X

Chery Kimo Заявка на качество

Kimo – первая модель компании Cherу, которую планируют продавать не только в странах Азии и бывшего СССР, но и в Европе и даже Америке. Новинка, как заявляют китайцы, сделала рывок в качестве исполнения и материалов. Насколько же эти заверения соответствуют действительности?

Kimo – первая модель компании Cherу, которую планируют продавать не только в странах Азии и бывшего СССР, но и в Европе и даже Америке. Новинка, как заявляют китайцы, сделала рывок в качестве исполнения и материалов. Насколько же эти заверения соответствуют действительности?

Kimo – первая модель компании Cherу, которую планируют продавать не только в странах Азии и бывшего СССР, но и в Европе и даже Америке. Новинка, как заявляют китайцы, сделала рывок в качестве исполнения и материалов. Насколько же эти заверения соответствуют действительности?

Следуя известной пословице о том, что встречают по одежке, «одежку» Chery Kimo стоит записать в плюсы: она получилась действительно модной. Но это закономерно – разработчики китайской машины наконец отказались от плагиата, а чтобы случайно не «согрешить», заказали пошив «платья» именитому итальянскому кузовному ателье Bertone. Да и качество изготовления улучшилось – кузовные зазоры ровные.

Дизайн торпедо современен, качество сборки неплохое.

Неравные условия

Заявка на качество вновь проявляется в салоне Kimo. В нем практически нет посторонних запахов, кроме того, он симпатичен и неплохо собран. Расцветка внутренней отделки соответствует оформлению внешности и не лишена стиля. Комплектация богатая, что давно стало традиционным для китайских автомобилей. Здесь есть электростеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер с мини-USB разъемом. Правда, качество звучания посредственное, но для бюджетных малолитражек это норма. Передняя часть салона по-прежнему рассчитана на низкорослых азиатов. Мне при моем росте 177 см места хватило, но при этом сиденье пришлось максимально отодвинуть; понятно, что высоким или длинноногим здесь будет неудобно. Не понравилось и расположение рычага переключения коробки передач, смещенного к задней части салона, хотя через некоторое время я привык. Сзади места достаточно, запас свободного пространства есть и для ног, и над головой. Маневрирование задним ходом здорово облегчает парктроник. Кстати, его дисплей расположен довольно необычно – под потолком в задней части салона, а цифры, предупреждающие о расстоянии до препятствия, выводятся в зеркальном отображении. Поэтому правильно данные можно «прочитать» через салонное зеркало заднего вида.

Сложив заднее сиденье, получаем ровную площадку. Под полом полноразмерная запаска с легкосплавным диском.
Задняя дверь открывается на небольшую высоту, и за время теста шишки набили трое – ну не азиаты мы…
На галерке места достаточно и пассажирам среднего роста.
Сиденья симпатичны, но боковой поддержки почти нет, а о ручку регулировки кресла ударяешься левой ногой.

Старый знакомый

Под капотом автомобиля установлен уже знакомый по модели Jaggi силовой агрегат – 1,3-литровый двигатель мощностью 83 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Его поведение практически идентично Jaggi. Есть проблемы с пуском холодного мотора. Двигатель заводится моментально, но почти сразу глохнет, и приходится принудительно держать его на оборотах свыше 2 тыс. в минуту, пока он немного не прогреется. Кстати, прогревается мотор слишком долго. Еще одна проблема – при сбросе газа обороты мотора, вопреки логике, сначала вырастают вплоть до 500 об/мин и лишь потом медленно идут на спад. Зато в отличие от Jaggi двигатель крутится гораздо живее, а передачи включаются четче.

Особенности китайской антикоррозийной обработки: перед ее нанесением все отверстия заклеили скотчем, а когда его сняли, получили места для очагов коррозии. Краска на порогах уже отслаивается.

Лучше медленней

С подвеской инженеры Chery разобрались просто, установив агрегаты от той же Jaggi; правда, ее настройки немного отличаются. По крайней мере, стучит она гораздо меньше, и только передняя – при работе в отбой. Из-за мягкой подвески и высокого центра тяжести в поворотах автомобиль сильно кренится, а на высокой скорости (более 120 км/ч) машина ведет себя и вовсе неуверенно. При интенсивном торможении Kimo начинает «крестить». Конечно, опытный водитель с этим справится и стабилизирует автомобиль. Тормозная система эффективна, но требует сильного нажатия на педаль. Рулевое управление с электроусилителем работает неплохо, руль легкий и его информативность при городской небыстрой езде вполне достаточная.

В городском потоке машин Chery Kimo смотрится свежо и оригинально, и в этом заслуга дизайнеров Bertone.

Мотора в 1,3 литра небольшому Kimo вполне хватает, вот только на холодную не хочет нормально работать.
Передняя подвеска на мощном подрамнике 1. Шаровые опоры 2 приварены к передним рычагам – их замена возможна только вместе.
Привод включения сцепления под силовым агрегатом, и защита моторного отсека в данном случае просто необходима.
Подъехать вплотную к бровке мешает низко расположенная передняя буксировочная скоба.

Есть к чему стремиться

Заявку на качество Kimo вполне оправдывает, хотя… нет предела совершенству. Автомобиль идеально подходит для города, и за его внешность уже не стыдно. Решающим фактором при покупке могут стать стильный интерьер и богатая комплектация. А чтобы Kimo вас только радовал, еще на этапе предпродажной подготовки проведите дополнительную антикоррозийную обработку, установите защиту моторного отсека и главное… не ездите быстро.

Интерьер очень стильный, но дверные карманы мелковаты.
Электрическая регулировка зеркал расположена нестандартно – на левой передней стойке.
При включении 2-й, 4-й и задней передач чехол рычага КП натянут, как струна, – того гляди порвется…
Рычаг сто яночного тормоза не только необычен – им еще и удобно пользоваться.
«Бардачок» и ниши в салоне очень маленькие, но это компенсирует большой ящик под сиденьем водителя.
Показания приборов читаются не очень хорошо, а ядовито-синяя подсветка немного раздражает глаза.
В Китае модель оснащают штатной мультимедийной системой, читающей DVD-диски.
 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS EBD СD-ресивер Бортовой компьютер  Иммобилайзер Кондиционер  Легкосплавные диски  Обогрев заднего стекла Полноразмерное запасное колесо  Регулировка высоты рулевой колонки Трансформируемый в пропорции 2:3 задний диван  Центральный замок с д/у  Фронтальные подушки безопасности  Электростеклоподъемники всех дверей Электроусилитель руля  Электропривод зеркал

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
58160

 


Chery Kimo
Конкуренты

Fiat Punto

Lada 1119

Chevrolet Aveo
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3700/1578/1527
3840/1660/1480
3850/1700/1500
3880/1670/1498
База, мм
2340
2460
2470
2480
Клиренс, мм
150
150
160
160
Масса снаряж./полн., кг
1040/н. д.
875/ н. д.
1080/1555
1060/1540
Объем багажника, л
н. д.
297/1080
235/н. д.
220/980
Объем бака, л
43
47
50
45
Двигатель
Тип
бенз. с распределенным впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
R4/4
R4/2
Объем, см куб.
1297
1242
1390
1498
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
61(83)/6000
44(60)/6000
65,5(89)/5250
63(86)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
118/3800
102/2500
127/4200­4800
130/3000
Трансмиссия
Тип привода
передн.
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.
незав./зав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
электро
электро
гидро
Шины
175/60 R14
165/70 R14
175/70 R13
185/60 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
156
155
165
176
Разгон 0–100 км/ч, с
н. д.
14,3
13
11,1
Расх. топлива, трасса/город л/100 км
н. д.
4,8/7,3
5,6/9,4
5,5/8,6
Гарантия, лет/км
2/10000
2/без огр.
3/50000
5/100000
Периодичность ТО, км
10000
15000
15000
10000
Стоимость ТО, грн.
650
700
700
1050
Мин. стоим., грн.
58160
64000
51420
65000
Резюме «Автоцентра»

Симпатичная внешность
Простор на заднем сиденье
Легкий руль

 Опасное поведение на высоких скоростях
Мало места на передних сиденьях

Самый «дешевый» итальянец в Украине обладает рядом преимуществ: большой багажник, топливная экономичность и большой межсервисный пробег. В данной комплектации автомобиль оснащен довольно бедно.В нашей стране это наиболее практичный, ремонтопригодный и дешевый конкурент. Отлично подойдет жителям глубинки, да и в городе выглядит свежо и современно. Минусы: отсутствие кондиционера даже в качестве опции.В Украине это самый массовый хэтчбек В­класса, несмотря на высокую цену в данной комплектации (с мотором меньшего объема к нам не поставляется). Оснащен мощным мотором, кроме того, в нашем квартете он самый быстрый.

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко и www.auto.qq.com

Редакция благодарит компанию ООО «Чери Украина» за предоставленный на тест автомобиль