Citroёn C4 Picasso: Откровения Пикассо
Говорят, Пабло Пикассо бережно хранил все письма своих друзей, но никогда не отвечал на них. Новый пятиместный минивен Citroёn C4 Picasso оказался куда «общительнее» – уже при первом знакомстве он открыл нам множество своих секретов.
Говорят, Пабло Пикассо бережно хранил все письма своих друзей, но никогда не отвечал на них. Новый пятиместный минивен Citroёn C4 Picasso оказался куда «общительнее» – уже при первом знакомстве он открыл нам множество своих секретов. |
Возможно, фраза «первое знакомство» кому-то покажется странной – ведь около полугода назад «Автоцентр» уже проводил тест-драйв минивена Citroёn C4 Picasso (см. «АЦ» № 43'2006). Однако то был семиместный автомобиль, к названию которого Citroёn теперь добавляет приставку Grand, то есть «большой». Наш же сегодняшний гость – пятиместный C4 Picasso, «младший брат» семиместного. Оба автомобиля построены на одной и той же платформе, но при этом обладают достаточным количеством различий. К примеру, при идентичной колесной базе семиместная машина на 12 см длиннее; зато отсутствие третьего ряда сидений позволяет пятиместной версии на добрых 300 литров опередить семиместную по объему багажника.
Немножко запутанно, не так ли? Может быть, стоило дать каждой из этих машин свое собственное имя? Не потеряемся ли мы с вами во всех этих Больших и Малых Пикассо? «Напротив, – убеждена Од Жюльен, пресс-секретарь компании Citroёn. – Люди во всем мире успели полюбить наш минивен Xsara Picasso, и знакомое название вызовет у них доверие к новой машине. Впрочем, – лукаво улыбаясь, продолжает Од, – если через несколько лет мы будем создавать новое семейство автомобилей, оно может получить имя другого великого художника – например, Дали или Матисса…».
Окна в мир
Семейство. Хорошее слово – особенно когда речь идет о семейных автомобилях. Citroёn гордится тем, что с появлением C4 Picasso в модельном ряду компании стало сразу четыре минивена – Xsara Picasso, C4 Picasso, Grand C4 Picasso и C8. Да-да, не удивляйтесь – Citroёn не собирается снимать Xsara Picasso с производства, по крайней мере до тех пор, пока на машину есть спрос. И следовательно, C4 Picasso нужно воспринимать не как замену существующей модели, а как нового, полноценного члена семьи.
Но «младший» C4 Picasso не только занял собственное место в ряду себе подобных; он стал еще и развитием новой «ситроеновской» концепции Visiospace. В ее основе лежит простой принцип: «Больше света и простора!». Так, общая площадь остекления машины равна пяти квадратным метрам. И это без учета прозрачной крыши, которая будет доступна в качестве опции; с нею же суммарная площадь поверхностей, пропускающих свет, составит 6,2 м кв.
Во многом достичь таких показателей удалось за счет увеличения площади лобового стекла до 2 м кв. (для сравнения, данный параметр у ближайшего конкурента Renault Scenic составляет 1,4 м кв.). В сочетании с большими боковыми стеклами это обеспечивает водителю превосходный обзор. Правда, при ярком солнце, которое сопровождало нас на всем протяжении тест-драйва, польза от Visiospace теряется – уходящее далеко вверх лобовое стекло все равно приходится прикрывать солнцезащитными козырьками. Зато могу себе представить, до чего здорово путешествовать на этой машине звездной ночью! В восторге от автомобиля будут и дети, которых, как известно, мармеладом не корми, дай только поглазеть в окошко. А чтобы водители-родители не теряли своих чад из виду, в салоне C4 Picasso предусмотрено два зеркала: в меньшем видны задние сиденья, а через большее открывается вид на дорогу позади.
Кстати, обзорность назад в этой машине потрясающая. Обычно, садясь в минивен или универсал, подсознательно готовишь себя к тому, что следить за дорогой придется только по боковым зеркалам. Здесь же обзор сквозь заднее стекло просто превосходный; вместе с парктроником он значительно упрощает процесс парковки и движение задним ходом.Люди и грузыЧто же касается простора, то C4 Picasso в этом отношении напоминает сказочную избушку, которая внутри кажется больше, чем снаружи. Субъективно? Быть может; но есть же и цифры. Так, диапазон, в котором передние сиденья двигаются вперед-назад, равен 21 см; иными словами, для коленей задних пассажиров остается от 74 до 95 см свободного пространства. Помимо продольной регулировки, передние сиденья также поднимаются и опускаются в пределах 50 мм, что дает возможность водителю сидеть низко, как в хэтчбеке, или высоко, как в автобусе.
В отличие от многих одноклассников, задний диван C4 Picasso разделен на три равные части по 45 см. Это не только делает комфортной посадку трех взрослых пассажиров, но и позволяет по-разному компоновать багажное отделение в зависимости от количества и формы груза. Еще одна интересная особенность – процесс погрузки и выгрузки багажа. Благодаря пневматической задней подвеске (опция), владелец машины может изменять погрузочную высоту в диапазоне от 62 до 48 см. Повинуясь простому нажатию кнопки в багажнике, задняя часть машины опустится; а когда вы погрузите вещи и отправитесь в путь, автоматически вернется в первоначальное положение, как только автомобиль разгонится до 10 км/ч.
Крепкая база
Впрочем, задняя пневмоподвеска, как и стеклянная крыша, и секвентальная 6-ступенчатая КП с вынесенными на рулевую колонку «ушками» переключения передач, и многое другое, на европейском рынке будет доступна за доплату, и только для тех версий C4 Picasso, которые оснащены либо 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором, либо одним из двух турбодизелей – 1,6 л (110 л. с.) или 2,0 л (138 л. с.). Мы же решили взять для тест-драйва базовую версию машины, которая оснащена 1,8-литровым бензиновым «16-клапанником» мощностью 127 л. с. и обычной пятиступенчатой «механикой». Поскольку дизельные Picasso к нам поставляться не будут, у этой модификации, пожалуй, наибольшие шансы стать популярной в Украине.
Чем – помимо крыши, коробки и подвески – автомобиль в базовой комплектации уступает более дорогим версиям? Например, механическими (а не электрическими) регулировками кресел или невозможностью открыть стекло задней двери отдельно. Ну а вещи действительно важные – семь подушек безопасности или отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости ESP – наличествуют в любой комплектации, начиная с базовой. Кстати, о подушках – точнее, о водительской, фронтальной. Благодаря тому, что у Citroёn C4 сердцевина колонки остается неподвижной (вращается только обод рулевого колеса), специалистам компании удалось добиться оптимальной формы этой подушки в открытом состоянии, что обеспечивает лучшую защиту водителя при лобовом столкновении.
Вообще, на рулевую колонку C4 Picasso возложено довольно много функций. Не считая лепестков секвентальной КП и селектора ее же режимов (они, как мы уже говорили, присутствуют только в богатых комплектациях), это управление аудиосистемой, бортовым компьютером, круиз-контролем, кондиционером/климат-контролем и еще несколькими мелочами. Это удобно – ведь во время движения не приходится лишний раз отвлекаться, глядя на центральную консоль, и отрывать руки от руля; хотя общее количество функций, вынесенных на руль, пожалуй, великовато. А вот расположение ближе к центру лобового стекла основных приборов – тахометра, спидометра, одометра и датчика количества топлива – логично и информативно. Понравилось также высокое размещение рычага КП, хотя он и «съел» некоторое количество полезного пространства (в версиях с «автоматом» и секвентальной КП на месте рычага «механики» находится бокс с подстаканниками). Вот только клавиша активации электронного стояночного тормоза расположена довольно далеко (возле дисплея на центральной консоли), и водителю невысокого роста придется к ней тянуться.
Поведение C4 Picasso на дороге ни малейших нареканий не вызвало. Тяговитый шестнадцатиклапанный мотор, даром что подогнанный под нормы выхлопа Евро 4, охотно разгоняет машину – хотя лично на мой вкус первые две ступени КП коротковаты. В силу того что семиместный и пятиместный автомобили практически не отличаются по массе, разгонная динамика и экономичность версий с мотором 1,8 л идентичны. Шумоизоляция машины превосходна; хотя дизель, на котором мы все же хоть и немного, но прокатились, показался шумноватым. Еще один недостаток, характерный, впрочем, для любой высокой машины, – довольно большая парусность. Так, на широких автострадах порывы бокового ветра заставляли C4 Picasso еле заметно рыскать. Зато на извилистых серпантинах гористой Каталонии машина проявила себя с наилучшей стороны, четко придерживаясь заданной траектории.
Новое – рядом
Путешествуя по Каталонии на автомобиле, названном в честь Пабло Пикассо, мы не отказали себе в удовольствии заехать в городок Фигуэрес, где находится музей другого замечательного художника ХХ века – Сальвадора Дали. Слоны на тонких ножках, диваны в виде человеческих губ и прочие фантасмагории великого испанца заставили нас по-новому взглянуть на окружающий мир – и на Citroёn C4 Picasso в том числе. Да, многое в этой машине непривычно широкому кругу потребителей – но столь же необычным в свое время было для современников искусство сюрреализма. Инновационные решения, которыми богат C4 Picasso, – не что иное, как прогресс, остановить который невозможно. Уже в марте эта машина официально дебютирует на Женевском автосалоне, а в мае стартуют ее продажи в Украине.
Гамма минивенов Citroёn |
|
Citroёn C4 Picasso 1,8i 16V |
|
Резюме «Автоцентра»
|
|