X

BMW 523: Принцип разумной достаточности

Что вы скажете, если вам предложат автомобиль в единственном варианте оснащения по фиксированной стоимости, без возможности изменить что-либо, кроме цвета? Мы не стали критиковать компанию BMW за данное решение, а сразу взяли такую машину на тест. Для того, чтобы оценить список оборудования и опций BMW 523i Business Line, который немецкий концерн составлял вместе с украинским импортером.

Что вы скажете, если вам предложат автомобиль в единственном варианте оснащения по фиксированной стоимости, без возможности изменить что-либо, кроме цвета? Мы не стали критиковать компанию BMW за данное решение, а сразу взяли такую машину на тест. Для того, чтобы оценить список оборудования и опций BMW 523i Business Line, который немецкий концерн составлял вместе с украинским импортером.

Что вы скажете, если вам предложат автомобиль в единственном варианте оснащения по фиксированной стоимости, без возможности изменить что-либо, кроме цвета? Мы не стали критиковать компанию BMW за данное решение, а сразу взяли такую машину на тест. Для того, чтобы оценить список оборудования и опций BMW 523i Business Line, который немецкий концерн составлял вместе с украинским импортером.

Само название комплектации говорит, что этот седан бизнес-класса выполнен в строгом деловом стиле. Никаких отклонений в сторону спортивности или излишнего шика. Нет ни пластиковых обвесов, ни гигантских колес. Легкосплавные 16-дюймовые диски «обуты» в покрышки 225/55 R16. В результате колеса выглядят достойно, особо «калечиться» на наших дорогах не должны, а надежную устойчивость обеспечат.

Оба бампера нашпигованы датчиками парковки, так что маневрировать в стесненных условиях нетрудно. Тем более что руль с электроусилителем (как на всех «пятерках») достаточно легок на малых скоростях. И при этом нисколько не «пустой» – реактивное усилие хорошо ощущается.

Интерьер строг и лаконичен. На торпедо только самое необходимое. Понятными стандартными переключателями, легко и не отвлекаясь, изменяю настройки климат-контроля и громкость аудиосистемы. «Пробежаться» по радиостанциям помогут две кнопки на панели, а чтобы выбрать определенную волну, уже надо заходить в меню i-Drive.

Пользование этой системой упрощено и позволяет быстро разобраться с интерфейсом. Кнопка быстрого выхода на «главную страничку» еще больше облегчает работу с i-Drive. А вот телефонный звонок в дороге может отвлечь. Система же Bluetooth или «свободные руки» Hands Frеe в автомобиле отсутствует. Видно, сильно повышать его стоимость не захотели. Кстати, она зафиксирована на отметке 43150 евро.

Главный помощник

BMW 523i Business Line старается максимально помогать человеку за рулем. Так сказать, выполняет всю второстепенную работу, чтобы «шеф» (читай – водитель) полностью сконцентрировался на своих прямых обязанностях. При заезде в тоннель или с наступлением сумерек автоматически зажигаются биксеноновые фары, а при первых каплях дождя «дворники» самостоятельно начинают очищать стекло.

На багажнике машины прикреплен «шильдик» 523i. Но на самом деле под капотом находится мотор объемом 2,5 л, развивающий 177 л. с. и 230 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic.

КПП переключается плавно и быстро подстраивается под стиль вождения. Простым перемещением рычага к себе выбираю спортивный режим. Теперь переход на высшую ступень происходит при более высоких оборотах. При этом машина ускоряется быстро, но благородно, как и подобает солидному седану. В момент кик-дауна «автомат» после небольшой паузы мощно толкает ее вперед с пониженной передачи. При желании можно самостоятельно менять ступени. А если вовремя не переключишься, коробка сама перейдет на более высокую передачу при максимальных оборотах мотора и на более низкую – при их снижении до холостых.

Подвеска «пятерки» достаточно комфортная, чтобы не допускать тряски, и в то же время дозированно жесткая, чтобы обеспечить отличную управляемость и хорошую устойчивость в поворотах. Неровности дороги она отрабатывает упруго и без шума. При резком маневрировании возникают крены кузова, но ходовая и система стабилизации DSC III надежно держат машину на траектории. А вот если электронику отключить, можно спровоцировать занос или скольжение. При этом «прозрачный» руль позволяет хорошо чувствовать автомобиль. Впрочем, в такой манере куда интереснее ездить на «трешке». А BMW 5-й серии в первую очередь должен быстро, красиво и с достоинством доставить своего владельца в пункт назначения.

Угадали

В BMW 523i Business Line сохранен баланс между отличными ходовыми качествами, управляемостью, комфортом, респектабельностью и удобством. Автомобиль обеспечивает высокую надежность в движении, для чего оснащен всеми фирменными системами безопасности – контроля тяги, курсовой устойчивости и торможения. Необходимое оборудование, облегчающее эксплуатацию машины, присутствует. Хотя некоторые опции мы бы добавили. Взять хотя бы возможность перевозить длинномерные вещи. Иной раз охота, например, на лыжах покататься, а для их перевозки придется дополнительный крепеж на крышу покупать.

 Комплектация

Г/у ABS ASC+T DSC III DBC 6 подушек безопасности Ц/з с д/у Дистанционное открытие багажника Иммобилайзер Автомобильная сигнализация со сканерами салона Салонное зеркало с автозатемнением Электропривод и подогрев боковых зеркал Электростеклоподъемники стекол всех дверей Климат-контроль Аудиосистема с CD-проигрывателем на 6 дисков Мультифункциональный руль Датчики дождя и света Противотуманные фары Отделка салона натуральным деревом и кожей Подогрев передних сидений Омыватель фар Парк-троник спереди и сзади Биксеноновые фары Легкосплавные 16-дюймовые колесные диски

Отличная управляемость
Хорошее оснащение
Конкурентоспособная цена
Наличие фирменных систем безопасности
Не предусмотрена возможность трансформации багажника
Не поддерживает Bluetooth и Hands Free

 BMW 523i
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4841/1846/1468
База, мм2890
Колея передн./задн., мм1560/1580
Клиренс, мм120
Масса снаряж./полн., кг1470/2010
Объем багажника, л520
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4
Объем, см куб.2497
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин130(177)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин230/3500
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительэлектро
Шины225/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч235
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,5
Расх. трасса-город, л/100 км6,4 – 12,1
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км25000
Стоимость ТО, грн.535
Стоимость тестируемого автомобиля43150 евро
Мин. стоимость с мотором 2,5 л38000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль