X

Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Skoda Fabia: Троеборье

Они встретились на спортивной площадке. У этих троих много общего и одна цель – они стремятся к популярности и славе. Посмотрим, как они себя покажут в нашем сегодняшнем испытании-троеборье: спринте, слаломе и марафоне.

Они встретились на спортивной площадке. У этих троих много общего и одна цель – они стремятся к популярности и славе. Посмотрим, как они себя покажут в нашем сегодняшнем испытании-троеборье: спринте, слаломе и марафоне.

Они встретились на спортивной площадке. У этих троих много общего и одна цель – они стремятся к популярности и славе. Посмотрим, как они себя покажут в нашем сегодняшнем испытании-троеборье: спринте, слаломе и марафоне.

Все трое относятся к одной весовой категории. Под капотами у этих пятидверных хэтчбеков моторы объемом не менее 1,3, но не более 1,4 л, механическая 5-ступенчатая КПП. Разве что комплектации разные: тестовый Chevrolet Aveo в довольно простой версии SE, Hyundai Getz – с весьма пристойным арсеналом опций, а Skoda Fabia и вовсе в топ-комплектации Elegance. Впрочем, на максимальную скорость это не влияет, а сопоставить цены на сравнимые комплектации можно по прайс-листам и рекламе.

Внешность каждого из этих автомобилей по-своему интересна. Над созданием облика Chevrolet Aveo трудились итальянские дизайнеры, а затем его ретушировали корейцы, приводя в соответствие со стилем нового бренда. Автомобиль получил оригинальную головную оптику с «поворотниками», которые расположены полосой под основной фарой. Другой претендент на награду – Hyundai Getz – противопоставляет плавным линиям Aveo строгость геометрических форм. Фары с острыми углами и четко очерченная трапециевидная решетка подчеркивают неординарность внешности машины и делают ее легко узнаваемой. На фоне своих соперников Skoda выглядит более консервативной и «серьезной». Кстати, в ходе недавнего рестайлинга Fabia получила обновленные бамперы и решетку радиатора. Отличить эту версию от предшественницы проще всего по круглым «противотуманкам», которые теперь разнесены по краям бампера и воздухозаборнику, разделенному на три части.

Что ж, пора перейти к программе состязаний. На старт, внимание… Марш!

Chevrolet Aveo

Под стать оригинальной внешности Aveo и салон. Здесь «правят бал» круги и окружности. Дефлекторы обдува, ручки отпирания дверей – все круглое. Комбинация приборов – из двух кругляшков и c минимумом сигнальных ламп: сигнализация «ручника», указатели поворотов да лампа уровня топлива. Все остальные вынесены на отдельный блок, с двух сторон часов, расположенных по центру торпедо. Конечно, пластик передней панели не производит впечатление дорогого. Так ведь машина и стоит не много. С помощью круглого джойстика можно настроить только правое зеркало, с водительской же стороны его приходится регулировать вручную.

По компоновке салона Aveo напоминает минивэн. Передняя панель кажется великоватой. Зато высокая посадка и большие стекла обеспечивают хорошую обзорность. Из-за высокой подушки заднего сиденья рослый пассажир может достать головой до потолка. Впрочем, этот недостаток в равной степени присущ всем трем машинам. Мотор Aveo работает на удивление тихо. К тому же он очень тяговит. Несмотря на небольшой объем, этот «восьмиклапанник» уверенно тянет машину с низких оборотов (максимум крутящего момента достигается уже при 3000 об/мин) и обеспечивает бодрое начальное ускорение. Этим можно воспользоваться, чтобы обойти соперников в плотном городском потоке. С другой стороны, в разгоне до «сотни» он уступает Hyundai, хотя его максимальная скорость и самая высокая из всей троицы. Между тем, при быстрых переключениях Aveo недостает четкости включения передач. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь, а вот расход топлива в городе чуть выше 10 л – все же недостаток, как и самый скромный из всей группы объем багажника (195 л против 254 л у Hyudai и 260 л у Skoda).

Зато подвеска очень понравилась. Без лишних шумов, буквально играючи, она справляется даже с существенными неровностями. Плавность хода – еще одна сильная сторона машины, хотя при быстром маневрировании она и оборачивается раскачкой кузова. Впрочем, легкий руль и педали позволяют лавировать в городском потоке между громоздкими седанами и внедорожниками.

Что ж, неплохое выступление. Посмотрим, что этому смогут противопоставить соперники.

Hyundai Getz

Getz – яркий, выразительный автомобиль, но совсем не «легкомысленный». Даже напротив – довольно прагматичный. Салон, в дизайне которого преобладают широкие плоскости, встречает водителя, на первый взгляд, с прохладцей. Но это обманчивое впечатление. Здесь и материалы качественные, хотя и не очень дорогие, и подгонка деталей на высоте. Попав на водительское место, начинаю раскладывать подручные вещи: телефон, воду, диктофон, пакет с документами – в машине для всего нашлось место. Ящички и полочки повсюду – на центральном тоннеле, в дверях, даже под рулевой колонкой! И в багажнике, кстати, также есть пара полочек в боковинах. Имеется и откидной крючок на спинке пассажирского кресла. Удобная вещь для горожан, которым машина становится практически вторым домом. Есть куда повесить куртку или небольшую сумку.

Но позвольте, салон кажется до боли знакомым. Где же мы могли это видеть? Ну конечно! Точно такой же набалдашник рычага КПП в модели Coupe, да и пепельница похожа. Казалось бы, мелочь, но, с другой стороны, почему бы не намекнуть о наличии богатого «родственника»?

Итак, пора подходить к «снаряду». Регулировки руля, водительского кресла, зеркал – все под рукой. Пожалуй, удивляет лишь переключатель режима забора воздуха системой вентиляции: он ползункового типа, что редкость для современных авто.

Кресла Getz обеспечивают лучшую, чем в Aveo, боковую поддержку (впрочем, забегая вперед, скажу, что у Skoda они понравились нам еще больше).

Несмотря на то, что мотор Getz самого скромного объема, он обеспечивает лучшую, чем у соперников, разгонную динамику, отрываясь от ближайшего «преследователя» на 0,5 секунды. Это достигается за счет сближенных передач КПП, что объясняет и меньшую, чем у Aveo и Fabia, «максималку». Впрочем, для городского хэтчбека это не так уж и существенно. Куда важнее эффективное замедление, которое обеспечивают тормоза с внятной обратной связью на педали и сбитая работа подвески. Хотя по комфорту она немного уступает ходовой Chevrolet. Дополняем наш список достоинств умеренным расходом топлива – и автомобиль представляется достойным претендентом на законное признание.

Skoda Fabia

Стоит только сесть в салон автомобиля, и сразу становится ясно, почему даже базовая версия Fabia дороже конкурентов. Сказывается патронат Volkswagen. Дорогой пластик передней панели, исключительная аккуратность подгонки всех деталей интерьера, строгий стиль. Захлопнув за собой дверь, убеждаемся, что по звукоизоляции Fabia явно превосходит соперников. Да и настроить водительское сиденье здесь оказалось проще, чем в других машинах, представленных на тесте. Есть регулировка наклона и глубины руля, а кресло оснащено микролифтом регулировки высоты. Правда, обзорность несколько страдает из-за массивных стоек кузова. Впрочем, это способствует повышению пассивной безопасности.

Четкость работы рычага коробки передач – выше похвал. Быстро и с легким щелчком он точно попадает в нужную передачу. А вот сцепление длинноходное и не очень информативное. Да и 16-клапанный мотор, подогнанный под строгие европейские нормы токсичности, не любит низкие обороты, и его легко заглушить, если не подгазовать на старте. Нормальный диапазон работы этого двигателя, в котором он выдает максимальные значения мощности и крутящего момента, – выше 2,5 тысячи оборотов, соответственно для активной езды мотор нужно «крутить». Между тем, к такому характеру силового агрегата быстро привыкаешь – просто стоит подкорректировать свой стиль езды. При этом в Fabia самое острое из всей троицы рулевое управление (2,8 оборота), да и электроусилитель значительно облегчает парковку, делая руль легче на малых скоростях. Под стать настройкам и чувствительные тормоза, с готовностью осаживающие машину при малейшем нажатии на педаль.

А вот характер ходовой Fabia все же не балует пассажиров комфортом. Крепко сбитая, она отменно держит машину на волнах асфальта, но потряхивает седоков на стыках и неровностях дороги. Зато в быстрых виражах автомобиль четко придерживается заданной траектории. Ни тебе лишних движений кузова, ни кренов.

Среди тестируемых машин Fabia самая длинная, и ее грузовой отсек больше. К тому же спинка заднего сиденья разделена, так что при перевозке длинномеров ее можно складывать по частям.

Финиш

Итак, соревнования подошли к концу и судьи размышляют, как разделить призовые места. Так и не придя к общему знаменателю, каждый из них остается при своем мнении. Chevrolet хорошо показал себя в марафоне, продемонстрировав лучшие скорость и комфорт ходовой. Hyundai противопоставляет этому самые выдающиеся показатели в спринте и к тому же высокую практичность салона. А Skoda сорвала аплодисменты в слаломе, порадовав при этом богатством оснащения.

Chevrolet Aveo

Невысокая цена

Тяговитый и тихий мотор
Хорошая плавность хода
Легкость в управлении
Небольшой багажник
Городской расход топлива мог быть и ниже

Hyundai Getz

Очень удобный салон с множеством отсеков для вещей
Бодрый разгон
Умеренный расход топлива
Дорогое ТО
Самая скромная «максималка»


Skoda Fabia

Высокое качество отделки
Отменная звукоизоляция
Четкость работы КПП
Большой багажник
Недостаток тяги на низах
Невысокая информативность сцепления

 Комплектация ChevroletHyundaiSkoda
Усилитель рулягидрогидроэлектро
Передние электростеклоподъемники+++
Задние электростеклоподъемники+
Электропривод зеркал+++
Электроподогрев зеркал++
Легкосплавные диски+
Центральный замок+++
Д/у центрального замка+
ABS+++
Тахометр++
Подушка безопасности+++
Кондиционер+++
Передние противотуманные фары++
Задний спойлер++
Регулировка высоты руля+++
Регулировка глубины руля+
Дистанционное открывание багажника+
Бортовой компьютер+
Разделение заднего сидения 1:2+
Индикатор внешней температуры+
Радиоподготовка+++
Магнитола+
Иммобилайзер+++

 AveoGetzFabia
Общие данные
Тип кузова хэтчбек 
Дверей/мест 5/5 
Габариты, Д/Ш/В, мм3880/1670/14903810/1665/14903960/1645/1450
База, мм248024552460
Колея передн./задняя, мм1450/14101450/14401435/1425
Клиренс, мм160160140
Масса снаряж./полн., кг1055/15251125/15701060/1575
Объем багажника, л195/735254/977260/1015
Объем бака, л45
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2R4/2R4/4
Объем, см куб.139913411390
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин61(83)/560060 (82)/580055 (75)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин123/3000117/3200126/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
 
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. 
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. 
Усилитель рулягидрогидроэлектро
Шины175/70 R13175/65 R14185/60 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч170163167
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,111,513,8
Расх. трасса – город, л/100 км6 – 10,25,2 – 8,05,2 – 8,8
Гарантия, лет/км2/500005/1000002/без огр. пробега
Периодичность ТО, км100001000015000
Стоимость ТО, грн.650760400
Цена базовой версии, грн.571266820070142
Цена тест. автомобиля, грн.590466990095577

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей корпорации «Укравто», «Hyundai Моторс Украина» и компанию «Еврокар» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»