Chevrolet Cruze: В интересах революции
По сравнению с предшественником Lacetti новый Chevrolet Cruze прибавил во многом – в размерах, мощности, а главное, в качестве. Попробуем разобраться: это революционная модель от Chevrolet или глубокая эволюция предшественника?
По сравнению с предшественником Lacetti новый Chevrolet Cruze прибавил во многом – в размерах, мощности, а главное, в качестве. Попробуем разобраться: это революционная модель от Chevrolet или глубокая эволюция предшественника?
Признаться, мы были искренне удивлены тем, что под обликом солидного седана Chevrolet Cruze скрывается модель гольф-класса. Но, как оказалось, от более солидного D-класса его отделяют всего 3 мм. Вот уж действительно случай, когда размер имеет значение! Кстати, Cruze построен на новой платформе – на ней же создана и дебютирующая на этой неделе во Франкфурте Opel Astra.
Автор известен
Внешность новики впечатляет – автомобиль красив. Автор дизайна – Тейван Ким, из-под пера которого вышли Matiz и Aveo. Кроме того, Ким отличился в компании Fiat – он проработал в ней совсем немного, но именно ему довелось трудиться над обликом Fiat 500 и Punto. Кстати, еще год назад, представляя предсерийный автомобиль, Тейван Ким в интервью «Автоцентру» говорил: «В работе над Cruze первоочередной задачей была не эволюция облика Lacetti, а революция». И, судя по внешности авто, она состоялась. В том же направлении шли и разработчики кузова. По сравнению с Lacetti жесткость кузова Cruze на кручение возросла на 140% – применены более прочные стали, увеличено и количество сварных точек.
В дизайне салона модели повторяются черты его внешности: те же острые грани и симметрия. В интерьере есть детали от более дорогих собратьев по концерну GM. Например, рулевое колесо здесь от Opel Insignia (разумеется, за исключением его средней части с эмблемой). Изменения в оформлении салона также разительны – качественный скачок очень заметен. Все выглядит солидно и дорого. В том числе и за счет тканевых вставок на торпедо – таких же, как и в сиденьях и дверных картах. Симпатичны приборы Cruze, особенно вечером, с включенной подсветкой. На рабочем месте легко найти удобное положение: регулируется как высота, так и вылет руля. Высоких водителей порадует большой диапазон регулировок сиденья, в том числе и его высоты. Сзади места больше, чем в Lacetti, но ненамного, хотя пассажиру среднего роста комфортно. Зато багажник прибавил в объеме целых 45 литров и теперь вмещает 450 л, но его проем невелик.
Выбор будет
Один тип кузова, три мотора и пара трансмиссий – именно такой выбор будет стоять перед украинскими покупателями Chevrolet Cruze. К сожалению, в производственных планах Chevrolet нет Cruze с кузовом хэтчбек. Впрочем, кто знает – возможно, нас когда-то побалуют и хэтчбеком, заказав проработку его облика какому-нибудь именитому кузовному ателье, как было с Lacetti. А пока можно стать владельцем Chevrolet Cruze с любимым в Восточной Европе кузовом седан. Дебют практичного универсала, скорее всего, состоится уже в 2010 году.
Звездные агрегаты
Под капотом – почти ничего нового. Оба бензиновых двигателя семейства Ecotec объемом 1,6 и 1,8 л еще с 2007 года устанавливаются на Opel Astra Н. Дизельный 2,0 л – от Opel Antara, у нас официально не продававшегося. Первым выбираю Cruze с более объемным и доступным для Украины бензиновым мотором в 141 л. с. в паре с 6-ступенчатой АКП Hydra-Matic с возможностью ручного переключения передач. С таким силовым агрегатом автомобиль можно заставить ехать динамично, но все же 141 «лошадка» для среднеразмерного седана – немного. Тем более что этот мотор не слишком жалует «верха»: его максимальный крутящий момент доступен уже с 3800 об/мин. Задержки при переключениях «автомата» невелики, но они есть. Ручной режим лишь отчасти изменяет ситуацию.
По заверениям создателей, Cruze безопасен и легко заработает пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Подождем…
Менее мощный 1,6-литровый 113-сильный мотор оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. «Коней» здесь еще меньше, но этот двигатель более оборотистый, а «механика» практически нивелирует разницу в мощности, проигрывая тандему «автомата» и 141-сильного мотора секунду при разгоне до «сотни». Кстати, теперь АКП доступна не только в паре с 1,8-литровым двигателем, но и с более скромным 1,6-литровым.
Есть в арсенале Chevrolet Cruze экономичный и в то же время самый мощный в линейке моторов турбодизель объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с. К сожалению, поездить на этом Cruze не удалось, но пробел можно будет восполнить уже в Украине. Ведь и нашим покупателям наконец станут доступны дизельные версии Chevrolet.
Курс на Европу
Конструкция ходовой части стала технологичнее. Нижние А-образные рычаги передней подвески со стойками McPherson выполнены из алюминиевого сплава, что снижает неподрессоренные массы. Сзади – торсионная балка. Управляемость и устойчивость Cruze по сравнению с предшественником заметно лучше. Конечно, большую роль в этом играет заметное увеличение жесткости подвески, а также выросшая на 64 мм колея передних колес и на 78 мм – задних. Кроме того, Cruze прибавил и в длине колесной базы – она больше, чем у Lacetti, на 85 мм.
Как будет вести себя подвеска на украинских подобиях дорог, пока неизвестно, но на испанских она идеальна. Как принято в Европе, все новые автомобили оснащены системой стабилизации ESC. У нас она будет доступна только для топ-версий. С пробуксовочной TCS та же история.
Рулевое управление острое. Баранка совершает чуть меньше трех оборотов от упора до упора, но в околонулевой зоне руль «пустой», что создает дискомфорт на скоростях выше средних.
В зависимости от установленного мотора тормоза Cruze имеют разный диаметр тормозных дисков. Мотор мощнее – тормозные диски производительнее.
Самый мощный бензиновый двигатель, доступный в Украине, – 1,8-литровый в 141 л. с. | Коэффициент лобового сопротивления Сх у новинки всего 0,31 – очень хороший показатель для автомобиля среднего класса. |
Да здравствует революция!
По многим параметрам Chevrolet Cruze совершил настоящий переворот, превзойдя предшественника главным образом в качестве. Сегодня он лучший в европейской линейке моделей Chevrolet. Как воспримет его покупатель в Украине, покажет время. Ведь презентация модели состоялась только в прошедший уикенд, в рамках Столичного АвтоШоу. Но приобрести модель можно будет только к концу года. Заказы на Chevrolet Cruze начнут принимать в октябре, цены пока ориентировочные – от $18,5 тыс.
Большой спорт
Chevrolet Cruze сменил своего предшественника не только на рынке, но и в Чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. И уже в своем дебютном сезоне Cruze отличился пятью победами. В итоговом протоколе Chevrolet занимает третью строку среди производителей. Среди пилотов команды лучший Роберт Хафф – он пока пятый.
Что в имени тебе моем?
Было…
Subaru G3X Justy | Chevrolet Cruze |
Имя Cruze для Chevrolet не ново. Еще в 2001 году появился компактный хэтчбек – Chevrolet Cruze. Кстати, «чистокровным» Chevrolet он не был – это разработка австралийской Holden, входящей в GM. В Европе, в том числе и в Украине, автомобиль продавался как Suzuki Ignis. В Австралии это был Holden Cruze, в Азии – Chevrolet Cruze. Кроме того, в Европе можно было приобрести полноприводную версию хэтчбека под названием Subaru G3X Justy. В 2004 году модель обновили и только год назад сняли с производства. Видимо, решив, что столь звучное имя не должно исчезнуть, в 2008-м году представили седан Chevrolet Cruze.
Стало…
Daewoo Lacetti Premierе | Holden Cruze |
Новинка не утратила разнообразия имен, лишь частично сократился их список и поменялись континенты. В Австралии авто продается как Holden Cruze. В Корее – как Daewoo Lacetti Premierе, а в Украине и Европе – Chevrolet Cruze.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Chevrolet Cruze | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4597/1788/1477 | |
База, мм | 2685 | |
Клиренс, мм | н. д. | |
Масса снаряж./полн., кг | 1285/1788 | 1315/1818 |
Объем багажника, л | 450 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | 1796 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 83 (113)/6400 | 104 (141)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 153/4200 | 176/3800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КПП | 5-ст. мех. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | гидро | |
Шины | 205/60 R16 | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 |
Расх., топлива трасса/город л/100 км | 5,5/9 | 5,8/11,3 |
Результат EuroNCAP | – | |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | |
Периодичность ТО, км | 10000 | |
Стоимость ТО, грн. | н. д. | |
Минимальная стоимость | от $18500 (ориентировочно) |