Citroёn C4 Picasso: Со своим уставом...
Cо своим уставом в чужой монастырь ходить не принято. Но когда речь заходит о бизнесе, этикет теряет значение. Так решил концерн Citroёn и представил новый микровен С4 Picasso.
Cо своим уставом в чужой монастырь ходить не принято. Но когда речь заходит о бизнесе, этикет теряет значение. Так решил концерн Citroёn и представил новый микровен С4 Picasso. |
Презентация автомобиля проходила в пригороде Тулузы, в бывшем монастыре. Но вторгается Citroёn не в него, а в жесткую конкуренцию в сегменте семиместных микровенов.
На Парижском автосалоне новых венов было совсем немного, однако это вовсе не означает, что мода на них проходит. Европейцы по-прежнему интересуются такими автомобилями. Но если в конце 90-х, когда массовая тяга к однообъемникам достигла своего первого пика, основными игроками на рынке были большие минивены (MPV), такие как Citroёn C8, то с 1999 года происходит спад интереса к большим венам в пользу более компактных пяти- и семиместных однообъемников. Наибольших успехов на этом поприще достиг французский бренд Renault со своими Scenic и Grand Scenic. Чтобы укрепить позиции, Citroёn решил не обновлять Xsara Picasso, который выпускается с 1999 года, а создать ему соратника для борьбы с универсальными «ромбоносными» моделями – семиместный C4 Picasso. Именно такие машины сейчас пользуются особым спросом.
Однако противостояние Citroёn и Renault больше касается Европы. В Украине же дилеры C4 Picasso намерены отнять часть рынка у популярного большого вена Mitsubishi Grandis.
Почему опять Picasso?
Еще в первой публикации о новом минивене от Citroёn («АЦ» № 35’2006) мы акцентировали внимание читателей на наименовании модели: почему опять выбрано имя Picasso? Ведь внешне машина хоть и современная, но уж никак не абстрактная фантазия на тему автомобиля. Наоборот, новый однообъемник выглядит традиционно!
Все дело в массе технических нововведений и оснащении. Из них многие входят в список базового оборудования. Например, автоматический электроручник, ESP, ламинированное лобовое стекло… Но конечно же, как всегда, большая часть новых опций предлагается лишь в дорогих версиях или вовсе за дополнительную плату: стеклянная крыша, пневматическая задняя подвеска, встроенные мониторы в спинках передних сидений. Потому-то и захотелось начать знакомство с самой богатой версии модели.
Представляя автомобиль, французы не раз повторяли, что все инновации существенно улучшат управление по сравнению с обычными машинами. Ну что ж – проверим!
Больше воздуха
Когда я сел в автомобиль, то сразу же понял смысл концепции Visiospace. Это сочетание отличной обзорности (vision) и большого пространства (space) в салоне. Первое создается за счет большого лобового стекла, которое более чем на три десятка сантиметров заходит на крышу. Центральный тоннель отсутствует, и потому управление настройками передних кресел перенесено на внутреннюю часть подушки сиденья. Это настолько же удобно, насколько и просто. Почему раньше никто не додумался?
Но это лишь начало. Главная компоновочная хитрость – отказ от традиционных рычагов ручника и переключения КП. Лишь самая простая версия с бензиновым мотором объемом 1,8 л осталась с традиционной «мешалкой», остальные же получили роботизированную КП или привычный «автомат» с гидротрансформатором. Эти версии, как и наша первая тестовая машина с бензиновым 2,0-литровым мотором, оснащены переключателем режимов коробки передач на рулевой колонке.
Но в погоне за удобством для водителя создатели, по-моему, немного перестарались: вместо того чтобы было «все под рукой», получилось, что «под рукой все и сразу». Консоль руля, неподвижная, как и у хэтчбека С4, усеяна кнопками управления климатом, аудиосистемой, круиз-контролем; на рулевой колонке пара традиционных переключателей указателей поворотов и включения «дворников», лепестки управления КП, да еще и рычаг выбора режимов работы трансмиссии. Так что на первых порах вместо задней передачи включал «дворники». Хорошо, что не наоборот! После нескольких сотен километров к хитростям и особенностям автомобиля я все же привык.
Обзорность с водительского места очень хороша. Этому способствует не только высокая посадка, но и оригинальная конструкция передних кузовных стоек. Они тонкие и двойные, причем части находятся на большом расстоянии друг от друга и обзорности не мешают. Во втором ряду места хватает как для ног, так и над головой. Да и регулировать и складывать можно отдельно каждое кресло второго ряда.
А как там в третьем ряду? Чтобы усесться, его сначала нужно установить. Два кресла сложены в полу, так что погрузочная площадка ровная. Но стоит потянуть за красную петлю, как кресло поднимается и фиксируется в рабочем положении. Пространства для пассажиров, как и во всех «семиместниках», здесь в обрез. Сидеть, конечно, можно, но вот ездить желательно на небольшие расстояния или размещать там детей.
Перспективы
Поведение бензиновой «двушки» никаких сюрпризов не преподнесло. С этим мотором мы уже хорошо знакомы по долгосрочному тесту 407-го. Его 200 Нм достаточно для нормального разгона семиместного вена, но говорить о том, как себя ведет машина с полной загрузкой, до испытаний в Киеве я не берусь. Тогда же станет ясно, эффективна ли задняя подвеска с пневмоэлементами вместо пружин. Это тоже опция, доступная в дорогих версиях. Но вот в том, что она очень облегчает загрузку, я успел убедиться даже на «первом свидании». При помощи кнопки управления, расположенной в багажнике, «задок» С4 Picasso можно «присадить» и таким образом уменьшить погрузочную высоту с 64 до 50 см. А 14 см – это очень существенная разница, если хочешь поднять холодильник!
Роботизированная механическая трансмиссия с электрическим управлением сцеплением и механизмом переключения передач работает вполне нормально. Рычаг имеет пять положений: парковка, задний ход, нейтраль, автоматический и ручной режимы переключения.
Виден явный прогресс в развитии такого типа КП. По крайней мере, на французских дорогах возмущений задержками при переключениях «робота» у меня не вызвал ни автоматический, ни ручной режим. Причем в первом можно вмешиваться в переключения и самостоятельно выбирать ступени подрулевыми клавишами, но как только обороты мотора становятся критично высокими или малыми, КП сама переходит на нужную ступень. А в мануальном режиме машина послушно едет на выбранной водителем передаче. Это удобно не только при активной езде с раскруткой мотора до предела – нет, это для семейного C4 Picasso как раз не главное. Принудительный выбор передач хорош при езде по дорогам с затяжными склонами и зимой, когда приходится особенно часто пользоваться этим способом замедления для повышения активной безопасности.
Итого
Можно ли предугадать судьбу новинки в Украине? Цена в Украине пока не определена, но в Европе данный автомобиль стоит от 21 тыс. евро. С4 Picasso практичный и очаровательный автомобиль, который станет отличным дополнением к модельному ряду Citroёn и сыграет серьезную имиджевую роль для марки Citroёn в Украине. А вот пятиместная версия машины, о которой по секрету нам сообщил Алекси Триньяк, вероятно, будет немного меньше и дешевле. Именно ей и уготована роль массового автомобиля. Ждать пятиместный вариант можно через год-полтора после дебюта семиместного. А последний в Украине появится уже в конце ноября – середине декабря. И я снова сяду за руль этого автомобиля с удовольствием.
Новые сердца | |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Citroёn C4 Picasso |
|
Редакция благодарит компанию «Франсавто» за помощь в организации поездки