X

Dacia Sandero: И даже существенно дешевле!

Традиционно при создании новых моделей компания Dacia устанавливает ценовую планку. Для Sandero она составляет 8000 евро. Но нынешняя стоимость версии Base – 64900 грн. – почти на 2000 евро меньше! Чем же удивит базовый Sandero?

Традиционно при создании новых моделей компания Dacia устанавливает ценовую планку. Для Sandero она составляет 8000 евро. Но нынешняя стоимость версии Base – 64900 грн. – почти на 2000 евро меньше! Чем же удивит базовый Sandero?

Традиционно при создании новых моделей компания Dacia устанавливает ценовую планку. Для Sandero она составляет 8000 евро. Но нынешняя стоимость версии Base – 64900 грн. – почти на 2000 евро меньше! Чем же удивит базовый Sandero?

Внешность новой машины в версии Base выглядит привлекательно. Окрашенные в цвет кузова бамперы входят в стандартное оснащение даже самой дешевой комплектации, которая у нас на тесте. Черными пластиковыми остались лишь корпуса зеркал заднего вида, которые окрашиваются только у дорогих модификаций Laureate.

У версий Sandero без кондиционера нет режима рециркуляции воздуха в салоне. CD-ресивер – опция стоимостью 1976 грн.

Приборы с крупной оцифровкой легко читаются.

У версий без пассажирской подушки безопасности – полка над бардачком.

На чем экономили

Скромный список оборудования Sandero Base сразу настраивает на реалистический подход к жизни. Это автомобиль, чтобы ездить. И в данном отношении Sandero беспрекословно выполняет все требования. Основа машины нам хорошо известна по модели Logan. У них с новым хэтчбеком общая платформа, которая носит имя B0. Унификация с «реношными» моделями заметна не только в технической начинке, но и в комбинации приборов, ручке рычага переключения передач, блоке управления системой вентиляции и отопления.

Механическая регулировка зеркал (1) и ручной привод стеклоподъемников (2) не смущают. А вот центральный замок зимой был бы кстати.

Посадка довольно высокая, что помогает хорошей обзорности. Кресла достаточно просты и нареканий не вызывают.

Попасть в салон Sandero можно только по старинке – открыв дверь ключом. Ведь центрального замка, и уж тем более с дистанционным управлением, нет. Это неудобно зимой, ведь замки часто замерзают.

Оформление салона такое же, как у обновленного Logan. По сравнению с прежними Dacia у них чуть изменилась форма центральной консоли.

В базовой комплектации Sandero нет гидроусилителя. Из-за этого руль от упора до упора совершает 4,5оборота!

В салоне самой простой версии нет электрических стеклоподъемников. К сожалению, в базовой комплектации эти полезные опции нельзя заказать даже за доплату. Это прерогатива более дорогой версии Ambiance, которая стоит 69100 грн. Приобретение такой комплектации выглядит привлекательнее еще и за счет того, что она изначально оснащена центральным замком и у нее есть подсветка багажного отделения. Разница в цене объясняется также наличием магнитолы и тонировки стекол. При отсутствии кондиционера (опция ценой 6266 грн.) тонировка немаловажна для температурного комфорта.

Не предусмотрена в Base функция рециркуляции воздуха, что в пробках не очень комфортно, если рядом остановится дизельный грузовик или источающий запах недогоревшего бензина старенький «жигуленок».

Багажный отсек Sandero объемом 320 л – один из самых больших среди хэтчбеков такого размера.

Мотор 1,4 л (75 л. с.) хорошо знаком по Renault Symbol и Dacia Logan.

Просторы

Хэтчбек короче своего собрата Logan на 23 см. Большей частью это разница в величине заднего свеса и на объеме салона она не особенно сказалась. Передние пассажиры и вовсе этого не ощутят. Здесь все та же знакомая высокая посадка и достаточно места над головой, как и в Logan. На задних сиденьях места для ног без излишка, ведь колесная база на 4 см меньше, чем у седана, зато пространства над головой хватит и высоким пассажирам.

Даже после «купирования» багажник Sandero все же немал: его объем составляет внушительные для хэтчбека B-класса 320 литров. А если сложить второй ряд сидений, то он возрастает до вполне приличных 1200 литров. Кроме того, погрузочный проем машины куда больше, чем у седана Logan.

При быстром маневрировании кузов Sandero ощутимо раскачивается, зато подвеска хорошо справляется с ямами и дорожными изъянами. Узкие и высокие шины и низкая чувствительность рулевого управления не располагают к скоростной езде в виражах.

Дело техники

Знакомый мотор 1,4 л развивает 75 л. с., чего хватает для спокойной езды. Для интенсивного разгона мотор нужно ракручивать, но шумоизоляция салона не лучшая и звук становится навязчивым.

Настройка подвески очень подходит для наших дорог. Ходовая энергоемкая и не пробивается даже на довольно ощутимых изъянах асфальта. Кроме того, очень неплоха плавность хода машины. Свою роль играют высокие шины 165/80 R14. Они, конечно, не подходят для скоростной езды в поворотах, но это вообще не в характере базового Sandero. Его рулевое управление лишено усилителя и совершает от упора до упора 4,5 оборота (против 3,2 у машины с усилителем, которую мы испытывали на нашем первом тесте в Хорватии). Но, несмотря на такую низкую чувствительность, усилие на баранке все-таки слишком высокое. Особенно если учесть, что это городской автомобиль и маневрировать приходится часто. Машина с усилителем (опция для ближайшей к Base комплектации Ambiance – 2782 грн.) вела себя гораздо дружелюбнее и была куда безопаснее в управлении. Ведь при потере устойчивости в вираже с более острым рулевым гораздо легче будет «отловить» автомобиль.

Комплектация

  • Подушка безопасности водителя
  • Иммобилайзер
  • Защита картера двигателя
  • Обогрев заднего стекла
  • Бамперы окрашенные в цвет кузова

Цена автомобиля в данной комплектации — 64900 грн.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Доступная цена
  • Вместительный салон
  • Энергоемкая и комфортная подвеска
  • Хорошая обзорность
  • Низкая чувствительность рулевого управления без усилителя
  • Скудный набор базового оборудования
  • Слабая шумоизоляция

Dacia Sandero

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4020/1746/1534

База, мм

2588

Клиренс, мм

155

Масса снаряж./полная, кг

980/1470

Объем багажника, л

320/1200

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1349

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

55 (75)/5500

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

112/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Шины

165/80 R14

Эксплуатационные показатели

Максим. скорость, км/ч

162

Разгон, 0–100 км/ч, с

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–9,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

520

Минимальная стоимость, грн.

64900

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль