X

Citroёn C4: Душу греет холодный расчет

После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?

После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?

После взрыва авангардных и нестандартных, буквально кричащих решений первого поколения С4 новинка радикально сменила стиль. Все подчинено не порыву страсти, а законам логики и практичности. Неужели Citroёn лишился души и стал насквозь прагматичным?

 

Citroen C4. 2004–2010 гг.

В отличие от других автомобильных компаний, обычно выбирающих для первых тестов южное побережье Франции или Испании, Citroёn сделал нестандартный ход. Дебютную встречу с новинкой назначили на севере Европы – в Копенгагене. Холодный ветер с Северного моря не способствует романтическим порывам. Увидев перед входом в отель новую машину, я даже не сразу признал в ней С4. Если прежде покупатели выбирали эту модель на взлете чувств, очарованные необычной внешностью и компоновкой салона, то новинка выглядит сдержанно и вместо простого восхищения стилем предлагает массу объективных аргументов в свою пользу. Но в этом мне предстояло убедиться в течение следующих двух дней.

Машину для теста выбирал недолго. Ведь кузов для С4 теперь только пятидверный. Роль «горячей трехдверки» отдали на откуп меньшей DS3. Впрочем, для этого вполне подойдет и DS4, ведь замаскированная задняя дверная ручка и динамичный профиль удачно скрывают его «пятидверность».

По части оснащения в Citroёn С4 – простор и демократия. На выбор покупателю – десять цветов и оттенков кузова, шесть моторов и три коробки передач. В первую очередь интересно было поездить на машине с новым 1,6-литровым бензиновым мотором серии THP (Turbo High Pressure) с непосредственным впрыском и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. И дело не только в технических характеристиках нового поколения машины, но и в компоновке внутреннего пространства. Итак, добро пожаловать в салон.

С переходом от авангарда к умеренно-агрессивному стилю и внедрения массы технических новшеств французы хотят достичь продаж 100 тысяч С4 в год.

Система Stop&Start (отключается нажатием кнопки) с функцией e-rocket launcher, позволяющая мгновенно (в течение 0,4 с) запускать двигатель после остановки.

Табло заменили комбинацией приборов. Но они не просты. Меняются цвета подсветки, а в центре есть инфодисплей.

Уникальная особенность С4 в том, что компоновка центральной консоли у версий с «механикой» и «роботом» радикально отличается.

В подлокотнике нового С4 предусмотрена даже розетка на 220 В.

В трансмиссионном тоннеле версии с «роботом» находится вмес­тительный двухуровневый бокс. К аудиосистеме можно подключить «флешку».

Оригинально, но с умом

Конечно же, сразу замечаешь, что в новой машине нет панорамного лобового стекла, в отличие от машины предыдущего поколения, рулевая ступица уже не неподвижна, да и приборы вернулись на привычное место – перед водителем. Неужели испугались французы? Да нет. Просто провели маркетинговые исследования, и оказалось, что «революционеров», которым подавай все «эдакое», совсем не так много, чтобы ради них огород городить. Вот и я тоже почувствовал, что и сам из числа «умеренных». Ведь выглядит интерьер первоклассно. Красивая центральная консоль, большие приборы, отличные материалы отделки – все подкупает. И не приходится себя уговаривать – дескать, зато все красиво. Перемены явно к лучшему.

Но постойте, чего-то не хватает. А где селектор КП? Вот этот джойстик, высотой с коробок спичек, притаившийся на краю центрального тоннеля, – он и есть? Да… Последний раз я такое встречал в Ferrari с коробкой (кстати, тоже «роботом») Сambiocorsa. Не стоит бояться задеть миниатюрный переключатель и случайно задействовать заднюю. «Реверс» включается с заметной ступенькой усилия. Но нам пока – только вперед. Так что двумя пальцами передвигаю этот селектор и двигаем в путь.

Впечатление произвели две простые, но очень приятные опции. Во-первых, можно нажатием кнопки менять стиль подсветки комбинации приборов (несколько оттенков синего и лунного света), а сервисные сигналы о забытых в замке ключах, невыключенном свете фар и т. п. подаются не пронзительным звонком или писком, от которых обычно аж зубы сводит, а мелодичной трелью с переливами, поступающей через штатную аудиосистему. Из таких мелочей обычно и складывается приятное впечатление от эксплуатации машины.

Интересно, что интерьер автомобилей с «роботом» существенно отличается от собратьев с «механикой». За счет компактного переключателя роботизированной КП высвободилось пространство на консоли, что позволило организовать объемную двухуровневую нишу для поклажи.

Места в салоне хватает, чтобы комфортно разместиться вчетвером, а при необходимости можно взять еще одного пассажира, особо не теснясь. По сравнению с первым С4 размер салона выиграл в основном благодаря более высокой крыше (высота авто на 3 см больше). Ведь колесная база осталась неизменной. Это и неудивительно – ведь построен новый С4 не на полностью новой, а модернизированной среднеразмерной платформе PSA Peugeot-Citroёn, также ставшей родной для Peugeot 308.

В C4 есть такие необычные для С-класса опции как кресла с массажем.

Из варяг…

Запускаю мотор и поглядываю на «легенду», где прописан маршрут из Дании в Швецию. Дорога проходит через огромный Эресуннский мост (в честь одноименного пролива, через который он проложен) протяженностью без малого восемь километров. Невольно вспоминаю о смелых давних походах «из варяг в греки». Где-то здесь и стартовали на своих лодках отчаянные путешественники. В холод и ветер они, презрев комфорт, шли к цели. Нам не приходится испытывать и толики тех лишений. В С4 есть не только раздельный климат-контроль и подогрев кресел, но даже и массаж (!) поясницы.

Под капотом – самый мощный на сегодня бензиновый мотор 1,6 л с турбиной. Звук его работы почти не слышен, как и шум злого северного ветра. Спасибо улучшенной изоляции моторного отсека и трансмиссии, а также ламинированному специальной пленкой лобовому стеклу. Хотя боковые стекла, как у предыдущего С4, не ламинируют.

Машина сбалансированна с точки зрения комфорта и управляемости. Перенастроенный электрогидравлический усилитель придал рулевому больше обратной связи. К тому же сама баранка меньше – ведь исчезла неподвижная консоль в центре. Говорят, с новым поколением подушки безопасности делать консоль неподвижной нет необходимости. Дескать, она и так отлично работает. Кроме того, прежняя конструкция была тяжелой, а в новой машине серьезно боролись за снижение веса. Повышение жесткости кузова вместе с новыми задними амортизаторами и опционными 17-дюймовыми колесными дисками позволяет С4 отменно справляться с виражами и оставаться по-прежнему комфортным на неровностях. Хотя какие в Швеции неровности? Так, мелкие изъяны. О работе ходовой поговорим весной, кода новый С4 появится в Украине.

Засекая динамику, вижу, что придраться особо не к чему. Менее 9 секунд на набор первой «сотни» – результат отличный. Но роботизированная коробка – не с двумя сцеплениями, а обычная. Так что паузы на переключениях все же ощутимы, как и небольшие запаздывания при переходе на нижние ступени. Впрочем, никто не мешает тем, кто больше ценит комфорт классического «автомата», купить версию со 120-сильным мотором и 4-ступенчатой гидромеханической КП, хорошо знакомой по предшественнику. Но действительно жаль, что в пару к топовому бензиновому мотору не предлагается «механика».

Система ультразвукового контроля «слепых зон» при помехе вклю­чает желтый светодиод в корпусе зеркала. Отдельная система следит за случайным пересечением разметки.

По сравнению с предыдущим поколением модели багажник вырос на 40 л и составляет 380 л (у версии с полноразмерным запасным колесом).

Новый С4 во многом похож на С5. Причем не только стилем, но и системами безопасности.

Верю!

Я всегда восхищался тонким чувством стиля и вкуса итальянских и французских автопроизводителей. Но все же при выборе машины для себя всегда предпочитал немецкие и японские авто. Мало было у французских брендов машин достаточно прагматичных, чтобы не только подкупить сердце, но и покорить разум. Новая машина запала мне в душу. Жду ее у нас, чтобы снова взглянуть ей в глаза. Надеюсь, и цена не огорчит.

Резюме

Кузов и комфорт

Хотя от всех оригинальных идей предшественника отказались, салон в топ-версиях поражает. Такие системы повышения комфорта как кресла с массажем ранее были недоступны в этом классе авто, даже у премиум-брендов. Просторно на задних креслах.Не предусмотрены дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Хотя у многих конкурентов они стали стандартом.

Техника и поведение

Бензиновые моторы с турбиной серии THP довольно бодры и умеренны в аппетите.

Но все же дизельная машина с ее огромным крутящим моментом кажется более динамичной и эластичной.

Роботизированная КП страдает классическими для такого типа трансмиссий заминками на переключении. Концерну пора создать «робота» с двумя сцеплениями. Для нашего рынка недоступны авто с системой мини-гибрид.

Цена и оснащение

В базовой версии цена машины не изменится, а большой набор опций дает простор в подборе индивидуального авто.Многие полезные системы активной безопасности предлагаются лишь за доплату.

 

Фредерик Банзе Генеральный директор «Automobiles Citroёn»

Новое поколение модели Citroёn C4 – это современный автомобиль, который построен на основе не только нашего опыта и видения, но и мнений, собранных у наших покупателей. Поэтому все рассчитано и сбалансировано. Примером может послужить применение роботизированной КП. Мы рассматривали возможность разработки и установки «робота» с двумя сцеплениями. У нас достаточно материальных и технических ресурсов для создания такой трансмиссии, но мы приняли решение сейчас ее не внедрять. Ведь при большей скорости работы она существенно удорожает машину в отличие от обычной роботизированной КП.

Микрогибрид e-HDI

Для нового Citroёn C4 с турбодизелем 1.6 HDI (112 л. с.) и 6-ст. «роботом» доступна активная микрогибридная технология e-HDI. По сути, она является «продвинутой» версией системы Stop&Start – ведь двигаться на электротяге этот автомобиль не может. e-HDI позволяет останавливать и мгновенно (в течение 0,4 с) запускать ДВС после остановки автомобиля или при снижении скорости до 8км/час. При этом все системы автомобиля (климат-контроль, аудиосистема и пр.) продолжают работать. При замедлении энергия торможения преобразовывается генератором в электрическую и подзаряжает аккумулятор. Эти нововведения в сумме с оптимизацией передаточных чисел КП позволили сократить потребление горючего и выбросы углекислого газа двигателей HDI на 15%. Расход С4 1.6 e-HDI в городском режиме составляет 4,7 л/100 км. Обычная версия 1.6 HDI с механической КП потребляет 5,8 л.

Citroёn C4 1,6 THP

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4329/1789/1489

База, мм

2608

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1275/1805

Объем багажника, л

408 (380*)/1183

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

115(156)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

электро-гидро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

214

Разгон 0–100 км/ч, с

8,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–8,4

*Данные для версии с полноразмерным запасным колесом

Гамма моторов

Мотор

Объем, л

Мощность, л.с.

Крут. момент, Нм

Бензиновые

1.4 VTI

1,4

95

135

1.6 VTI

1,6

120

160

1.6 THP

1,6

156

240

Дизельные

1.6 HDI 90

1,6

92

230

1.6 HDI 110

1,6

112

270

2.0 HDI 150

2,0

150

340

Киев – Копенгаген – Мальме – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и Citroёn