Citroёn C4, Ford Focus: Классика и модерн

На украинском рынке появились сразу два новых, потенциально очень сильных игрока С-класса. Второе поколение уже хорошо известного и любимого многими Ford Focus стало более сдержанным и классическим. А Citroёn C4 – не только принципиально новое поколение французской модели C-класса (преемницы Xsara), но и новый шанс Citroёn привлечь к себе внимание массового украинского покупателя.

Citroёn C4 и Ford Focus Citroёn C4 и Ford Focus Citroёn C4 и Ford Focus Citroёn C4 и Ford Focus Citroёn C4 и Ford Focus Citroёn C4 и Ford Focus При быстром маневрировании Ford подкупает предсказуемостью поведения и большим запасом устойчивости. Салон Citroёn – воплощение нестандартного мышления. У Ford Focus один из самых больших в классе багажников – его объем составляет 385 л. Багажное отделение у Citroёn С4 меньше, чем у Focus, но есть удобные перегородки. Дизайн машины находит отражение в оформлении дверных карт. Focus строгий и прямолинейный... ...а Citroёn изобилует пухлыми формами и дугами. Благодаря системе TiVCT мотор Focus хорошо тянет во всем диапазоне и отличается экономичностью. Бодрый мотор объемом 1,6 л хорошо знаком по модели-соплатформеннику Peugeot 307. Ford Focus. Над центральной консолью есть специальная ниша для документов. Ford Focus. Комбинация приборов проста и легко читаема. Ford Focus. «Бардачок» Focus Ford вместительный за счет своей глубины. Ford Focus. Управление рядом функций вынесено на дополнительные подрулевые переключатели. Ford Focus. Для второго ряда предусмотрен индивидуальный блок управления аудиосистемой. Ford Focus Ford Focus. Сиденья оснащены электроприводом (устанавливается в качестве опции). Ford Focus. В подлокотнике заднего ряда есть подстаканники и ниша для мелочевки. Ford Focus. Бортовой компьютер Focus «знает» русский язык. Citroёn C4. Цифровой дисплей вместо привычной комбинации приборов выглядит необычно, но хорошо читается даже при ярком солнечном свете. Citroёn C4. Непривычно, что вращается только обод рулевого колеса, а центральная часть с подушкой безопасности и кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и прочим стоит на месте. «Бардачок» Citroёn вместителен и, как и у Ford, оснащен подводом холодного воздуха. Citroёn C4. Когда обороты достигают максимальных значений, тахометр вспыхивает красным светом. Citroёn C4. Индикация работы светотехники и «поворотников» вынесена на ступицу руля. Citroёn C4. Одной капсулы системы ароматизации салона хватает на два месяца (по 2 часа в день). В салоне С4 – масса отделений для мелкой поклажи. В салоне С4 – масса отделений для мелкой поклажи. В простой версии SX регулировки сидений механические, но есть микролифт. Ford Focus. В дорогой версии Ghia есть даже подогрев лобового стекла.

На украинском рынке появились сразу два новых, потенциально очень сильных игрока С-класса. Второе поколение уже хорошо известного и любимого многими Ford Focus стало более сдержанным и классическим. А Citroёn C4 – не только принципиально новое поколение французской модели C-класса (преемницы Xsara), но и новый шанс Citroёn привлечь к себе внимание массового украинского покупателя.

Эти автомобили в равной степени интересны. Многие обращают внимание на еще непривычный, не примелькавшийся в транспортном потоке силуэт и стилевые решения Citroёn. Примерно такое же количество людей привлекает немецкая машина, ведь она уже хорошо зарекомендовала себя, и многим интересно сравнить ее с предшественницей.

Кто на что похож?

Концепции постройки кузова этих пятидверных хэтчбеков очень близки: крупные стойки, арочный профиль, покатая задняя часть. Кстати, похожи не только внешняя компоновка кузовов машин, но и уровень пассивной безопасности, которую те обеспечивают. Обоим автомобилям присвоено по пять звезд после испытаний EuroNCAP. Но если быть точным до конца, стоит отметить, что Focus получил на 1 балл больше, заработав при лобовом столкновении 16 баллов (100% защиты) против 15 баллов (94%) у Citroёn.

При близком технологическом уровне машины созданы с использованием принципиально разных стилистических приемов. Разработчики Focus стремились не столько приумножить армию поклонников, сколько ее сохранить. Поэтому автомобиль выглядит взрослее, в нем нет легкомысленности и озорства, которыми отличался предшественник, но сохранены характерные решения и знакомые очертания: большие фары, трапециевидная решетка радиатора, форма бокового остекления. Линии стали сдержаннее, а машина – респектабельнее. Дескать, чего щеголять «яркими перьями» – придет время действий, тогда и посмотрим, кто на что способен.

В то же время французская машина хочет выделяться и нравиться сразу. Ведь вспыхнувшая с первого взгляда страсть – это очень по-французски. С4 – имя новое, и репутацию ему еще нужно зарабатывать. Поэтому в авто привлекают внимание и необычные фары с загнутыми кверху краями, и решетка радиатора с крупными фирменными шевронами. Впрочем, самые интересные решения использованы в салоне.

Строгий и шокирующий

Интерьер Ford Focus еще спокойнее, чем экстерьер. Появилась четко выраженная центральная консоль с понятными обозначениями и удобными кнопками. Тестируемая версия очень богато оснащена, но вряд ли это изобилие будет присуще всем продаваемым машинам. А вот познакомиться с новинкой и выбрать нужные опции на ее примере очень даже удобно. В их перечне, наверное, самый непривычный пункт для модели С-класса – дополнительный блок управления аудиосистемой для задних пассажиров. Он установлен на центральном тоннеле, и двое сидящих на втором ряду могут подключить к нему наушники и выбрать себе волну с индивидуальной настройкой громкости. Но больше поразили не опции, а богатство материалов отделки и уровень акустического комфорта, которые свойственны машинам более высокого класса. Ведь они останутся даже в базовой версии. В самой богатой комплектации Ghia водительское кресло Focus оснащено электроприводом. В Citroёn же, который достался нам в базовой версии SX, регулировки ручные. Однако можно заказать модификацию с кожаным салоном, тогда появятся и электроприводы настроек, и память на три ячейки. Правда, как у Ford, так и у Citroёn электроприводы предусмотрены только для водительского кресла.

В салоне Citroёn много интересного. Здесь и необычный руль, о котором поговорим подробнее чуть позже, и оригинально оформленная комбинация приборов с большим экраном по центру торпедо. Скорость машины выводится на нем крупными цифрами, которые хорошо читаются даже при ярком свете. И наконец – система ароматизации салона. В наборе к машине идут три сменные капсулы с разными запахами (ментол, бамбук и ваниль), которые устанавливаются в нишу возле правого дефлектора на центральной консоли.

Без отрыва от производства

Обе машины старались сделать с таким расчетом, чтобы водитель как можно меньше отрывал руки от «баранки» для управления разными системами. «Фордовцы» пошли традиционным путем, сделав подрулевые переключатели для управления магнитолой и компьютером. Круиз-контроль управляется клавишами на руле. А французы решили изобрести колесо заново. Только не простое, а рулевое. «Баранка» Citroёn состоит из двух частей: вращающегося обода с двумя спицами и неподвижной сердцевины, на которой расположились подушка безопасности и кнопки настройки аудиосистемы, круиз-контроля (он входит в базовое оборудование), режима рециркуляции воздуха и бортового компьютера, а по низу растянулась полудуга звукового сигнала. Может, это и удобно, когда кнопки все время на одном месте. В поле самого руля находится и электронный тахометр. Обороты выводятся на монохромный дисплей в виде ползущей ленты. Когда они достигают максимальных значений, включается красная подсветка всего тахометра. К нему, как и к цифровому спидометру и рулю, нужно привыкать.

Еще одно необычное решение: боковые стекла Citroёn C4 покрыты специальной защитной пленкой, которая, во-первых, повышает их прочность, а во-вторых – улучшает звукоизоляцию салона.

При очистке наклоненного заднего стекла как у Ford, так и у Citroёn «дворник» оставляет не очень большой сектор. У Focus, кроме того, массивное салонное зеркало перекрывает часть обзора через лобовое стекло.

Задние пассажиры обеих машин не обижены вниманием. Места для ног немного больше в Focus, ведь его колесная база длиннее на 3 см.

За счет большей на 6,9 см длины и на 7,1 см ширины Focus его багажное отделение ощутимо вместительнее – разница составляет 71 л (385 л против 314 л у С4). Впрочем, Citroёn противопоставляет большому объему интересную систему организации пространства багажного отделения. Три съемные перегородки позволяют разделить его на несколько зон. А если в перегородках нет необходимости, они в сложенном состоянии крепятся к внутренней части задней стенки багажника.

Что и как ими движет

Автомобили оснащены моторами объемом 1,6 л. Французский двигатель хорошо известен по другим моделям концерна PSA Peugeot-Citroёn – в частности, Peugeot 307, у которого с Citroёn C4 общая платформа, а значит, и рулевое управление, подвеска и трансмиссия.

Универсальная же платформа концерна Ford стала базой для уже хорошо нам известного по длительному тесту Ford C-Max, а также Volvo S40, Mazda3 и Mazda5. Мотор нашего Focus оснащен системой изменения фаз газораспределения TiVCT. Двигатели обеих машин весьма эластичны, поэтому в городе можно обойтись без частых переключений передач. Но в Ford этот процесс настроен столь безупречно, что иной раз рука невольно тянется к рычагу, когда с переходом на другую ступень еще можно было бы повременить. Работа КПП у Citroёn самая обычная, хотелось бы даже более четкого включения передач.

Несмотря на меньшую мощность и крутящий момент, за счет подбора передаточных чисел у C4 немного лучше разгонная динамика (на 0,2 с) и максимальная скорость (на 4 км/ч). Однако за прыть приходится расплачиваться более высоким расходом топлива. Так, если Ford довольствуется 8,7 л, то Citroёn для преодоления 100 км в городе нужно 9,5 л.

Если необходимо быстро замедлиться, Focus требует приложения более ощутимого усилия к педали тормоза. Но когда привыкаешь к алгоритму и чувствительности, пожаловаться на эффективность трудно. В то же время педали Citroёn более «острые». Стоит лишь немного прижать тормоз, как машина охотно замедляется.

Рулевое управление Focus очень четкое. Машина послушно и быстро следует за движением пухлой «баранки». К слову, рулевая колонка имеет огромный диапазон как регулировки наклона, так и выноса. На низких скоростях «баранка» становится совсем легкой, а с их ростом тяжелеет. У Citroёn рулевое также оснащено адаптивным усилителем и обеспечивает легкость управления в разных режимах. Однако задняя подвеска C4 все же полузависимая и не дает такой тонкости и точности реакций, как многорычажная Control Blade у Ford Focus. «Немец» удивительно цепко держится за дорогу даже в быстрых виражах.

С точки зрения комфорта предпочтительнее подвеска Focus. Она мягко и довольно тихо отрабатывает неровности. Ходовая Citroёn чуть жестче ведет себя на дорожных изъянах.

Кто для кого

Внешность машин не обманула. У яркого Citroёn оригинальный интерьер и резвый характер. Простая в реакциях, но весьма динамичная машина хорошо подойдет молодежи и семейным парам, где водители и жена и муж. В то же время солидный и динамичный Focus буквально излучает надежность и основательность, что подтверждает и его уверенное и стабильное поведение на дороге, даже при быстрых маневрах. Такой автомобиль хорош на роль семейного и в то же время способен подарить главе семьи удовольствие от активного вождения.

 МНЕНИЕ   

Сергей Лукьянчук. Директор школы высшего водительского мастерства «Энергия движения»Сергей Лукьянчук
Директор школы высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Новый Ford Focus производит впечатление добротного, даже богатого автомобиля. Citroёn на это отвечает оригинальностью, местами даже излишней. Например, очень непривычна конструкция рулевого колеса. Водителю, особенно опытному, необходимо время для психологической адаптации к тому, что вращается только наружная часть руля.

Поведение обеих машин очень предсказуемое. Хотя в реакциях Ford больше «запаса». Чувствуется, что автомобиль создан на платформе, которая применяется и в машинах классом выше. Citroёn демонстрирует более простое поведение из-за полузависимой задней подвески, но при этом его педали более острые, что придает езде пикантности.

Citroen C4

Невысокая цена
Оригинальное оснащение
Просторный салон
Яркий дизайн
Руль и панель приборов требуют привыкания
Ниже, чем у Focus, четкость переключения передач


Ford Focus

Богатые материалы отделки
Большие межсервисный интервал и гарантия
Отменная шумоизоляция
Сбалансированность поведения
Мотор 1.6 TiVCT поставляется только в дорогой комплектации Ghia

 Комплектация Citroёn С4 Ford Focus
  SX Ghia
ABS + +
Бортовой компьютер + +
Эл. обогрев зеркал + +
Кондиционер +
Круиз-контроль + +
Омыватель фар + +
Передние электростеклоподъемники + +
«Противотуманки» + +
Регулировка высоты вод. сиденья + +
Система ароматиз. воздуха в салоне + +
Система экстренного торможения + +
Усилитель руля + +
Ц/з с д/у + +
Эл. распр. тормозных усилий + +
Дополнительное оборудование
Обогрев лобового стекла +
Электропривод водит. сиденья 3000 +
Доп. блок управления аудиосистемой + +
Задние электростеклоподъемники 190 +
Доп. подрулевые переключатели +
Климат-контроль + +
Ксеноновые фары 899 +
Кожаная обивка руля 69 +
ESP 518 +
Доп. подушки безопасности 674 +
Сигнализация 207 +
Легкосплавные диски 346 +
* стоимость ориентировочная, евро

  Citroёn C4 1.6 SX Ford Focus 1.6 Ghia
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4273/1769/1458 4342/1840/1447
База, мм 2608 2640
Колея передн./задняя, мм 1458/1458 1535/1531
Клиренс, мм 140 140
Масса снаряж./полн., кг 1200/1732 1229/1690
Объем багажника, л 314/1200 385/1245
Объем бака, л 60 55
Двигатель
Тип бенз. с раcпр. впр. бенз. с распр. впр. и сист. изм. фаз ГРМ
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1587 1596
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 80 (110)/5750 84 (115)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 147/4000 155/4150
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./полузав. незав./незав.
Усилитель руля электро гидро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 194 190
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,6 10,8
Расх. трасса-город, л/100 км 5,7 – 9,5 5,1 – 8,7
Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега 3/без огр. пробега
Периодичность ТО, км 10000 20000
Стоимость ТО, грн. 475 860
Цена базовой версии, евро 14850 16500
Цена тест. автомоб., евро 14850 18035
Результат испытаний EuroNCAP 35 баллов 36 баллов

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Франс Авто» и «Виннер Импортс Украина» за предоставленные на тест автомобили На время теста автомобили застрахованы кампанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.