Chevrolet Aveo занимает 6% украинского рынка новых легковушек, удерживаясь на первых строчках национального рейтинга регистраций, на его долю приходится половина продаж марки – и на самом пике популярности его меняют… Чем интереснее второе поколение Aveo, станет ли оно таким же успешным, как и первое?
| | Chevrolet Aveo занимает 6% украинского рынка новых легковушек, удерживаясь на первых строчках национального рейтинга регистраций, на его долю приходится половина продаж марки – и на самом пике популярности его меняют… Чем интереснее второе поколение Aveo, станет ли оно таким же успешным, как и первое? |
Дебютировавший полгода назад на Франкфуртском автосалоне Chevrolet Aveo-II (заводской индекс Т-250) крупнее предшественника. Больше всего – на 7,5 см – увеличилась длина кузова. Ширина новинки выросла на 4 см, высота – на 1 см. Колесная база осталась прежней. Но внешне машина выглядит гораздо серьезнее. Новая головная оптика и большая радиаторная решетка в стиле «старшей сестры» Lacetti (в версии седан и универсал) придали Aveo солидности и чуточку массивности. Следуя концепции создания нового всемирного автомобиля, сотрудники дизайнерского центра GM-DAT, который находится в корейском городе Вупьенг, убрали из облика Aveo некоторые американские черты (теперь под фарами нет длинных указателей поворотов) и сконцентрировались на создании сбалансированного силуэта кузова седан. Похоже, это им удалось. Например, выштамповка на бортах придала машине большей стремительности.
Всемирный салон
Одной из важнейших задач дизайнеров нового Aveo стала разработка современного интерьера, который был бы хорошо принят как в Европе, так и в Америке. Принципиально менять расположение органов управления не стали, зато существенно доработали внешний вид панели приборов, торпедо и карты дверей. Теперь в интерьере использован черный «текстурированный» пластик, а не серый с черными вставками, как ранее. Карты дверей получили удобные подлокотники и ручку закрывания под естественный хват. Показания тахометра, спидометра и других приборов на белых шкалах очень легко читаются, а подсветка стала бело-голубой, как у Lacetti, что в целом создает ощущение салона солидного автомобиля.
Четырехспицевый руль с подушкой безопасности ставится на многих современных Chevrolet, в том числе и предыдущем Aveo. Но на этой модели он смотрится не совсем «своим» – каким-то слишком плоским. Обод «баранки» тонковат.
Посадка в машине высокая – в точности, как на прежней версии Aveo. При этом регулировки высоты сиденья модели в «средней» комплектации SE, которую мы тестировали, нет (такая опция есть в самой дорогой комплектации SX). Впрочем, даже без вертикальной регулировки и рослые сотрудники редакции, и хрупкие сотрудницы в машине чувствовали себя комфортно, да и в плечах никто стеснения не чувствовал. Педали оказались очень легкими, но в меру информативными.
Пассажирам тоже довольно удобно. Конечно, на заднем диване троим тесновато, но благодаря высокой посадке коленями в спинки передних кресел будут упираться разве что уж самые длинноногие. Кстати, таким и на переднем сиденье будет не очень вольготно: изгиб панели к середине несколько ограничивает пространство для ног, чего в Aveo-I не было.
Блок управления климатом в салоне удобен и понятен. Aveo по-прежнему не комплектуется «музыкой», к тому же на привычном месте нет антенны. Зато на дверях, возле основных динамиков, предусмотрено место для «пищалок». Интересное отличие: теперь электроприводом оснащается не только правое, но и левое зеркало, причем джойстик настройки расположен удобно – под левой рукой водителя.
Размер багажного отделения вырос на 20 л и теперь составляет 400 л. Согласно замерам «АЦ», это достигнуто в основном за счет увеличения глубины багажника, то есть удлинения заднего свеса!
Мягкий и приятный
Технически Aveo-II мало в чем изменился – та же подвеска (слегка доработана) и даже тот же двигатель, с которым машина в другие страны не поставляется. В Европу автомобиль идет с 1,2-литровым (72 л. с.) и 1,4-литровым (94 л. с.) моторами, соответствующими требованиям Евро 4, которые в нашу страну начнут поставляться только со временем. На новом Chevrolet установлен давно знакомый украинцам по Daewoo Lanos и Aveo-I полуторалитровый 86-сильный двигатель. Он зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый в эксплуатации, с хорошей приемистостью, эластичностью и довольно приличным аппетитом. Несмотря на задекларированные 6,1–8,6 л на «сотню», по отзывам владельцев, в городе он «кушает» не меньше десяти, а на трассе довольствуется семью. Коробку, похоже, доработали. На малых скоростях на первой и второй передачах машина теперь не дергается, передачи включаются четче, а задняя при этом не воет. В целом поведение машины привычно и характерно для городских автомобилей: первые передачи позволяют быстро ускориться. Пятая не дает возможности интенсивного разгона и предназначена для экономии топлива при равномерном движении.
Впрочем, на скорости выше 130 км/ч езда требует осторожности. Высокий кузов обладает заметной парусностью, что вкупе с мягкой подвеской требует аккуратности при обгонах или перестроениях. Зато мягкая подвеска очень хороша в городских условиях. Ямы, выбоины и заплаты, которые на других автомобилях доставляют пассажирам ощутимые неудобства, а иногда и пробивают подвеску до отбоя, на Aveo практически не ощущаются. Конечно, такие настройки в крутых поворотах заставляют новый Aveo крениться не меньше, чем предшественника.
Шумоизоляция, кажется, стала еще лучше. По крайней мере, двери теперь закрываются со звуком, которого не постеснялся бы автомобиль классом выше, а на небольших скоростях слышен лишь двигатель.
Благодаря увеличению размеров и изменению формы и кривизны зеркал, уменьшились боковые мертвые зоны. Зато теперь стала больше диспропорция изображения в салонном и боковых зеркалах. В салонном зеркале (кстати, ночного режима у него нет) автомобиль кажется намного ближе, чем в боковых. К такому «разночтению» мозг привыкает не скоро, поэтому поначалу надо быть осторожней при перестроении и парковке.
Будут покупать!
У Aveo практически новая внешность, но в технике революции не произошло, поэтому «повадки» остались прежние. Мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция и высокая посадка делают Aveo-II практичным городским автомобильчиком, у которого все еще мало достойных конкурентов. И это несмотря на то, что подорожание по сравнению с предшественником составляет почти $1000.
Комплектация |
|
|
Резюме «Автоцентра» | |
| Презентабельная внешность | | Мягкая подвеска | | Современный интерьер | | Хорошая шумоизоляция |
| | Устаревший двигатель | | Крены кузова при резком маневрировании | | Большой расход топлива | | Диспропорция изображения в зеркалах |
|
| Chevrolet Aveo |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1670/1505 | База, мм | 2480 | Колея передняя/задняя, мм | 1045/1455 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1045/1455 | Объем багажника, л | 400 | Объем бака, л | 45 | Двигатель | Тип | бензин. с распр. впрыск. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см. куб. | 1498 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 64(86)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 185/60 R14 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 176 | Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,1–8,6 | Гарантия, лет/км | 2/50000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 650 грн. | Цена баз. версии | 57800 грн. | Стоимость тестируемого автомобиля | 64800 грн. |
|
Aveo-II принят в «Авео-клуб»!
Кто точнее всех подметит изменения в новинке и расскажет об их необходимости, как не владельцы предыдущей версии модели? И не просто владельцы, а люди, влюбленные в свои машины, активно общающиеся между собой и постоянно дорабатывающие своих любимцев, – то есть члены украинского «Авео-клуба» (www.aveo.com.ua). Мы пригласили нескольких наиболее активных его участников для знакомства с Aveo-II и спросили: что в нем нового и признаете ли вы его «своим»?
| Александр Задние фонари стали красивее, больше и информативнее. Приятно, что в Aveo-II практически не заметен известный недостаток предыдущей модели: кратковременное «зависание» оборотов (когда при резком сбросе газа обороты до нескольких секунд остаются на прежнем уровне). |
|
|
| Виталий Одна из особенностей Aveo-II – ручки дверей под естественный хват. Они несколько удобнее прежних, хотя опыт эксплуатации подобных ручек в других автомобилях показывает, что лакокрасочное покрытие под ними царапается, особенно, если двери открывают женщины с длинными ногтями. |
|
|
| Наталья На мой взгляд, черный пластик салона проигрывает по сравнению с серым, который стоит на предыдущей версии. Да и эргономика передней панели в моем Aveo нравится больше. Что порадовало, так это электропривод обоих боковых зеркал, а также увеличение их размеров. |
|
|
| Дмитрий Автомобиль вырос в размерах, потяжелел на 25 кг. Но в салоне просторнее не стало, хотя мне показалось, что сиденья в новом Aveo удобнее и улучшилась боковая поддержка. На ходу поведение ничем не отличается от наших машин. Вывод – это рестайлинг нашего Aveo, изменился лишь внешний вид. |
|
|
| Сергей В целом машина изменилась мало, но радует, что конструкторы не стоят на месте и дорабатывают эргономику, – например, управление внешними зеркалами заднего вида. Раньше только правое регулировалось электроприводом, теперь – оба. Причем пользоваться ими очень удобно. |
|
|
| Максим Наиболее заметное отличие спереди – новые фары, облицовка радиатора и бампер. Машина получила более «взрослый», солидный вид. Думаю, своих денег она стоит. Эх, если бы под стать внешности еще и двигатель поставили помощнее… |
|
|
| Ирина Новый Aveo порадовал отсутствием желтых поворотников, которые у Aveo-I мне не нравятся. Кузов выглядит современнее, больше, но маленькие колеса создают ощущение негармоничности силуэта. Педали сцепления и газа чересчур мягкие – не хватает обратной связи. |
|
|
Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль