Chevrolet Niva: Покорить Карпаты...
Такая возможность представилась нам за рулем Chevrolet Niva. И пусть продвинутые джиперы, привыкшие к экстремальным ралли-рейдам, скептически усмехаются, оценивая сложность пройденного маршрута. Все равно и малая толика испытаний, выпавших на долю девяти машин на 150-километровом пути, многим внедорожникам, независимо от их породистости, даже не снилась.
Такая возможность представилась нам за рулем Chevrolet Niva. И пусть продвинутые джиперы, привыкшие к экстремальным ралли-рейдам, скептически усмехаются, оценивая сложность пройденного маршрута. Все равно и малая толика испытаний, выпавших на долю девяти машин на 150-километровом пути, многим внедорожникам, независимо от их породистости, даже не снилась. |
В Закарпатье мы попали по приглашению компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», официально поставляющей Chevrolet Niva в Украину и решившей таким образом продемонстрировать возможности этих машин. Нам же это позволило оценить их потенциал в экстремальной обстановке.
Утро в горах
Начиналось все в едва рассеивавшейся серой мгле. Все выбирались из теплого отеля, хмуро шутили насчет того, что утро добрым не бывает, и скептически осматривали шеренгу Chevrolet Niva. Как они выдержат предстоящие испытания?
Нашему экипажу досталась машина в комплектации GLS. От версии L она внешне отличается легкосплавными дисками и окрашенными в цвет кузова бамперами. Хотя для серьезного Off-road предпочтительнее обычные «железяки» колес и неокрашенный пластик бамперов.
Зато пока грелся двигатель и отпотевали заиндевевшие стекла и зеркала, мы с товарищем тоже согревались – комплектация GLS включает подогрев передних сидений. Как он здесь кстати!
Вперед и вверх…
Места в салоне как спереди, так и сзади достаточно даже для человека ростом под два метра. Сиденья удобные. Для динамичной езды обороты 1,7-литрового двигателя приходится удерживать в районе 3000 – 3500. Ниже мотор перестает тянуть, а при большой скорости на высоких оборотах начинает подвывать полноприводная трансмиссия. Магнитолы нет, а если бы и была, пользоваться ею, скорее всего, мешали бы рычаги.
Энергоемкая подвеска очень уверенно, с ощутимым запасом справляется со всеми неровностями дороги.
Но вот впереди ощетинилась «усами» торчащей арматуры старая военная бетонка с полуметровой траншеей посреди колеи. Тут можно не только шины порвать, но и «на брюхо» плюхнуться. Плиты кое-где разбиты, а местами и вовсе отсутствуют. На очередном таком участке крепче сжимаю руль, а пассажиры – ручки на дверях (их форма продумана, и держаться удобно). Но никакого удара не последовало. Подвеска упруго и уверенно «глотает» и такие дефекты!
Когда выходишь из машины полюбоваться видом Карпат, уклона горы вроде и не замечаешь. Оказалось, он настолько существенный, что машина даже трогаться без включения пониженного ряда отказывается. Да еще двигателю все сложнее «вдыхать» разреженный воздух.
И все же караван «Нив» берет высоту 1600 метров над уровнем моря. Здесь-то и выясняется, что стаканчики для кофе, о котором мечтали с самого утра, остались в одной из машин сопровождения, которая не стала с нами подниматься. А раз так, то мы сами за ними съездим. После чего был быстрый головокружительный «полет» вниз…
Скоростной спуск
Это была еще та гонка! Если вверх мы ползли на первой-второй передаче, то вниз стремительно летели на третьей. На прямых участках стрелка спидометра легко забегала за отметку 80 км/ч. Интересно, когда по старой бетонке в последней раз носились на такой скорости? Кажется, что Niva вот-вот прыгнет, как с трамплина. Машина сильно раскачивается на неровностях. Передние колеса легко разгружаются, и в такие моменты автомобиль неохотно слушается руля. Управляемость улучшается, если передок загружать сбросом газа или нажатием на тормоз. После нескольких таких интенсивных торможений в самых опасных местах воздух наполняется запахом подгоревших тормозных колодок, но скорость гасится.
И вот, мягко соскальзывая на гравии, «Шеви Нива» проходит очередной 180-градусный поворот. На резкое добавление газа в вираже реакции нет. Так что приходится писать траекторию «по-формульному» точно, а не «по-раллийному» эффектно. Хотя кто нас видит? Вся колонна потерялась где-то сзади. Как оказалось, увлекшись гонкой, мы проскочили съезд в лес, а следовательно, и ту самую машину сопровождения (нам даже посигналить не успели), в которой и были вожделенные стаканчики для кофе.
Главное испытание
Когда это выяснилось (после долгой погони нас догнал один из организаторов), нас снова ждал монотонный подъем. А после – настоящее испытание для машин. Двигаться предстояло по идущей сквозь лес глубокой колее с провалами, скользкими глиняными краями, глубокими грязевыми ваннами и торчащими острыми камнями. Вот когда Chevrolet Niva показала себя во всей красе!
Оборудованный гидроусилителем ZF руль позволяет управлять авто буквально одной рукой. Уверенности добавляет металлический лист, прикрывающий поддон двигателя. И когда через некоторое время под днищем раздался скрежет, возникли нехорошие подозрения… Как выяснилось, действительно «приехала» защита, только та, которая предохраняет коробку передач и «раздатку».
Четкость работы КПП не самая лучшая (задняя передача частенько вообще отказывалась включаться). Но когда надо было раскачать застрявший автомобиль, коробка не подвела. При быстром переходе на пониженную передачу машина на мягкой подвеске резко оседает, и чтобы она не билась о камни, приходится аккуратно обращаться со сцеплением.
Благодаря равному распределению крутящего момента по осям и пониженной передаче тяга на всех четырех колесах нарастает плавно и одинаково. Это позволяет не спеша, но уверенно пробираться вслед за подготовленным для серьезных внедорожных рейдов Range Rover (!), который ведет колонну.
Победителей не судят
Во время тест-драйва Chevrolet Niva в сложных условиях мы убедились, что стихия этой машины – именно бездорожье. Постоянный полный привод, блокируемый центральный дифференциал, демультипликатор, легкий руль и большой ход подвески – здесь то, что надо. И возвращаясь на место дислокации, уже перестаешь упрекать авто за валкость при перестроениях и в поворотах, за вялые, заторможенные и неточные реакции, за гул «раздатки» и слабую динамику. Прощаешь все это, как прощаешь победителю. Теперь воспринимаешь автомобиль как верного боевого товарища – раненного (без защиты), поцарапанного ветками (уворачиваясь от камней и коряг, приходилось жертвовать бортами), в грязи по лобовое стекло, но непобежденного. Нам, конечно, благоприятствовала погода. Но в случае дождя организаторы и покрышки на машины поставили бы соответствующие. Да и вообще – везет сильнейшим!
|
|
Chevrolet Niva |
|
Комплектация |
|