BMW 520i: Пятый элемент

Мы привыкли к тому, что BMW – это динамичность, качество и высокая стоимость. Но есть и вполне доступные базовые модификации. В состоянии ли они «держать марку» на уровне?

Мы привыкли к тому, что BMW – это динамичность, качество и высокая стоимость. Но есть и вполне доступные базовые модификации. В состоянии ли они «держать марку» на уровне?

BMW 520i

То, что этот 520і с базовым мотором, понять не так-то просто, ведь шильдик с обозначением модификации на такие модели чаще всего не ставится. Но тканевый салон и механические регулировки продольного положения и наклона сидений выдают бюджетность машины.

Кнопкой запущен мотор. В салоне его практически не слышно. Автоматическая КП с электронным джойстиком требует привыкания, хотя и совсем недолгого. Разгон машины довольно размеренный (у версии с «механикой» на секунду лучше), но смена передач практически неощутима и реакции КП на работу газом очень быстры.

Список дополнительного оборудования огромен. В декоративной отделке салона – только натуральные материалы: дерево или алюминий.

Список дополнительного оборудования огромен. В декоративной отделке салона – только натуральные материалы: дерево или алюминий.

6-ступенчатая АКП очень проворная и плавная в работе. Даже самая простая версия «пятерки» оснащена электроприводами регулировок наклона подушки и спинки водительского сиденья.

6-ступенчатая АКП очень проворная и плавная в работе.

Даже самая простая версия «пятерки» оснащена электроприводами регулировок наклона подушки и спинки водительского сиденья.

Подвеска, оставаясь комфортной, не дает машине слишком крениться в крутых поворотах. Но уже на первых нескольких виражах начинаешь ощущать, что базовые шины 225/55 R16 высоковаты и сдаются в вираже раньше, чем хотелось бы. Но ведь мы за рулем автомобиля, в котором реализован комплекс мер EfficientDynamics! В нашу страну он поставляется не в полном объеме (нет системы старт/стоп), но основные элементы есть: аэродинамические доработки кузова, повышенная экономичность мотора с перенастроенной системой Valvetronic, снижение потерь в КП и специальные покрышки. Да, они не держат машину в поворотах настолько цепко, как низкопрофильные «катки». Зато благодаря им и другим мерам автомобиль получился не только динамичным, но и экономичным – средний расход составляет лишь 8,2 л/100 км.

В программу EfficientDynamics входит улучшение аэродинамики, доработки мотора и КП, а также шины с низким коэффициентом сопротивления качению. Единственный в «пятерочной» гамме 4-цилиндровый бензиновый мотор оснащен системой Valvetronic.

В программу EfficientDynamics входит улучшение аэродинамики, доработки мотора и КП, а также шины с низким коэффициентом сопротивления качению.

Единственный в «пятерочной» гамме 4-цилиндровый бензиновый мотор оснащен системой Valvetronic.

Вот в чем не откажешь «пятерке» с любым мотором, так это в изумительной точности реакций машины на все действия водителя. Кроме того, система стабилизации, прежде чем вмешаться, оставляет запасы для небольших скольжений. Конечно, гоняться на лучшее время круга среди более мощных модификаций на этой машине нет смысла, но истинное удовольствие от езды получаешь сполна. Столетняя инженерная школа воплощается даже в простых версиях BMW 5 Series.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Отменная управляемость
  • Низкий расход топлива
  • Быстрая и мягкая работа АКП
  • Соотношение цена/оснащение/имя
  • Простота материалов обивки в базовой версии
  • Высокие шины рано начинают скользить

BMW 520i

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4841/1846/1468

База, мм

2888

Колея передн./задн., мм

1558/1581

Клиренс, мм

140

Масса снаряжен./полн., кг

1565/2030

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

115 (156)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/3600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электрогидро

Шины

225/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

219

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–11,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

800

Минимальная ­стоимость, грн.

359833*

* По курсу НБУ на 08.05.09 г.

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.