного спектра, вследствие чего эффективно противостоят нагреву. Пока сложно это проверить – на улице скорее свежо, чем жарко. Но нам и без крыши неплохо. Главное – поднять стекла и поставить ветрозащитный экран за спинками передних кресел, который превращает четырехместный кабриолет в двухместный родстер и здорово спасает от ветра. Хотя время от времени холодок все же чувствуется – самое время воспользоваться специальной «кабриолетной» программой работы климат-контроля, которая дополняет стандартные режимы и включается только при убранной крыше.
Теперь работа вентилятора зависит, прежде всего, от наружной температуры и солнечного излучения, а подача воздуха из дефлекторов адаптируется к скорости движения. Уже на 70 км/ч система автоматически выключает рециркуляцию воздуха. В режиме отопления дополнительно оптимизируется распределение потоков для обеспечения равномерной температуры в салоне. Если крышу поднять, то система возвращается к программе, которая была выбрана перед складыванием жесткого верха. Но стоит его убрать, как «кабриолетный» режим включится автоматически.
|
Элегантный силуэт с коротким передним свесом, длинным капотом, маленьким багажником и низкой плечевой линией, характерный для кабриолетов BMW 3-й серии на протяжении 20 лет, сохранен. |
|
|
Самый мощный
Сотни километров пролетают незаметно, когда под капотом мощнейший из предложенных для новых BMW 3-й серии моторов. В нем «всего» 3,0 литра объема, но при содействии двух турбонагнетателей он выдает 306 л. с. и 400 Нм, что свойственно 4,0-литровым двигателям. Причем максимальный момент он развивает уже при 1300 об/мин – а это значит, что движение начинается при наибольшей тяге на колесах!
Всего через 6 секунд достигнув 100 км/ч, кабриолет BMW 335i продолжает мощно и ровно ускоряться. При этом в салоне открытой машины мы разговариваем, не повышая голоса. Совершенно незаметно BMW 335i разменивает очередную «сотню», легко разгоняясь до ограниченной электроникой отметки в 250 км/ч. А вот знакомый ровный гул рядной «шестерки» BMW уступил место грозному рокоту. Ему, конечно, далеко до бурчания американских V8, хотя легкое сходство улавливается. Но не только пушечным разгоном доставляет удовольствие автомобиль, а и мгновенной отзывчивостью на нажатие педали газа. Эластичность мотора – потрясающая!
Стандартная КП для такой машины – 6 ступенчатая «механика». Но мы же в Америке – вот и выбрали для знакомства версию с модернизированным 6-диапазонным «автоматом». Более эффективная гидравлическая система, новый гидротрансформатор и программное обеспечение сократили время реакции коробки примерно на 40%, а скорость переключения передач – почти вдвое. В спортивном режиме работы АКП реакции машины еще острее. На горных серпантинах весьма кстати возможность самостоятельного выбора ступеней «автомата».
Бросая кабриолет из виража в вираж, недостатка в жесткости конструкции открытого кузова не ощущаем. Машина остается послушной и быстрой в реакциях с любым положением крыши. Сказывается идеальное распределение массы автомобиля по осям (50:50), низкий центр тяжести и помощь активного рулевого управления с изменяемым передаточным числом, которое на кабриолет BMW 3-й серии устанавливается в качестве опции.
Автомобиль настолько уверенно держит дорогу, что многочисленные электронные системы безопасности просто бездействуют в ожидании скольжения. Впрочем, не умаляю я и заслуг широких низкопрофильных шин (225/45 R17 спереди и 255/40 R17 сзади), а также работы жесткой независимой подвески (спереди двух-, сзади – пятирычажной).
Дороги в Аризоне неидеальны по европейским меркам (в горах встречается и длинная «стиральная доска», и другие неровности), но все же лучше наших. Подвеска с точностью отличника, чеканящего заданный урок, сообщает обо всех нюансах дорожного покрытия. А когда ради фотосъемки мы специально отклонились от предложенного организаторами маршрута и заехали в каньон, то ощущали каждый камень, словно шли босиком.
|
Мощное ускорение мгновенно рождается на любых оборотах и продолжается вплоть до 7000 об/мин, пока АКП не отбросит стрелку тахометра от красной зоны, куда, впрочем, она тут же взлетает вновь. |
|
|
Посчитаем
От покупки открытого автомобиля, даже премиум-бренда, многих соотечественников заставляли отказаться проблемы с эксплуатацией таких машин зимой и страх перед варварскими посягательствами. Новому BMW с кузовом кабриолет таких претензий не предъявишь. Первые машины приедут в Украину в марте, но заказать их у официального импортера можно уже сейчас: стоить кабриолет будет примерно на 9400 евро дороже обычного купе. К моменту официальной презентации в нашей стране будут доступны версии кабриолетов с двумя моторами. Так, цена BMW 325i составит 51500 евро, а самого мощного на сегодня 335i – 61900 евро.
Под свист турбин |
Новейший рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров впервые оборудован двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (High Precision Injection). Благодаря меньшему моменту инерции две маленькие турбины (1), каждая из которых дует в свои три цилиндра, создают давление в системе значительно быстрее, чем одна большая. Тем самым пропадает негативный эффект «турбоямы», а максимальный крутящий момент в 400 Нм развивается уже при 1300 об/мин! Динамические характеристики кабриолета с таким мотором впечатляют – до 100 км/ч версия с «механикой» разгоняется за 5,8 с, с «автоматом» – за 6 с. И это без повышения расхода топлива, чего удалось достичь в первую очередь благодаря центральному расположению пьезоинжектора (2) между двумя клапанами и в непосредственной близости к свече зажигания. Кроме этого двигателя, автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0 л (170 л. с.), 2,5 л (218 л. с.) и 3,0 л (272 л. с.), а также 3,0-литровым дизелем (231 л. с.). |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Мощный эластичный мотор | | Отличные динамические показатели | | Богатое оснащение | | Широкое применение новейших технологий |
| | Высокая стоимость | | Скромный объем багажника |
|
Жесткий ответ |
Масса кабриолета примерно на 200 кг превышает массу купе BMW 3-й серии. Это объясняется наличием электродвигателей и гидравлики, необходимых для поднятия и складывания жесткого верха, а также обязательными для открытого автомобиля дополнительными балками в днище. Последние увеличивают жесткость кузова на кручение, что положительно сказывается на управляемости машины.Помимо обширных средств пассивной безопасности, кабриолет, как и другие современные BMW, вооружен полным арсеналом фирменных электронных средств активной безопасности нового поколения. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, «обутыми» в безопасные шины Runflat. Даже при полной потере давления на них можно продолжать движение на расстояние до 250 км. |
|
|
Общие данные | Тип кузова | кабриолет | Дверей/мест | 2/4 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4580/1782/1384 | База, мм | 2760 | Колея передн./задн., мм | 1500/1513 | Клиренс, мм | 138 | Масса снаряженная/полная, кг | 1750/2180 | Объем багажника, л | 350/210 | Объем бака, л | 63 | Двигатель | Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | Объем, см куб. | 2979 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 225(306)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1300-5000 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 6-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины передн./задн. | 225/45 R17/255/40 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 250* | Разгон 0–100 км/ч, с | 6,0 | Расх. трасса–город, л/100 км | 7,3–14,4 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 25000 | Стоимость ТО, грн. | 800 | Мин. стоим., грн. | 404937** | * Ограничено электроникой ** По курсу НБУ на 01.02.07 |
|
Киев – Скоттдейл – Киев
Дмитрий Чабан
Фото Евгения Егорова и BMW AG
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки