X

Dodge Nitro: Поршнекопытный

Поднимая колесами снежную бурю, на украинские просторы вырывается новая порода – Dodge Nitro. Этот автомобиль давно пленил нас своей внешностью. Осталось понять, удастся ли ему прижиться в Украине. А может, он станет доминирующим видом SUV?

Поднимая колесами снежную бурю, на украинские просторы вырывается новая порода – Dodge Nitro. Этот автомобиль давно пленил нас своей внешностью. Осталось понять, удастся ли ему прижиться в Украине. А может, он станет доминирующим видом SUV?

Поднимая колесами снежную бурю, на украинские просторы вырывается новая порода – Dodge Nitro. Этот автомобиль давно пленил нас своей внешностью. Осталось понять, удастся ли ему прижиться в Украине. А может, он станет доминирующим видом SUV?

В Dodge Nitro доминирует внешность. Потребительские качества машины, полный привод и все прочее имеет второстепенное значение. Размеры этого внедорожника не велики по меркам офф-роад, но его стоимость не так уж мала – 209 тыс. грн. Причина не только в евровалюте, в которой закреплены цены на американскую машину, но и в совсем не скромном объеме мотора 3,7 литра. Конечно, в гамме есть и менее объемистый турбодизель, но он по своему темпераменту не дотягивает до той эмоциональности, которая отличает внешность Nitro. Этот внедорожник откровенно агрессивен, зол и уверен в себе. На задней двери так же органично, как и название марки и модели, смотрелись бы надписи «Всех порву» и «Стоять, бояться!». Вот только, чтобы образ был законченным, нашей машине в самой простой комплектации не хватало окраски бамперов в цвет кузова, доступной для версии, которая стоит дороже на 4396 евро.

Пластик отделки выглядит простенько. Но продуман салон хорошо. Есть отделения для мелочевки.

Контраст

Первое впечатление от салона – удивление. На фото в рекламных проспектах все выглядит очень обычно, но в жизни есть ряд особенностей, к которым нужно привыкать. Глубина торпедо, как и у одноплатформенного собрата Jeep Cherokee, совсем маленькая. Но это не главное. Удручает качество жесткого пластика отделки и подгонки панелей.

При отключении ESP 3,7-литровый мотор на мокрой дороге легко срывает заднюю ось в пробуксовку.
В нормальных условиях Nitro заднеприводный (2WD). На бездорожье поворотом ручки подключается полный привод (4WD Lock). АКП – с функцией Tow/Haul для буксировки прицепов. С ней коробка перенастраивается на переключение на пике момента.
Удобна классическая компоновка приборов.
Для перевозки длинномеров спинку переднего пассажирского сиденья можно сложить.

Над головой места хватает, кроме того, есть регулировка наклона рулевой колонки. А вот вынос руля не меняется, как и высота кресла.

На центральной консоли размещены отделения для мелкой поклажи, между передними креслами – бокс-подлокотник с вместительным отделением внутри.

Продольно расположенный 3,7-литровый мотор V6 и автоматическая трансмиссия, установленная за ним, «cъели» часть пространства салона. Поэтому для ног водителя и переднего пассажира осталось совсем немного места. Не хватило пространства даже для площадки отдыха левой ноги. Зато мотор на холостом ходу очень тихий, а с ростом оборотов в салон проникает негромкий и приятный звук уравновешенной «шестерки». Шумоизоляция очень хороша – в салоне почти не слышен не только мотор, но и уличный шум.

Клиренс 21 см, тяговитый мотор и рамная конструкция позволяют на бездорожье чувствовать себя уверенно.

А вот задним пассажирам жаловаться на дефицит места не приходится. Для коленей и над головой простора хватает. Правда, ездить здесь лучше вдвоем, ведь трансмиссионный тоннель достаточно высокий, что мешает пассажиру, сидящему по центру. Багажник в Nitro довольно большой и практичный. Под его полом нашлось место паре вместительных пластиковых лотков для дорожных принадлежностей. Пластик обшивки пола и стенок багажника легко моется, что понравится любителям трофи-рейдов и вылазок на природу.

В самой простой комплектации Nitro не оснащается регулировкой высоты сиденья водителя.
Наклон спинок задних сидений можно регулировать. Трансмиссионный тоннель довольно высокий.

Он ручной

Самое приятное в Nitro после внешности – его мотор. Объемистая бензиновая «шестерка» ровно урчит на холостых оборотах и при необходимости отлично раскручивается. На мокром покрытии двигатель легко срывает задние колеса в пробуксовку, и в дело немедленно вмешивается система стабилизации курсовой устойчивости ESP. На светофоре автомобиль резво набирает начальное ускорение. Не каждая легковая машина рискнет тягаться с ним на старте.

Автоматическая коробка передач в Nitro хорошо справляется со своей работой. Она чутко реагирует на смену стиля вождения. В городских тянучках переключается рано, на низких оборотах. При активной езде она позволяет мотору дольше раскручиваться и переходит на более высокие ступени ближе к красной зоне тахометра.

Подвеска Nitro всем своим видом внушает доверие и ощущение долговечности. Запас ее энергоемкости впечатляет. Даже при езде по пересеченной местности ходовая легко справляется с неровностями, не пропуская удары на кузов. Не ощущаешь особых кренов и при маневрировании на асфальте. Еще бы – с такой толщиной стабилизаторов поперечной устойчивости! Правда, платой за это стал жесткий ход машины. Неровности и выбоины хоть и не угрожают пробоем подвески, но потряхивают пассажиров изрядно. Впрочем, к этому привыкаешь. Как раз таким и должен быть характер ходовой машины, внешность которой агрессивна, а мотор – многолитровый.

Под полом багажника есть пара вместительных пластмассовых лотков.
Багажник с пластиковой обивкой практичен – она легко моется.

Полный привод в Nitro – традиционной конструкции. В обычном режиме крутящий момент передается на заднюю ось. Передние колеса можно подключать на бездорожье и скользкой дороге. Тогда момент будет разделяться между осями поровну. Межосевого дифференциала у Nitro с такой трансмиссией нет, поэтому по асфальту с включенным передним мостом ездить очень не рекомендуется. Затsо на бездорожье Nitro со своим классическим вариантом полного привода просто хорош! Пусть у трансмиссии нет понижающего ряда передач, но это компенсируется огромным запасом тяги 3,7-литрового двигателя. Он дефорсирован и хорошо тянет уже с низких оборотов. К тому же автоматическая коробка передач оснащена режимом Tow/Haul (буксировка/транспортировка). Нажав кнопку рядом с рычагом селектора «автомата», переводим трансмиссию в специальный буксировочный режим. Теперь коробка передач не спешит переключаться и раскручивает мотор до пика крутящего момента. Это пригодится при буксировке прицепов с водным мотоциклом, снегоходом или даже яхтой.

Подвеска энергоемкая и оснащена мощными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Мотор V6 объемом 3,7 л не очень мощный (205 л. с.), но хорошо тянет с самых низов.

Форма диктует содержание

Исчерпывающая характеристика для Dodge Nitro – стильный. Но если внешность – дань моде, то устройство и характер Nitro выдержаны в духе лучших традиций автомобилей повышенной проходимости. Эту модель создавали в рамках жесткого формата внешности, которую совместили с платформой среднеразмерного внедорожника, разработанной для Jeep/Dodge. Все остальное – второстепенно и не важно.

 Комплектация тестируемого авто

Кондиционер Электростеклоподъемники Центральный замок  Складывающееся переднее сиденье Электропривод регулировки зеркал Датчик давления в шинах  Рейлинги  ABS  ESP 4 подушки безопасности CD-MP3-ресивер с 6 динамиками  Легкосплавные диски

Цена авто в данной комплектации, грн.*
209300

 
 

Dodge Nitro

Hyundai Santa Fe

Kia Sorento

Mitsubishi Pajero Sport
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4584/1856/1773
4675/1890/1795
4590/1865/1730
4610/1775/1735
База, мм
2763
2700
2710
2725
Клиренс, мм
210
201
203
220
Масса снаряженная/полная, кг
1950/2540
1873/2240
1965/н. д.
1855/2510
Объем багажника, л
900/2100
528/774/1582
420/н. д./1750
н. д.
Объем бака, л
74
75
80
74
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3700
2656
3297
2972
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
150(205)/5200
139(189)/6000
175(238)/6000
125(175)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
314/4000
224/4000
307/4500
255/4500
Трансмиссия
Тип привода
подкл. полный
авт. подкл. полный
КП
5­ст. авт.
4­ст. авт.
5­ст. авт.
4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./зав.
Усилитель
гидро
Шины
235/70 R16
245/70 R16
  
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
190
179
190
175
Разгон 0–100 км/ч, с
10,3
11,7
9,8
11,6
Расх. трасса­город, л/100 км
9,0­17,5
8,4­14,4
н. д.
9,9­16,6
Гарантия, лет/км
2/без огр. пробега
5/100000
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
12000
10000
10000
10000
Стоимость ТО, грн.
505
800
1300
870
Мин. стоим., грн.
209300*
203000
206400
175740*
*По курсу НБУ на 7.12.07 г.

Резюме «Автоцентра»

Яркая внешность
Тяговитый мотор
Быстрая АКП
Хорошая проходимость
Устойчивость при маневрах

Жесткий пластик салона
Отсутствие регулировки руля по выносу
Высокий расход топлива

В этой компании Santa Fe единственный нерамный SUV. Его привод болеее дорожный, чем у конкурентов, и пригоден для езды по асфальту. Салон Santa Fe оснащен дополнительным рядом сидений.Несмотря на свой городской облик, Kia Sorento принад­лежит к классической школе вне­дорожников. У него рамная конструкция, мощный продольно расположенный мотор. Полный привод пригоден и для использования на асфальте.Модель Pajero Sport с «продвинутой» трансмиссией Easy Select 4WD позволяет ездить с полным приводом по асфальту и бездорожью. Машина оснащена самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль