BMW X3: Козырная роль
Вокруг BMW Х3 всегда много разговоров. Он не может быть дешевым потому, что это BMW. Он не очень большой и долго оставался в тени более крупной модели Х5. И наконец, он выделяется своеобразным дизайном. Тем не менее это очень сильный и универсальный игрок премиум-лиги. С ним интересно в одной команде.
Вокруг BMW Х3 всегда много разговоров. Он не может быть дешевым потому, что это BMW. Он не очень большой и долго оставался в тени более крупной модели Х5. И наконец, он выделяется своеобразным дизайном. Тем не менее это очень сильный и универсальный игрок премиум-лиги. С ним интересно в одной команде.
Галантный кавалер
Меня этот автомобиль устраивает своими размерами. Думаю, что любому человеку, который ездит за рулем преимущественно в городе, такая компактная модель подойдет. Вот только салон пора бы обновить. Это хорошо видно, если сравнивать интерьер этого автомобиля с внутренним убранством молоденьких конкурентов, которые продолжают заполнять класс кроссоверов среднего размера. Хотя дополнительный открывающийся экран (вместо бокса) на торпедо украсит панель. Внешность этого BMW немного грубовата, зато Х3 не выглядит, как игрушечный. Он, скорее, внимательный кавалер. С ним спокойно можно отправиться и на деловую встречу, и на шопинг, и в спортклуб, и на дачу. Кавалер выручает во всем. У него хорошая обзорность и большой клиренс, поэтому парковаться удобно практически в любом месте. Хорошая динамика позволяет уверенно ездить и перестраиваться в потоке машин. А «умная» система полного привода помогает очень быстро и надежно проходить повороты и двигаться вне асфальта по грязи и песку. Объема багажника хватает, чтобы ездить за покупками. Правда, когда приходится много раз в день выбираться из салона, очень мешают широкие накладные пороги. Хотя понимаю, что это опция и их можно не заказывать. Однако именно благодаря им белые борта машины остаются чистыми.
Респектабельная экономия
Автомобиль небольшой и, возможно, Х3 не хватает респектабельности, но он остается BMW. А это и статус, и положение. В Украине BMW Х3 предлагается аж с пятью моторами – тремя бензиновыми и двумя турбодизельными, поэтому выбор для покупателя довольно широк. Особенно с учетом огромного количества опций, предложенных для модели. Стоимость бензиновой 2,0-литровой версии начинается с 35700 евро. За турбодизельную машину с аналогичным объемом мотора придется выложить минимум 40300 евро. Но мощность этой модификации больше на 27 л. с., а крутящий момент – на 150 Нм. Стоит ли удивляться, что разгоняется дизельный автомобиль лучше и едет быстрее. Кроме того, ощутимо заметна экономия. Ведь этот мотор, даже с «автоматом», потребляет на 2,3 литра меньше топлива, которое к тому же дешевле, чем 95-й бензин. А это значит, что на каждом полном баке можно проехать на 256 км больше. Да и межсервисный пробег этой дизельной машины очень неплох – 12000 км – почти как на бензиновых версиях. Значит, я реже буду тратить деньги на ТО, чем за машины некоторых других производителей. Так что в процессе эксплуатации есть возможность оценить именно этот двигатель. Особенно в частых поездках на длительные расстояния. В такие моменты сиденье радует хорошим распределением нагрузки, а потому не устаешь. При этом машина в любой момент готова к ускорениям. Подвеска жестковата. Рытвины на откровенно разбитой дороге Х3 проезжает с неприятным стуком и содроганием, а на волнистом асфальте повторяет профиль дороги. С другой стороны, постоянно понимаешь, что именно ты управляешь машиной. И тут присутствует так называемый фактор удовольствия. Ведь многие именно за это и любят BMW, прощая ему определенный дискомфорт.
Мастер виражей
Кроссовер с турбодизельным мотором объемом всего 2,0 литра и удовольствие от вождения? Почему бы и нет! BMW Х3 здорово совмещает в себе эти понятия. Машина словно думает одновременно с тобой и живет твоей жизнью. Она мгновенно реагирует на повороты руля. Перестраивается и бросается в виражи, как карт. При этом и отсутствие кренов демонстрирует почти такое же. Великолепно! Но это оценит только тот, кто готов жертвовать комфортом, так как на разбитой и неровной дороге «икс третий» довольно жестко встряхивает и сдергивает с траектории. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Он и сам по себе «скорострельный», а в спортивном режиме все время держит мотор «в тонусе». А тот только и ждет, чтобы ты посильнее утопил педаль газа. С таким веселым рывком он отправляет «икс третий» вперед! Еще бы, все 350 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. А уж как ими распорядиться, чтобы максимально реализовать тягу через все четыре колеса, заботится «умный» xDrive. Он же следит, чтобы в поворотах момент распределялся по колесам в пропорции, помогающей держать машину четко на траектории. Тормоза так же чуткие и резкие. Сиденья в этой версии не спортивные, но держат плотно. Обилие электрических регулировок помогает сесть правильно и при этом очень удобно. За рулем отличия от легковушки со «спортивными генами» заметны только по высокой посадке и рокоту дизелька. Но высокая посадка улучшает обзорность, а большой дорожный просвет (201 мм) позволяет смело пропускать под днищем выступающие люки и бугры.
Комплектация
- 6 подушек безопасности
- ?ABS n?Brake Assist
- ?Car-/Key-Memory – настройки, которые сохраняются в памяти каждого из ключей
- ?CBC
- ?DSC+
- ?DTC
- ?HDC
- Hill Assist
- Автоматический климат-контроль
- Акустическая система Hi-Fi + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3
- Алюминиевые подножки
- Биксеноновые фары с омывателями
- Бортовой компьютер с системой самодиагностики и расчетом межсервисных интервалов
- Датчики света и дождя
- Зеркала заднего вида с электрорегулировкой, автозатемнением и подогревом
- Иммобилайзер
- Комфортные передние сиденья с электроприводом, обогревом, памятью настроек (для водительского)
- Крепления для детских сидений Isofsix на задних сиденьях
- Круиз-контроль
- Легкосплавные диски колес R18
- Мультифункциональная система на рулевом колесе
- Омыватели фар
- Отделка салона кожей
- Панорамный люк
- Парктроник спереди и сзади
- Подогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла
- Покрышки Run-Flat с датчиками давления
- Противотуманные фары
- Разделительная сеть багажника
- Разъем AUX-In для подключения портативных аудиоустройств
- Регулировка руля в двух направлениях
- Рейлинги на крыше
- Сигнализация со сканером салона
- Система «мягкого» освещения для передней части салона
- Система «сухого» торможения и готовности к экстренному торможению
- Система имитации блокировок ADB-X
- Спинка заднего сиденья, складываемая в пропорции 2:3
- Спортивный руль в кожаной оплетке
- Стеклоподъемники с электроприводом, функцией комфортного управления и травмозащитой
- Теплозащитное тонирование стекол
- Установка для мобильного телефона с Bluetooth
- Функция «Проводи меня домой»
- Ц/з с д/у и ключом с самозарядкой
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*— 688 844
BMW Х3 xDrive20d | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4569/1853/1674 |
База, мм | 2795 |
Колея передн./задн., мм | 1538/1556 |
Клиренс, мм | 201 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1750/2265 |
Объем багажника, л | 480/1560 |
Объем бака, л | 67 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 130 (177)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1750–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полн. |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–8,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1665 |
Минимальная стоимость, грн.* | 473 242 |