500Не скрою, появления новой «пятисотки» я ждал не меньше итальянцев, для которых это настоящая легенда. Регулярно посещал сайт, созданный для новинки, где велся обратный отсчет дней, оставшихся до премьеры. Пересматривал фото, вникал в технические характеристики модели, и вот долгожданное 4 июля, Турин и малыш Fiat 500.
500Не скрою, появления новой «пятисотки» я ждал не меньше итальянцев, для которых это настоящая легенда. Регулярно посещал сайт, созданный для новинки, где велся обратный отсчет дней, оставшихся до премьеры. Пересматривал фото, вникал в технические характеристики модели, и вот долгожданное 4 июля, Турин и малыш Fiat 500.
Не скрою, появления новой «пятисотки» я ждал не меньше итальянцев, для которых это настоящая легенда. Регулярно посещал сайт, созданный для новинки, где велся обратный отсчет дней, оставшихся до премьеры. Пересматривал фото, вникал в технические характеристики модели, и вот долгожданное 4 июля, Турин и малыш Fiat 500. |
Что в имени твоем?
Свое имя Fiat 500 Nuova 1957 года получил благодаря весу в 500 кг и такому же объему мотора. Новый «пятисотый», потяжелевший на 365 кг и прибавивший к объему мотора минимум 700 см куб. этим похвастаться не может, зато в его арсенале 500 различных вариантов оснащения. Покупатель сможет выбрать один из 12 цветов, 19 типов колес, 100 аксессуаров и многое другое. Это дает возможность владельцу максимально индивидуализировать свою машину.
Внешне фамильные черты моделей видны невооруженным глазом: круглая передняя оптика, прямоугольная задняя, выштамповки на «мордочке» и капоте автомобиля, хромированные бамперы, дверные ручки и характерная «птичка» над задним номером, даже о приплюснутой выхлопной трубе дизайнеры Fiat не забыли. Что ж, за внешность «фиатовцам» можно поставить отлично.
Спорные решения
Внутри единственное сходство с предшественником удалось найти лишь в круглом спидометре, в который вмонтировали все остальные приборы: тахометр, указатели температуры двигателя, уровень топлива, контрольные лампы, часы и даже показания бортового компьютера. Естественно, на информативности это сказалось отрицательно. Да и управлять бортовым компьютером неудобно, так как информация перелистывается одной кнопкой, расположенной в торце правого подрулевого переключателя. В итоге, если случайно перескочить в следующий пункт меню, придется перелистывать все заново. Примечательно, что, несмотря на длину автомобиля чуть более 3,5 метра и колесную базу 2300 мм (как у Fiat Panda, на платформе которой он, кстати, и построен), внутри «пятисотый» кажется больше, чем снаружи. Спереди места хватит даже высоким водителям, да и сзади пассажир ростом до 180 см устроится вполне удобно, правда, тем, кто выше, уже не хватит места над головой. Хотя в предшественнике места было гораздо меньше, разместить там четырех взрослых человек, конечно, можно, но передвигаться такой компанией будет крайне неудобно. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат седоков при повороте. А вот пристегиваться ремнем безопасности в новом «пятисотом» неудобно – из-за смещенной средней стойки ремень находится позади сиденья. Добавляет неудобств и замок ремня – слишком глубоко он расположен. Впрочем, среднюю стойку, как в спортивных автомобилях с кузовом купе, сместили назад сознательно, чтобы облегчить посадку пассажиров на второй ряд сидений.
| |
Несмотря на массивную заднюю стойку, к обзорности претензий нет, а при маневрах помогают большие наружные зеркала. Багажник, по сравнению с «предком», не только вырос в размерах, но и поменялся местами с двигателем. Так, если у «пятисотого» 1957 года багажник находился спереди и по объему больше напоминал бардачок, то у «наследника» багажное отделение существенно больше 185 л, к тому же благодаря складывающимся в пропорции 50/50 спинкам заднего сидения его можно увеличить, правда, это доступно лишь в дорогих версиях.
Ждем Abarth
Пока автомобиль может агрегатироваться одним из трех моторов. Передач тоже три: 5-ти и 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатая роботизированная. Кстати, «робот» устанавливается только на автомобили с бензиновыми моторами. Самый мощный из двигателей, бензиновый, объемом 1,4 л (100 л. с.) в паре с 6-ступенчатой механикой я попробовал в первую очередь. Первое впечатление – недоумение! Где этот табун? Мотор «задушен» экологическими нормами, что и порождает его инертность. Свой спортивный характер он проявляет лишь на максимальных оборотах. Мотор крутится до 7000 об/мин, после чего в салоне раздается звуковой сигнал, если водитель не понял, что нужно переключаться, то следует довольно грубая отсечка. «Пятисотый» с турбодизельным мотором 1,3 л (75 л. с.) оставил более приятное впечатление. Максимальный крутящий момент 145 Hм достигается уже на 1500 об/мин, что позволяет уверенно трогаться даже с третьей передачи. Да и активно ездить с дизелем вполне возможно, при этом расход топлива гораздо ниже, чем у бензиновых агрегатов (в смешанном цикле 4,2 л против 6,3 л/100 км).
Итальянские автомобили всегда славились великолепной управляемостью, но новый Fiat 500 эту традицию не поддержал. Из-за явного распределения веса в пользу передних колес, модель страдает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. При торможении перед поворотом авто пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP (опция) сохраняет устойчивость. Надеюсь, эти недостатки устранят в спортивной версии Abarth, которая дебютирует в будущем году. А вот к тормозам претензий нет. Даже с задними «барабанниками» авто замедляется эффективно, да и система ABS работает корректно.
Когда и почем?
В Украине появление нового Fiat 500 ожидается в начале следующего года, а вот цены на новинку пока не определены. В Европе стоимость модели начинается с 10500 евро за базовый автомобиль с мотором 1,2 л, а за 14500 евро покупатель получает максимально оснащенный Fiat 500 с одним из моторов, бензиновым 1,4 л или турбодизельным 1,3 л. В список оборудования такой машины входит: кондиционер, мультимедийная система Blue&Me, трансформируемые сидения и многое другое. Если эти цены сохранятся и в Украине, малыш наверняка займет достойное место на рынке.
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Fiat 500 |
|