X

Citroёn C-Crosser, Renault Koleos Bose: Так вот, теперь сиди и слушай…

При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя. Технически они схожи, но каждый имеет свои козыри: Citroёn C-Crosser – внешность и дополнительные посадочные места, а Renault Koleos Bose – звучание, которое будет сопровождать вас… даже дома. Так раскроем же потенциал этих машин.

При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя. Технически они схожи, но каждый имеет свои козыри: Citroёn C-Crosser – внешность и дополнительные посадочные места, а Renault Koleos Bose – звучание, которое будет сопровождать вас… даже дома. Так раскроем же потенциал этих машин.

При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя. Технически они схожи, но каждый имеет свои козыри: Citroёn C-Crosser – внешность и дополнительные посадочные места, а Renault Koleos Bose – звучание, которое будет сопровождать вас… даже дома. Так раскроем же потенциал этих машин.

Работник ГАИ, остановивший наш черный кроссовер, представился и, попросив предъявить документы на машину, сказал: «Так похож на Outlander». Все верно. Citroёn C-Crosser – третий «братец», созданный на одной платформе с Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007. И потому-то наш сегодняшний гость привлекает внимание владельцев «Аутлендеров» – они смотрят на знакомую машину, но потом с удивлением отмечают… вытянутый во всю ширину передка «шеврон», оригинальные фары и бампер. И, конечно, симпатичные колесные диски в ситроеновском стиле. Продажи C-Crosser в Украине только-только стартовали, и потому он еще не примелькался на наших дорогах.

Чего не скажешь о Renault Koleos. Их-то колесит достаточно. Но вот шильдик Bose на передних крыльях машины, серебристая отделка радиаторной решетки и зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, тонированные задние стекла и аудиосистема Bose выдают лимитированную серию из 50 штук. Вместе с каждой машиной покупателю предлагается бытовая музыкальная система Bose Wave music system стоимостью 700 евро. А вот в багажнике Citroёn C-Crosser другой подарок – здесь можно достать из пола третий ряд сидений.

В нашей стране Citroёn C-Crosser предложен с 2,4-литровым мотором (170 л. с.) и вариатором, но пока в единственной комплектации. Переведя стоимость машины на момент теста из долларов США в гривни, мы получаем 264610. А ведь практически столько же – 264000 гривен, стоит Renault Koleos Bose, который создан на базе версии Dinamique с 2,5-литровым мотором мощностью 170 л. с. и аналогичной трансмиссией.

Руль в Citroёn более скользкий. Зато верхние части торпедо перед передним пассажиром, козырек щитка приборов и верхние части передних дверных карт также обшиты кожей. Это особенно приятно, так как более дорогие «братья» по платформе предлагают всего лишь жесткий и ничем не прикрытый пластик.

C-Crosser «помнит», какой из режимов был включен перед тем, как вы заглушили мотор.

В C-Crosser два бардачка на передней панели. Нижний – более вместительный, верхний поменьше, зато охлаждаемый.

Замшевые вставки на креслах и подлокотнике собирают пыль, нитки, пух. При выходе из Citroёn больше шансов обтереть пороги штанинами.

На втором ряду в C-Crosser просторнее. Можно сдвигать части ряда и менять наклон спинок. Проем в нижней части шире, поэтому и выбираться легче.

Третий ряд для Outlander XL не предлагается, а в C-Crosser он есть. Правда, взрослым людям сидеть тут неудобно. Ведь это не полноценный ряд, а вспомогательный.

Система полного привода Multi-select 4WD имеет три режима: 2WD – передний привод, 4WD – автоматически подключаемый полный, Lock – на заднюю ось поступает от 16 до 54% момента в зависимости от положения передних колес, скорости и т. п. Муфта работает по иной программе, чем при автоматическом режиме.

Вручение подарков

Итак, с подарками в виде третьего ряда в Citroёn и музыкальной системы в Renault разобрались, но для водителя важнее другие опции. Вот C-Crosser в единственной комплектации предлагает климат-контроль и подогрев передних сидений. У Koleos в «базе» установлены кондиционер и «грелки» передних кресел. Начиная с дальнейших уровней оснащения, автомобиль уже радует раздельным климат-контролем. Есть он и в фиксированной комплектации Koleos Bose, но подогрева передних кресел она лишена.

При постоянно меняющейся погоде более эффективной оказалась работа климатической установки Renault. Достаточно было выставить температурный режим – и можно забыть о небольших кнопках с мелкой символикой. Тогда как в Citroёn C-Crosser система работает грубовато – более резко меняет температуру в салоне и направление обдува. Помнится, такое было и на тестах моделей Mitsubishi. Так что ничего удивительного, что и тут приходилось постоянно контролировать тепловой режим и направление воздушных потоков. Но делать это тремя крупными вращающимися ручками с большими символами довольно легко.

Передние стойки в обеих машинах примерно в равной степени перекрывают обзор. Но все же нам пришлось снизить Citroёn оценку за обзорность. Его водительское зеркало не имеет асферического сектора, а подголовники не опускаются из поля заднего стекла. Пожалуй, в C-Crosser можно было бы сесть удобнее при наличии регулировки вылета руля, но увы. Да и замшевые вставки в сиденьях и обивка подлокотников (центрального и на дверях) в салоне показались не очень удачными. В машине, которая не прочь порезвиться в грязи, лучше применять легкие для чистки и стойкие к влаге материалы. Салон Citroёn просторнее, а сиденья надежнее фиксируют в поворотах, но уютнее в Renault Koleos. Посадка на передние сиденья в эту машину максимально легкая и естественная.

За одну и ту же цену можно получить два дополнительных сиденья в Citroёn C-Crosser или домашнюю аудиосистему в довесок к Renault Koleos.

Панель приборов декорирована черными лакированными элементами. Возможность сегодня купить Renault с тем же силовым агрегатом, но за меньшую цену, выбор из нескольких комплектаций и большее количество подушек безопасности приносят Koleos дополнительные баллы.

Приятным дополнением к блокировке центральной муфты стала система помощи при спуске с горы.

Аудиосистема Koleos Bose состоит из восьми соответствующим образом оформленных динамиков, включая сабвуфер в нише «запаски». А в довесок – Bose Wave music system.

Обивка сидений и рулевое колесо прошиты серой нитью. Мягкие кресла – не для экстремального прохождения поворотов.

В версии Bose регулировок заднего дивана нет. Впрочем, наклон спинки довольно удачен. Есть сзади столики, дополнительные дефлекторы и регулировка силы обдува.

Система полного привода ALL MODE 4×4-i. В режиме 2WD машина переднеприводная. В Auto до 50% крутящего момента отправляется назад. Помимо этого, тяга распределяется между всеми колесами. В режиме 4х4 Lock момент между осями делится поровну. Блокировка держится до 40 км/ч.

А силы-то равны!

Citroёn немного выигрывает в скорости, однако ощущения, которые дарят машины, отличаются больше, чем могут сказать сухие цифры. При одинаковых типах трансмиссий C-Crosser позволяет в любой момент самостоятельно менять «передачу», не переводя рычаг в соответствующий режим, так как есть подрулевые переключатели. В то же время, вариатор в Koleos работает более мягко и оперативно.

Оборудованный гидроусилителем руль Citroёn вращается туже, но в скоростных поворотах обеспечивает более прозрачную связь с колесами. Его подвеска чуть жестче, поэтому она сильнее передает информацию о дороге – C-Crosser заметнее шумит на ровном, но крупнозернистом асфальте, а при проезде разбитых участков чаще потряхивает и вздрагивает кузовом на неровностях. Хотя в целом ходовая очень комфортно отрабатывает дефекты дороги. Впрочем, тут не стоит забывать, что этот автомобиль ездит на более «низких» покрышках 225/55 R18, в то время как Koleos, который вообще способен ограждать своих пассажиров от неровностей и практически не замечать «лежачего полицейского», имеет размерность шин 225/60 R17.

Обратная сторона мягкого и плавного движения Renault – слабое ощущение того, что происходит с автомобилем в повороте. Руль остается пустоватым, хотя электрический усилитель и создает искусственную упругость. Зато активные ксеноновые фары, которые очень удачно подсвечивают виражи, входят в обязательное оснащение версии Koleos Bose.

При желании и аккуратном выборе траектории обе машины способны перебраться через канаву или бруствер и подняться в гору, но Renault Koleos еще и спустится с нее намного спокойнее и увереннее.

По обледенелым горкам

Что касается реализации тяги, то на асфальте обе машины лучше использовать в переднеприводном или автоматическом режиме работы муфт. Тогда в основное время машины все же остаются переднеприводными, но режим Auto как минимум помогает выезжать из сугробов и более эффективно разгоняться на скользкой дороге. Особенно это заметно в C-Crosser, который при ускорении в повороте сильно тянет машину наружу виража и не дает противобуксовочной системе передохнуть. Но нам этого мало, а потому мы направились на пересеченную и местами обледенелую местность.

Длинные свесы C-Crosser сразу напоминают, что бросаться штурмовать преграды в лоб не стоит. Koleos с «поджатой» передней «губой» и коротким задним бампером выглядит предпочтительнее – его углы въезда и съезда больше. Но если двигаться осторожно, правильно выбирая траекторию, то преодолеть предложенные преграды получается на обеих машинах. А когда какие-либо колеса теряют сцепление с землей, их подтормаживает электроника.

И все же, при прочих равных условиях, на пересеченной местности наши предпочтения – на стороне Renault Koleos. Решающим фактором стало покорение горы. Поначалу машины сражались на равных, несмотря на то, что у Citroёn дорожный просвет меньше. Его база короче, так что угол рампы оказался практически равным таковому у Renault. А потому на оказавшейся слишком острой вершине горы обе машины остановились примерно в одном месте. Но вот дальше… C-Crosser пришлось спускать «ползком», максимально аккуратно и тонко играя тормозами на грани блокировки колес. При остановке на подъеме, угол которого превышает 10°, в Renault автоматически включается система Hill Start Assist, препятствующая откату. И пятиться вниз по скользкому спуску на Koleos максимально просто. Достаточно нажать кнопку, включив систему помощи при спуске с горы Hill Descent Control, и убрать ноги с педалей. Машина аккуратно спускается как передним, так и задним ходом со скоростью 7 км/ч.

В привычной среде

Проверяя наших подопечных на пересеченной местности, мы поняли, что после ЗИЛ-131, который легко покорил тот же холм, нам тут делать нечего. Главное, что оба автомобиля показали свою способность забраться туда, куда псевдокроссоверам на моноприводе, хоть и с хорошим клиренсом, путь заказан. Ровный асфальт для Citroёn C-Crosser и Renault Koleos – все же более привычная среда обитания. В ней оба кроссовера комфортны, универсальны и удобны. А заработанные баллы показывают, в какой номинации каждый из них предпочтительнее.

При одинаковом алгоритме открывания (дверь состоит из двух горизонтальных частей), но при меньшей погрузочной высоте загружать багажник Citroёn тяжелыми вещами проще.

Объем багажного отсека в Renault немного больше, чем у конкурента в 5-местном варианте с полностью отодвинутым назад вторым рядом. Кроме того, в Koleos есть лючок, позволяющий перевозить узкие длинномерные грузы.

Резюме Citroёn

Кузов и комфорт

Предоставляет больше пространства внутри. К тому же, второй ряд лучше трансформируется. Есть также третий ряд, который можно использовать для кратковременных поездок. Да и погрузочная высота багажника меньше.Отсутствие асферического сектора водительского зеркала не позволило заработать больше баллов за обзорность. Доставать из пола и устанавливать третий ряд не очень удобно.

Силовой агрегат и динамика

В отличие от конкурента на Citroёn C-Crosser можно в любой момент начать переключаться самостоятельно (переводить рычаг в соответствующее положение не обязательно) – для этого есть крупные подрулевые «лепестки».Альтернативы мотору пока нет.

Финансы и оснащение

Единственный уровень оснащения C-Crosser предлагает неплохой список оборудования. В ближайшее время появятся версии с МКП и на 5 мест, которые снизят стоимость модели.C-Crosser не комплектуется системой помощи при спуске с горы и активными ксеноновыми фарами.

Резюме Renault

Кузов и комфорт

Renault более комфорно проходит разбитые участки дороги. При спокойном движении в городе на невысокой скорости понимаешь, что постоянно крутить легкий руль на большие углы поворота колес удобнее в Koleos.В фиксированной комплектации Koleos Bose отсутствуют такие удобства, как подогрев сидений, регулируемая спинка заднего дивана и система трансформации Easy Break.

Силовой агрегат и динамика

Динамика машины чуть выше, хотя кажется, что Renault намного динамичнее, потому что, будь то движение педали газа или поворот руля, Koleos реагирует максимально плавно, мягко и оперативно.Меньше максимальная скорость.

Финансы и оснащение

Учитывая выбор из нескольких комплектаций, можно купить Renault Koleos за меньшую стоимость, или, наоборот, при наличии средств заказать опционное оборудование.Все вышесказанное не относится к версии Renault Koleos в фиксированной комплектации Bose.

Общая оценка

Макс. балл

Citroёn

Renault

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

9

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

13

10

Обзорность

25

18

22

Объем багажника, трансформации

25

18

15

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

9

Качество шумоизоляции

15

12

13

Климатический комфорт

15

10

11

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

23

25

ОЦЕНКА

150

111

111

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

26

26

Максимальная скорость

25

12

11

Работа КП

10

9

9

Эластичность

15

10

10

Расход топлива

25

18

18

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

9

9

Тормоза

30

20

20

Маневренность

10

4

4

ОЦЕНКА

200

121

120

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

22

23

Безопасность

30

25

27

Оборудование

10

5

8

Потеря стоимости

7

6

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

4

Страхование ОСГПО

6

2

2

Налог (транспортный сбор)

12

8

8

Гарантия

10

7

5

ОЦЕНКА

150

79

82

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

311

313

МЕСТО

 

2

1

 

Citroёn

Renault

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/7

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4646/1806/1713

4520/1865/1700

База, мм

2670

2690

Колея передн./задн., мм

1540/1540

1545/1550

Клиренс, мм

174

206

Масса снаряженная/полная, кг

1675/2270

1655/2200

Объем багажника, л

184–441–510/1686

450/1380

Объем бака, л

60

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

2360

2488

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

126(170)/6000

126(170)/6000

Макс. Кр. Мом., Нм/об/мин

232/4100

226/4400

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

подкл. полный

КП

вариатор.

вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

225/55 R18

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

195

188

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

7,5–12,6

8,1–12,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1296

1200

Мин. стоим., грн.

264 610

254 400

Стоим. тест. авто, грн.

264 610

264 000

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка