Dodge Nitro: Заминировано!
Прикоснитесь к перекрестью радиатора, положите ладонь на бескрайний, как марокканское плато, капот, проведите пальцами по гипертрофированным и все равно едва вмещающим 20-дюймовые диски колесным аркам – и вы почувствуете не просто груду мышц, а мощь и экспрессию. Словно взяли в руки оружие или взрывчатку.
Прикоснитесь к перекрестью радиатора, положите ладонь на бескрайний, как марокканское плато, капот, проведите пальцами по гипертрофированным и все равно едва вмещающим 20-дюймовые диски колесным аркам – и вы почувствуете не просто груду мышц, а мощь и экспрессию. Словно взяли в руки оружие или взрывчатку. |
Показанный в 2002-м в Детройте концепткар Dodge M80 намекнул не только на внешность первого «доджевского» кроссовера, но и на его название. Этой аббревиатурой, как и термином Nitro, обозначают самый взрывоопасный материал в мире. Что ж, как вы яхту назовете… Под стать имени и внешность «нитроса»: представьте, каково было стилистам отстаивать все эти углы и грани перед аэродинамиками, технологами и специалистами по безопасности. В то время как даже Hummer становится все более округло-гламурным, Dodge продолжает продвигать свою стилистику с упорством барана, украшающего его эмблему. И, похоже, такой мебельный дизайн (американцы называют его two-box – сложенный из двух кубов) снова входит в моду – взгляните на новейшие Ford Flex и Chevrolet Groove.
Не казаться, а быть!
Наш герой, пышущий жаром, удивительно отличается от своего брата-близнеца Jeep Cherokee, чей стиль иначе как бесхитростным и не назовешь. Впрочем, рядом с Nitro выглядят устаревшими и какими-то бесполыми все его одноклассники. Кто они? По словам Томаса Хауша, главы международного отдела маркетинга Chrysler Group, это, в первую очередь, недорогие корейские паркетники: «Мы решили агрессивно выйти на рынок, ориентируясь на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, с начальной ценой от 30000 евро». Но «доджевцы» не исключают, что «нитрос» будет конкурировать и с лидером еврорынка – Toyota RAV-4. И похоже, что у «американца» есть все шансы: внешность голливудского мачо, цена на уровне Chevrolet Captiva и обширная внедорожная родословная. Да-да, на самом деле кроссовером «нитрос» не является, поскольку построен на платформе Jeep Cherokee (с той же древней зависимой задней подвеской с тягой Панара), только с более «прямолинейной» трансмиссией: без понижающей передачи, межосевого дифференциала и с принудительно подключаемым «передком». Все как в старые добрые времена, когда передовые решения в шасси и трансмиссии считались уделом дорогих легковушек. Жесткая связь между мостами и наполовину отключаемая противобуксовочная система позволяют понять, что происходит с «нитросом» во внештатных ситуациях, и без посредников сражаться со стихией. Словом, в то время как сегмент настоящих вездеходов вроде Toyota Land Cruiser сужается и все пересаживаются на SUV, Dodge продолжает гнуть свою линию.
На войне как на войне
Первой в наши руки попала топовая версия Nitro R/T (V6, 4000 см куб. 260 л. с. и 360 Нм, 5-ст. АКП и постоянный 4х4), удивляющая нас с первых же метров испанского хайвэя А-4 и до последнего виража ралли-рейдового спецучастка в Херес-де-ля-Фронтера. Даже будучи обутым в откровенно пижонские Goodyear Eagle RS-A, чей удел – асфальтовые «джунгли», а не раскисшая грунтовка, кроссовер порадовал адекватностью поведения и отлично настроенным гидроусилителем, что для «янки» все еще редкость. Никаких подруливающих движений: четкие реакции руля и стабильная траектория на прямой. Под стать и «автомат»: все понятно и прогнозируемо не только на асфальте, но и на проселке с так не подходящими для АКП затяжными 30–35-процентными подъемами-спусками. Чтобы лучше представить рельеф той трассы, мысленно вообразите себе скейт-бординговый «бассейн», только вместо гладких стен – грунтовки, изрезанные промоинами.
Так вот, R/T прошел трассу «без сучка, но с задоринкой», я даже не успел пожалеть об отсутствии понижающего ряда. Причем передачи переключались очень деликатно, в то время как при интенсивном старте – жестко и бодро, словно на «механике». То что надо! Единственный «напряг» при езде по «пересеченке» – низко опущенный передний бампер да солидный задний свес. Конечно, в турбодизельной версии СRD да с «механикой» трассу проходить и быстрее, и веселее. Тем не менее штурмовать препятствия «в лоб» получалось, чего нельзя сказать, например, о Cherokee предыдущего поколения, оснащенном заумной системой Quadra Trac.
А вот на грунтовке самый доступный Nitro СRD заставил насторожиться из-за своего не по-дизельному узкого диапазона оборотов. На бумаге все выглядит сказочно: 2800 см куб., 183 л. с. и 460 Нм: для 4-цилиндрового мотора – о-го-го! В городских «джунглях» запаса «ньютонометров» вполне хватает, чтобы не дергать ежесекундно рычаг КП, а на трассе благодаря турбонаддуву и Common Rail дизель непринужденно держит темп крайней левой полосы. Но на сдобренной глиной грунтовой дороге, где то и дело нужно было вытормаживаться «в ноль», приходилось искусственно поддерживать тягу не ниже 1800 об/мин. А вот трансмиссия (6-ступенчатая «механика» и Command Trac от DaimlerChrysler), наоборот, понравилась. Казалось бы, ну какие могут быть шансы у системы принудительно подключаемого «передка» против постоянного 4х4 у R/T? Но СRD ни разу не напомнил об отсутствии у него межосевого дифференциала. Да и сам факт того, что презентационный маршрут включал езду «на всю катушку» по настоящей рейдовой трассе, говорит о том, что создатели Nitro спокойны за его ходовые качества.
И все же стихия «нитросов» – прямики и асфальт. Выкроив в рваном потоке шоссе километровую паузу и продавив на R/T газ до срабатывания кик-дауна, я с лихвой насладился и отменной для 2-тонного внедорожника с обтекаемостью шкафа динамикой, и медвежьим рыком 4,0-литрового V6, распугавшего соседей по полосе. Но наслаждение полетом было недолгим: когда стрелка спидометра достигла отметки «120», Nitro начал крениться и «ловить» каждую волну, словно самолет на взлетной полосе, а задняя подвеска то и дело норовила уйти с траектории. Мои извинения всем, кто 30 марта ехал из Севильи в сторону Кадиза! Поскольку спидометры всех ранее встречавшихся мне «американцев» были размечены в милях, я по привычке всматривался в маленькие циферки дублирующей километровой разметки. Так вот, у Nitro – «правильные», европейские «ценники», и упершаяся в «120» стрелка на самом деле показывала максимальные 200 км/ч. То есть на крейсерских 130–150 км/ч (испанцы, невзирая на ограничения, предпочитают именно такой темп в левом крайнем) проблем вообще нет. Несмотря на длинноватый ход педали, информативность торможения настолько четкая, что кажется, будто едешь не в лихом «американце», а в красиво причесанном «европейце» вроде Mercedes C230.
Все свое – с собой
Салон, конечно, не столь мужественен, как экстерьер, но и не столь утилитарен, как у родственных Dodge Dakota или Dodge Ram. Те же простые геометрические фигуры, внушительные габариты и общая лаконичность. Сбивает с толку только откровенно бюджетный жесткий пластик. С другой стороны, было бы наивно ждать шика от самого доступного бренда в DaimlerChrysler. При скоростной рулежке замечаешь, что передние сиденья немного аморфные. Но обо всем этом забываешь, когда начинаешь изучать салон. Чего здесь только нет: над бардачком – бокс для охлаждения напитков в банках, между передними сиденьями Chill Zone – пара подстаканников с… автоматическим подогревом/охлаждением плюс множество полочек, кофров, карманов. Мало этого и 389-литрового багажника? Спинки дивана складываются в соотношении 40:60 и образуют ровную площадку под 1880 литров объема. А если нагнуть спинку пассажирского сиденья, то можно перевезти, к примеру, трехметровые лыжи. А лучше устроить лежанку. В версиях SE и R/T благодаря выдвигающейся полке, облегчающей погрузку-выгрузку, должно хватить места даже для Шакила О'Нила и Серены Уильямс. Загнав на задней передаче внедорожник в воду, я решил сымитировать рыбалку и улегся на выдвинутой до отказа полке. Прочности пластика удивились даже местные караси. Кстати, под полом есть ниша, в которую удобно бросить мокрые сапоги или устроить улову последнюю заводь. И еще: вместо кожаного салона можно заказать обивку Yes Essentials – Dodge заверяет, что она не пачкается, не промокает и не впитывает запах.
По расчетам производителя, среднестатистический «нитроман» – 43-летний мужчина, зарабатывающий в год 45000 евро. Насколько точен прогноз американцев, мы узнаем очень скоро: дебют Nitro состоится 23 мая во время открытия SIА.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля Dodge Nitro R/T | Цена автомобиля в данной комплектации 269994 грн.* | |
| ||
Dodge Nitro |
|