Dodge Nitro: Заминировано!

Прикоснитесь к перекрестью радиатора, положите ладонь на бескрайний, как марокканское плато, капот, проведите пальцами по гипертрофированным и все равно едва вмещающим 20-дюймовые диски колесным аркам – и вы почувствуете не просто груду мышц, а мощь и экспрессию. Словно взяли в руки оружие или взрывчатку.

Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro О том, как будет выглядеть первый «доджевский» кроссовер, намекнул концептуальный Dodge M80. Dodge Nitro. Сзади можно устроить настоящий кинозал, заказав потолочный монитор. Или игровую комнату, загрузив детям их любимые компьютерные игры. Dodge Nitro. MultiGYG настолько многофункционален, что о нем можно написать отдельную статью. Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro. Приборная панель явно сделана с оглядкой на ...спортбайки вроде Yamaha R1. Dodge Nitro. Нет мест в мотеле? Не беда: при сложенных задних сиденьях в Nitro можно спокойно переночевать. Dodge Nitro. Рукоятка переключения привода словно срисована с советских стиральных машин. Dodge Nitro. Выдвигаемая на 45 см полка пола существенно облегчает загрузку-выгрузку багажа. Dodge Nitro. Помимо СRD и R/T, у нас будет доступен Nitro c бензиновым V6 (3600 см куб., 205 л. с.), 4-ст. АКП и жестко подключаемым передком по цене 214866 грн. Dodge Nitro. Помимо СRD и R/T, у нас будет доступен Nitro c бензиновым V6 (3600 см куб., 205 л. с.), 4-ст. АКП и жестко подключаемым передком по цене 214866 грн. Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro Dodge Nitro

Прикоснитесь к перекрестью радиатора, положите ладонь на бескрайний, как марокканское плато, капот, проведите пальцами по гипертрофированным и все равно едва вмещающим 20-дюймовые диски колесным аркам – и вы почувствуете не просто груду мышц, а мощь и экспрессию. Словно взяли в руки оружие или взрывчатку.

Показанный в 2002-м в Детройте концепткар Dodge M80 намекнул не только на внешность первого «доджевского» кроссовера, но и на его название. Этой аббревиатурой, как и термином Nitro, обозначают самый взрывоопасный материал в мире. Что ж, как вы яхту назовете… Под стать имени и внешность «нитроса»: представьте, каково было стилистам отстаивать все эти углы и грани перед аэродинамиками, технологами и специалистами по безопасности. В то время как даже Hummer становится все более округло-гламурным, Dodge продолжает продвигать свою стилистику с упорством барана, украшающего его эмблему. И, похоже, такой мебельный дизайн (американцы называют его two-box – сложенный из двух кубов) снова входит в моду – взгляните на новейшие Ford Flex и Chevrolet Groove.

Не казаться, а быть!

Наш герой, пышущий жаром, удивительно отличается от своего брата-близнеца Jeep Cherokee, чей стиль иначе как бесхитростным и не назовешь. Впрочем, рядом с Nitro выглядят устаревшими и какими-то бесполыми все его одноклассники. Кто они? По словам Томаса Хауша, главы международного отдела маркетинга Chrysler Group, это, в первую очередь, недорогие корейские паркетники: «Мы решили агрессивно выйти на рынок, ориентируясь на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, с начальной ценой от 30000 евро». Но «доджевцы» не исключают, что «нитрос» будет конкурировать и с лидером еврорынка – Toyota RAV-4. И похоже, что у «американца» есть все шансы: внешность голливудского мачо, цена на уровне Chevrolet Captiva и обширная внедорожная родословная. Да-да, на самом деле кроссовером «нитрос» не является, поскольку построен на платформе Jeep Cherokee (с той же древней зависимой задней подвеской с тягой Панара), только с более «прямолинейной» трансмиссией: без понижающей передачи, межосевого дифференциала и с принудительно подключаемым «передком». Все как в старые добрые времена, когда передовые решения в шасси и трансмиссии считались уделом дорогих легковушек. Жесткая связь между мостами и наполовину отключаемая противобуксовочная система позволяют понять, что происходит с «нитросом» во внештатных ситуациях, и без посредников сражаться со стихией. Словом, в то время как сегмент настоящих вездеходов вроде Toyota Land Cruiser сужается и все пересаживаются на SUV, Dodge продолжает гнуть свою линию.

На войне как на войне

Первой в наши руки попала топовая версия Nitro R/T (V6, 4000 см куб. 260 л. с. и 360 Нм, 5-ст. АКП и постоянный 4х4), удивляющая нас с первых же метров испанского хайвэя А-4 и до последнего виража ралли-рейдового спецучастка в Херес-де-ля-Фронтера. Даже будучи обутым в откровенно пижонские Goodyear Eagle RS-A, чей удел – асфальтовые «джунгли», а не раскисшая грунтовка, кроссовер порадовал адекватностью поведения и отлично настроенным гидроусилителем, что для «янки» все еще редкость. Никаких подруливающих движений: четкие реакции руля и стабильная траектория на прямой. Под стать и «автомат»: все понятно и прогнозируемо не только на асфальте, но и на проселке с так не подходящими для АКП затяжными 30–35-процентными подъемами-спусками. Чтобы лучше представить рельеф той трассы, мысленно вообразите себе скейт-бординговый «бассейн», только вместо гладких стен – грунтовки, изрезанные промоинами.

Так вот, R/T прошел трассу «без сучка, но с задоринкой», я даже не успел пожалеть об отсутствии понижающего ряда. Причем передачи переключались очень деликатно, в то время как при интенсивном старте – жестко и бодро, словно на «механике». То что надо! Единственный «напряг» при езде по «пересеченке» – низко опущенный передний бампер да солидный задний свес. Конечно, в турбодизельной версии СRD да с «механикой» трассу проходить и быстрее, и веселее. Тем не менее штурмовать препятствия «в лоб» получалось, чего нельзя сказать, например, о Cherokee предыдущего поколения, оснащенном заумной системой Quadra Trac.

А вот на грунтовке самый доступный Nitro СRD заставил насторожиться из-за своего не по-дизельному узкого диапазона оборотов. На бумаге все выглядит сказочно: 2800 см куб., 183 л. с. и 460 Нм: для 4-цилиндрового мотора – о-го-го! В городских «джунглях» запаса «ньютонометров» вполне хватает, чтобы не дергать ежесекундно рычаг КП, а на трассе благодаря турбонаддуву и Common Rail дизель непринужденно держит темп крайней левой полосы. Но на сдобренной глиной грунтовой дороге, где то и дело нужно было вытормаживаться «в ноль», приходилось искусственно поддерживать тягу не ниже 1800 об/мин. А вот трансмиссия (6-ступенчатая «механика» и Command Trac от DaimlerChrysler), наоборот, понравилась. Казалось бы, ну какие могут быть шансы у системы принудительно подключаемого «передка» против постоянного 4х4 у R/T? Но СRD ни разу не напомнил об отсутствии у него межосевого дифференциала. Да и сам факт того, что презентационный маршрут включал езду «на всю катушку» по настоящей рейдовой трассе, говорит о том, что создатели Nitro спокойны за его ходовые качества.

И все же стихия «нитросов» – прямики и асфальт. Выкроив в рваном потоке шоссе километровую паузу и продавив на R/T газ до срабатывания кик-дауна, я с лихвой насладился и отменной для 2-тонного внедорожника с обтекаемостью шкафа динамикой, и медвежьим рыком 4,0-литрового V6, распугавшего соседей по полосе. Но наслаждение полетом было недолгим: когда стрелка спидометра достигла отметки «120», Nitro начал крениться и «ловить» каждую волну, словно самолет на взлетной полосе, а задняя подвеска то и дело норовила уйти с траектории. Мои извинения всем, кто 30 марта ехал из Севильи в сторону Кадиза! Поскольку спидометры всех ранее встречавшихся мне «американцев» были размечены в милях, я по привычке всматривался в маленькие циферки дублирующей километровой разметки. Так вот, у Nitro – «правильные», европейские «ценники», и упершаяся в «120» стрелка на самом деле показывала максимальные 200 км/ч. То есть на крейсерских 130–150 км/ч (испанцы, невзирая на ограничения, предпочитают именно такой темп в левом крайнем) проблем вообще нет. Несмотря на длинноватый ход педали, информативность торможения настолько четкая, что кажется, будто едешь не в лихом «американце», а в красиво причесанном «европейце» вроде Mercedes C230.

Все свое – с собой

Салон, конечно, не столь мужественен, как экстерьер, но и не столь утилитарен, как у родственных Dodge Dakota или Dodge Ram. Те же простые геометрические фигуры, внушительные габариты и общая лаконичность. Сбивает с толку только откровенно бюджетный жесткий пластик. С другой стороны, было бы наивно ждать шика от самого доступного бренда в DaimlerChrysler. При скоростной рулежке замечаешь, что передние сиденья немного аморфные. Но обо всем этом забываешь, когда начинаешь изучать салон. Чего здесь только нет: над бардачком – бокс для охлаждения напитков в банках, между передними сиденьями Chill Zone – пара подстаканников с… автоматическим подогревом/охлаждением плюс множество полочек, кофров, карманов. Мало этого и 389-литрового багажника? Спинки дивана складываются в соотношении 40:60 и образуют ровную площадку под 1880 литров объема. А если нагнуть спинку пассажирского сиденья, то можно перевезти, к примеру, трехметровые лыжи. А лучше устроить лежанку. В версиях SE и R/T благодаря выдвигающейся полке, облегчающей погрузку-выгрузку, должно хватить места даже для Шакила О'Нила и Серены Уильямс. Загнав на задней передаче внедорожник в воду, я решил сымитировать рыбалку и улегся на выдвинутой до отказа полке. Прочности пластика удивились даже местные караси. Кстати, под полом есть ниша, в которую удобно бросить мокрые сапоги или устроить улову последнюю заводь. И еще: вместо кожаного салона можно заказать обивку Yes Essentials – Dodge заверяет, что она не пачкается, не промокает и не впитывает запах.

По расчетам производителя, среднестатистический «нитроман» – 43-летний мужчина, зарабатывающий в год 45000 евро. Насколько точен прогноз американцев, мы узнаем очень скоро: дебют Nitro состоится 23 мая во время открытия SIА.

Резюме «Автоцентра»

Выразительная внешность
Богатая базовая комплектация
Просторный салон
Шумный дизель
Жесткий пластик салона
«Скользкая» на высоких скоростях задняя подвеска

 Комплектация тестируемого автомобиля Dodge Nitro R/T
Цена автомобиля в данной комплектации 269994 грн.*

7 подушек безопасности ABS + AFU + EBD + ESP Климат-контроль  Передние и задние электростеклоподъемники Круиз-контроль с ограничителем скорости  Сиденья водителя и переднего пассажира с регулировкой высоты и обогревом Внешние зеркала с электрообогревом, электрорегулировкой и автозатемнением Атермальные стекла Противотуманные фары Ц/з с д/у Регулировка руля по углу наклона и вылету CD-ресивер с 8 динамиками и сабвуфером CD-чейнджер на 6 дисков Кожаная обивка салона Даисплей давления воздуха в шинах Запасное колесо Легкосплавные диски 20”

 Dodge Nitro
  2.8 CRD R/T 4.0
Общие данные
Тип кузова универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4584/1856/1773 4584/1856/1773
База, мм 2763 2763
Колея передн./задн., мм 1549/1549 1549/1549
Клиренс, мм 210 210
Масса снаряжен./полн., кг 1855/2520 1875/2540
Объем багажника, л 389/1994 389/1994
Объем бака, л 70 74
Двигатель
Тип диз., с турбо и Common Rail бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4
Объем, см куб. 2768 3952
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 130(177)/3800 191(260)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 410/2800 360/4000
Трансмиссия
Тип привода полный подкл. полный пост.
КП 6­ст. мех. 5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск., вент./диск. диск., вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./зав. незав./зав.
Усилитель гидро гидро
Шины 235/65 R17 245/50 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 182 202
Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 8,5
Расх. трасса­город, л/100 км 7,8­12,2 8,8­15,5
Гарантия, лет/км 2/– 2/–
Цена авто в базовой комплектации, грн.* 205078 269994
* По курсу НБУ на 17.05.2007 г.

Cергей Суховский
Фото автора и Dodge

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ