-871x572-c-default.jpg)
Dodge Avenger SE: Мститель? Завоеватель!
Dodge, предыдущие 90 лет игнорировавший «старосветский» рынок, ныне один из самых динамичных его игроков. Менее чем за год представлены три модели, изначально сконструированные для Европы. Основная ставка – на абсолютно новый седан D-класса Avenger, который занял место перед Charger.
| Dodge, предыдущие 90 лет игнорировавший «старосветский» рынок, ныне один из самых динамичных его игроков. Менее чем за год представлены три модели, изначально сконструированные для Европы. Основная ставка – на абсолютно новый седан D-класса Avenger, который занял место перед Charger. |
Парадоксально, но «доджевская» экспансия проходит на фоне переговоров DaimlerChrysler с потенциальными покупателями убыточной американской «половинки». В 2006-м Chrysler потерял еще $1,5 млрд., и акционеры в ультимативном порядке потребовали избавиться от тянущего на дно весь концерн «крайслеровского» отделения. Так что если союз таки распадется и у создателей Avenger все пойдет по плану, то название автомобиля, переводящееся как «мститель», обретет особый смысл.
Помимо выразительного имени, в активе у седана запоминающаяся внешность, непривычно высокий уровень комфорта и комплектации плюс конкурентоспособная цена в 23 тыс. евро. Соперники нового Dodge Avenger, по словам разработчиков, это, в первую очередь, Toyota Avensis, Mazda6, Peugeot 407. В США отсчет вообще начинается с отметки $19 тыс., но за морем «телушка», как известно…
Главное – внутри
Угловато-граненый дизайн, сочетание длинного капота и укороченного багажника, мощные боковины и арки, огромный крестообразный «гриль» радиаторной решетки с наползающим на нее капотом, гангстерская ухмылка-прищур широко расставленных фар головного света и переднего бампера – Avenger с первого взгляда воспринимается именно как Dodge. Charger, Magnum, Durango, даже Viper – все они с недавних пор оформлены в едином корпоративном стиле, которого марке так не хватало последние лет тридцать.
А вот интерьер хоть и решен во все тех же американских традициях угловатости и широты размаха, куда ближе к европейской ментальности: рабочий модуль, уже знакомый нам по Dodge Caliber (см. «АЦ» № 4'2006), прост и функционален. Органы управления понятны интуитивно, и адаптационный период занимает считаные минуты. Посадка не просто просторная, а вольготная (у Avenger самая большая база среди вышеназванных конкурентов), с достаточным пространством на высоте плеч. Потратить некоторое время на настройку рулевой колонки (она регулируется по глубине и высоте) и кресла придется разве что очень высоким водителям.
По другую сторону баррикад – множество приятных мелочей, которые выгодно отличают американские автомобили от европейских и азиатских конкурентов. Так, особая чашка с подстаканником со встроенным нагревателем/охладителем сохранит ваш кофе горячим (+60°С), а колу холодной (+2°С). В перчаточном ящике есть Chill Zone – настоящий мини-кулер, куда помещаются четыре полулитровые емкости.
На радость техноманам
Мультимедийно-навигационной системе MyGIG (опция) с возможностью голосового управления и технологией Bluetooth наверняка будет посвящен не один разворот в журналах вроде Т3. И дело не только в звуке от самого Boston Acoustic. 6,5-дюймовый сенсорный экран по качеству воспроизведения картинки (65 тыс. цветов и оттенков) с ходу «делает» КПК. 20-гигабайтный жесткий диск (это более 100 часов звучания!) с возможностью записи голосовых напоминаний оснащен USB?интерфейсом. То есть он будет работать со всеми вашими дивайсами, имеющими такой же разъем – просто включаешь тот же КПК, мобильный телефон, цифровую видеокамеру, фотоаппарат, флеш-карту, iPod (нужное подчеркнуть), и система сама разберется, как с ними «договориться». В тыльную часть подлокотника спрятан выдвигающийся монитор (опция), позволяющий сидящим сзади на полноценном трехместном диване смотреть кино, слушать музыку или играть в видеоигры.
Семейные ценности
У нас «мстители» будут продаваться с двумя рядными бензиновыми «четверками» (2360 см куб., 170 л. с., 220 Нм и 1997 см куб., 156 л. с., 190 Нм) с многоточечным впрыском. Для теста мы выбрали слабосильную версию SE (в Украине ее стоимость – 23035 евро против 28519 евро за 2,4?литровый SXT), работающую в паре с 5-ступенчатой механикой – наверняка из-за внушительной разницы в цене спрос на нее будет выше.
В отличие от многих «американцев», которые быстро ездят только прямо, Avenger способен уверенно вести себя в городских «джунглях» и не задерживать поток на серпантинах. Независимые подвески имеют явную спортивную настройку. Активную безопасность повышает электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая входит в список стандартного оборудования для Европы, как и ABS, круиз-контроль, датчики давления в шинах и преднатяжители ремней безопасности. Усилитель обеспечивает внятную обратную связь, подробно передавая все сведения о коэффициенте сцепления ведущих колес. Даже на предельных режимах вход в скоростной поворот сопровождается лишь небольшим сносом «передка» и неглубоким креном.
Смущает только откровенно бюджетный выбор корейских покрышек с невысокими сцепными свойствами да немного мягковатая педаль тормоза.
И все же стихия Avenger – шоссе и крейсерские 140–160 км/ч. На такой скорости появляется ощущение, что автомобиль движется сам по себе, главное – не мешать ему. Ведь Avenger – это, в первую очередь, практичный среднеразмерный седан, предназначенный для тех, кто перерос светофорные гонки и кому важнее семейные ценности. В Украине дебют Avenger состоится в конце мая на SIA'2007.
| | |
| |
| | Цена автомобиля в данной комплектации 23 035 евро | |
| ||
Резюме «Автоцентра»
|
|
| Dodge Avenger SE |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



















.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)



.jpg)