X

Citroёn DS3: Культ новой личности

В истории компании Citroёn была модель DS, которая по праву стала культовой. Новый DS3 ничем не напоминает своего предка, он излучает молодость, стильность, оригинальность и любит активный драйв.

В истории компании Citroёn была модель DS, которая по праву стала культовой. Новый DS3 ничем не напоминает своего предка, он излучает молодость, стильность, оригинальность и любит активный драйв.

В истории компании Citroёn была модель DS, которая по праву стала культовой. Новый DS3 ничем не напоминает своего предка, он излучает молодость, стильность, оригинальность и любит активный драйв.

Ретростиль «Богини» (DS – сокращение от французского Deesse, «богиня») выпускающейся с 1955 года, тут и не угадывается. Новый компактный хэтчбек В-класса просто искрится авангардными решениями. Центральная стойка кузова имеет обратный угол наклона и не доходит до крыши, словно парящей в воздухе. Последняя может быть окрашена в один из четырех цветов, контрастных с кузовом, для которого предложено семь цветов. И это не случайно, ведь конкурировать Citroёn DS будет с такими «стилягами», как Audi A1, Fiat 500 и Mini.

Передняя панель выглядит очень оригинально. Такая же и в обычном Citroёn С3, но в DS3 отделка – полированный карбон (есть еще семь цветовых вариантов), а черные лакированные и сереб­ристые вставки делают его особо ­привлекательным.

На щитке приборов цифры хоть и не очень хорошо читаются, но выглядят шкалы красиво. Вот только ярко-оранжевый дисплей вносит дисгармонию.

Какой же Citroёn сегодня обходится без фирменного ароматизатора воздуха? Уж точно не DS3.

Стиль и простор

Первенец особой престижной серии DS (Distinctive Series) от Citroёn построен на одной платформе с моделью С3 нового поколения, на что указывают одинаковая колесная база, схожие размеры, дизайн передней части и стилистика торпедо.

Собран салон добротно и качественно, также конструкторы грамотно подошли к разработке полезного пространства. Нижняя часть торпедо максимально отодвинута от ног водителя и пассажира – когда открываешь бардачок, его крышка не ложится на колени. При этом отсек получился неожиданно глубоким и вместительным. Благодаря этому места на передних сиденьях хватает. Хотя кому-то диапазон регулировки глубины руля может показаться недостаточным, а подушка – коротковатой. Боковая поддержка неплохо фиксирует тело в поворотах.

Щиток приборов смотрится великолепно. Только два прибора из трех – стрелочные с нежной подсветкой, а третий – монитор, горящий насыщенным оранжевым цветом. Это в целом нарушает стилистику щитка, зато на монитор выводится много полезной информации – остаток топлива в баке, крупные подсказки рекомендуемых передач, остаточный пробег… Есть даже напоминание о том, что включен автоматический режим работы стеклоочистителей.
Остальная маршрутная информация, как и в других машинах концерна, выводится на центральный монитор. Такая унификация лишает модель в какой-то мере индивидуальности, но при этом уменьшает и ее стоимость.

Все DS3, предложенные в нашей стране, оснащены климат-контролем и акустической системой Hi-Fi System. В версии Sport Chic тестируемая машина предлагает также датчики света и дождя, самозатемняющееся салонное зеркало, кожаную обивку сидений, аппликацию на крыше и 17-дюймовые колесные диски. Но главное – более мощный 150-сильный мотор и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Сиденья создают соответствующий спортивный настрой. Ручка регулировки спинки неудобная. Ролик управления подогревом (трехступенчатым) расположен традиционно для «французов».

Сзади места для ног маловато, а в плечах его достаточно. Но крайние пассажиры упираются головами в скаты крыши.

Как мы и предполагали, («АЦ» № 11’2010) под полом багажника «украинских» машин разместили запасное колесо.

При складывании спинок второго ряда ровного пола не получается. Зато отсек увеличивается почти до кубометра. По объему багажника в любом состоянии DS3 превосходит даже Mini Clubman.

Спортивный вариант

Мы еще не успели тронуться с места, а Citroёn DS3 уже показывает свои спортивные ­амбиции. Мотор при запуске мощно фыркает специально настроенным выхлопом. Сцепление неожиданно сильно и упруго отжимает ногу. Настройки педали и легкий, но в то же время точный ход рычага КП позволяют без напряжения, быстро и плавно щелкать передачу за передачей при любых оборотах. Заявленная динамика автомобиля – 8,1 секунды до «сотни». На самом деле она кажется даже лучшей. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента двигателя к смене передач приходится прибегать не так уж час­то. Достаточно просто нажать на газ. Начиная с 2000 об/мин на любой передаче 1,6-литровый турбомотор рождает напористое ускорение. Под полным газом ощущается нехватка прижимной силы, и передок машины начинает «плавать». Под стать такому двигателю и тормоза. Притормаживает легкий DS3 очень эффективно. Информативная педаль позволяет точно влиять на замедление.
А как DS3 проходит повороты! Легкий на прямых участках руль в виражах становится более упругим. Небольшой хэтчбек охотно влетает в очередной вираж. И только на очень высокой скорости понимаешь, что задняя подвеска с простенькой балкой кручения не так надежно держит машину, как «многорычажки». В работе ходовой чувствуется французская школа. С одной стороны, DS3 азартно проходит виражи, но с другой – не отличается благородством на разбитых дорогах. Автомобиль подробно повторяет профиль дороги, жестко проходит неровности, в нем немного трясет пассажиров на «лежачих полицейских». Но не стоит забывать, что 150-сильная версия комплектуется более жесткой спортивной подвеской и тяжелыми 17-дюймовыми колесными дисками.

Мотор объемом 1,6 литра разработан концернами BMW и PSA. Его более мощной версией оснащается прямой конкурент DS3 – Mini Cooper S.

Второй вариант

От 120-сильной модификации So Chic можно ожидать большего комфорта. В Украине такой DS3 стоит на 3000 долларов дешевле – 26550 долларов, предлагается только с 4-ступенчатым «автоматом» и не намного отличается по комплектации. В любом случае, Citroёn DS3 ездит отлично, он азартен в управлении, выглядят самобытно и даже экстравагантно. Появление этих машин на дороге придает яркость автомобильным будням.

Резюме

Кузов и комфорт

В отличие от того же С3, акцент DS3 на агрессию и спортивность выдают крепкий, словно сжатый кулак, кузов и вертикальные полоски огней дневного цвета – будто от тюнинговых кутюрье.Соответствующий настрой поддерживается красивыми сиденьями с развитой боковой поддержкой, черной обивкой потолка, спортивным рулем со спрямленной нижней частью, алюминиевыми накладками на педали и широкой вставкой под полированный карбон. Вариантов отделки интерьера также несколько. В нашей машине есть даже коврики с рисунком, повторяющим аппликацию на крыше.Спортивная подвеска со стуком работает на разбитых участках дорог и допускает пробои на кузов на крупных неровностях.

Силовой агрегат и динамика

Благодаря настройкам 150-сильный двигатель понравился насыщенной тягой в широком диапазоне и спортивным фырканьем выхлопной системы. При разгоне создается ощущение, что динамика – выше заявленных 8,1 секунды до «сотни».В нашей стране Citroёn DS3 не предлагает выбора силовых агрегатов. Хочешь более мощную версию Sport Chic – покупай машину только со 150-сильным мотором и механической коробкой передач. Приглянулась более комфортабельная модификация – довольствуйся 120-сильной машиной с «автоматом» в комплектации So Chic.

Финансы и оснащение

Стоимость 150-сильной версии около ­30000 долларов может показаться великоватой, но если сравнить эту модель с Cooper S от Mini, то последний дороже примерно на 45000 гривен.В Украине автомобили предлагаются в фиксированных комплектациях. Причем отличаются они только для версий с двигателями разной мощности.

 

Мария ЗноваАрт-директор

Дизайн кузова изысканно экстравагантен. Линии, словно в скульптуре, наполнены энергией, уверенные и завершенные. Двухцветная окраска усиливает впечатление и вносит ностальгические нотки. Но за рулем нет места для лирики. Приборная панель понятна и технологична, спортивные сиденья с удобной поддержкой. Нажимаю на педаль, и Citroёn покоряет динамикой и маневренностью. Несколько портит впечатление шум в салоне и черный интерьер – он, безусловно, практичен, но это не тот автомобиль, который выбирают разумом. А для того, чтобы в него влюбиться окончательно, не хватает дерзких цветовых сочетаний. Я бы ему «пошила» светлый наряд с яркой голубой строчкой.

Citroёn DS3

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3948/1715/1458

База, мм

2465

Колея передн./ задн., мм

1468/ 1471

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1165/1595

Объем багажника, л

285/980

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

214

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–9,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1481

Мин. стоим., грн.*

233 933

Стоим. тест. авто, грн.*

233 933

* По курсу НБУ на 21.09.2010 г.

Альтернатива

Mini Cooper S 1,6

286 794 грн.*

Honda CR-Z

270 980 грн.

* По курсу НБУ на 21.09.2010 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича