Dadi Shuttle, Smoothing New: Разноликие родственники

Для нас все китайцы – на одно лицо. Мы для них, наверное, тоже. Зато с машинами из Поднебесной все может быть наоборот. Не верите? Тогда давайте вместе поищем сходство в автомобилях одного производителя – Dadi. Для этого выбираем SUV под названием Shuttle и пикап Smoothing New.

Dadi Shuttle и Smoothing New Внедорожники и пикапы Dadi выпускаются на одинаковой технической базе, но могут быть совсем непохожи друг на друга. Пятая дверь в «Шаттле» открывается только ключом. Закрывая ее, можно смело браться за грязную поверх­ность руками: они все равно испачкаются в тот момент, когда придется откидывать «запаску». Задняя подвеска «Шаттла» мягче. Поэтому вертикальные толчки не такие жесткие и «скачка» на неровностях намного спокойнее и комфортнее. На неровной дороге пикап с пустым кузовом сильнее «взбрыкивает». Порой и задние колеса в воздухе оказываются. Надо было на время теста парочку бордюрных камней с собой захватить... Запасное колесо пикапа подвешено под днищем. Скоро такое расположение «запаски» будет и у «Шаттла». На автомобилях Dadi муфты на ступицах передних колес надо замыкать/размыкать вручную. Все, как и подобает настоящим внедорожникам: коробка передач только механическая, возле нее рычаг «раздатки» с пониженным рядом. В случае чего «первый удар» бездорожья примет на себя мощная металлическая защита мотора. Машины отличаются количеством листов в задних рессорах. В «Шаттле» (на фото) их на две меньше (с каждой стороны). Чтобы открыть заднюю дверь в Shuttle, придется сперва откинуть «запаску». Багажник (на фото) не очень удобный – погрузочная высота большая, а отсек не прикрывается шторой. За доплату в 800 долларов можно заказать пикап с крышкой, закрывающей кузов (на фото). Красная зона тахометра в дизельном Dadi Shuttle начинается выше 6000 об/мин? Не верьте! В пикапе с бензиновым мотором щиток приборов иной, а «рэдлайн» начинается при 5000 об/мин. В Dadi Shuttle больше регулировок водительского сиденья – можно изменить наклон подушки. Но для этого надо открыть дверь (иначе ручки труднодоступны). В пикапе (на фото) сиденья мягче, а подушка длиннее и лучше поддерживает ноги. В Dadi Shuttle (на фото) больше регулировок водительского сиденья – можно изменить наклон подушки. Но для этого надо открыть дверь (иначе ручки труднодоступны). В пикапе сиденья мягче, а подушка длиннее и лучше поддерживает ноги. Бензиновый мотор Mitsubishi более тихий. Турбодизельный мотор Isuzu наполняет салон вибрациями и стрекотом, но обеспечивает уверенную тягу на низах, что помогает на бездорожье. Передние панели в салонах обеих машин Dadi одинаковые. Разница в эргономике вызвана установкой различного оборудования и не зависит от типа кузова. В нашем случае CD-ресивер пикапа находится под рукой 1. В Shuttle к нему приходится тянуться в низ центральной консоли 2, так как вверху расположен выдвижной монитор DVD-проигрывателя 3. У пассажиров второго ряда Shuttle пульт управления кондиционером в потолке 1, только зачем дефлекторы выведены еще и в багажник 2? Радиатор дополнительного кондиционера – в боковине багажника 3. В обеих машинах подушка заднего дивана расположена очень низко, так что сидеть приходится, задрав колени. В универсале Shuttle (на фото) удачнее наклон спинки и больше места для ног. В пикапе Smoothing New нет ремней безопасности. В обеих машинах подушка заднего дивана расположена очень низко, так что сидеть приходится, задрав колени. В универсале Shuttle удачнее наклон спинки и больше места для ног. В пикапе Smoothing New (на фото) нет ремней безопасности.

Для нас все китайцы – на одно лицо. Мы для них, наверное, тоже. Зато с машинами из Поднебесной все может быть наоборот. Не верите? Тогда давайте вместе поищем сходство в автомобилях одного производителя – Dadi. Для этого выбираем SUV под названием Shuttle и пикап Smoothing New.

Тестируемые машины – в дорогих модификациях. Под капотами выбранных Dadi самые мощные из предлагаемых для этих автомобилей двигатели. Dadi Shuttle с 2,8-литровым турбодизелем Isuzu, выдающим 105 л. с, а Smoothing New – с бензиновым мотором Mitsubishi объемом 2,4 л, развивающим 130 л. с.

Разные отражения

При создании своих машин некоторые китайские производители довольно свободно интерпретируют дизайнерские решения других компаний и используют аналогичные узлы и агрегаты.

Dadi Shuttle «лицом» и задней оптикой пошел в Toyota Land Cruiser 120 Prado. На этом сходство и заканчивается. В пикапе Smoothing New смешалось больше «кровей» – облицовка радиатора – как на BMW, а фары напоминают о Lexus RХ 300 первого поколения. Мощные на вид, но тонкостенные трубы – декорация. Дуги не включены в силовую структуру кузова, а просто прикручены к бортам.

В модельном ряду компании есть еще один пикап Smoothing, как и универсал City Leading. А когда появился пикап с внешностью Leading, его назвали Smoothing New. Но вот почему китайцы считают, что полноценный внедорожник Shuttle – это SUV?

Дорожный просвет автомобилей составляет 230 мм, чем может похвалиться редко какой серийный внедорожник. Кузова же, посаженные на рамы, расположены еще выше. В Shuttle есть дополнительная подножка. Она сильно задвинута под порог, но процесс посадки облегчает. А вот дополнительных ручек на стойках кузова (как во многих внедорожниках), за которые удобно браться при посадке в салон, явно не хватает. Задние двери в обеих машинах распахиваются не очень широко, но это больше затрудняет посадку в пикап, так как его проем уже.

Год назад мы уже знакомились с продукцией Dadi на примере внедорожника City Leading («АЦ» № 18'2006). Заметное отличие новых машин – обивка салона стала более практичной. Темная кожа не так пачкается, как светлая. Да и сидеть на новых сиденьях удобнее. Хотя короткие подушки кресел расположены низко, а спинки слишком плоские. Как и ранее, отсутствует площадка для отдыха левой ноги. Тем не менее, нормально устроиться можно. Как и следовало ожидать, легче с этим в «Шаттле». Водитель может изменить наклон подушки своего кресла, а задним пассажирам предоставляется достаточно места для ног.

Отрегулировать в обеих машинах можно только высоту руля, причем с большими интервалами между фиксированными положениями.

Традиционно для китайских производителей бюджетные материалы со специфическим синтетическим «ароматом» сочетаются с богатым оснащением. Особенно это заметно в Shuttle. Он оборудован системой раздельного климат-контроля, DVD-проигрывателем с выдвижным монитором. На него же выводится информация с установленной сзади видеокамеры, которая облегчает парковку задним ходом.

Все универсалы и пикапы Dadi оснащаются как задним, так и полным приводом, комплектуются моторами различных производителей и представлены в нескольких уровнях оснащения.

Не асфальт, а бездорожье

Особого комфорта от внедорожников на ровном асфальте ждать в любом случае не приходится. Но у каждой машины есть свои особенности, обусловленные конструкцией и выбранным мотором. В плане акустического комфорта однозначно выигрывает бензиновый пикап. Его мотор работает ровно, спокойно реагирует на открытие дросселя и лучше всего тянет в зоне средних оборотов.

Турбодизельный мотор Dadi Shuttle наиболее активен в узком диапазоне, на 2000–2500 об/мин. При более высоких он ревет, но адекватного ускорения не демонстрирует. А от сильных вибраций не спастись ни при каких режимах. Впрочем, это объяснимо тем, что моторы на машинах не самые современные. С другой стороны, они проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Это особенно актуально при эксплуатации автомобилей вдали от крупных городов.

На обоих экземплярах для динамичной езды приходится все время орудовать длинными рычагами КП. При этом четкость включения передач хорошая. Вот только в пикапе необходимо отрываться от спинки кресла, чтобы включить даже первую передачу.

При этом радует, что ни одна из машин не досаждает трансмиссионными шумами, присутствующими в российских внедорожниках, которым «китайцы» и составляют основную конкуренцию.

Ходовая машин сделана по всем канонам строительства внедорожников, а значит, ее конструкция прошла проверку временем. Передняя подвеска – независимая, с продольными торсионами, задняя – с неразрезным мостом, на мощных эллиптических рессорах.

На скоростях в 120–130 км/ч пикап слишком подробно повторяет профиль дороги и резкими вертикальными толчками реагирует на неровности. При этом время от времени заклинивало катушку ремня безопасности, и он при каждом встряхивании затягивался. Впрочем, не стоит забывать, что Smoothing New – полугрузовик. Этим и объясняется склонность машины с пустым кузовом и разгруженным задком к «козлению». Зато он способен перевезти за раз почти на полтонны больше груза, чем Shuttle. В свою очередь, последний комфортабельнее. Его задняя подвеска мягче, вертикальные ускорения на неровностях не такие сильные, а в поворотах задняя ось в меньшей степени спрыгивает с траектории.

В обеих машинах ощущаются сильные крены кузова и то, как рано начинает «подламываться» задняя резина. Руль с небольшим усилием и размытые реакции автомобилей вынуждают крайне осторожно выбирать скорость прохождения виражей и сильнее гасить скорость перед поворотом. А на педаль нужно давить уверенно, так как тормоза слишком мягко осаживают машины. После двух-трех замедлений к этому привыкаешь, а съехав с дороги, уже вообще другими глазами смотришь на Dadi.

Главное – не забыть подключить передние мосты. На ровной дороге их следует «распускать», ведь межосевого дифференциала в трансмиссии нет. Для включения полного привода, по аналогии с УАЗами и некоторыми японскими внедорожниками, надо провернуть трещотки на ступицах колес (хабы) в положение Lock, а рычаг «раздатки» перевести из положения 2Н в 4Н. Теперь смело загоняем машины на мотокроссовую трассу под Бояркой.

До 1988 года компания Baoding Dadi занималась исключительно производством военной техники. Когда на современных внедорожниках Dadi штурмуешь бездорожье, веришь в это очень охотно, когда же оцениваешь качество сборки машин – с трудом.

Косогоры, овраги, все препятствия Dadi преодолевают легко. На сухом грунте проходимость ограничивает разве что большая база машин. И тут у Dadi Shuttle появляется преимущество, так как при равном клиренсе в 230 мм его база на 265 мм меньше. Соответственно, на нем удается преодолеть более острые вершины.

На самых крутых песчаных подъемах достаточно переключить демультипликатор на пониженный ряд 4L, и машины, словно танки, штурмуют препятствия. Особенно хорош турбодизельный Dadi. Быстрые отклики и уверенная тяга мотора на низах позволяют легко ехать в натяг по рыхлому песку.

До 1988 года компания Baoding Dadi занималась исключительно производством военной техники. Когда на современных внедорожниках Dadi штурмуешь бездорожье, веришь в это очень охотно, когда же оцениваешь качество сборки машин – с трудом.

Разные Dadi есть в Китае

Каждый раз, знакомясь с китайскими машинами, замечаешь, что в них постоянно что-нибудь меняется и дорабатывается. Но все же еще есть к чему стремиться. Так, в одной из тестируемых машин не подсвечивались стрелки приборов, а вибрации выхлопной трубы турбодизеля отломали металлическое крепление глушителя. Но музыка звучит хорошо, подвеска уверенно и надежно работает на разбитых дорогах.На асфальте обе машины ведут себя как типичные рамные внедорожники. Соответственно, все их плюсы проявляются при езде по плохим дорогам. Ведь Dadi наделены хорошим внедорожным потенциалом.

Если машины не планируется использовать в условиях откровенного бездорожья, то заднего привода будет достаточно. При этом можно сэкономить на покупке. Ведь невысокая цена и есть главный козырь китайских машин. Самые простые версии имеют колесную формулу 4х2. Под капотом у них лицензионный бензиновый мотор Toyota объемом 2,2 литра мощностью 105 л. с., а стоимость начинается от 14900 долларов за внедорожник Shuttle и от 12300 долларов за пикап Smooting New.

Резюме «Автоцентра»

Хорошая проходимость
Большой дорожный просвет
Невысокая цена
Сильные вибрации турбодизеля
Слабые динамика и управляемость

 
Комплектация Shuttle Smoothing New
Климат­контроль/кондиционер +/+ -/+
Регулировка высоты руля + +
Электропривод стекол/зеркал +/+ +/+
Обогрев заднего стекла +
CD­рессивер JVC + +
DVD­проигрыватель JVС +
LCD­монитор JVC +
Кожаная обивка сидений + +
Ксеноновые фары +
Парктроник/с камерой заднего вида +/+ +/-
Литые диски + +
Хромированный обвес +
На крыше спойлер/рейлинги +/+ -/-
Цена баз. версии, грн.* 120695 90395

  Shuttle Smoothing New
Общие данные
Тип кузова универсал пикап
Дверей/мест 5/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4870/1785/1780 5035/1740/1680
База, мм 2760 3025
Колея передн./задн., мм 1460/1460 1460/1460
Клиренс, мм 230 230
Масса снаряженная/полная, кг 1680/2010 1460/2285
Объем багажника, л 600/1400 2650
Объем бака, л 70 70
Двигатель
Тип диз. с распр. впр. турбо бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4
Объем, см куб. 2771 2351
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 77(105)/3600 96(130)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 235/2300 190/3000
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный подкл. полный
КП 5­ст.мех. 5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./зав. незав./зав.
Усилитель гидро гидро
Шины 225/75 R15 225/75 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 150 150
Разгон 0–100 км/ч, с 26 19
Расх. средний, л/100 км 8,0 10,0
Гарантия, лет/км 1/50000 1/50000
Периодичность ТО, км 10000 10000
Стоимость ТО, грн. 250 220
Цена баз. версии, грн.* 100495 75245
* По курсу НБУ на 8.05.07

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Дади Центр» за предоставленные на тест автомобили

Редакция благодарит автомотоклуб «ОРЛИ» за помощь в проведении теста автомобилей

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.