Chevrolet Niva: Покорить Карпаты…

Такая возможность представилась нам за рулем Chevrolet Niva. И пусть продвинутые джиперы, привыкшие к экстремальным ралли-рейдам, скептически усмехаются, оценивая сложность пройденного маршрута. Все равно и малая толика испытаний, выпавших на долю девяти машин на 150-километровом пути, многим внедорожникам, независимо от их породистости, даже не снилась.

Chevrolet Niva L/GLS Chevrolet Niva L/GLS Chevrolet Niva L/GLS. Длинноходная подвеска практически всегда обеспечивает контакт всех колес с грунтом. Если же какое-то из них и оказывается в воздухе, машина продолжает ползти вперед, не замедляя хода. Chevrolet Niva L/GLS. На сложных заболоченных участках помогают пониженный ряд и принудительная блокировка центрального дифференциала. Chevrolet Niva L/GLS Chevrolet Niva L/GLS. Тольяттинское происхождение автомобиля выдают щиток приборов, кнопки и переключатели от «десятки». Chevrolet Niva L/GLS. Для управления раздаточной коробкой используется один рычаг. Центральный дифференциал можно блокировать прямо с повышенной и пониженной передач, а не обязательно через «нейтраль». Chevrolet Niva L/GLS. Обогрев сидений, а также электропривод зеркал и стекол оказались очень кстати. Первый – в сырую погоду, остальные – когда требовалось контролировать точность прохождения траектории. Chevrolet Niva L/GLS. О включении блокировки межосевого дифференциала сигнализирует контрольная лампа. Chevrolet Niva L/GLS. В Украине пока предлагаются Сhevrolet Niva только с 1,7-литровым 80-сильным мотором. Chevrolet Niva L/GLS. Открутившаяся из-за тряски в момент скоростного спуска по разбитой бетонке защита КПП и «раздатки» подтвердила, что после покупки подобные машины лучше сразу отправлять на подтяжку и регулировку.

Такая возможность представилась нам за рулем Chevrolet Niva. И пусть продвинутые джиперы, привыкшие к экстремальным ралли-рейдам, скептически усмехаются, оценивая сложность пройденного маршрута. Все равно и малая толика испытаний, выпавших на долю девяти машин на 150-километровом пути, многим внедорожникам, независимо от их породистости, даже не снилась.

В Закарпатье мы попали по приглашению компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», официально поставляющей Chevrolet Niva в Украину и решившей таким образом продемонстрировать возможности этих машин. Нам же это позволило оценить их потенциал в экстремальной обстановке.

Утро в горах

Начиналось все в едва рассеивавшейся серой мгле. Все выбирались из теплого отеля, хмуро шутили насчет того, что утро добрым не бывает, и скептически осматривали шеренгу Chevrolet Niva. Как они выдержат предстоящие испытания?

Нашему экипажу досталась машина в комплектации GLS. От версии L она внешне отличается легкосплавными дисками и окрашенными в цвет кузова бамперами. Хотя для серьезного Off-road предпочтительнее обычные «железяки» колес и неокрашенный пластик бамперов.

Зато пока грелся двигатель и отпотевали заиндевевшие стекла и зеркала, мы с товарищем тоже согревались – комплектация GLS включает подогрев передних сидений. Как он здесь кстати!

Вперед и вверх…

Места в салоне как спереди, так и сзади достаточно даже для человека ростом под два метра. Сиденья удобные. Для динамичной езды обороты 1,7-литрового двигателя приходится удерживать в районе 3000 – 3500. Ниже мотор перестает тянуть, а при большой скорости на высоких оборотах начинает подвывать полноприводная трансмиссия. Магнитолы нет, а если бы и была, пользоваться ею, скорее всего, мешали бы рычаги.

Энергоемкая подвеска очень уверенно, с ощутимым запасом справляется со всеми неровностями дороги.

Но вот впереди ощетинилась «усами» торчащей арматуры старая военная бетонка с полуметровой траншеей посреди колеи. Тут можно не только шины порвать, но и «на брюхо» плюхнуться. Плиты кое-где разбиты, а местами и вовсе отсутствуют. На очередном таком участке крепче сжимаю руль, а пассажиры – ручки на дверях (их форма продумана, и держаться удобно). Но никакого удара не последовало. Подвеска упруго и уверенно «глотает» и такие дефекты!

Когда выходишь из машины полюбоваться видом Карпат, уклона горы вроде и не замечаешь. Оказалось, он настолько существенный, что машина даже трогаться без включения пониженного ряда отказывается. Да еще двигателю все сложнее «вдыхать» разреженный воздух.

И все же караван «Нив» берет высоту 1600 метров над уровнем моря. Здесь-то и выясняется, что стаканчики для кофе, о котором мечтали с самого утра, остались в одной из машин сопровождения, которая не стала с нами подниматься. А раз так, то мы сами за ними съездим. После чего был быстрый головокружительный «полет» вниз…

Скоростной спуск

Это была еще та гонка! Если вверх мы ползли на первой-второй передаче, то вниз стремительно летели на третьей. На прямых участках стрелка спидометра легко забегала за отметку 80 км/ч. Интересно, когда по старой бетонке в последней раз носились на такой скорости? Кажется, что Niva вот-вот прыгнет, как с трамплина. Машина сильно раскачивается на неровностях. Передние колеса легко разгружаются, и в такие моменты автомобиль неохотно слушается руля. Управляемость улучшается, если передок загружать сбросом газа или нажатием на тормоз. После нескольких таких интенсивных торможений в самых опасных местах воздух наполняется запахом подгоревших тормозных колодок, но скорость гасится.

И вот, мягко соскальзывая на гравии, «Шеви Нива» проходит очередной 180-градусный поворот. На резкое добавление газа в вираже реакции нет. Так что приходится писать траекторию «по-формульному» точно, а не «по-раллийному» эффектно. Хотя кто нас видит? Вся колонна потерялась где-то сзади. Как оказалось, увлекшись гонкой, мы проскочили съезд в лес, а следовательно, и ту самую машину сопровождения (нам даже посигналить не успели), в которой и были вожделенные стаканчики для кофе.

Главное испытание

Когда это выяснилось (после долгой погони нас догнал один из организаторов), нас снова ждал монотонный подъем. А после – настоящее испытание для машин. Двигаться предстояло по идущей сквозь лес глубокой колее с провалами, скользкими глиняными краями, глубокими грязевыми ваннами и торчащими острыми камнями. Вот когда Chevrolet Niva показала себя во всей красе!

Оборудованный гидроусилителем ZF руль позволяет управлять авто буквально одной рукой. Уверенности добавляет металлический лист, прикрывающий поддон двигателя. И когда через некоторое время под днищем раздался скрежет, возникли нехорошие подозрения… Как выяснилось, действительно «приехала» защита, только та, которая предохраняет коробку передач и «раздатку».

Четкость работы КПП не самая лучшая (задняя передача частенько вообще отказывалась включаться). Но когда надо было раскачать застрявший автомобиль, коробка не подвела. При быстром переходе на пониженную передачу машина на мягкой подвеске резко оседает, и чтобы она не билась о камни, приходится аккуратно обращаться со сцеплением.

Благодаря равному распределению крутящего момента по осям и пониженной передаче тяга на всех четырех колесах нарастает плавно и одинаково. Это позволяет не спеша, но уверенно пробираться вслед за подготовленным для серьезных внедорожных рейдов Range Rover (!), который ведет колонну.

Победителей не судят

Во время тест-драйва Chevrolet Niva в сложных условиях мы убедились, что стихия этой машины – именно бездорожье. Постоянный полный привод, блокируемый центральный дифференциал, демультипликатор, легкий руль и большой ход подвески – здесь то, что надо. И возвращаясь на место дислокации, уже перестаешь упрекать авто за валкость при перестроениях и в поворотах, за вялые, заторможенные и неточные реакции, за гул «раздатки» и слабую динамику. Прощаешь все это, как прощаешь победителю. Теперь воспринимаешь автомобиль как верного боевого товарища – раненного (без защиты), поцарапанного ветками (уворачиваясь от камней и коряг, приходилось жертвовать бортами), в грязи по лобовое стекло, но непобежденного. Нам, конечно, благоприятствовала погода. Но в случае дождя организаторы и покрышки на машины поставили бы соответствующие. Да и вообще – везет сильнейшим!

Энергоемкая подвеска
Высокая проходимость
Неприхотливость и невысокая цена
Электропривод зеркал и стекол, а в версии GLS также подогрев сидений
Нужна предварительная обтяжка и доводка
Шум трансмиссии на высоких скоростях

 Chevrolet Niva
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4048/1770/1652
База, мм 2450
Колея передн./задн., мм 1450/1440
Клиренс, мм 200
Масса снаряж./полн., кг 1350/1800
Объем багажника, л 320/650
Объем бака, л 58
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1690
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин. 59 (80)/5000
Макс. кр. мом., Нм 128/4000
Трансмиссия
Тип привода пост. полный
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./зав.
Усилитель гидро
Шины 205/70 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон 0 – 100 км/ч, с 16
Расх. трасса-город, л/100 км 8,6 – 11,6
Гарантия, лет/км 1/30000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 630

 Комплектация
Chevrolet Niva L GLS
Иммобилайзер + +
Г/у + +
Регулировка высоты руля + +
Диски колес R15 Стальные Литые
Обивка салона Ткань Велюр
Ц/з + +
Электроподъемники стекол передних дверей
+ +
Корректор фар + +
«Противотуманки» + +
Задние подголовники +
Крышка «запаски» Колпак на диск Чехол
Радиоподготовка + + (антенна и 2 динамика)
Подогрев передн. сидений +
Складывающийся в соотношении 40/60 задний диван +
+
Тонировка стекол +
Зеркала с подогревом и эл. приводом + +
Фильтр салона + +
Стоимость 65620 грн. 70700 грн.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка
Киев – Закарпатье – Киев

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за организацию поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ