X

Citroёn C4: К морю и винограду

Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.

Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.

Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.

Неужели нельзя просто купить билеты на поезд, чтобы отправиться в Крым? Зачем напрягаться и ехать через всю страну за рулем? Но настоящий автолюбитель ни на что не променяет возможность останавливаться в интересных местах, удовольствие от созерцания пейзажей и, конечно же, свободу. Выезжай, когда хочешь, уезжай, когда вздумается. Сама поездка – это уже часть отдыха. Забегая наперед, скажу, что по сравнению с поездкой на поезде удалось еще и сэкономить (см. сравнительную таблицу расходов). Поэтому беру в руки стильный, окаймленный алюминием ключ от нового Citroёn C4 1,6 л (120 л. с.).

Займите места

Собираясь в отпуск, всегда задумываешься над вопросом, что брать с собой в дорогу. Но мы ехали вдвоем, поэтому особо не переживали – все поместится. Благо багажник большой. Съемный фонарик помог при сборах, так как выезжали ночью и, сложив вещи в багажник, удобно было проверить, не забыли ли что-нибудь возле машины.

Захлопнули дверцы, повернул ключ, автоматика включила фары. Пора в путь.

Хотя я и взял в дорогу автомобильный холодильник, но пользовался им крайне редко, так как все напитки легко поместились в охлаждаемый перчаточный ящик. Причем не просто пара бутылок минералки 0,5 л, но и большие, 1,5-литровые емкости.

Задавшись целью «не дубасить», стараюсь держать скорость в пределах разумного. Но полагаться на свою сдержанность опасно. Так всегда: то ли нога устает и сильнее давит на газ, то ли очень хочется скорее прибыть на место, но с каждой пройденной сотней километров скорость растет, а вместе с ней – и расход. Помогли ситроеновские системы круиз-контроля и принудительного ограничения скорости. Поэтому и с ГАИ проблем не было. На участках дороги, особо старательно контролируемых гаишниками, достаточно выставить лимит скорости. И тогда сколько ни жми на газ, машина быстрее не поедет. Впрочем, не совсем так. Если вдруг нужно совершить резкое ускорение и педаль продавливается в пол, то электроника отпускает «вожжи» и снимает ограничение. Кроме того, бортовая система имеет память, и из листа можно выбрать одно из заранее запрограммированных тобой значений скоростного лимита или круиз-контроля.

То, что у машины механическая КП, почти не ощущалось. Ведь эластичность мотора потрясающая. Переключаться нужно редко. Для экономии полезен электронный «суфлер». Он в нужный момент стрелкой на панели подсказывает не только необходимость переключения, но и оптимальную ступень.

От Киева до Ульяновки трасса расслабляет, зато дальше – не зевай. То ремонт, то яма. Тут душа болит за подвеску. Большие дорожные изъяны для колес 225/45 R17 и не самой энергоемкой подвески – это, конечно же, проблема.

Кнопки на руле позволяют минимально отрывать руки от баранки. Под левой рукой – блок клавиш «круиза» и управления подсветкой. Под правой – аудиосистемой и телефоном.

У приборов и консоли есть режим ночной подсветки. В нем гаснет освещение всех приборов, за исключением тонкой шкалы спидометра.

В дорогу не нужно брать автомобильную «зарядку». В подлокотнике есть разъем 220 В.

Вместительный охлаждаемый перчаточный ящик составлял достойную конкуренцию автохолодильнику.

Через несколько часов после выезда уже начинаешь думать о том, чтобы размять косточки. Тут помогает массаж спины и хорошая поясничная поддержка сидений.

Даже в базовом варианте Citroёn C4 хорошо оснащен. А в богатом исполнении появляется масса удобных дополнительных опций.

Киев – Алушта – Киев

По подсчетам, расход топлива просто смешной. 6,6 л/100 км на трассе еще нормально воспринимается. Но перед горами я обнулил его и до конца поездки не обращал на это особого внимания. Ездил, конечно, без напряжения – со скоростью потока. После нескольких сотен километров по дорогам Ялта – Алушта и участка серпантина на трассе Алушта – Судак машина уложилась в 7,1 л/100 км. В итоге 60 л хватило, чтобы доехать из Киева в Алушту и еще одного бака – на обратную дорогу. Конечно же, для двоих стоимость билетов только на поезд будет меньше. Да и добраться до конечного пункта с вокзала Симферополя можно не на такси, а на троллейбусе. Потом еще немного подъехать на маршрутке. А оставшийся отрезок пути пройти пешком… И тогда, может быть, поездка окажется чуть дешевле. Но если сравнивать путешествие с хотя бы условно подобным комфортом (поезд+такси), то выгода автомобильного – очевидна. Особенно если машина так же экономична, как тестовый Citroёn C4.

Багажник весьма вместительный. Когда грузишь вещи вечером или ночью, то очень пригодится съемный фонарь, закрепленный на боковине багажника.

Тяговитый мотор даже в горах позволял двигаться на высоких передачах. Как результат – умеренный расход.

Резюме

Кузов и комфорт

Вместительные салон и багажник. Масса практичных решений помогает в дальней дороге: сиденья с массажером, «розетка» 220 в, съемный фонарь в багажнике… Опционная стеклянная крыша при езде в горах обеспечивает прекрасный обзор панорамы.Подвеска в паре с большими дисками страдает от разбитых дорог.

Силовой агрегат и динамика

Отменная плавность работы мотора и хорошая шумоизоляция. Силового агрегата практически не слышно. Отличная эластичность двигателя помогает ехать с минимумом переключений, как следствие – хорошая топливная экономичность. На извилистых горных серпантинах C4 с широкими шинами цепко держится в крутых виражах. При стартах на крутых подъемах подстраховывает автоматический «ручник». Современный мотор с трудом переваривает «крымский» бензин.

Финансы и оснащение

Привлекательная стоимость базовой версии машины. Межсервисный пробег в 20000 км позволяет не волноваться о быстром приближении ТО при дальних поездках.Базовая версия С4 лишена системы стабилизации ESP.

Citroёn C4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4615/1976/1418

База, мм

2608

Колея передн./задн., мм

1536/1529

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1765

Объем багажника, л

380/1183

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88 (120)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–8,8

Гарантия, лет/км

20000

Мин. стоим., грн.

144 000

Стоим. тест. авто, грн.

182 800

*По курсу НБУ на 31.08.2011 г. за авто с тестируемым силовым агрегатом

Андрей Волощенко 
Фото Валерии Хохловой