X

Fiat 500: Его ждали миллионы

500Не скрою, появления новой «пятисотки» я ждал не меньше итальянцев, для которых это настоящая легенда. Регулярно посещал сайт, созданный для новинки, где велся обратный отсчет дней, оставшихся до премьеры. Пересматривал фото, вникал в технические характеристики модели, и вот долгожданное 4 июля, Турин и малыш Fiat 500.

500Не скрою, появления новой «пятисотки» я ждал не меньше итальянцев, для которых это настоящая легенда. Регулярно посещал сайт, созданный для новинки, где велся обратный отсчет дней, оставшихся до премьеры. Пересматривал фото, вникал в технические характеристики модели, и вот долгожданное 4 июля, Турин и малыш Fiat 500.

Не скрою, появления новой «пятисотки» я ждал не меньше итальянцев, для которых это настоящая легенда. Регулярно посещал сайт, созданный для новинки, где велся обратный отсчет дней, оставшихся до премьеры. Пересматривал фото, вникал в технические характеристики модели, и вот долгожданное 4 июля, Турин и малыш Fiat 500.

Знакомство с автомобилем итальянцы провели спустя ровно 50 лет после появления самого массового авто Италии Fiat 500 второго поколения. Да и сама презентация была грандиозна, прямая трансляция события шла на центральных площадях больших городов Италии. На праздник со всего мира съехались старые Fiat 500, которые прибыли не только из Европы, но даже из США и Австралии, а количество специально приглашенных гостей составило более 7 тыс. человек. Да и главные роли в презентации играли именно «пятисотки» второго поколения. Попробуем сравнить, насколько шагнул прогресс в облике одной модели спустя 50 лет.

Что в имени твоем?

Свое имя Fiat 500 Nuova 1957 года получил благодаря весу в 500 кг и такому же объему мотора. Новый «пятисотый», потяжелевший на 365 кг и прибавивший к объему мотора минимум 700 см куб. этим похвастаться не может, зато в его арсенале 500 различных вариантов оснащения. Покупатель сможет выбрать один из 12 цветов, 19 типов колес, 100 аксессуаров и многое другое. Это дает возможность владельцу максимально индивидуализировать свою машину.

Внешне фамильные черты моделей видны невооруженным глазом: круглая передняя оптика, прямоугольная задняя, выштамповки на «мордочке» и капоте автомобиля, хромированные бамперы, дверные ручки и характерная «птичка» над задним номером, даже о приплюснутой выхлопной трубе дизайнеры Fiat не забыли. Что ж, за внешность «фиатовцам» можно поставить отлично.

Спорные решения

Внутри единственное сходство с предшественником удалось найти лишь в круглом спидометре, в который вмонтировали все остальные приборы: тахометр, указатели температуры двигателя, уровень топлива, контрольные лампы, часы и даже показания бортового компьютера. Естественно, на информативности это сказалось отрицательно. Да и управлять бортовым компьютером неудобно, так как информация перелистывается одной кнопкой, расположенной в торце правого подрулевого переключателя. В итоге, если случайно перескочить в следующий пункт меню, придется перелистывать все заново. Примечательно, что, несмотря на длину автомобиля чуть более 3,5 метра и колесную базу 2300 мм (как у Fiat Panda, на платформе которой он, кстати, и построен), внутри «пятисотый» кажется больше, чем снаружи. Спереди места хватит даже высоким водителям, да и сзади пассажир ростом до 180 см устроится вполне удобно, правда, тем, кто выше, уже не хватит места над головой. Хотя в предшественнике места было гораздо меньше, разместить там четырех взрослых человек, конечно, можно, но передвигаться такой компанией будет крайне неудобно. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат седоков при повороте. А вот пристегиваться ремнем безопасности в новом «пятисотом» неудобно – из-за смещенной средней стойки ремень находится позади сиденья. Добавляет неудобств и замок ремня – слишком глубоко он расположен. Впрочем, среднюю стойку, как в спортивных автомобилях с кузовом купе, сместили назад сознательно, чтобы облегчить посадку пассажиров на второй ряд сидений.

Патриотизм и ностальгия – два главных элемента, которые должны помочь продвигать новинку прежде всего в Италии.

Несмотря на массивную заднюю стойку, к обзорности претензий нет, а при маневрах помогают большие наружные зеркала. Багажник, по сравнению с «предком», не только вырос в размерах, но и поменялся местами с двигателем. Так, если у «пятисотого» 1957 года багажник находился спереди и по объему больше напоминал бардачок, то у «наследника» багажное отделение существенно больше 185 л, к тому же благодаря складывающимся в пропорции 50/50 спинкам заднего сидения его можно увеличить, правда, это доступно лишь в дорогих версиях.

Ждем Abarth

Пока автомобиль может агрегатироваться одним из трех моторов. Передач тоже три: 5-ти и 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатая роботизированная. Кстати, «робот» устанавливается только на автомобили с бензиновыми моторами. Самый мощный из двигателей, бензиновый, объемом 1,4 л (100 л. с.) в паре с 6-ступенчатой механикой я попробовал в первую очередь. Первое впечатление – недоумение! Где этот табун? Мотор «задушен» экологическими нормами, что и порождает его инертность. Свой спортивный характер он проявляет лишь на максимальных оборотах. Мотор крутится до 7000 об/мин, после чего в салоне раздается звуковой сигнал, если водитель не понял, что нужно переключаться, то следует довольно грубая отсечка. «Пятисотый» с турбодизельным мотором 1,3 л (75 л. с.) оставил более приятное впечатление. Максимальный крутящий момент 145 Hм достигается уже на 1500 об/мин, что позволяет уверенно трогаться даже с третьей передачи. Да и активно ездить с дизелем вполне возможно, при этом расход топлива гораздо ниже, чем у бензиновых агрегатов (в смешанном цикле 4,2 л против 6,3 л/100 км).

Итальянские автомобили всегда славились великолепной управляемостью, но новый Fiat 500 эту традицию не поддержал. Из-за явного распределения веса в пользу передних колес, модель страдает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. При торможении перед поворотом авто пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP (опция) сохраняет устойчивость. Надеюсь, эти недостатки устранят в спортивной версии Abarth, которая дебютирует в будущем году. А вот к тормозам претензий нет. Даже с задними «барабанниками» авто замедляется эффективно, да и система ABS работает корректно.

Когда и почем?

В Украине появление нового Fiat 500 ожидается в начале следующего года, а вот цены на новинку пока не определены. В Европе стоимость модели начинается с 10500 евро за базовый автомобиль с мотором 1,2 л, а за 14500 евро покупатель получает максимально оснащенный Fiat 500 с одним из моторов, бензиновым 1,4 л или турбодизельным 1,3 л. В список оборудования такой машины входит: кондиционер, мультимедийная система Blue&Me, трансформируемые сидения и многое другое. Если эти цены сохранятся и в Украине, малыш наверняка займет достойное место на рынке.

Три пятерки, или 555

Создавая модель, конструкторы поставили перед собой задачу сделать безопасный и экологичный автомобиль, с которой успешно справились. Новый «пятисотый» оснащен 7-ю подушками безопасности, да и кузов сделали очень прочным, что, по заявлению руководства Fiat, подтвердилось на краш-тестах EuroNCAP, где авто получило максимальную оценку – 5 звезд. Экологичность – также важный приоритет итальянской компании, поэтому все три мотора, устанавливаемые на Fiat 500, отвечают жестким требованиям Евро 5. И последняя пятерка кроется в гарантии на автомобиль, которая в Европе составляет те же 5 лет.


Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Безопасность
Экономичные моторы
Огромный выбор опций
Посредственная управляемость
«Вялые» бензиновые моторы

 Fiat 500
 1.21.41.3 D
Общие данные
Тип кузовахетчбек
Дверей/мест3/4
Габариты Д/Ш/В, мм3546/1627/1488
База, мм2300
Колея передн./задн., мм1414/1408
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряженная/полная, кг865/1305930/1370980/1420
Объем багажника, л185/н. д.
Объем бака, л35
Двигатель
Типбенз.бенз.Турбодизель
 с распр. впр.с распр. впр. 
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/2R4/4R4/4
Объем, см куб.124213681248
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин51(69)/550073,5(100)/600055(75)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин102/3000131/4250145/1500–3500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст., 6­ст. мех. или 6­ст. робот. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилительэлектро
Шины185/55 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч160182165
Разгон 0–100 км/ч, с12,910,512,5
Расх. трасса­город, л/100 км4,3–6,45,2–8,23,6–5,3

Киев – Турин – Киев

Евгений Сокур

Редакция благодарит компанию «Италавто» за помощь в организации поездки