Картину, корзину, котенка… Даже холодильник, велосипед и все семейство можно загрузить в новый универсал Logan MCV. Машину очень ждали. Посмотрим, оправдает ли она надежды и чаяния практичных автомобилистов!
| | Картину, корзину, котенка… Даже холодильник, велосипед и все семейство можно загрузить в новый универсал Logan MCV. Машину очень ждали. Посмотрим, оправдает ли она надежды и чаяния практичных автомобилистов! |
Пока Logan MCV проходил тест, к машине ежедневно подходили люди, осматривали ее, спрашивали, где можно приобрести и сколько она стоит. Такой интерес к новинкам проявляют нечасто. А интересоваться есть чем, ведь у данной модели ценой 11100 евро в семиместном исполнении конкурентов просто нет. Впрочем, в Украине продается и пятиместный MCV в аналогичной версии Ambiance. Он на 500 евро дешевле.
В поисках золотой середины
По сравнению с обычным Logan, универсал получил новый передний бампер, высокую крышу, более широкие боковые молдинги, увеличенные боковые зеркала и, естественно, полностью другую корму.
Салон очень просторный благодаря более высокой, чем у Logan, крыше. Места хватит всем пассажирам, а в третьем ряду они находятся даже в привилегированном положении, так как у каждого есть свой подлокотник и подстаканник, где можно удобно поместить бутылочку. Отдельно следует отметить трансформацию салона. Так, в семиместном автомобиле объем багажника варьируется от скромных 198 л до внушительных 2359 л при демонтированных сиденьях третьего ряда и сложенных – второго. Это, кстати, больше, чем у многих семиместных минивенов. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 2:3. Для посадки на третий ряд удобнее сложить правое, маленькое кресло второго ряда. К слову, механизм фиксации кресел очень простой, и чтобы выйти с заднего ряда, нужно лишь нажать рукоятку и толкнуть спинку сиденья. После этого оно легко подается вперед, открывая широкий проход.
В пятиместном MCV диван сплошной, хотя, доплатив 140 евро, можно заказать раздельную галерку.
Впереди салон не изменился. Торпедо и дверные карты выполнены из дешевого твердого пластика. Кнопки управления печкой и вентиляцией расположены в нижней части центральной консоли, поэтому пользоваться ими, особенно в движении, неудобно. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией: звук работающего мотора отчетливо пробивается в салон. Экономия чувствуется во многом. Так, сиденья удобны, если находишься на них недолго. После пары сотен километров, проведенных за рулем, ощущается дискомфорт.
Выбора нет
Покупатели модели Dacia Logan MCV в Украине лишены выбора силового агрегата: все автомобили оснащены восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра, мощностью 90 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Такой двигатель вполне уверенно разгоняет универсал, который на 220 кг тяжелее седана. Секрет резвости – в коротких передачах, поэтому переключаться приходится довольно часто. Интересно, что мотор может работать на любой марке бензина: от 91-го до 98-го. Заправив авто отечественным 92-м, ухудшений в работе двигателя и снижения мощности мы не заметили.
Приятные сюрпризы
Увеличенная на 27 см колесная база положительно повлияла на управляемость и комфорт. В движении автомобиль неожиданно хорошо держит дорогу. Подвеска также удивила своей энергоемкостью, она отлично справляется с нашими дорогами. Так, даже те ямки и выбоины возле нашей редакции, которые на других машинах я проезжал «шепотом» – иначе подвеску «пробивает», Logan MCV преодолевает играючи. Рулевое управление – с гидроусилителем. От упора до упора руль совершает всего три оборота. Это придает остроты управлению, чего от универсала не ждешь.
Универсальный универсал
Автомобиль может стать семейным любимцем. Для этого у него есть все необходимое – и огромный багажник с большими возможностями трансформации, и семиместный салон, и резвый двигатель, и отличная подвеска.
|
Что почем? Несмотря на то, что Logan позиционируется как недорогой автомобиль, покупка MCV в семиместном исполнении влетит в копеечку. Абсолютно «пустой» Logan MCV стоит 11100 евро (более $15000). При немалой цене в машине нет кондиционера, ABS, стеклоподъемников, противотуманных фар и другого. Авто в полной комплектации Laureate стоит почти $18000, но и здесь отсутствует часть вышеперечисленных опций. Заказывают их за дополнительную плату. За эти деньги можно приобрести автомобиль классом выше, однако он не будет семиместным. |
|
|
| Мнения владельцев Logan | | Оценить универсальный Logan мы пригласили владельцев обычных Logan – членов «Логан-Клуб в Украине» (www. logan.in.ua). Ведь лучше них разобраться в изменениях модели вряд ли кто сможет. |
Саша Очень понравились новый передний бампер и задняя оптика. Благодаря большему клиренсу и более широким боковым молдингам машина больше годится для вылазок на природу. Что еще добавить… Этот автомобиль я хочу купить. Петр Универсал отлично подходит для активного отдыха, сюда можно загрузить и сноуборд, и лыжи, поэтому, покупая Logan MCV, я бы обязательно заказал рейлинги на крышу. Юрий На мой взгляд, седан лучше. MCV слишком большой, к тому же у него, по сравнению с седаном, есть и недостаток. Например, запаска, расположенная на французский манер под днищем, а вот в моем седане она под полом багажника. Слава Дизайн универсала гораздо удачней седановского, а большая колесная база, несомненно, положительно скажется на управляемости и комфорте Logan. С этим поможет справиться и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости. Николай Семь мест – вот главный критерий для меня, к тому же, все они полноценны, и к ногам всех пассажиров подведены воздуховоды. Еще понравились более крупные, чем в седане, наружные зеркала заднего вида. Андрей Благодаря большим задним дверям и отсутствию наклоненной задней стойки кузова садиться во второй ряд удобнее. Да и расположен он выше, что мне, несомненно, нравится. Комплектация тестируемого автомобиля. |
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля |
Усилитель руля Центральный замок Обогрев заднего стекла Аудиоподготовка/динамики Иммобилайзер | Цена авто в данной комплектации | 80326 грн.** |
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Вместительный салон | | Энергоемкая подвеска | | Хорошая управляемость |
| | Твердый пластик салона | | Отсутствие выбора силового агрегата | | Слабая шумоизоляция |
|
| Dacia Logan MCV 1.6 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/7 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4450/1740/1640 | База, мм | 2905 | Колея передн./задн., мм | 1481/1458 | Клиренс, мм | 200 | Масса снаряженная/полная, кг | 1195/1810 | Объем багажника, л | 198/700/2350 | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1598 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 64(90)/5500 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 128/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель | гидро | Шины | 185/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 167 | Разгон 0–100 км/ч, с | 13,7 | Расх. трассагород, л/100 км | 6,5–10,7 | Периодичность ТО, км | 15000 или 1 год | Стоимость ТО, грн. | 500 | Цена базовой версии*, грн | 67251** | *5местная версия **По курсу НБУ на 10.08.07 |
|
Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко и Сергaея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «АИС» за предоставленный на тест автомобиль