Chevrolet Aveo, Hyundai Getz: Малыши-крепыши
Сравнительно недорогие юркие хэтчбеки В-класса всегда хорошо продавались, чем выручали свои компании. Надежды Aveo на то, что модель Getz заменят в Украине более дорогим, а потому и неконкурентным i20, не оправдаются минимум год. И еще немало бензина утечет при выяснении отношений старых знакомых.
Сравнительно недорогие юркие хэтчбеки В-класса всегда хорошо продавались, чем выручали свои компании. Надежды Aveo на то, что модель Getz заменят в Украине более дорогим, а потому и неконкурентным i20, не оправдаются минимум год. И еще немало бензина утечет при выяснении отношений старых знакомых.
Оба автомобиля пережили обновление, но их техническая начинка осталась прежней. И нынешняя, и предыдущая модели хэтчбека Chevrolet Aveo продаются с одним 1,5-литровым (86 л. с.) мотором. Для теста мы выбрали новую и самую дорогую 5-дверную версию с АКП. Стоит такой «автоматический малыш» 94800 грн.
Hyundai Getz предлагает два двигателя – объемом 1,4 и 1,6 литра. Но мы остановили свой выбор на меньшем, так как машина с таким мотором ближе к конкуренту по мощности (95 л. с.) и стоимости – Getz с автоматической трансмиссией при пересчете по курсу НБУ на время теста обходился в 106029 грн. Разница больше 11000 грн. обусловлена не только более мощным двигателем. Пробежавшись по списку оборудования, видим, что Getz предлагает пассажирский airbag, кожаную оплетку руля и рычага АКП, три подголовника для второго ряда и электропривод стекол задних дверей.
Практичней и удобней…
Процесс посадки за руль обеих машин удобный и естественный. Кресла в Chevrolet Aveo более мягкие. Они оснащены минимальным количеством регулировок, но посадку предлагают глубже и лучше поддерживают ноги. Сиденья в Getz заметно жестче, поэтому менее комфортные, к тому же спинка у них очень плоская. Зато покрутив барашки на боковине подушки, можно настроить высоту ее передней и задней частей.
Салоны автомобилей собраны неплохо. Chevrolet предлагает дверные ручки под удобный хват. Но когда за них берешься, чувствуется, что обе половинки немного «играют» и скрипят. Getz же недобирает свой балл за открытые саморезы в картах дверей.
Салоны по размеру примерно одинаковы, но в Chevrolet чуть больше места спереди, а в Hyundai – сзади. Задний диван в Aveo имеет всего два неубирающихся подголовника и складывается только целиком, за что автомобиль и наказан штрафными баллами. В Hyundai подушка сзади коротковата, но выбираться из него легче, так как дверной проем внизу шире. Диван же в Getz складывается раздельно, так что при необходимости можно и груз на борт взять покрупнее, и пассажиров сзади посадить.
Кроме того, багажник Hyundai просторнее и имеет по бокам отсеки для небольших вещей. Его также легче загружать, так как погрузочная высота на 3 см меньше, а задний бампер сверху накрыт неокрашенным пластиком. В грузовом отсеке Chevrolet есть фирменный резиновый коврик (предлагается отдельно), который легко чистить и даже мыть.
Быстрее и азартнее…
Chevrolet оказывается заметно динамичнее своего оппонента. Его двигатель большего объема обладает немного большим крутящим моментом. «Восьмиклапанник» лучше тянет на низких и средних оборотах. Да и коробка в Aveo более расторопная. В момент кик-дауна она срабатывает быстрее, хотя потом «движок» раскручивается спокойнее, чем в Hyundai. В Getz мотор очень лихо раскручивается на низких передачах, но перед этим при резком продавливании педали газа коробка берет паузу. Заезжать на заправку придется реже на Hyundai, так как у него расход топлива ниже.
В Aveo на неровностях слышны негромкие скрипы и дребезжание двери багажника. Это вынуждает нас снять баллы с автомобиля. Хотя на такой дороге этот хэтчбек комфортнее. Он легче расправляется с выбоинами и стыками. Подвеска хорошо глотает дефекты, в то же время хлопая по ним колесами. На кузове отдаются толчки только от больших горбов. Например, на «лежачих полицейских» заднюю ось подкидывает примерно так же, как и на Hyundai.
Chevrolet еще совсем недавно не имел серьезных соперников. Но в последнее время все больше набирает обороты как раз Hyundai.
Getz на наших дорогах немного трясет, но даже на довольно крупных ямах эта машина ограждает своих пассажиров от жесткого удара. И увернуться от ямок на Hyundai проще. Благодаря более жесткой ходовой и широкой колее он не допускает сильных кренов даже на более узких и высоких шинах. Маневр «переставка» автомобили могут выполнять на одной скорости, но ведут себя по-разному.
Руль в Aveo более легкий, поэтому при резком повороте на нем сильнее заметно возрастание усилия. При этом машина сильно кренится, мягкая подвеска сжимается, а потом словно отстреливает заднюю часть. Как следствие – резкий «хлыст» заноса и лишние колебания при выравнивании авто.
Hyundai более прогнозируем, но его руль обшит скользкой кожей, и усилия к нему нужно прилагать больше. При переборе скорости Getz склонен скользить передней осью, занос же возникает только при откровенно быстром перестроении под сброс газа. В довольно глубоком заносе автомобиль с запаздыванием реагирует на добавление газа, а потому долго скользит боком. Быстро стабилизировать обе машины мешают и «прикусывающие» при резкой смене направления вращения руля гидроусилители.
Резкие маневры на скорости, выше разрешенной в городе, не совсем удаются малышам, а замедляются они неплохо. Автомобили не оборудованы ABS, но момент начала блокировки колес в них хорошо ощущается.
На любой вкус
В некоторых дисциплинах машины шли крыло в крыло. Chevrolet Aveo вырвался вперед благодаря лучшей динамике, высокой плавности хода и более быстрой работе АКП. Успех существенно укрепила гораздо меньшая стоимость. Автомобили с данными силовыми агрегатами выпускаются только в одной комплектации. Но Hyundai Getz предлагает список оснащения обширнее, за что и набирает больше баллов. А так как часть оборудования касается безопасности, то и по этому показателю Getz впереди. Он также заметно обогнал конкурента по удобству использования багажника. И еще Getz более азартный в управлении.
Резюме Chevrolet Aveo
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Hyundai Getz
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Chevrolet Aveo | Hyundai Getz |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3920/1680/1505 | 3825/1665/1490 |
База, мм | 2480 | 2455 |
Колея передн./задн., мм | 1450/1410 | 1460/1440 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1203/1540 | 1143/1558 |
Объем багажника, л | 220/980 | 254/977 |
Объем бака, л | 45 | 45 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 | 1399 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 62 (86)/5600 | 70 (95)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 128/3000 | 125/3200 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 4-ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 185/55 R15 | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 170 | 167 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–8,6 | 5,0–9,1 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 | 900 |
Мин. стоимость, грн. | 94800 | 106029* |
* По курсу НБУ на 30.04.2009 г. |
Комплектация | Chevrolet Aveo | Hyundai Getz |
Регулировка руля по высоте | + | + |
Активные подголовники | – | + |
Детские замки | + | + |
Эл. привод стекол дверей передних/задних | +/- | +/+ |
Эл. привод/обогрев зеркал | +/+ | +/+ |
Кондиционер | + | + |
Регулировка ремней безопасности по высоте | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Футляр для очков | – | + |
Задние подголовники | 2 | 3 |
Задний спойлер | – | + |
Подогрев заднего стекла/стеклоочиститель | +/+ | +/+ |
Центр. замок/дист. упр. | +/+ | +/+ |
Передние «противотуманки» | <+/strong> | + |
Подушка безопасности водителя/пассажира | +/ – | +/+ |
Аудиоподготовка | + | + |
Кожаная оплетка руля/рычага АКП | –/- | +/+ |
Пакет «Плохая дорога» | – | + |
Мин. стоимость, грн. | 94800 | 106029* |
Общая оценка | Chevrolet Aveo | Hyundai Getz | |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 16 | 18 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 7 | 9 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 4 | 4 |
Качество шумоизоляции | 15 | 5 | 5 |
Климатический комфорт | 15 | 6 | 4 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 21 | 17 |
Оценка | 150 | 75 | 73 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 23 | 19 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 9 |
Работа КП | 10 | 7 | 5 |
Эластичность | 15 | 8 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 12 |
Тормоза | 30 | 15 | 15 |
Маневреность | 10 | 6 | 5 |
Оценка | 200 | 113 | 106 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 47 | 43 |
Безопасность | 30 | 2 | 6 |
Оборудование | 10 | 3 | 5 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 2 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 11 | 11 |
Гарантия | 10 | 6 | 6 |
Оценка | 150 | 81 | 85 |
Общая оценка | 500 | 269 | 264 |
Место | 1 | 2 |