BMW X5: Опять про «икс пять»
кс, как известно, величина неизвестная. Но «пятый икс» от BMW, наоборот, демонстрирует одно открытие за другим. Так, 7 лет назад ради него основали новый класс – Sports Activity Vehicle (SAV). А теперь это еще и первый 7-местный автомобиль марки. Взглянешь под другим углом – и из тени на свет выйдут новые, непознанные грани этого автомобиля…
Икс, как известно, величина неизвестная. Но «пятый икс» от BMW, наоборот, демонстрирует одно открытие за другим. Так, 7 лет назад ради него основали новый класс – Sports Activity Vehicle (SAV). А теперь это еще и первый 7-местный автомобиль марки. Взглянешь под другим углом – и из тени на свет выйдут новые, непознанные грани этого автомобиля… |
Нет, не вытерплю до финала, скажу сразу: BMW Х5 не превратился в семейный «вен». А третий ряд сидений – скорее маркетинг, чем востребованная опция стоимостью 2701 евро. На тестовой машине пять посадочных мест, очень удобных и просторных. Никто не ютится на небольшом третьем диванчике. Все в равных условиях, а водитель – так тот вообще в фаворе!
Главный – драйвер
Человек, готовый выложить под 100000 долларов за внедорожник, который великолепно ведет себя как раз на ровном асфальте, без сомнений, всем местам в салоне предпочитает водительское. И BMW Х5 постоянно напоминает владельцу, что он не ошибся – эта машина как раз для него. Даже не знаю, какими должны быть опционные «спортивные» передние сиденья, если и те «комфортные», что стоят на тестируемой машине – просто великолепны!
Руль на небольших скоростях не особо информативный и традиционно тугой – одним пальцем не покрутишь. Ожидаемая упругость появляется с ростом скорости. А чему удивляться – BMW «живет» в движении. И звучит тоже.
Наслушавшись простоватого дизельного тарахтения, поспешил спрятаться от него за дорогими отделочными материалам и слоем шумоизоляции. Но на холостых оборотах жесткие дизельные нотки все равно пробиваются в салон, лишь на ходу сменяясь сытым урчанием.
Больше, но динамичнее
Хотя «икс пятый» стал заметно крупнее, потяжелел он не столь существенно. А все благодаря широкому использованию алюминия и пластика в кузовных панелях. Чего только стоит «мускулистый» капот – огромный, но легкий. Да и сам 3,0-литровый турбодизель, установленный на тестируемом BMW Х5, стал легче на 25 кг. При этом его мощность и крутящий момент увеличились на 17 л. с. и 20 Нм. Вот и выходит, что разгон до 100 км/ч для версии с автоматической трансмиссией уменьшился с 8,8 до 8,3 секунды. А другая коробка, кроме новой, электронно управляемой шестиступенчатой автоматической Electronic Gear Selector с секвентальным режимом Steptronic, для «икс пятого» второго поколения не предусмотрена.
| |
При ровном разгоне в автоматическом режиме передачи переключаются мягко и быстро. Если джойстик-селектор перевести влево, активировав тем самым спортивный режим (DS), то АКП сразу подбрасывает обороты, дольше держит мотор на «верхах» и демонстрирует более острые реакции. В любой момент, тронув джойстик, можно перейти в ручной режим переключения, где ступени сменяются традиционно для BMW: толчком селектора к себе передача повышается, от себя – понижается. Усилия на джойстике выверены, но при этом надо помнить, что «ручной» режим – мнимый. В нем все равно остаются переходы на пониженные передачи при кик-дауне и на повышенные – при достижении максимальных оборотов. Так что самым оптимальным все же признаю режим DS.
Жесткий, но цепкий
Высокая скорость не ощущается. Даже неровную дорогу «икс пятый» держит с цепкостью заправского спорт-кара. Только система динамической стабилизации мягко, но уверенно осаживает в повороте. Впрочем, и при отключенной системе стабилизации (DSC+) стандартные широченные «лапти» 255/55 R18 еще надо заставить сорваться в скольжение. Большой кроссовер с кажущейся нереальной цепкостью и совершенно без кренов «прописывает» повороты.
Подвеска очень жесткая. От подробного «доклада» о каждой трещинке в асфальте спасает только скорость. Тогда рябь от мелких неровностей тает в сплетении алюминиевых рычагов и лишь фонит в салоне «пластиковым» звуком. На ямах покрупнее короткоходная подвеска быстро срабатывает до отбоя.
Полный привод xDrive остался прежним. В нормальных условиях движения управляемая электроникой муфта передает на передние колеса не более 38% крутящего момента, так что в целом машина сохранила повадки заднеприводной.
На мокрой или скользкой дороге при пробуксовке одной из осей весь момент может отправиться на другую. Межколесные блокировки, как и прежде, имитирует система ADB, подтормаживая вращающееся вхолостую колесо. С клиренсом в 222 мм BMW Х5 справляется с грунтовкой и пересеченной местностью. На бездорожье достаточно нажать нужные кнопки, чтобы отключить систему контроля тяги (DTC), – дабы не «душила» мотор и позволяла ходом преодолевать грязь или песок, а также активировать систему помощи на спуске Hill Descend Control (HDC): пусть аккуратно спускает машину, самостоятельно замедляя ее мотором и, выборочно, тормозами.
Но все же BMW Х5 покупают не за внедорожные качества. Они у него довольно посредственные. Ни дорожные шины, ни отсутствие блокировок не располагают к покорению «целины». Съезд с гладкого асфальта для BMW Х5 – по-прежнему скорее исключение. Правилами же являются высокий уровень «интеллекта» электронного «мозга», породистость, спортивный имидж, харизма роскоши и успеха. BMW Х5 второго поколения добавляет к этому возросшую экономичность, при «рваном» темпе езды потребляя менее 14 л солярки.
Богатый спортсмен
Чуть не забыл упомянуть о богатом оснащении. BMW Х5 сам напоминает об этом: отказывается ехать с неполностью закрытой дверью; в темноте включает неоновые фонарики в наружных ручках дверей; при повороте руля автоматически направляет ксеноновый луч, освещая обочину и позволяя проехать незнакомый поворот быстро и уверенно, как днем… А еще после выключения зажигания руль предусмотрительно отъезжает вверх, облегчая высадку. Вот только выбраться из машины, не протерев штаниной аэродинамическую накладку на пороге, не удается. Сказывается «джиперская» посадка. Но ведет себя BMW Х5 как спортивный автомобиль. И в этом его прелесть.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|