Daewoo Matiz: Оттенки и нюансы

Не успел я мигнуть поворотником, как мне уже уступили полосу; не заметил соседа по потоку, а он в ответ на нечаянную грубость лишь услужливо подвинулся… Все это было, но только после того, как я пересел из-за руля Matiz в очередной тестовый внедорожник длиною пять метров.

Daewoo Matiz Daewoo Matiz. Внешне модификация с мотором объемом 1,0 л отличается наличием пластиковой защиты по всему периметру кузова. Daewoo Matiz Несмотря на свой «игрушечный» вид, Matiz отлично держится в поворотах. Daewoo Matiz. Подвеска Matiz легко пробивается на неровностях из-за небольших ходов и малого диаметра колес. Daewoo Matiz. 1,0-литровый мотор тяговитый, но не очень-то экономичен. Daewoo Matiz. В штатном положении объем багажника составляет всего 105 л. Но его объем можно существенно увеличить, сложив задние сиденья. Daewoo Matiz. Посадка удобная. Диапазон продольной регулировки передних кресел подойдет пассажирам не выше 185 см. Задний ряд относительно просторный. Daewoo Matiz. Посадка удобная. Диапазон продольной регулировки передних кресел подойдет пассажирам не выше 185 см. Задний ряд относительно просторный. Наш Matiz богато оснащен. Руль тонковат, зато очень удобна полка под лобовым стеклом. Daewoo Matiz. Комбинация приборов предельно лаконична, но симпатична. Daewoo Matiz. В комплектации Matiz MX deluxe джойстиком (1) управляется правое зеркало. Водительское настраивается механически (2). Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Не успел я мигнуть поворотником, как мне уже уступили полосу; не заметил соседа по потоку, а он в ответ на нечаянную грубость лишь услужливо подвинулся… Все это было, но только после того, как я пересел из-за руля Matiz в очередной тестовый внедорожник длиною пять метров.

Обидно, что те же люди, с которыми сегодня мне так приятно ехать в одном потоке, вчера, когда я сидел за рулем Matiz, хамили и унижали водителя маленькой машинки. А если бы на ней не было номеров «AЦ-Тест», а на заднем стекле красовалась пара наклеек – «туфелька» и «У»?.. Впрочем, коллеги по потоку зря пренебрежительно относились к малышу – многие черты характера заставляют его уважать. Но сегодня речь не о культуре водителей, а о практичности Matiz, имя которого с испанского переводится как «оттенок, нюанс».

Наша машина относится к первому поколению модели Matiz, выпускаемой с 1998 года, но уже в рестайлинговой версии. Внешне она отличается прорезью в нижней части капота, а технически – наличием в гамме модификаций не только базового трехцилиндрового мотора объемом 0,8 л (52 л. с.), но и более мощного 1,0-литрового (64 л. с.). Мы остановились на последнем варианте в богатой комплектации. Более мощный двигатель увеличивает стоимость автомобиля с 37840 до 47380 грн., а дополнительные опции – до 52420 грн. По сегодняшним меркам, весьма привлекательная цена за машину с усилителем руля, центральным замком, кондиционером, да еще и весьма симпатичную. Не стоит забывать, что внешность Matiz, как и Lanos, разрабатывало именитое ателье ItalDesign.

Не так уж мал

В салоне не так мало места, как того можно было бы ожидать от автомобиля длиной меньше 3,5 метра и шириной до полутора. Из-за того, что лобовое стекло отодвинуто далеко, иногда забываешь, что сидишь в маленькой машинке. Но все-таки выражение «чувство локтя» здесь приобретает буквальный смысл. Регулировка водительского кресла не рассчитана на людей выше 185 см, а высота руля не меняется, что, впрочем, не мешает удобно устроиться.

Интересная опция – электропривод регулировки только правого зеркала. Левое настраивается механически. Сами зеркала сильно отнесены назад, что требует привыкания. В общем же обзорность хорошая за счет большой площади остекления.

Оригинально решен вопрос с размещением мелкой поклажи. В торпедо ближе к стеклу сделано углубление по всей ширине. На этой большой полке можно разместить не только кошелек или телефон, а даже ноутбук. Во втором ряду не так тесно, как кажется. Хотя из-за меньшего размера дверного проема посадка менее удобна, чем в первый ряд.

Колени задних пассажиров находятся вплотную к спинкам передних сидений, но не упираются в них, даже если все члены экипажа ростом выше среднего. Секрет неплохой вместимости салона прост – создатели пожертвовали объемом багажника. Его объем в графе таблицы ТТХ вызывает улыбку – 105 л. Однако отсек можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья и подушку. А если и этого мало – установить дополнительный багажник на крышу, для чего предусмотрены рейлинги.

Приятно смотреть, как владельцы «копеек» и иномарок преклонного возраста из кожи вон лезут, чтобы обогнать нашего салатового малыша, но удается это далеко не всем.

Цепкий и с аппетитом

Несмотря на скромный объем мотора, машина весьма резвая. До 100 км/ч разгон довольно длительный (16,0 с), но начальное ускорение на первых передачах изумительное. Даже в мгновенно стартующем первом ряду на перекрестке не чувствуешь себя отстающим.

Неплоха и эластичность мотора. С двумя пассажирами в салоне практически с места Matiz может двигаться на второй передаче. Правда, сами ступени КП короче привычных, и на разгоне нужно проворно орудовать рычагом с достаточно длинными ходами. Зато усилий в управлении автомобиль не требует: педали легкие и информативные, руль оснащен гидроусилителем. За счет простоты в управлении и малой ширины автомобиля в плотном городском потоке за рулем Matiz чувствуешь себя как рыба в воде: на перекрестке легко протиснуться между троллейбусом и бровкой, прошмыгнуть между, казалось бы, склеенными машинами. Отдельное удовольствие – парковка. Маневренный малыш (радиус разворота 9,2 метра) позволяет с легкостью, едва ли не с разгону, заезжать в узкое парковочное место.

В виражах, вопреки возникающему от внешности впечатлению, Matiz держится очень уверенно. Опасаться стоит лишь неровностей дороги. При быстрой езде легкая задняя часть машины на изъянах подпрыгивает и переставляется, заставляя корректировать траекторию рулем, а подвеска довольно легко пробивается. Маленькие колеса 145/70 R13 тяжело переносят ямы, которые машины с шинами большего диаметра и ширины проглатывают, едва замечая.

Подсчет километража, пройденного во время теста, и потраченного топлива лишь подтвердил довольно высокий расход, заявленный заводом-производителем. Если по официальным данным в городе малышу нужно 8,0 л на 100 км пути, то у нас затраты составили 8,6 л. Это объясняет весьма резвый старт и хорошую тягу даже такого небольшого мотора. Так что экономичность – явно не сильная сторона Matiz 1,0.

Итог

За несколько дней я привык к отношению окружающих водителей и перестал на это обращать внимание, целиком наслаждаясь преимуществами машины. То, что она произведена в Узбекистане, на поведении машины не отразилось. Но это можно ощутить по меньшей, чем у привычных Daewoo, сервисной сети. Кроме того, расход топлива в Matiz не так мал, как хотелось бы. Зато автомобиль привлекает легкостью в управлении, маневренностью, неплохой динамикой и уровнем оснащения.

 Комплектация MX deluxe
Цена автомобиля в данной комплектации 52420 грн.

Кондиционер Гидроусилитель руля Легкосплавные диски R13 CD/MP3-ресивер 4 колонки Антенна Задний стеклоочиститель 4 электростеклоподъемника Центральный замок Окрашенные в цвет кузова бамперы Декоративные накладки по периметру кузова l Противотуманные фары Правое зеркало с электрорегулировкой Часы

  Daewoo Matiz
Daewoo Matiz
Конкуренты
Chery QQ
Chery QQ
Fiat Panda
Fiat Panda
Kia Picanto
Kia Picanto
Общие данные
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3495/1495/1485 3550/1495/1485 3540/1580/1540 3495/1595/1480
База, мм 2340 2340 2300 2370
Клиренс, мм 160 160 150 155
Масса снаряж./полн., кг 885/1260 910/1285 975/1305 852/н.д.
Объем багажника, л 104 165 230 н.д.
Объем бака, л 38 35 35 35
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 R4/2 R4/2 R4/3
Объем, см куб. 995 1051 1242 1086
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 47(64)/5400 38(56)/5200 44(60)/5000 48(65)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 87/4200 83/3000 102/2500 97/2800
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний передний
КП 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. диск. вент./барабан. диск. вент./барабан. диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав. незав./полузав.
Усилитель руля гидро гидро гидро гидро
Шины 145/70 R13 155/65 R13 165/70 R14 155/70 R13
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 160 157 155 144
Разгон 0–100 км/ч, с 16,0 18,5 14,0 15,1
Расход
трасса-город, л/100 км 5,4–8,0 5,5–н. д. 4,8–7,1 4,5–6,5
Гарантия, лет/км 3/60000 2/60000 2/без огр. проб. 5/100000
Периодичность ТО, км 10000 10000 10000 10000
Стоимость ТО, грн. 586 500 700 1000
Мин. стоимость 47380* грн.** 42673* грн. 78175 грн. 72500* грн.
* По курсу НБУ на 01.02.07 ** Цена на версию с мотором 1,0 л. Модификация 0,8 л стоит 37840 грн.

Резюме «Автоцентра»

Тяговитый мотор
Маневренность
Хорошая начальная динамика
Легкость в управлении

Высокий расход топлива
Слабая шумоизоляция
Маленький багажник

Машина оснащается 1,1-литровым мотором, но его мощность меньше по сравнению
с конкурентами. Интересно, что Chery является подражанием Daewoo Matiz, но цена «китайца» выше, чем у Matiz 0,8.
Единственный «европеец» в этом сегменте на украинском рынке. Цена машины выше, чем конкурентов, но это объясняется не только именем, но и минимальным объемом мотора в 1,3 л. Компактный корейский хэтчбек популярен у женской части населения. Наверное, поэтому поставляются машины только с 4-ступенчатой АКП и в богатом оснащении. Как следствие – высокая стоимость.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «УкрУзАВТО» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.