X

Citroёn C6: Яркое возвращение

Батюшки! Французы в очередной раз создали космический корабль для VIP-персон! Такая громада, а насколько воздушна и элегантна! Ну, точно взяли летающую тарелку, вытянули в длину, прижали сверху – и нате получите и распишитесь… на чеке в 50000 евро.

Батюшки! Французы в очередной раз создали космический корабль для VIP-персон! Такая громада, а насколько воздушна и элегантна! Ну, точно взяли летающую тарелку, вытянули в длину, прижали сверху – и нате получите и распишитесь… на чеке в 50000 евро.

Батюшки! Французы в очередной раз создали космический корабль для VIP-персон! Такая громада, а насколько воздушна и элегантна! Ну, точно взяли летающую тарелку, вытянули в длину, прижали сверху – и нате получите и распишитесь… на чеке в 50000 евро.

Автомобиля Е-класса Citroёn не предлагал уже давно. Последняя модель ХМ была снята с конвейера аж в 1998 году. Чтобы вернуться в утраченный сегмент, компании потребовалась передышка в семь лет и платформа, разработанная совместно с Peugeot.

Экспрессионист

Трехобъемный кузов умело и с присущей «ситроеновцам» элегантностью замаскирован под хэтчбек. А эти двери без рамок?! А корма с двумя плавниками, в которые интегрирована задняя оптика?! Чего только стоит вогнутое заднее стекло!

На таком «звездолете» не стыдно и к представителям соседней цивилизации пожаловать. Не говоря уже о современном земном офисе. Хотя особо пафосно такая машина будет смотреться возле ресторана или клуба, где любят собираться художники и артисты. Да что там! Даже рядом со старинным шотландским замком С6 выглядел бы очень гармонично. А поставьте его бок о бок с моднейшим спорткаром или классическим олдтаймером, так Citroёn С6 и тут не потеряется.

Взгляд, уставший от традиционных форм и пропорций машин немецкой тройки и активно прессингующих их «японцев», отдыхает на длиннющем капоте, замаскированном багажнике и граненой оптике. Citroёn С6 радикально отличается от других представителей бизнес-класса. Должного эффекта, который производит внешность этого почти пятиметрового седана, французы добились. Но вот чем он подкреплен?

Дружелюбный

Перед тестом меня предупредили: «Тут столько всяких кнопок и функций, что сразу и не разберешься. Поэтому держи руководство по эксплуатации». Действительно, тестируемый автомобиль в комплектации Exclusive оборудован всеми предлагаемыми для С6 опциями. Разве что люка в крыше нет. Но его с легкостью заменяет климат-контроль с четырьмя индивидуальными зонами обдува. Невзирая на обилие систем и опций, Citroёn С6 оказался очень дружелюбным – со многими функциями легко разобраться интуитивно.

Стоило всего лишь осмотреться в салоне, чтобы понять, что элегантный полукруг на дверях сдвигается вниз, открывая карманы; кнопками на двери регулируется сиденье, а теми, что возле селектора АКП, меняется клиренс автомобиля и жесткость амортизаторов пневмоподвески Hydractive 3-го поколения.

Хотя некоторые процессы и усложнены. Например, включать автоматический режим работы фар приходится через интерфейс бортового компьютера. И хотя на это уходит всего лишь несколько секунд, куда проще активировать датчик света поворотом подрулевого рычажка. Пользоваться подогревом кресел приходится на ощупь, а степень «прожарки» – определять по собственным ощущениям, ведь положение регулятора рассмотреть трудно.

Так же, в дальней дороге, когда усталость берет свое, вшитые в водительское сиденье «вибраторы» системы Lane Departure Warning System (LDWS), предупреждают о пересечении линии разметки. Главное – не забыть кнопкой на центральной консоли задействовать систему. Так что к руководству я обратился лишь однажды. Чтобы уточнить, что луч проектора отображения данных (Head Up Display) на лобовое стекло можно двигать выше/ниже, и самостоятельно выбирать информацию, которую желаешь видеть прямо перед глазами.

Знакомый

При выключении зажигания Citroёn С6 услужливо опускается и зависает над землей на расстоянии 110 мм. Это облегчает не только загрузку/разгрузку багажника, но и посадку/высадку пассажиров. С другой стороны, и парковаться следует аккуратно. Если свес автомобиля окажется над высоким бордюром, то машина может просто лечь на него.

После поворота ключа зажигания машина поднимается на стандартную высоту (клиренс составляет 150 мм). Перед тем как штурмовать бордюр или разбитый участок дороги, можно вообще увеличить дорожный просвет до 210 мм. На это у С6 уходит около 10 с.

От Citroёn С6 я ожидал плавности хода, сравнимой с движением судна на воздушной подушке. Для этого у подвески Citroёn С6 есть 16 фиксированных настроек. Положение каждого колеса корректируется с частотой 2,5 миллисекунды или 400 раз за секунду. В экстремальных режимах, например, при проезде «лежачего полицейского» или выбоин, компьютер успевает выдать импульс упругим элементам, чтобы те максимально гасили энергию удара.

Только серию неровностей подвеска не успевает отрабатывать, пропуская вибрацию на кузов. И все это в обычном режиме работы ходовой. Отличия спортивного режима выражаются в том, что он убирает «клевки» при резком торможении.

Мощный 3,0-литровый мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом» легко разгоняет тяжелый седан. И делает это довольно тихо, но при этом на фоне основных конкурентов – спокойно. Легкий и «пустой» руль поначалу вызвал негодование, но Citroёn тут же исправился, продемонстрировав быстрые и точные реакции на поворот «баранки».

На вкус и цвет…

Похоже, что команда, которая отвечала за внешность Citroёn С6, потрудилась на славу и сделала все, чтобы заманить нас к себе – в параллельный мир. А вот удержать в нем должна группа инженеров, отвечающая за техническую часть. Они более консервативны, и в поведении С6 достаточно традиционен. А может, в этом «ситроеновцы» как раз и видят залог успеха своего флагмана? Ведь этот автомобиль предоставляет отличную возможность выразиться и прослыть богатым оригиналом.

 История больших Citroёn
1928–1933 г. в. Представьте, самый первый Citroёn представительского класса назывался С6. Хотя тогда его дизайн еще и не блистал оригинальностью.1934–1955 г. в. Traction Avant вмещал до девяти человек, мог оснащаться прицепным газогенератором, а после Второй мировой стал «президентским» автомобилем.1955–1975 г. в. Самый известный Citroёn – модель DS, на которой дебютировала гидропневматическая подвеска. Машина президентов, таксистов, спортсменов и… Фантомаса.1974–1992 г. в. СХ, напоминающий легендарного предшественника, считается последним уникальным Citroёn. Он имел рамную конструкцию и даже бронированную версию.1990–1998 г. в. В Citroёn ХМ были общая «гидропневматика» усилителя рулевого управления и тормозов (как в DS) и «ручник» на передние колеса.

 Мнение  

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80

Оригинальный экстерьер Citroёn С6 не оставит равнодушным даже человека, не интересующегося автомобилями. Техническое оснащение флагмана Citroёn не менее оригинальное и передовое. За рулем удобно устраиваешься без малейших проблем. Радует шумоизоляция салона и моторного отсека, а также богатое оснащение.

Благодаря пневмоподвеске автомобиль очень устойчив на предельных скоростях даже на неровной дороге, точно следует по прямолинейной траектории и послушно проходит виражи. Неровности, которые на высокой скорости заставляют обычную подвеску срабатывать до отбоя или полностью разгружаться, на С6 ощущаются в виде упругих толчков, практически не ухудшающих поведение машины. Работа ходовой наилучшим образом сказывается на устойчивости и управляемости, чего не скажешь о комфорте при проезде неровностей. Выбоины отрабатываются довольно жестко и громко. Впрочем, тут «заслуга» и низкопрофильных 18-дюймовых колес, которые не демпфируют удары.

Даже если подвеска работает в обычном режиме, нужно приложить немало усилий, чтобы заставить автомобиль крениться в поворотах. Легкое рулевое управление обладает недостаточной информативностью, но скоростное руление не вызывает сложностей. Все маневры Citroёn С6 выполняет уверенно, а когда возникает скольжение, то незамедлительно вмешивается ESP. Только не стоит забывать о далеко расположенном от водителя и не просматривающемся переднем крае автомобиля.

При замедлении благодаря грамотной работе антиблокировочной системы тормозов ABS и распределителя тормозных усилий EBD машина управляется хорошо.


Резюме «Автоцентра»

Супервыразительная внешность
Просторный салон
Хорошая эргономика
Высокий уровень оснащения
Недостаточная плавность хода
«Долгодумающие» системы

 Комплектация

Четырехзонный климат-контроль Электрический стояночный тормоз 9 подушек безопасности ABS + EBD + AFU + ESP Датчик давления в шинах HI-FI JBL аудиосистема (MP3-проигрыватель, CD-чейнджер, 2 НЧ-динамика, 8 динамиков) Датчики света и дождя Система суперблокировки Круиз-контроль и ограничитель скорости Биксеноновые фары с функцией корректировки светового пучка Передний и задний парк-троник Внутреннее и внешние самозатемняющиеся зеркала заднего вида Цветной дисплей на торпедо Подогрев передних и задних сидений Ламинированные боковые стекла Сиденье водителя и внешние зеркала заднего вида с функцией памяти Система навигации Система предупреждения о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки Сигнализация Bluetooth Электрорегулировка сидений водителя и переднего пассажира в 5 плоскостях Кожаная обивка сидений Электрорегулировка и повышенная эргономичность кресел второго ряда Легкосплавные диски R18

 Citroёn С6
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4908/1860/1464
База, мм2900
Колея передн./задн., мм1580
Клиренс,110/150/210
Масса снаряженная/полная, кг1816/2271
Объем багажника, л411
Объем бака, л72
Двигатель
Типбенз. с распр. впрыск.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2946
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин155(211)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин290/3750
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительэлектро
Шины245/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч230
Разгон 0–100 км/ч, с9,4
Расх. трасса-город, л/100 км8,2–16,3
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.н. д.
Мин. стоим. с мотором 3,0 л323517 грн.*
Стоимость тестируемого автомобиля394028 грн.*
* По курсу НБУ на 01.09.06

Конкуренты

BMW 530

Выделяется мощным мотором и отличной управляемостью. Предлагается как в задне-, так и полноприводном вариантах в версии с активными стабилизаторами и рулевым управлением.

Lexus GS 300

Базовая версия оснащена обычной пружинной подвеской. Как опция предлагается и «пневматика». Полноприводные версии пользуются большей популярностью в США.

Peugeot 607

Самый близкий родственник, который и подарил С6 платформу и двигатель. Известен уже 7 лет (рестайлинг в 2004 году). Топ-версия оснащается активными амортизаторами.

 BMW 530Lexus GS 300Peugeot 607
Мотор: объем л/мощн., л. с.3,0/2583,0/2453,0/211
Габариты, мм4840/1845/14704825/1820/14304900/1835/1440
Колесная база, мм289028502800
Объем багажника, л520430470
Макс. cкорость, км/ч250240235
Расх. топлива, л/100 км6,8–13,67,2–14,47,5–14,9
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/1000003/100000
Цена баз. версии328384 грн.*321245 грн.*291717 грн.*

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Citroёn

Редакция благодарит компанию «ФрансАвто» за предоставленный на тест автомобиль