-871x572-c-default.jpg)
Citroёn C3: Звезды в зените
В первый момент мы не очень обрадовались, когда для поездки на крымскую «Автоэкзотику» нам предложили компактный автомобильчик В-класса. Впятером, с багажом, да еще 1000 километров в одну сторону – удовольствие сомнительное. Но у нового Citroёn C3 оказались свои козыри…
В первый момент мы не очень обрадовались, когда для поездки на крымскую «Автоэкзотику» нам предложили компактный автомобильчик В-класса. Впятером, с багажом, да еще 1000 километров в одну сторону – удовольствие сомнительное. Но у нового Citroёn C3 оказались свои козыри…
Свой скепсис мы оставили в ближайшем автосалоне Citroёn, куда заехали на «примерку», прежде чем дать согласие на подобный тест. Оказалось, что новый С3 – безоговорочно пятиместный автомобиль. Трое взрослых средней комплекции и среднего роста легко поместились на заднем диване. 300-литровый багажник, хотя и не без труда, принял все наши вещи – в том числе и снаряжение фотографа.
Стеклянное небо
Приглянулась машинка и внешне. Завершенный стильный образ говорит об уверенности и силе, в то же время достаточное количество мягких линий придает ему толику оптимизма и открытости.
Но последней каплей в принятии решения стало заходящее на крышу лобовое стекло Zenith. Небо, через мягкую тонировку заглядывающее в салон, просто покорило женскую часть нашего экипажа. Правда, в жаркий полдень приходилось задергивать жесткую шторку на потолке. Зато ночью!… Как хороши были звезды, повисшие, казалось, не в бездонном южном небе, а прямо в интерьере Citroёn!
Обитаемый отсек нового С3 оказался просторным, уютным и практичным. Высокие дверные проемы облегчают посадку, карманы, боксы и карманчики вместили все необходимые в дороге мелочи. Обзорность с места водителя устраивает с одним лишь «но»: рассмотреть что-либо за пухлыми задними стойками крыши нелегко. А вот зеркала удобные. Радует глаз стильное торпедо, по-французски безупречна эргономика органов управления. Охлаждаемый бардачок открывается таким образом, что не мешает ногам переднего пассажира – такое встречается нечасто. Шумоизоляция кузова также хорошая: кроме назойливого шума двигателя, в салон не просачиваются посторонние звуки.
Минусы Citroёn C3, позиционируемого как городское авто, дали себя знать позже – когда мы, прикрепив к стеклу своего верного навигатора Garmin, выехали за пределы Киевской области. Тут начались дороги, основательно подпорченные недавней жарой. Груженая машина оказалась тряской на определенного рода неровностях. Проезд асфальтовых «волн» и «ступеней» среднего и крупного калибров сопровождался шумными ударами в задней подвеске. Должны отметить, что при поездках на незагруженной машине ходовая часть, точнее – «задок» – показала себя на порядок комфортнее. Характерно также, что брусчатка и мелкие трещины шоссе в любом случае преодолеваются вполне комфортно.
У машины настолько цепкие и эффективные тормоза, что первые дни приходилось особо контролировать усилие нажатия на педаль. Руль достаточно точный, хотя на малой скорости может показаться чрезмерно «пустым».
Всего в меру
Еще одно достоинство новинки – ее 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель, хорошо показавший себя уже в городе. Уверенная тяга во всем диапазоне оборотов плюс решительный подхват после 3000 об/мин сопровождаются негромким, но азартным ревом. Еще больше понравилась 4-ступенчатая АКП, все преимущества которой раскрылись на загородной трассе. Это классический гидромеханический агрегат с быстрым, незатянутым процессом переключения и отлично настроенной системой управления. Иногда казалось, что «автомат» угадывал мысли водителя – настолько точно он переключал передачи. Так, при необходимости энергичного обгона на трассе в режиме кик-даун он переключался на две ступени вниз и, лишь раскрутив двигатель до красной черты тахометра, быстро давал следующую передачу. Если нет нужды ускоряться столь быстро – нужно только немного отпустить утопленный было к полу акселератор, и коробка тут же переключается вверх, на третью передачу. Не суетилась АКП с переключениями и в горах, всегда адекватно реагируя на нагрузку и положение акселератора. Достаточно сказать, что за шесть дней поездки в ручной режим АКП мы переключались разве что из-за профессионального интереса. По результатам командировки бортовой компьютер выдал среднюю цифру расхода топлива – 8,7 л/100. Совсем неплохо, учитывая полную нагрузку, характер дорог и рваный темп движения, выбранный нами.
Итак, преодолев более двух тысяч километров по украинским дорогам, мы пришли к выводу, что этот яркий, стильный и удобный городской автомобиль заслуживает твердой «четверки» за умение ездить в несколько чуждой ему среде – на дальние расстояния по загородным шоссе.
Верный курс
![]() | ![]() |
Встроенная GPS-навигация в машинах В-класса пока редкость, поэтому, чтобы не терять время в поисках дороги, мы запаслись портативным штурманом в виде прибора Garmin Nuvi 3790. Это новая модель марки, она отличается невероятно тонким корпусом – менее 9 мм, благодаря чему ее удобно носить в кармане или кошельке при пешеходном режиме движения. Кстати, уменьшив толщину прибора, конструкторы сохранили внушительную емкость его батареи. При тех же пешеходных прогулках по интересным уголкам Крыма мы пользовались Nuvi 3790 в активном режиме более двух часов без подзарядки. Яркий и контрастный экран хорошо читался даже на солнце. Модель укомплектована обновленной картографией компании «Аэроскан», которая обладает рядом новых функций – например, она может прокладывать маршрут по внутриквартальным проездам. Нам особо пригодилось ее умение подсказывать ряд, который необходимо занять перед поворотом на многополосном шоссе.
Всегда рядом
![]() | ![]() |
Задавшись целью заправляться только топливом гарантированного качества, мы легко ее достигли – по дороге из Киева в Севастополь нам неоднократно встречались АЗС марки Shell. Кроме бензина, на многих из них предоставляется дополнительный сервис: магазин, туалет, подкачка колес.
Резюме
Плюсы | Минусы |
|---|---|
|
|
Citroёn C3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3941/1728/1524 |
База, мм | 2466 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1135/1635 |
Объем багажника, л | 300/1120 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впрыск. |
Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. автомат. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/45 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–9,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 860 |
Стоим. в Украине, грн.* | 167 343 |
| * По курсу НБУ на 02.09.2010 г. | |



















.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)