Citroёn DS3: Культ новой личности
В истории компании Citroёn была модель DS, которая по праву стала культовой. Новый DS3 ничем не напоминает своего предка, он излучает молодость, стильность, оригинальность и любит активный драйв.
В истории компании Citroёn была модель DS, которая по праву стала культовой. Новый DS3 ничем не напоминает своего предка, он излучает молодость, стильность, оригинальность и любит активный драйв.
Ретростиль «Богини» (DS – сокращение от французского Deesse, «богиня») выпускающейся с 1955 года, тут и не угадывается. Новый компактный хэтчбек В-класса просто искрится авангардными решениями. Центральная стойка кузова имеет обратный угол наклона и не доходит до крыши, словно парящей в воздухе. Последняя может быть окрашена в один из четырех цветов, контрастных с кузовом, для которого предложено семь цветов. И это не случайно, ведь конкурировать Citroёn DS будет с такими «стилягами», как Audi A1, Fiat 500 и Mini.
Стиль и простор
Первенец особой престижной серии DS (Distinctive Series) от Citroёn построен на одной платформе с моделью С3 нового поколения, на что указывают одинаковая колесная база, схожие размеры, дизайн передней части и стилистика торпедо.
Собран салон добротно и качественно, также конструкторы грамотно подошли к разработке полезного пространства. Нижняя часть торпедо максимально отодвинута от ног водителя и пассажира – когда открываешь бардачок, его крышка не ложится на колени. При этом отсек получился неожиданно глубоким и вместительным. Благодаря этому места на передних сиденьях хватает. Хотя кому-то диапазон регулировки глубины руля может показаться недостаточным, а подушка – коротковатой. Боковая поддержка неплохо фиксирует тело в поворотах.
Щиток приборов смотрится великолепно. Только два прибора из трех – стрелочные с нежной подсветкой, а третий – монитор, горящий насыщенным оранжевым цветом. Это в целом нарушает стилистику щитка, зато на монитор выводится много полезной информации – остаток топлива в баке, крупные подсказки рекомендуемых передач, остаточный пробег… Есть даже напоминание о том, что включен автоматический режим работы стеклоочистителей.
Остальная маршрутная информация, как и в других машинах концерна, выводится на центральный монитор. Такая унификация лишает модель в какой-то мере индивидуальности, но при этом уменьшает и ее стоимость.
Все DS3, предложенные в нашей стране, оснащены климат-контролем и акустической системой Hi-Fi System. В версии Sport Chic тестируемая машина предлагает также датчики света и дождя, самозатемняющееся салонное зеркало, кожаную обивку сидений, аппликацию на крыше и 17-дюймовые колесные диски. Но главное – более мощный 150-сильный мотор и 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Сиденья создают соответствующий спортивный настрой. Ручка регулировки спинки неудобная. Ролик управления подогревом (трехступенчатым) расположен традиционно для «французов». | Сзади места для ног маловато, а в плечах его достаточно. Но крайние пассажиры упираются головами в скаты крыши. |
Как мы и предполагали, («АЦ» № 11’2010) под полом багажника «украинских» машин разместили запасное колесо. | При складывании спинок второго ряда ровного пола не получается. Зато отсек увеличивается почти до кубометра. По объему багажника в любом состоянии DS3 превосходит даже Mini Clubman. |
Спортивный вариант
Мы еще не успели тронуться с места, а Citroёn DS3 уже показывает свои спортивные амбиции. Мотор при запуске мощно фыркает специально настроенным выхлопом. Сцепление неожиданно сильно и упруго отжимает ногу. Настройки педали и легкий, но в то же время точный ход рычага КП позволяют без напряжения, быстро и плавно щелкать передачу за передачей при любых оборотах. Заявленная динамика автомобиля – 8,1 секунды до «сотни». На самом деле она кажется даже лучшей. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента двигателя к смене передач приходится прибегать не так уж часто. Достаточно просто нажать на газ. Начиная с 2000 об/мин на любой передаче 1,6-литровый турбомотор рождает напористое ускорение. Под полным газом ощущается нехватка прижимной силы, и передок машины начинает «плавать». Под стать такому двигателю и тормоза. Притормаживает легкий DS3 очень эффективно. Информативная педаль позволяет точно влиять на замедление.
А как DS3 проходит повороты! Легкий на прямых участках руль в виражах становится более упругим. Небольшой хэтчбек охотно влетает в очередной вираж. И только на очень высокой скорости понимаешь, что задняя подвеска с простенькой балкой кручения не так надежно держит машину, как «многорычажки». В работе ходовой чувствуется французская школа. С одной стороны, DS3 азартно проходит виражи, но с другой – не отличается благородством на разбитых дорогах. Автомобиль подробно повторяет профиль дороги, жестко проходит неровности, в нем немного трясет пассажиров на «лежачих полицейских». Но не стоит забывать, что 150-сильная версия комплектуется более жесткой спортивной подвеской и тяжелыми 17-дюймовыми колесными дисками.
Мотор объемом 1,6 литра разработан концернами BMW и PSA. Его более мощной версией оснащается прямой конкурент DS3 – Mini Cooper S.
Второй вариант
От 120-сильной модификации So Chic можно ожидать большего комфорта. В Украине такой DS3 стоит на 3000 долларов дешевле – 26550 долларов, предлагается только с 4-ступенчатым «автоматом» и не намного отличается по комплектации. В любом случае, Citroёn DS3 ездит отлично, он азартен в управлении, выглядят самобытно и даже экстравагантно. Появление этих машин на дороге придает яркость автомобильным будням.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В отличие от того же С3, акцент DS3 на агрессию и спортивность выдают крепкий, словно сжатый кулак, кузов и вертикальные полоски огней дневного цвета – будто от тюнинговых кутюрье.Соответствующий настрой поддерживается красивыми сиденьями с развитой боковой поддержкой, черной обивкой потолка, спортивным рулем со спрямленной нижней частью, алюминиевыми накладками на педали и широкой вставкой под полированный карбон. Вариантов отделки интерьера также несколько. В нашей машине есть даже коврики с рисунком, повторяющим аппликацию на крыше. | Спортивная подвеска со стуком работает на разбитых участках дорог и допускает пробои на кузов на крупных неровностях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Благодаря настройкам 150-сильный двигатель понравился насыщенной тягой в широком диапазоне и спортивным фырканьем выхлопной системы. При разгоне создается ощущение, что динамика – выше заявленных 8,1 секунды до «сотни». | В нашей стране Citroёn DS3 не предлагает выбора силовых агрегатов. Хочешь более мощную версию Sport Chic – покупай машину только со 150-сильным мотором и механической коробкой передач. Приглянулась более комфортабельная модификация – довольствуйся 120-сильной машиной с «автоматом» в комплектации So Chic. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость 150-сильной версии около 30000 долларов может показаться великоватой, но если сравнить эту модель с Cooper S от Mini, то последний дороже примерно на 45000 гривен. | В Украине автомобили предлагаются в фиксированных комплектациях. Причем отличаются они только для версий с двигателями разной мощности. |
Мария ЗноваАрт-директор Дизайн кузова изысканно экстравагантен. Линии, словно в скульптуре, наполнены энергией, уверенные и завершенные. Двухцветная окраска усиливает впечатление и вносит ностальгические нотки. Но за рулем нет места для лирики. Приборная панель понятна и технологична, спортивные сиденья с удобной поддержкой. Нажимаю на педаль, и Citroёn покоряет динамикой и маневренностью. Несколько портит впечатление шум в салоне и черный интерьер – он, безусловно, практичен, но это не тот автомобиль, который выбирают разумом. А для того, чтобы в него влюбиться окончательно, не хватает дерзких цветовых сочетаний. Я бы ему «пошила» светлый наряд с яркой голубой строчкой.
Citroёn DS3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3948/1715/1458 |
База, мм | 2465 |
Колея передн./ задн., мм | 1468/ 1471 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1165/1595 |
Объем багажника, л | 285/980 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 214 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–9,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1481 |
Мин. стоим., грн.* | 233 933 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 233 933 |
* По курсу НБУ на 21.09.2010 г. |
Альтернатива | |
Mini Cooper S 1,6286 794 грн.* | Honda CR-Z270 980 грн. |
* По курсу НБУ на 21.09.2010 г. |