BMW X5: Опять про «икс пять»

0

кс, как известно, величина неизвестная. Но «пятый икс» от BMW, наоборот, демонстрирует одно открытие за другим. Так, 7 лет назад ради него основали новый класс – Sports Activity Vehicle (SAV). А теперь это еще и первый 7-местный автомобиль марки. Взглянешь под другим углом – и из тени на свет выйдут новые, непознанные грани этого автомобиля…

BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70). Система Adaptive Drive индивидуально меняет жесткость стабилизаторов и, «поджимая» наружные амортизаторы, влияет на поворачиваемость машины и убирает крены кузова. BMW X5 (Е70). Объем багажника нового «икс пятого» в пятиместной версии увеличился до 620 л (+155 л). При сложенных спинках заднего дивана полезный объем возрастает до 1750 л. BMW X5 (Е70). Как и ранее, задняя дверь X5 состоит из двух горизонтальных частей. Нижняя выдерживает нагрузку до 300 кг. Для облегчения погрузки ее сделали уже. BMW X5 (Е70). Мощность 3,0-литрового мотора возросла с 218 до 235 л. с., а максимальный момент – с 500 до 520 Нм. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией последний доступен уже при 2000 об/мин. BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70). Характерная деталь «приборки» BMW – стрелочный эконометр на привычном месте. BMW X5 (Е70). Крупный монитор в центре торпедо хорош не только для подачи информации. По нему можно и телепередачу посмотреть. BMW X5 (Е70). Теперь и в «икс пятом» появилась система iDrive. Чтобы поменьше в ней копаться, одну из восьми «горячих» клавиш можно отвести постоянно используемым настройкам телефона, аудиосистемы и т. п. BMW X5 (Е70). Джойстик АКП без фиксированных положений уже знаком по обновленной «пятерке». Информация о включенной передаче отображается не только на щитке приборов, но и на дисплее cелектора! BMW X5 (Е70). Надежная хватка кресел непроизвольно подталкивает ехать активнее. Для водителя боковых ускорений в поворотах словно и не существует. BMW X5 (Е70). На просторном заднем диване посадка глубокая, места для ног, над головой и по сторонам достаточно. Среднюю часть спинки легко превратить в удобный подлокотник. BMW X5 (Е70). Кнопками, кнопочками и клавишами 1 перемещается подколенный валик, формируется профиль спинки, настраивается боковая поддержка, а джойстиком 2 – положение руля. BMW X5 3.0d BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70) BMW X5 (Е70)

Икс, как известно, величина неизвестная. Но «пятый икс» от BMW, наоборот, демонстрирует одно открытие за другим. Так, 7 лет назад ради него основали новый класс – Sports Activity Vehicle (SAV). А теперь это еще и первый 7-местный автомобиль марки. Взглянешь под другим углом – и из тени на свет выйдут новые, непознанные грани этого автомобиля…

Нет, не вытерплю до финала, скажу сразу: BMW Х5 не превратился в семейный «вен». А третий ряд сидений – скорее маркетинг, чем востребованная опция стоимостью 2701 евро. На тестовой машине пять посадочных мест, очень удобных и просторных. Никто не ютится на небольшом третьем диванчике. Все в равных условиях, а водитель – так тот вообще в фаворе!

Главный – драйвер

Человек, готовый выложить под 100000 долларов за внедорожник, который великолепно ведет себя как раз на ровном асфальте, без сомнений, всем местам в салоне предпочитает водительское. И BMW Х5 постоянно напоминает владельцу, что он не ошибся – эта машина как раз для него. Даже не знаю, какими должны быть опционные «спортивные» передние сиденья, если и те «комфортные», что стоят на тестируемой машине – просто великолепны!

Руль на небольших скоростях не особо информативный и традиционно тугой – одним пальцем не покрутишь. Ожидаемая упругость появляется с ростом скорости. А чему удивляться – BMW «живет» в движении. И звучит тоже.

Наслушавшись простоватого дизельного тарахтения, поспешил спрятаться от него за дорогими отделочными материалам и слоем шумоизоляции. Но на холостых оборотах жесткие дизельные нотки все равно пробиваются в салон, лишь на ходу сменяясь сытым урчанием.

Больше, но динамичнее

Хотя «икс пятый» стал заметно крупнее, потяжелел он не столь существенно. А все благодаря широкому использованию алюминия и пластика в кузовных панелях. Чего только стоит «мускулистый» капот – огромный, но легкий. Да и сам 3,0-литровый турбодизель, установленный на тестируемом BMW Х5, стал легче на 25 кг. При этом его мощность и крутящий момент увеличились на 17 л. с. и 20 Нм. Вот и выходит, что разгон до 100 км/ч для версии с автоматической трансмиссией уменьшился с 8,8 до 8,3 секунды. А другая коробка, кроме новой, электронно управляемой шестиступенчатой автоматической Electronic Gear Selector с секвентальным режимом Steptronic, для «икс пятого» второго поколения не предусмотрена.

BMW Х5 получил два дополнительных места, вырос в размерах и обзавелся более мощными моторами. Минимальная стоимость 3,0-литровой дизельной версии увеличилась с 60000 до 66400 евро.

При ровном разгоне в автоматическом режиме передачи переключаются мягко и быстро. Если джойстик-селектор перевести влево, активировав тем самым спортивный режим (DS), то АКП сразу подбрасывает обороты, дольше держит мотор на «верхах» и демонстрирует более острые реакции. В любой момент, тронув джойстик, можно перейти в ручной режим переключения, где ступени сменяются традиционно для BMW: толчком селектора к себе передача повышается, от себя – понижается. Усилия на джойстике выверены, но при этом надо помнить, что «ручной» режим – мнимый. В нем все равно остаются переходы на пониженные передачи при кик-дауне и на повышенные – при достижении максимальных оборотов. Так что самым оптимальным все же признаю режим DS.

Жесткий, но цепкий

Высокая скорость не ощущается. Даже неровную дорогу «икс пятый» держит с цепкостью заправского спорт-кара. Только система динамической стабилизации мягко, но уверенно осаживает в повороте. Впрочем, и при отключенной системе стабилизации (DSC+) стандартные широченные «лапти» 255/55 R18 еще надо заставить сорваться в скольжение. Большой кроссовер с кажущейся нереальной цепкостью и совершенно без кренов «прописывает» повороты.

Подвеска очень жесткая. От подробного «доклада» о каждой трещинке в асфальте спасает только скорость. Тогда рябь от мелких неровностей тает в сплетении алюминиевых рычагов и лишь фонит в салоне «пластиковым» звуком. На ямах покрупнее короткоходная подвеска быстро срабатывает до отбоя.

Полный привод xDrive остался прежним. В нормальных условиях движения управляемая электроникой муфта передает на передние колеса не более 38% крутящего момента, так что в целом машина сохранила повадки заднеприводной.

На мокрой или скользкой дороге при пробуксовке одной из осей весь момент может отправиться на другую. Межколесные блокировки, как и прежде, имитирует система ADB, подтормаживая вращающееся вхолостую колесо. С клиренсом в 222 мм BMW Х5 справляется с грунтовкой и пересеченной местностью. На бездорожье достаточно нажать нужные кнопки, чтобы отключить систему контроля тяги (DTC), – дабы не «душила» мотор и позволяла ходом преодолевать грязь или песок, а также активировать систему помощи на спуске Hill Descend Control (HDC): пусть аккуратно спускает машину, самостоятельно замедляя ее мотором и, выборочно, тормозами.

Но все же BMW Х5 покупают не за внедорожные качества. Они у него довольно посредственные. Ни дорожные шины, ни отсутствие блокировок не располагают к покорению «целины». Съезд с гладкого асфальта для BMW Х5 – по-прежнему скорее исключение. Правилами же являются высокий уровень «интеллекта» электронного «мозга», породистость, спортивный имидж, харизма роскоши и успеха. BMW Х5 второго поколения добавляет к этому возросшую экономичность, при «рваном» темпе езды потребляя менее 14 л солярки.

Богатый спортсмен

Чуть не забыл упомянуть о богатом оснащении. BMW Х5 сам напоминает об этом: отказывается ехать с неполностью закрытой дверью; в темноте включает неоновые фонарики в наружных ручках дверей; при повороте руля автоматически направляет ксеноновый луч, освещая обочину и позволяя проехать незнакомый поворот быстро и уверенно, как днем… А еще после выключения зажигания руль предусмотрительно отъезжает вверх, облегчая высадку. Вот только выбраться из машины, не протерев штаниной аэродинамическую накладку на пороге, не удается. Сказывается «джиперская» посадка. Но ведет себя BMW Х5 как спортивный автомобиль. И в этом его прелесть.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Легкосплавные диски колес 6 подушек безопасности Крепления для детских сидений ISOFIX на задних сиденьях Ц/з с д/у и ключом с самозарядкой DSC+  DTC  ABS Brake Assist CBC HDC Покрышки Runflat с датчиками прокола Биксеноновые фары Противотуманные фары Подогрев форсунок омывателя лобового стекла Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом Верхняя створка багажника с функцией автоматической доводки Теплозащитное тонирование стекол Спортивный руль в кожаной оплетке с регулировкой в двух направлениях  Мультифункциональная система на рулевом колесе Car-/Key-Memory – настройки, которые сохраняются в памяти каждого из ключей Спинка заднего сиденья, складываемая в пропорции 2:3 2-зонный климат-контроль Маршрутный компьютер  Интерфейс iDrive Цветной TFT-монитор 6.5" Стеклоподъемники с электроприводом  Разъем AUX-In Акустическая система Hi-Fi + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3  Система поддержания дорожного просвета Система Adaptive Drive Сигнализация со сканером салона Иммобилайзер Передние сиденья с электроприводом, обогревом, памятью настроек (для водительского) Отделка салона кожей и деревом  Омыватели фар Парктроник Адаптивные фары Круиз-контроль TV-тюнер  Установка для мобильного телефона с Bluetooth

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
658418

 
 

BMW Х5 3.0d
MW Х5 3.0d
Конкуренты
Audi Q7 3.0 TDI quattro
Audi Q7 3.0 TDI quattro
Mercedes ML 320 CDI
Mercedes ML 320 CDI
Range Rover Sport TDV8
Range Rover Sport TDV8
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4854/1933/1766
5085/1985/1735
4780/1910/1815
4790/1930/1810
База, мм
2933
3000
2915
2745
Колея передн./задн., мм
1644/1650
1650/1675
1630/1630
1605/1610
Клиренс, мм
222
205
200
220
Масса снаряжен./полн., кг
2110/2740
2295/2990
2110/2830
2710/3200
Объем багажника, л
620/1750
775/2085
550/2050
975/2090
Объем бака, л
85
100
95
88
Двигатель
Тип
диз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр. турбо
диз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R6/4
V6/4
V6/4
V8/4
Объем, см куб.
2993
2967
2987
3630
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
173(235)/4000
171(233)/4000
165(224)/3800
200(272)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
520/2000
500/1750
510/1600
640/2000
Трансмиссия
Тип привода
пост. полный
пост. полный
пост. полный
пост. полный
КП
6­ст. авт.
6­ст. авт.
7­ст. авт.
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
электрогидро
гидро
гидро
Шины
255/55 R18
235/60 R18
235/65 R17
255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч
210
210
215
209
Разгон 0–100 км/ч, с
8,3
9,1
8,6
9,2
Расх. трасса­город, л/100 км
7,2–11,3
8,3–14,6
7,5–12,7
9,0–14,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
3/без огр. проб.
2/без огр. проб.
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
15000
12000
Стоимость ТО, грн.
1000
700
1500
800
Мин. стоим. грн.*
473000
495083
463498
562115

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Мотор стал мощнее
Роскошное оснащение
Уверенное поведение на ровной дороге

Постукивание подвески на жестких неровностях
Недостаток обратной связи на руле при небольших скоростях

Может быть 5­, 6­ или 7­местной. Внедорожный потенциал заключен в фирменной трансмиссии quattro с межосевым дифференциалом Тorsen. Функция ESP – EDL имитирует блокировку межколесного «дифа». Так же, как и у BMW, это второе поколение кроссовера из Штутгарта. Полноприводная трансмиссия 4Matic оснащена всеми свободными дифференциалами. Может быть дополнена опционным пакетом Pro Off­Road. Типичный спортивный внедорожник. При этом очень силен и вне ровных дорог. Ведь его козыри – огромный крутящий момент двигателя, пониженная передача и система адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.