X

BMW X3: Снежный барс

Состязаться с ним в скорости, резкости и точности реакций может далеко не каждый. Он подобен не очень крупному грациозному и сильному хищнику. Но и цену себе знает.

Состязаться с ним в скорости, резкости и точности реакций может далеко не каждый. Он подобен не очень крупному грациозному и сильному хищнику. Но и цену себе знает.

Состязаться с ним в скорости, резкости и точности реакций может далеко не каждый. Он подобен не очень крупному грациозному и сильному хищнику. Но и цену себе знает.

Они чем-то схожи – снежный барс (ирбис) и BMW X3. Первый мощными прыжками настигает жертву в Гималаях, на Памире и Тянь-Шане, второй быстрыми бросками доказывает свое превосходство на дорогах мира – в основном западноевропейских и североамериканских. Снежный барс мельче леопарда, как и BMW Х3 меньше Х5. На родство между животными и машинами указывают внешность и принадлежность к своим видам: одних – к могучим хищникам семейства кошачьих, других – к сильным элитным кроссоверам.

Светло-серый окрас шерсти ирбиса в контрасте с черными пятнами кажется белым. Лапы мощные. Чем не белоснежный «икс третий» на широких колесах 235/50 R18, зорко поглядывающий в объектив фотоаппарата холодным светом колец «ангельских глазок»?

Точная и лаконичная подача информации. Щиток – как в спортивных родстерах и купе Z4.
АКП в паре с 2,0-литровым турбодизелем – новая конфигурация силового агрегата. Раньше к такому мотору «автомат» не предлагался.

Снежный барс живет и охотится в одиночку. И вокруг BMW Х3 образовался вакуум, который мало кто способен восполнить. Есть, конечно, модели других производителей таких же размеров, встречаются среди них и представители премиум-брендов, да и спортивных амбиций у некоторых не меньше. Но в силу двух основных факторов BMW Х3 все же стоит особняком.

Все органы управления под рукой. Не тесно, но лишнего свободного пространства не ощущается.

Ценовой барьер

Даже в Германии наименьшая стоимость BMW Х3 с бензиновым 2,0-литровым мотором составляет 34900 евро, а с турбодизельным – 37900 евро. В Украине минимум, который просят за «икс третий», – 40900 евро за бензиновую модификацию и 46150 евро – за турбодизельную. Тестируемый же автомобиль с 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой АКП стоит около 67000 евро. И это за среднеразмерный кроссовер. Хотя за 49700 евро можно приобрести машину с таким же силовым агрегатом, но фиксированным перечнем дополнительных опций.

Автомобиль великолепен по своей эргономике и ходовым качествам! И это имеет свою, пусть и немалую цену.

Вся ценность BMW X3 скрыта под кузовом. Она – в прекрасной эргономике, высококачественных материалах и продуманных мелочах. Узкие передние стойки кузова не перекрывают обзор в поворотах. С удобных кожаных кресел не хочется вставать. Посадка в них глубокая и надежная. Органы управления расположены так, что и к самой дальней кнопочке не приходится тянуться. И даже подстаканники, выдвигающиеся с краю торпедо, элегантно поворачиваются к водителю или пассажиру.

В конце 2007 года 2,0-литровый турбодизель возмужал на 27 л. с. и 20 Нм.
Будь это ножка красотки, фотографию можно было бы поставить во всю страницу, но она иллюстрирует то, что декоративные пороги приходится вытирать штанинами.

Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – в автомобиле очень неудобные декоративные пороги. Конечно, приятно смотреть, как из-за руля выбирается девушка, как вытягивает стройную ножку подальше от машины, чтобы не испачкаться, или, наоборот, ставит ее на высокую подножку, пытаясь сдвинуться к краю сиденья. Но самому постоянно пачкать штанины совсем не хочется. Порог играет роль брызговика и не дает грязи лететь на борт, а ты потом вытираешь его брюками. Хорошо, что порог – опция, от которой можно отказаться, ведь посадка в машину и без него очень легкая.

Редкая порода

Широкая гамма силовых агрегатов отличает BMW Х3 от других компактных кроссоверов премиум-сегмента. Конкуренты если и предлагают выбор, то из пары-тройки бензиновых моторов. А вот «икс третий» в Украину поставляется с пятью двигателями – тремя бензиновыми и двумя турбодизельными, а также с тремя КП – 6-ступенчатой «механикой» и 5- и 6-диапазонными «автоматами».

Невооруженным глазом видно, что у машины большой дорожный просвет (201 мм). А вот колеса с 18-дюймовыми дисками и шинами размерностью 235/50 – явно для хорошей управляемости на ровном асфальте.
«Икс третий» белого цвета – щеголеватый горожанин, хотя и грязь помесить он не прочь.

У тестируемого BMW Х3 – новый 2,0-литровый турбодизель. В конфигурации конца 2007 года он развивает 177 л. с. и 350 Нм вместо прежних 150 л. с. и 330 Нм и работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Ранее для такого мотора была предназначена лишь механическая трансмиссия.

И BMW Х3 2.0d с присущими сильному хищнику грацией и напором демонстрирует свои таланты. Коробка работает быстро, а в спортивном режиме ее реакции становятся еще острее. Предусмотрена также возможность самостоятельного ограничения высшей передачи. Но только для тех редких моментов, когда надо принудительно держать мотор на высоких оборотах – на обледеневших спусках или в связках крутых виражей, упиваясь надежностью поведения машины.

Насколько все же удобны сиденья BMW. Регулировок – масса, их диапазон показательно широк! Все на электроприводах, что позволяет с ювелирной точностью подогнать кресло.
Места сзади достаточно для удобной посадки, а огромный панорамный люк (1895 евро) наполняет салон светом.

И совсем нет ощущения «кроссовера» – BMW Х3 следует за рулем чисто и точно, словно спортивный седан или универсал 3 Series на жесткой подвеске. Только в «икс третьем» больше уверенности придает дорожный просвет в 201 мм. Некоторые неровности можно смело пропускать между колесами. Ведь на дефектах дороги ходовая постоянно встряхивает машину, хотя и делает это без стуков, плотно и сбито.

Редким титулом «Снежный барс» в бывшем СССР награждали альпинистов, покоривших все семитысячники. BMW Х3 находится на вершине технического прогресса и берет 100-тысячный ценовой рубеж.

В цепкости BMW Х3 заслуга не только жесткой подвески, но и низкопрофильных шин, системы полного привода xDrive и грамотной настройки вспомогательных электронных систем. Благодаря многочисленным датчикам «икс третий» постоянно отслеживает малейшее движение руля, педали акселератора или дроссельной заслонки, изменение прямолинейного и бокового ускорений. И страхует при помощи множества электронных систем.

 
Пользоваться багажником удобно. От движения груза вперед при резком торможении предохраняет страховочная сетка 1 (183 евро). Небольшие вещи можно закрепить при помощи системы креплений 2 (159 евро).

Особняком

BMW Х3 – высокотехнологичный агрегат. Он самостоятельно сушит тормозные диски, заранее готовится к резкому торможению и обеспечивает эффективное замедление на любом покрытии и в любой фазе движения, помогает трогаться в гору и аккуратно спускаться с нее, постоянно контролирует распределение крутящего момента по всем колесам и помогает остаться на траектории, а также выполняет многие другие функции. Казалось бы, человеку тут вообще делать нечего. Но нет, при всех своих возможностях «икс третий» дарит водителю огромное удовольствие от управления, деликатно внушая, что тот все делает сам – быстро, точно и правильно. И с практическими заданиями BMW X3 справляется достойно. К тому же более компактный автомобиль удобен в тесном городе. Особенно для того, кому не нужны огромные пустующие салон и багажник.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Легкосплавные диски колес R18 6 подушек безопасности Крепления для детских сидений ISOFIX на задних креслах Ц/замок с д/у и ключом с самозарядкой  Иммобилайзер DSC+ DTC ABS Brake Assist  Hill Assist  CBC HDC Система имитации блокировок ADB-X Система «сухого» торможения и готовности к экстренному торможению Покрышки Runflat с датчиками давления Биксеноновые фары Противотуманные фары  Подогрев форсунок омывателя лобового стекла  Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом Теплозащитное тонирование стекол  Спортивный руль в кожаной оплетке Регулировка руля в двух положениях Мультифункциональная система на рулевом колесе Car-/Key-Memory – настройки, которые сохраняются в памяти каждого из ключей Спинка заднего сиденья, складываемая в пропорции 2:3 Автоматический климат-контроль Бортовой компьютер с системой самодиагностики и расчетом межсервисных интервалов Система «мягкого» освещения для передней части салона Стеклоподъемники с электроприводом, функцией комфортного управления и травмозащитой  Разъем AUX-In для подключения портативных аудиоустройств  Акустическая система Hi-Fi + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3  Сигнализация со сканером салона Рейлинги на крыше  Разделительная сеть багажника Комфортные передние сиденья с электроприводом, обогревом, памятью настроек (для водительского) Отделка салона кожей и деревом  Омыватели фар  Функция «Проводи меня домой» Парктроник спереди и сзади  Круиз-контроль Установка для мобильного телефона с Bluetooth

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
512293


Резюме «Автоцентра»

Мощный мотор
Богатое оснащение
Великолепное поведение на дороге
Грамотная работа вспомогательных систем
Неудобный порог
Высокая цена

 BMW Х3 2.0d
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4569/1853/1674
База, мм
2795
Колея передн./задн., мм
1538/1556
Клиренс, мм
201
Масса снаряж./полная, кг
1750/2265
Объем багажника, л
480/1560
Объем бака, л
67
Двигатель
Тип
диз. с непоср. впр. Турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1995
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
130(177)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
350/1750–3000
Трансмиссия
Тип привода
пост. полн.
КП
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель
гидро
Шины
235/50 R18
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
205
Разгон 0–100 км/ч, с
9,2
Расх. трасса­город, л/100 км
6,0–8,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
25000
Стоимость ТО, грн.
1100
Мин. стоим., грн.*
354155
* По курсу НБУ на 06.03.08 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль