X

Chevrolet Cruze, Skoda Octavia А5: Кто на новенького?

Марки Chevrolet и Skoda очень популярны в Украине. Продажи долгожданного новичка украинского рынка Chevrolet Cruze стартовали в нашей стране не так давно. Его соперницей стала хорошо известная нашим читателям и, по совместительству, самая продаваемая «иномарка» в Украине – Skoda Octavia А5.

Марки Chevrolet и Skoda очень популярны в Украине. Продажи долгожданного новичка украинского рынка Chevrolet Cruze стартовали в нашей стране не так давно. Его соперницей стала хорошо известная нашим читателям и, по совместительству, самая продаваемая «иномарка» в Украине – Skoda Octavia А5.

Марки Chevrolet и Skoda очень популярны в Украине. Продажи долгожданного новичка украинского рынка Chevrolet Cruze стартовали в нашей стране не так давно. Его соперницей стала хорошо известная нашим читателям и, по совместительству, самая продаваемая «иномарка» в Украине – Skoda Octavia А5.

При внешнем осмотре тестируемой пары сразу же заметна разница в возрасте этих моделей. Эффектный и современный Chevrolet Cruze выглядит куда ярче, чем Skoda Oсtavia А5. Но в этом нет ничего удивительного – ведь дебют Cruze состоялся всего полтора года назад, тогда как Octavia А5 представлена еще в марте 2004 года. Конечно, ее облик был доработан в ходе рестайлинга два года назад, но все же на фоне оппонента внешность «чешки» скучнее и спокойнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные, да и в системе оценок «Автоцентра» баллы за внешность мы не присуждаем…

В Cruze водителю очень комфортно. Салон выглядит богато и современно, однако торпедо перегружено кнопками.

Бардачок вместителен, да и по количеству мест для мелочевки Cruze уж точно не отстает от Octavia.

Приборы, под стать интерьеру, красивы, причем не в ущерб информативности.

«Автомат» Cruze даже в ручном режиме работает с огромнейшими задержками.

Ходовая Cruze с 17-дюймовыми колесами жесткая и передает на кузов все неровности, но нет в ней сбитости, благородства.

Кожаная обивка салона предлагается только для Cruze с мотором 1,8 литра и автоматической трансмиссией. Боковая поддержка передних сидений – как в спортивном авто. На заднем ряду подлокотник слишком короткий и поэтому не очень удобный.

Комфорт – еще не все

А что же внутри? Посадка на передний ряд сидений не вызывает проблем в обеих машинах, но мелкими ручками («ванночками») закрывать дверь Cruze не так удобно, как массивными, под полный хват, в Octavia. Зато тенденция яркости наружного дизайна и современности та же. В Cruze , как в кокпите, передняя панель как бы обволакивает передних седоков, плавно переходя в двери. Выглядит все дорого, особенно в тестируемой машине, которая представлена в самой богатой комплектации – LT (182080 грн.). Здесь есть все: легкосплавные диски, кожаный салон, датчики дождя и света, мультимедийная система с цветным дисплеем, шесть подушек безопасности, климат-контроль и система стабилизации курсовой устойчивости. На этом фоне Octavia стоимостью 203325 грн. в начальной комплектации Ambiente, которую мы взяли на тест, чтобы минимизировать разницу в стоимости моделей, выглядит просто бедным родственником. Поэтому по уровню оснащения Octavia заработала меньше баллов в системе оценок. Здесь нет ни одной из перечисленных у Cruze опций. Да и дизайн куда проще. Зато качество материалов лучше. Например, пластик салона Cruze жесткий, кожа грубоватая, а стыки и зазоры в отделке не идеальны. В Octavia, наоборот, пластик мягенький, а салон собран аккуратнее.

Удобно устроиться за рулем можно в обеих машинах: места достаточно, сиденья регулируются в больших диапазонах, а у рулей меняется как высота, так и вылет. Эргономика хорошо продумана у обоих авто, правда, торпедо Cruze перегружено кнопками, что, впрочем, свойственно многим моделям концерна GM. Да и непривычно видеть управление музыкальной системой на руле с правой стороны. Зато сама баранка хороша, с удобным профилем и кожаной обшивкой. В Octavia А5 нет ни того, ни другого, как и управления музыкой на руле.
Зато обзорность вперед у «чешки» лучше – больше площадь остекления и наружные зеркала, а передние стойки завалены меньше. При маневрах назад «хороши» оба: в Cruze мешают торчащие задние подголовники, а в Octavia A5 – высокая корма и покатое стекло.
Если на переднем ряду по пространству практически паритет, то на галерке явное преимущество у Oсtavia. В ней больше места для ног. По удобству багажника Octavia существенно превосходит конкурента. В походном состоянии грузовой отсек больше, чем у Cruze, на 110 литров (его объем – 560 л), да и за счет кузова лифтбек в нем можно перевозить крупногабаритные вещи. Например, не проблема вывезти холодильник на дачу. А вот владельцу Cruze придеться искать объявления о грузоперевозках. Если с салонами и оснащением все ясно, какой же автомобиль предпочтительнее на ходу?

Chevrolet Cruze у нас продается в одном из трех уровней оснащения: Base, LS и LT. В Skoda Octavia их только два: Ambiente и Elegance, но зато есть огромный список дополнительных опций.

Интерьер Octavia более строг, зато эргономика салона продумана лучше.

Приборы выглядят не так эффектно, зато информация читается еще лучше, чем у конкурента.

Охлаждаемый бардачок Octavia оснащен креплениями для визиток и письменных принадлежностей.

Octavia с автоматической трансмиссией DSG в отличие от Cruze экономнее своей же версии с «механикой».

Подвеска Octavia тоже жесткая, но более энергоемкая, в том числе и за счет 15-дюймовых колес.

Кожаный салон для Oсtavia А5 предлагается в качестве опции. Зато сиденья удобнее. Впереди за счет более длинной подушки хороша поддержка для ног. Сзади еще и просторнее, но подлокотник – опция стоимостью $220.

Возможный максимум

Для начала разберемся, что же у нас под капотами. Оба авто оснащены максимально возможными для себя бензиновыми моторами объемом 1,8 литра. Но у Cruze это атмосферный двигатель мощностью 141 л. с. Максимальный крутящий момент в 176 Нм доступен только с 3800 об/мин. Мотор тестируемой версии работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Octavia благодаря турбированному двигателю мощнее на 19 «лошадок» (160 л. с.). Лучше этот мотор тянет с низов, так как максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4200. Трансмиссия «чешки» – роботизированная семиступенчатая коробка DSG.

Силовой агрегат Cruze настроен для неспешной езды. Даже не верится, что здесь 141 лошадиная сила. Конечно, в основном, это из-за «автомата» – уж очень медленно он перебирает передачи, причем ручной режим ситуацию не меняет. Можно успеть переключить селектор коробки на две передачи вниз и вновь на две вверх, но АКП не переключит ни одной – зачем же такой ручной режим? Понятно, что и динамика Chevrolet слабовата – 11,5 секунды до «сотни», хотя по нашим собственным замерам еще медленней – 12,9 с. Octavia на фоне Cruze – ракета! Для разгона до «сотни» Skoda необходимо всего 7,8 с, а максимальная скорость на 38 км/ч выше – 223 км/ч. Коробке передач ручной режим не нужен, но лишь потому, что и в автоматическом она работает быстро.

Еще один важный показатель – экономичность. И это тоже не сильная сторона Cruze. В городе он подтверждает паспортные данные – более 11,0 л на 100 км. Но я даже не знаю, насколько медленно нужно ехать, чтобы уложиться в штатный расход 5,8 л на трассе. Как я ни «гладил» педаль акселератора, меньше 6,8 л маршрутный компьютер так и не показал. Возможно после обкатки расход будет соответствовать завленному. Skoda Octavia заметно экономичнее: расход в городе около 8,0 л – дело обычное, а на трассе при езде на грани разрешенного правилами скоростного порога, причем с динамичными обгонами, за 6,5 литра на «сотню» расход не перевалил. Кстати, если Chevrolet Cruze в версии МКП экономичней тестируемой машины, то Octavia на «механике» – наоборот.

Лучше в Skoda и шумоизоляция. В Chevrolet хорошо слышен шум от шин и трансмиссии, особенно при торможении двигателем.

Пока Chevrolet Cruze представлен в Украине только в кузове седан. Покупателям Skoda Octavia предложен выбор между лифтбеком и практичным универсалом.

Вопреки правилам

Обычно автомобили с гидравлическим усилителем руля обеспечивают лучшую обратную связь с дорогой и куда информативнее электрических. Но в Chevrolet Cruze и Skoda Octavia все наоборот. Cruze с гидроусилителем расстроил «пустым» рулевым колесом в околонулевой зоне, да и в поворотах отдачи от него хочется больше. Еще и в экстремальных режимах при быстрых перемещениях со стороны в сторону его здорово «прикусывает». А вот к электроусилителю Octavia претензий никаких, рулевое понятно и работает без проблем в любых режимах.
Именно в самой богатой комплектации Cruze оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в покрышки 205/55. Поэтому комфорта на наших дорогах в нем меньше. Он замечает все кочки, ямки, стыки и трещины. Зато на ровной трассе неплохо держит траекторию и проходит повороты. Кроме того, за безопасностью здесь «следит» система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая есть исключительно в этой комплектации и с данным силовым агрегатом. Octavia с «пухлыми» покрышками 195/65, обутыми на диски R15, неровности преодолевает стойко, хотя ее подвеска тоже по-немецки жесткая. Да и в поворотах рулится отменно. За ESP нужно доплачивать только для версий с механической трансмиссией, а вот Octavia A5 с DSG по умолчанию ей оснащена. Да и в краш-тестах EuroNCAP Cruze получил пять звезд за безопасность, причем по новым, более жестким требованиям. «Чешку» там «били» еще дорестайлинговую, образца 2004 года, по старой методике, и тогда она заработала 4 «звездочки». Что касается штатных электронных систем, то в наличии есть еще противобуксовочная ASR и антиблокировочная ABS.

Зимой, когда световой день очень короткий, фарами головного света пользуешься чаще. В Cruze даже думать не нужно об их включении – оно автоматическое, за что отвечает датчик света, а в Skoda все вручную. Зато свет у «чешки» ярче.

Багажник Cruze уступает по всем параметрам, к тому же не так удобен в погрузке. Кроме того, в нем не предусмотрена внутренняя ручка. Зато погрузочная высота меньше – 690 мм.

Огромнейший грузовой отсек Octavia – настоящая находка для семейного автомобиля. Пользоваться им удобно, есть и ручка для закрывания. Погрузочная высота составляет 740 мм.

Большая разница

Chevrolet Cruze оказался достойным соперником настоящему легионеру рынка. Даже если приобрести Octavia A5 в более дорогой комплектации, Cruze все равно лучше оснащен и к тому же дешевле (например, разница в цене с тестируемых авто – 21245 грн. Такая сумма для многих может оказаться решающей. Но если все же купите Skoda Octavia А5, то получите хоть и менее оснащенный, зато более вместительный и практичный автомобиль с мощным и экономичным мотором, который впоследствии нивелирует разницу в стоимости за счет меньших затрат на топливо и регулярное техническое обслуживание.

Резюме Chevrolet

Кузов и комфорт

Салон Cruze выглядит дороже и оснащен богато. Передние сиденья имеют спортивный профиль.Места в салоне меньше, особенно сзади, где недостаточно пространства для коленей.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат с шестиступенчатой автоматической трансмиссией располагает к комфортной езде.

Автоматическая трансмиссия уж очень «задумчива», причем ручной режим ситуацию не спасает. В городе мотор чересчур прожорлив, особенно на фоне конкурента.

 

Финансы и оснащение

Уровень оснащения тестируемой версии выше, чем у оппонента. К тому же Cruze в самой богатой комплектации дешевле Octavia в начальном уровне оснащения.Отсутствует возможность дозаказать необходимые опции. Да и нельзя приобрести Cruze в полном «фарше», но с другим силовым агрегатом.

Резюме Skoda

Кузов и комфорт

Более энергоемкая подвеска и «правильные» для зимних дорог колеса обеспечивают лучшую плавность хода.Кожаная обивка салона и задний подлокотник – в разделе опций.

Силовой агрегат и динамика

Динамика Octavia – как у спортивного автомобиля, а расход топлива – как у малолитражки.Octavia с автоматической трансмиссией на 22772 грн. дороже аналогичной версии с «механикой». Это на целых 12532 грн. больше, чем у Cruze.

Финансы и оснащение

Владелец Skoda благодаря огромному выбору опций может установить действительно только необходимое, а также приобрести универсал, полноприводную версию Octavia Scout или спортивную Octavia RS.Большинство серийного оборудования Cruze для Octavia – в разделе опций, а некоторое и вовсе недоступно для чешской машины даже за доплату.

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

12,9

7,6

Разгон 30–60 км/ч, с

3,3

2,7

Разгон 60–90 км/ч, с

4,7

3,5

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Chevrolet Cruze

22

43

63

83

104

125

Skoda Oсtavia A5

22

43

64

85

106

127

Общая оценка

Макс. балл

Chevrolet

Skoda

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

8

10

Обзорность

25

16

19

Объем багажника, трансформации

25

14

17

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

9

Качество шумоизоляции

15

8

10

Климатический комфорт

15

9

7

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

20

23

ОЦЕНКА

150

87

103

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

24

31

Максимальная скорость

25

11

14

Работа КП

10

8

10

Эластичность

15

10

12

Расход топлива

25

19

21

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

13

15

Устойчивость

20

14

14

Тормоза

30

20

25

Маневренность

10

4

6

ОЦЕНКА

200

126

151

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

32

28

Безопасность

30

25

21

Оборудование

10

8

7

Потеря стоимости

7

3

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

5

Страхование ОСГПО

6

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

10

10

Гарантия

10

6

7

ОЦЕНКА

150

92

86

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

305

340

МЕСТО

 

2

1

Общие данные

Chevrolet Cruze

Skoda Octavia А5

Тип кузова

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4597/1788/1477

4569/1769/1462

База, мм

2685

2578

Клиренс, мм

н. д.

170

Масса снаряженная/полная, кг

1315/1818

1305/1965

Объем багажника, л

450/н. д.

560/1420

Объем бака, л

60

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1796

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(141)/6200

118(160)/4500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

176/3800

250/1500–4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. авт.

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/55 R17

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

223

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8/11,3

5,4–9,1

Гарантия, лет/км

5/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1400

1016

Мин. стоим. авто, грн.

170 400

203 325*

Стоим. тест. авто, грн.

182 080

203 325*

*По курсу НБУ на 21.01.2011

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича