Citroёn C5: Красивых принимаете?
Представители Citroёn недавно заявили о своем намерении войти в премиум-сегмент D-класса с новой моделью С5. Что предложит новичок избалованному покупателю, сможет ли он стать наравне с именитыми немецкими марками? Попробуем разобраться на примере седана, который мы тестировали на атлантическом побережье Португалии.
Представители Citroёn недавно заявили о своем намерении войти в премиум-сегмент D-класса с новой моделью С5. Что предложит новичок избалованному покупателю, сможет ли он стать наравне с именитыми немецкими марками? Попробуем разобраться на примере седана, который мы тестировали на атлантическом побережье Португалии. |
Четких критериев принадлежности автомобиля к премиум-сегменту нет. Но машине должны быть присущи ярко выраженная индивидуальность, верность традициям марки, высокое качество отделочных материалов, техническое совершенство, надежность, отличная управляемость и… несколько фирменных изюминок. Новый С5 во многом соответствует этим принципам. Внешность автомобиля – яркая и стильная. Характерный капот с передней частью в форме фирменного шеврона, знакомые по С4 фары, стремительный и элегантный кузов – все в лучших традициях Citroёn. И даже вогнутое заднее стекло напоминает родственников – СХ и С6.
Предыдущее поколение Citroёn С5 производили с 2001 по 2008 г. в кузовах cедан и универсал. | Новый универсал С5 в Европе начнет продаваться в июне. |
Те, кто может купить дорогие автомобили, любят роскошь. Для них создатели интерьеров Citroёn постарались на славу, подобрав качественные материалы и четко подогнав детали. Проложенная по передней панели «волна» под металл словно продолжает элегантные линии кузова. Сиденья удобные, с развитой боковой поддержкой и даже, впервые в D-классе, возможностью регулировки верхней части спинки. Жаль, что данная функция доступна лишь в дорогих версиях Citroёn C5.
Два дисплея
Как и у главного конкурента, недавно заявившего о своем стремлении перейти в премиум-сегмент – Ford Mondeo, на передней панели Citroёn C5 в богатом оснащении размещено два информационных дисплея. Первый – посередине спидометра на панели приборов. Он отображает информацию, предназначенную только для водителя, – цифровые показания скорости, положение подвески, показатели борткомпьютера и т. д. Большой цветной дисплей в центре торпедо – хоть и не сенсорный, как в Mondeo, выводит примерно ту же информацию, что и у конкурента, – настройки CD-ресивера, климат-контроля и навигации. Еще один блок кнопок – на фирменном многофункциональном руле с неподвижной ступицей, как на С4. Не снимая рук с обода, можно регулировать громкость радио и менять станции или CD-треки, отвечать на звонки по мобильному, активировать круиз-контроль и даже листать меню борткомпьютера. Но увлекаться не стоит. Ведь это в Европе можно быть уверенным, что мчащаяся навстречу машина, которую в повороте из-за массивной стойки кузова не видно, едет по своей полосе. В Украине надо быть начеку.
Пропадает бас
В Европе даже в премиум-сегменте пользуются успехом дизельные двигатели. В гамме нового С5 их даже больше, чем бензиновых, – четыре против трех. Поэтому неудивительно, что на европейском тест-драйве в Португалии превалировали именно дизельные агрегаты. Попробуем самый слабый из доступных на этом тесте – 2,0-литровый HDI со 138 «лошадками» вместе с 6-ступенчатой «механикой» (есть еще 1,6 л, 110 л. с.), в базовой комплектации. Кстати, такие версии с наименее мощными моторами будут оснащаться «механикой» и обычной, а не гидропневматической подвеской. А топ-версии в стандарте идут с фирменной подвеской Hydractive 3+.
Отделка салона в «базе» мрачновата, хотя качество сборки – на высоте. Заводим ключом автомобиль (в отличие от Mondeo и многих конкурентов, бесключевого доступа и кнопки стартера в С5 нет и в ближайшее время не предвидится даже в люксовых версиях) – и рукоятка КП начинает подрагивать, слышится характерный басок дизеля через открытое окно. Закрываем окна и… все звуки исчезают! Ощущения, что едешь на машине с дизелем, больше не возникало. Шумоизоляция в С5 действительно на уровне лучших представителей премиум-класса.
Воздух из двухзонного климат-контроля (им комплектуется даже базовая версия) поступает через дополнительные дефлекторы также пассажирам, сидящим сзади. Несмотря на то, что благодаря увеличению базы на 65 мм по сравнению с предшественником автомобиль стал одним из лидеров в классе и места сзади достаточно, большого комфорта не чувствуешь и ноги не вытянешь. Высокие пассажиры задевают головой потолок – стойки кузова у седана сильно завалены.
| |
Кто из бизнесменов захочет работать педалью сцепления и «втыкать» целых шесть передач, даже если работа этих узлов не вызывает нареканий? Наверное, такие модификации предназначены для корпоративных клиентов. Отдел маркетинга Citroёn ожидает, что на них придется не менее половины всех продаж. Такси, прокат, автомобили для руководителей среднего звена – данный сегмент покупателей, кроме внешности и функциональности, очень ценит выгодную стоимость автомобиля. И они не согласятся переплачивать за принадлежность к «премиуму».
Традиционная пружинная подвеска спереди основывается на двух рычагах, сзади – «многорычажка». При этом сайлент-блоки (опоры) подрамника, отвечающие за амортизацию кузова, сделали более мягкими, а за курсовую устойчивость автомобиля – жесткими. Таким образом конструкторы хотели добиться мягкого проезда неровностей, но не в ущерб устойчивости. Правда, на практике, в условиях идеально гладких португальских дорог с частыми поворотами, подвеска показалась больше жесткой, чем комфортной.
Впервые в D-классе на С5 предлагаются сиденья с возможностью наклона верхней части спинки. | 6-ступенчатая механическая КП устанавливается на дизельные версии с моторами 2,0 и 2,2 л. |
Вот это премиум!
Пересаживаемся на одну из самых «навороченных» модификаций Exclusive с 208-сильным турбодизелем объемом 2,7 л (аналогичный устанавливаемому на С6) и подвеской Hydractive 3+. Представители компании гордятся тем, что в данном классе возможность выбора между обычной и гидропневматической подвеской предлагают только они. В отличие от версии в базовой комплектации, салон здесь намного богаче. Вот это и есть премиум! Светлая, приятная на ощупь кожаная обивка, наличие электроприводов и памяти сидений, приспособлений для массажа и целой россыпи кнопочек, отсутствие привычного рычага стояночного тормоза (вместо него – кнопка электрического «ручника»). Электропривод сидений отодвигает кресло, чтобы удобней было садиться, а когда включаешь зажигание, придвигает его и руль к водителю. Подсветки есть всюду – даже под ногами задних пассажиров. Да, здесь, перед тем как тронуться, надо тщательно все изучить и понажимать! Для начала испытаем гидропневмоподвеску. Зная о нескольких «лежачих полицейских» на нашем пути, устанавливаю ее в самое высокое положение. Едем, преодолеваем преграды, но как только скорость доходит до 40 км/ч, на водительском дисплее возникает пиктограмма, сообщающая об автоматическом переходе подвески в средний режим. А «после ста» автомобиль переходит в максимально низкое положение, прижимаясь к земле для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Гидропневматическая подвеска кажется немного мягче пружинной, а в режиме «спорт» отличить ее от обычной очень сложно. Спортивный режим есть также в настройках автоматической коробки передач – включаю его, чтобы ощутить всю прыть 2,7-литрового турбодизеля мощностью 208 «лошадей». Ведь в обычном режиме машина разгоняется хорошо, но ощущения вдавливания в сиденье нет. Кнопка «спорт» заставляет КП переключать передачи, достигая больших оборотов, но ты, увы, не чувствуешь, что управляешь автомобилем со спортивным характером. Все, как в бизнес-классе. Динамично (8,9 секунды до «сотни»), но без головокружения.
Возьмем в премиум?
Итак, сможет ли новый Citroёn С5 войти в премиум-сообщество? Почему бы и нет? И если базовые версии автомобиля по уровню отделки и наличию электронных помощников до этого класса не дотягивают, то в топ-версиях С5 ничем не уступает именитым конкурентам. Качество сборки, технические характеристики и наличие собственных изюминок полностью отвечают требованиям «клуба». И наряду с новыми членами элитного класса для бизнесменов – новых Ford Mondeo и Renault Laguna – эта машина составит достойную конкуренцию старожилам сегмента. Тем более, что стоимость Citroёn С5, по крайней мере в Европе, ниже цен премиум-класса. Например, во Франции автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 28 тысяч евро. То есть, покупая стильный и качественный автомобиль в дорогой комплектации, можно еще и сэкономить.
| |||||||||||
| |||
| |||||
|