X

Daihatsu Materia: Белая ворона

На рынке Страны восходящего солнца «кубики», подобные этой Daihatsu Materia, есть едва ли не у каждой марки. Японцы их любят за мега-вместительность при мини-габаритах. Попробуем, достаточно ли простора в этом авто для крепких украинских парней.

На рынке Страны восходящего солнца «кубики», подобные этой Daihatsu Materia, есть едва ли не у каждой марки. Японцы их любят за мега-вместительность при мини-габаритах. Попробуем, достаточно ли простора в этом авто для крепких украинских парней.

На рынке Страны восходящего солнца «кубики», подобные этой Daihatsu Materia, есть едва ли не у каждой марки. Японцы их любят за мега-вместительность при мини-габаритах. Попробуем, достаточно ли простора в этом авто для крепких украинских парней.

На улицах нашей страны автомобиль выглядит этакой белой вороной. В связи с этим в ходе теста Daihatsu Materia возникали некоторые проблемы. Прохожие, особенно тинейджеры, постоянно хотели сфотографироваться на фоне авто. Как правило, лишь потом они спрашивали, какая марка машины, не новый ли это китаец и сколько такое чудо стоит. Водители также проявляли немалый интерес: сигналя, они прямо на ходу задавали вопросы, чаще всего о моторе. Кстати, внимание молодежи к этим машинам совсем не случайно, ведь они созданы с прицелом именно на эту категорию покупателей. Впечатляет внушительный список дополнительного оборудования у европейских дилеров: разнообразные колесные диски, замысловатые расцветки кузова, двойной наконечник системы выхлопа и многое другое, помогающее максимально индивидуализировать автомобиль. К сожалению, у нас машины продают только в фиксированных комплектациях.

Подушку безопасности пассажира можно деактивировать: например, при перевозке ребенка.
Функцию указателя температуры выполняет спецсимвол – он гаснет, значит, мотор достаточно прогрет.

Поместятся все

Внутри автомобиль действительно показался гораздо больше, чем снаружи. Салон Materia просто огромен, и не только для В-класса. Отрегулировав под себя сиденья и рулевое колесо, отметил, что запас места над головой и для ног внушительный: здесь поместятся и баскетболисты. Задний ряд еще просторнее, даже высокий человек может закинуть ногу на ногу. Кроме того, задний диван перемещается в продольном направлении на 240 мм. Да и спинку галерки также можно наклонять. Соответственно, трансформируемый задний ряд влияет на объем багажника: так, при сдвинутом назад до упора сиденье его объем скромен – всего 180 литров, а передвинув диван вперед, грузовой отсек увеличивается почти вдвое. Но даже скромного багажника хватит, чтобы положить несколько пар роликовых коньков или скейтов, а при сложенных сиденьях поместится и доска для серфинга.

Люминесцентная подсветка динамиков и дверных ручек эффектна и отключается кнопкой.

Кроме того, салон можно превратить в двухместное удобное ложе, что по достоинству оценят молодые люди.

Стоит отметить большое количество полочек, «бардачков» и ниш, а также наличие 8-ми подстаканников. На дизайне аудиосистемы сделали особый акцент. В темное время суток футуристичности салону Materia добавляет люминесцентная подсветка динамиков и ручек закрывания дверей. Она ненавязчива и к тому же отключаема.

Трансформации салона

С обзорностью у Materia все в порядке. Этому способствуют вертикальные стойки кузова и большие информативные зеркала заднего вида. Модели Daihatsu производят в Японии, поэтому качество сборки и подгонки деталей здесь очень высокое.

Несмотря на достаточно жесткий пластик салона, все собрано предельно аккуратно.
Несмотря на достаточно жесткий пластик салона, все собрано предельно аккуратно.

 

Быстро и тихо

В Европе выбор модификаций Materia довольно большой: там можно приобрести машину с бензиновыми моторами объемом 1,3 или 1,5 литра, «механикой» или «автоматом», а также моно- или полноприводной трансмиссией. У нас он намного беднее. Поставляются машины в основном с двигателем 1,5 л мощностью 103 л. с. и передним приводом. Клиент может выбрать лишь коробку передач. Большинство машин – с 4-ступенчатой АКП, хотя есть и версия с 5-ступенчатой механикой.

В крайнем заднем положении (1) сидений пассажирам очень просторно. Даже при сдвинутом максимально вперед диване (2) места для ног вполне достаточно.

Наш автомобиль – с «автоматом». Он проигрывает многим конкурентам в разгонной динамике, но все же ускоряется довольно бодро. Хотя на скоростях свыше «сотни», когда в полную силу работает аэродинамика, машина теряет свой запал. Несмотря на угловатый кузов и, соответственно, не лучшую обтекаемость Materia, в салоне довольно тихо, не мешает и звук мотора. Так, в машине можно разговаривать, не повышая голоса. Тестируемый автомобиль оснащен 4-ступенчатым «автоматом». Понравилось то, что работал он плавно и в то же время совершенно не «тупил» – переключал передачи с минимальными задержками. Режим ручного переключения не предусмотрен, а принудительно можно нажатием кнопки на рычаге отключить высшую четвертую передачу либо ограничить порог переключения второй или первой передачами, переведя рычаг селектора в положение 2 или L соответственно.

Подстаканники, ниши и полочки можно найти буквально в каждом уголке салона.

Жесткая необходимость

Авто с высокими кузовом и центром тяжести нуждается в жесткой подвеске, чтобы избежать больших кренов и сохранить управляемость. Поэтому Materia оснащена короткоходной подвеской. В движении ощущаешь каждую кочку, ямку и даже трещинку в асфальте, но при встрече с серьезными дефектами дороги она отлично держит удар, и пробить ее все же сложно.

Огромная задняя дверь открывается на большую высоту, что удобно, например, в непогоду.
Резвый и экономичный мотор отличается тихим «голосом».
Под полом багажника находится большой бокс с отсеками для мелочевки, под ним – докатка.

Materia очень маневренна, диаметр разворота по наружному колесу составляет всего 9,8 метра – это меньше, чем у многих не таких больших авто.

Рулевое управление с электроусилителем работает хорошо На малых скоростях баранка легкая, но с ростом скорости становится тяжелее и информативнее, а при активном рулении ее не закусывает.

Подсветка комбинации приборов ненавязчива, а сами приборы неплохо читаются.
«Бардачок» рассчитан точно под формат А4.

Управляемость также на высоте, что понравится азартным водителям. Виражи машина проходит почти как по рельсам, и только из-за шин 185/55 R15 со сносом передней оси немного уходит с траектории. В Европе модель предлагается даже с 17-дюймовыми колесами с шинами размерностью 205/40. С такой «обувкой» авто будет управляться идеально, но на наших далеко не ровных дорогах пломбы из зубов водителя и его пассажиров выпадут точно. При взгляде на машину кажется, что его клиренс очень маленький и обвес кузова останется на дороге при первом же штурме бордюра. На самом деле 150-миллиметровый дорожный просвет позволяет автомобилю безболезненно преодолевать небольшие бровки и даже аккуратно выезжать на природу.

Жесткая подвеска отлично держит авто на виражах и противостоит пробоям. Порадовала и качественная антикоррозийная обработка, а вот отсутствие защиты мотора – минус.

Равнодушных нет

Внешность Daihatsu Materia неординарна. Кто-то находит ее превосходной, кому-то она категорически не нравится, но важно одно: равнодушных к модели не было. Конечно, больше автомобиль подойдет молодым людям, которым нравится находиться в центре внимания и быть не такими, как все. Но и практичных владельцев машина только порадует.

Хорошист

Совсем недавно Daihatsu Materia прошел краш-тест EuroNCAP. При фронтальном ударе автомобиль заработал 4 звезды из пяти возможных. Небольшому риску подвержены колени водителя. Дети защищены неплохо – три звезды из максимальных пяти. Из-за жесткой кромки капота машина получила 2 звезды за «встречу» с пешеходом, зато бампер травмобезопасен.

Сначала была «Би-би»

Toyota bB – японский близнец Daihatsu Materia.

Впервые концепт будущей Daihatsu Materia представили публике еще в 2005 году в рамках международного автошоу в Токио. Автор – концерн Toyota, дочерним предприятием которого и является Daihatsu. Название концепта Toyota bB очень понравилось бы любому малышу, ведь сказать «би-би» сможет каждый. Кстати, именно под таким именем автомобиль сейчас продается в Японии, да и от концепта его интерьер и экстерьер практически не отличаются.

Комплектация тестируемого автомобиля

Атермальные стекла ABS с EBD и Brake Assist СD c MP3 Иммобилайзер Крепления ISOFIX Кондиционер Обогрев заднего стекла Противотуманные фары Регулируемая по высоте рулевая колонка Пластиковые накладки порогов Тонированные задние стекла Трансформируемый в пропорции 2:3 и сдвигающийся задний ряд сидений Центральный замок с д/у 4 подушки безопасности Электростеклоподъемники всех дверей Электроусилитель руля  Электропривод зеркал

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
119140

 

Daihatsu Materia
Конкуренты

Lancia Musa

Nissan Note

Renault Modus
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3800/1690/1635
3985/1698/1660
4085/1690/1550
3790/1710/1590
База, мм
2540
2508
2600
2480
Клиренс, мм
150
143
170
170
Масса снаряж./полн., кг
1035/1600
1155/н. д.
1090/1545
1160/1660
Грузоподъемность
565
н. д.
455
500
Объем багажника, л
180/620
315/1420
280/1330
200/620
Объем бака, л
40
47
46
49
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1495
1368
1598
1598
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
76(103)/6000
70(95)/5800
81(110)/6000
82(112)/5500
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
138/4400
128/4500
153/4400
151/4250
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
4­ст. авт.
5­ст. авт.
4­ст. авт.
4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
электро
электро
электро
Шины
185/55 R15
185/65 R14
185/55 R15
185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
164
175
174
184
Разгон 0–100 км/ч, с
13,7
11,5
11,7
12,3
Расх., топлива трасса­город, л/100 км
6,4–9,5
5,4–8,3
5,8–9,3
6,2–10,4
Гарантия, лет/км
5/100000
2/без огр.
3/100000
2/100000
Периодичность ТО, км
10000
15000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
850
900
780
860
Мин. стоим., грн.*
113960
122900
104737
114457

Резюме «Автоцентра»

Футуристичная внешность
Отличная управляемость
Просторный салон
Широкие возможности трансформации салона
Цепкие тормоза

Жесткая подвеска
Отсутствие выбора модификации и опций

Новичок украинского рынка, еще не примелькавшийся на наших улицах. Отличается высоким качеством отделки, богатой комплектацией, но и немалой ценой. К тому же у него самый большой багажник и скромный аппетит.Неплохая комплектация, трансформируемый салон с такой же сдвижной галеркой и демократичная цена – слагаемые популярности Note. Найти авто с мотором 1,6 л и «автоматом» сложно, но ждать недолго – всего 3­4 недели.Самая маленькая машина в нашем квартете. Тем не менее, она оснащена наиболее мощным мотором. Багажник Modus практически не отличается от Daihatsu Materia, а вот по размерам салона он проигрывает «японцу».
*По курсу НБУ на 15.02.08 г.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка, Daihatsu и Toyota

Редакция благодарит автосалон «Выбор» за предоставленный на тест автомобиль. На час тесту автомобіль застрахований