Citroёn Grand C4 Picasso: Семеро на одного

Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией.

Citroёn Grand C4 Picasso Citroёn Grand C4 Picasso Citroёn Grand C4 Picasso. Под ногами левого пассажира второго ряда есть «тайник», в который можно сложить не особо нужные вещи. Citroёn Grand C4 Picasso. Возле правого пассажира под полом инструмент. «Запаска», кстати, это опция, находится под днищем. Citroёn Grand C4 Picasso. Во втором ряду пассажиры устраиваются так, как им удобно: прячутся от солнца за шторками и регулируют силу обдува с индивидуальных пультов (на правой и левой стойках кузова). Citroёn Grand C4 Picasso. Двигатель довольно компактно разместился под капотом, а для лучшей развесовки задвинут в глубь отсека. Citroёn Grand C4 Picasso. Под сиденьями третьего ряда вместительные отсеки для небольших вещей, которые могут понадобиться в любой момент. Когда все кресла сложены, объем увеличивается почти до двух кубометров и получается ровный пол. Citroёn Grand C4 Picasso. Передняя панель используется максимально эффективно. В ней аж четыре вместительных закрывающихся отсека. Два сверху торпедо, один на привычном месте 1 и один посередине 2. Citroёn Grand C4 Picasso. Далеко расположенный индикатор уровня топлива без выразительной яркой «лампочки» малоинформативен 1. Машина сигнализирует о непристегнутых ремнях на сиденьях всех трех рядов 2.

Как только на долгосрочном испытании в нашей редакции появился Citroёn Grand С4 Picasso – 7-местный минивен с самым мощным мотором объемом 2,0 литра, развивающим 143 л. с., мы по полной программе загрузили его работой. Теперь семь человек могут с комфортом перемещаться одной компанией.

Садясь за руль Grand С4 Picasso, сразу же замечаешь несколько броских вещей. Это панель приборов с огромным дисплеем посреди торпедо, руль, у которого не вращается серцевина, большое лобовое стекло, а также отсутствие на привычных местах рычагов КП и стояночного тормоза. Попробуем разобраться, насколько такие решения удобны в повседневной эксплуатации.

Словно в светлой комнате

Огромное панорамное стекло обеспечивает водителю угол обзора в 70 градусов, что вдвое больше, чем на обычных минивенах, а общая площадь остекления Grand С4 Picasso составляет 6,4 метра. Можно смело подъезжать под высоко подвешенные светофоры и знаки – они хорошо видны. А если слепит солнце, водитель и передний пассажир могут прикрыть свою часть стекла шторками с козырьками.

Большие боковые окна и элегантные стойки кузова также способствуют отличной обзорности при маневрах в скоплении машин или в тесных местах.С размещением сзади проблем не возникает. Крайние сиденья второго ряда имеют хитрую систему складывания. Достаточно потянуть за ручку, как подушка поднимается вверх и кресло просто сдвигается вперед.

Когда салон заполнен, обзор через салонное зеркало перекрывается. Тогда на помощь приходит задний парктроник. В загазованном городе большой популярностью пользуется 4-зонный климат-контроль. Основной пульт находится у водителя – возле левого дефлектора обдува. Аналогично, только справа, размещен пульт переднего пассажира, который устанавливает для себя как температуру, так и силу обдува. А вот задние пассажиры, сидящие слева и справа, могут регулировать только интенсивность потока воздуха (в нашей версии машины). Кстати, эти функции способна выполнять и автоматика.

С позиции рулевого

Все необходимые действия – от смены трека на CD или радиостанции и до переключений передач производишь, не снимая рук с руля. Даже рычаг переключения режимов роботизированной 6-ступенчатой коробки SensoDrive находится за ободом руля, что пока встречается нечасто. Подрулевые переключатели КП довольно крупные и легко досягаемы. Такая трансмиссия устанавливается как альтернатива обычному 4-диапазонному «автомату» в пару к 143-сильной бензиновой «двушке».

В городской езде мотор обеспечивает достаточную динамику. А вот «робот», заботясь об экономии топлива в автоматическом режиме, порой слишком быстро перебирает передачи при разгоне и, наоборот, не спешит сбрасываться при замедлении. Ситуацию меняет только кик-даун. Получив команду от резко вдавленной в пол педали газа, «робот», отбрасывая сантименты, резко «прыгает вниз» и ускоряет машину – максимальный крутящий момент 200 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин.

Пробую в автоматическом режиме переключаться самостоятельно. И вот тут периодически случаются казусы. Когда наши решения совпадают, я дергаю один из подрулевых «лепестков», а коробка параллельно меняет передачу. В результате получается переход не на одну, а на две ступени вниз или вверх, что сбивает темп движения. Так что полное взаимопонимание с КП нахожу в мануальном режиме переключения. Правда, все равно работаю на опережение, чтобы компенсировать некоторую «задумчивость» коробки.

Тестируемый автомобиль оборудован обычной пружинной подвеской, ведь пневматическая в нашу страну не поставляется. Но даже без нее Grand С4 Picasso – очень комфортабельный минивен. Без спортивной резкости, но достаточно уверенно подвеска гасит вертикальные ускорения на волнах асфальта. А вот выбоины, заплаты и подобные им дефекты колеса встречают жестковатыми шумными ударами. Кузов и руль при этом немного вздрагивают.

Он получил эту роль

Впереди лето, и нет сомнения, что Citroёn Grand С4 Picasso очень скоро сменит роль служебной машины на роль семейного авто и продемонстрирует свои качества путешественника. Так что впереди новые открытия…

 Citroёn Grand C4 Picasso
Общие данные
Тип кузова минивен
Дверей/мест 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4590/1830/1710
База, мм 2730
Колея передн./задн., мм 1505/1540
Клиренс, мм н. д.
Масса снаряжен./полн., кг 1560/2240
Объем багажника, л 210/670/1950
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 105(143)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 6­ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./полузав.
Усилитель гидро
Шины 215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч 195
Разгон 0–100 км/ч, с 11,5
Расх. трасса­город, л/100 км 6,2–11,1
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10 000
Стоимость ТО, грн. 750
Минимальная стоимость 169115 грн.*
*По курсу НБУ на 04.05.07

 Комплектация тестируемого автомобиля
Минимальная стоимость 178719 грн.*

7 подушек безопасности ABS + AFU + EBD + ESP Электрический стояночный тормоз  Вспомогательная система при трогании на подъеме 4-зонный климат-контроль  Атермальное ветровое стекло Передние и задние электростеклоподъемники  Круиз-контроль с ограничителем скорости Омыватель фар Сиденья водителя и переднего пассажира с регулировкой высоты и обогревом Внешние зеркала с электрообогревом, электрорегулировкой и дополнительным освещением Противотуманные фары  Крепления системы ISOFIX Ц/з с д/у Регулировка руля по углу наклона и вылету  CD-ресивер Велюровая обивка салона Запасное колесо Реллинги на крыше  Легкосплавные диски 16” Задний парктроник Солнцезащитные шторки для 2-го ряда.


Резюме «Автоцентра»

Отличная обзорность
Высокий уровень комфорта
Просторный салон
Множество вариантов трансформации салона
Стуки подвескина жестких неровностях
Перегруженный кнопками руль

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Франсавто» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ