X

Fiat 500: «Плюсов» полная копилка

На Fiat 500, созданный по мотивам одноименной модели 1957 года, в Европе сейчас огромный спрос. Производитель не справляется с заказами на модель. Спустя девять месяцев после официальной презентации и старта продаж в Старом Свете «пятисотка» пришла и к нам. Как ее встретят в Украине?

На Fiat 500, созданный по мотивам одноименной модели 1957 года, в Европе сейчас огромный спрос. Производитель не справляется с заказами на модель. Спустя девять месяцев после официальной презентации и старта продаж в Старом Свете «пятисотка» пришла и к нам. Как ее встретят в Украине?

На Fiat 500, созданный по мотивам одноименной модели 1957 года, в Европе сейчас огромный спрос. Производитель не справляется с заказами на модель. Спустя девять месяцев после официальной презентации и старта продаж в Старом Свете «пятисотка» пришла и к нам. Как ее встретят в Украине?

Первое знакомство с Fiat 500 произошло еще летом в Италии. Тогда «пятисотка» произвела на меня неоднозначное впечатление. Она покорила дизайном, стилем и качеством, но разочаровала «задушенным» под Евро 5 мотором и посредственной управляемостью. Но уже первая поездка на «украинизированном» Fiat 500 изменила мое мнение к лучшему.

Рычаг кулисы КП расположен на подиуме. Пользоваться им удобно, к тому же передачи включаются очень четко.
Стилистика салона напоминает предшественника Fiat 500 1957 года.

Во имя стиля

Интерьер, как и экстерьер, выполнен в стиле «пятисотки» 1957 года. Часть торпедо автомобиля всегда окрашена в цвет кузова. Возможности выбора разного рода комплектаций и опций у покупателей этой модели практически безграничны. За счет этого они смогут максимально индивидуализировать свою машину. В длинном списке дополнительных опций предлагается 18 вариантов обивки и цвета салона, 10 видов легкосплавных колесных дисков, 13 вариантов окраски, стеклянный верх или большой электролюк и многое другое. Даже ключ зажигания можно выбрать под цвет автомобиля. Неплохо оснащен Fiat 500 даже в базовой модификации PОР: электростеклоподъемники и целых 7 подушек безопасности. А наша Sport еще роскошнее.

За рулем Fiat 500 просто невозможно остаться незамеченным. Вы всегда будете в центре внимания.

Несмотря на маленькие размеры машины, внутри с комфортом поместятся четыре человека среднего роста. При этом запас места над головой передних пассажиров приличный. Посадка спереди высокая, а опустить сиденье в тестируемой машине ниже невозможно: регулировка – только как опция. Несмотря на то, что колесная база в сравнении с конкурентами самая маленькая, на галерке неожиданно много места для ног, но покатая крыша и массивные задние стойки заставляют наклонять голову. Один из недостатков задней части салона – отсутствие ручек. Поэтому при активной езде приходится держаться за передние подголовники. А трясет на галерке сильно, ведь подвеска машинки жестковата, покрышки низкопрофильные и пассажиры сидят почти над задней осью.

Мультимедийная система BLUE&ME включает в себя Bluetooth, MP3-проигрыватель с USB- портом и голосовой набор номера.
Под торпедо спрятан крохотный отсек для ценных вещей, найти его непосвященным непросто.

Скромный 185-литровый багажник можно увеличить до 610 л, сложив спинку задних сидений. Это немного, но ведь и предназначение автомобиля – не грузы возить. Под полом есть ниша для запаски, но там я ее не нашел. Ее место занял электрический компрессор. Оказывается, запаской комплектуются только версии POP со стальными 14-дюймовыми колесными дисками. Большие сюда просто не помещаются.

У нас быстрее

Наш автомобиль оснащен самым мощным в гамме 1,4-литровым 100-сильным мотором. Уже первый отклик на нажатие педали газа дал понять, что эти «лошади» резвее тех, что были под капотом Fiat 500 в Италии. Как оказалось, «ларчик просто открывается» – двигатели для нашего рынка соответствуют не самым жестким экологическим нормам Евро 5, а более лояльным Евро 4. В паре с самым мощным мотором устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем обеспечивает «пятисотке» завидную динамику, да и отклики на педаль газа практически мгновенные. Примечательно, что данные технических характеристик машин для разных стран, которые декларирует Fiat, остались неизменны.

Удобные кресла отлично держат тело в поворотах. Единственный их минус – отсутствие регулировки по высоте.
На галерке пассажирам среднего роста комфортно. Для рослых – велик риск достать головой покатую стойку.

Более слабая версия с двигателем 1,2 литра (69 л. с.) комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «роботом» Dualogic, а вот турбодизельный 1,3-литровый агрегат мощностью 75 «лошадок» может быть только в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Ездить медленно на стосильном злобно рычащем малыше практически невозможно. Эта машина – для драйва!

Несмотря на то, что красная зона тахометра начинается с 6000 об/мин, мотор раскручивается до 7000 об/мин, затем происходит отсечка. Да и хорошую отдачу двигатель выдает в зоне максимальных оборотов и очень неохотно разгоняет авто с «низов». Подстегивает к активному драйву и звук выхлопа. Его забавное, но злое рычание как бы напоминает, что это не красивая игрушка, а быстрый и динамичный автомобиль. Правда, когда машина загружена, от ее спортивности остается лишь звук выхлопа.

Под активное вождение настроена и педаль сцепления, ее ход короткий.

Даже при достаточно агрессивной езде расход топлива оказался небольшим. По данным БК, автомобиль потреблял менее 9 литров на 100 км. А в обычном режиме движения аппетит в городском цикле может легко оказаться меньше заявленных производителем 8,2 л/100 км.

Информации на стильный щиток приборов выводится много, но читается она не очень хорошо, особенно сбивают с толку «бегающие» друг над другом стрелки спидометра и тахометра.
В версии Sport спинка галерки складывается только целиком. Ее разделение возможно в комплектации Lounge. В других – опция.

В пляс!

Если двигатель Fiat 500 итальянцы для нас немного подкорректировали, то подвеску они, видимо, не трогали. При агрессивном вождении модель по-прежнему страдает избыточной поворачиваемостью. Новичкам за рулем следует быть аккуратными, особенно на неровных дорогах и в виражах. В таких поворотах корму авто с коротенькой базой начинает переставлять, но опытный водитель контролировать пляшущий задок сможет легко. Облегчает «понимание» и практически «картинговое» расположение водительского места. Драйвер находится практически посередине базы авто. Короткоходная подвеска Fiat 500, конечно, предназначена для хороших покрытий, но она вполне сносно справляется с изъянами наших дорог. Стильные колесные диски, выступающие наружу, выглядят эффектно, но велик риск повредить их о бровку или попав в яму.

Тормоза останавливают машину уверенно, а вот при замедлении с максимальной скорости авто начинает «крестить».

Несмотря на небольшие размеры «пятисотки», диаметр разворота составляет 11,7 метра, что много даже для машин В-класса. Хотя маневренность неплохая.

Конструкторы подвески обошлись без революций: спереди – независимый классический McPherson. Задняя полузависимая – с балкой кручения.

 

Личность

С этой машиной не хотелось расставаться. Fiat 500 – не просто автомобиль, это яркая «личность» со своим характером, озорным поведением и симпатичной мордашкой. Отрезвляет только цена. В Украине она начинается с 14072 евро. Правда, главный не менее стильный конкурент – Mini One еще дороже.

Отличник

Отлично выступил малыш и в краш-тестах по методике EuroNCAP. Его оценки – пять звезд за защиту взрослых передних седоков. Маленькие пассажиры защищены немного хуже – три звезды из пяти возможных. Довольно бережно «пятисотый» относится и к пешеходам – две звезды из четырех. Заработать такой высокий показатель, несомненно, помогла забота конструкторов о безопасности пассажиров. Так, все даже самые скромные версии модели оснащаются 7 подушками безопасности! Добавило баллов в копилку «пятисотки» и наличие сигнализатора о непристегнутых ремнях передних пассажиров.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD ESP+ASR/MSR HBA, Hill Holder, 7 Airbag СD-ресивер, читающий формат MP3 с дистанционным управлением на рулевом колесе Бортовой компьютер Иммобилайзер Кожаная обивка руля Кондиционер Легкосплавные диски Мультимедийная система BLUE&ME Обогрев заднего стекла Регулируемая по высоте рулевая колонка Электропривод зеркал Электростеклоподъемники дверей Центральный замок с д/у

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
129360**

 
 

Fiat 500
Конкуренты

Mini One

Lancia Ypsilon

VW New Beetle
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
3/4
3/4
3/5
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3546/1627/1488
3699/1683/1407
3810/1704/1510
4130/1720/1500
База, мм
2300
2465
2388
2515
Клиренс, мм
150
140
143
130
Масса снаряж./полн., кг
930/1370
1135/1510
1055/1400
1180/1650
Объем багажника, л
185/610
160/680
215/290/895
210/770
Объем бака, л
35
40
47
55
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впрыском
бенз. с распр. впрыском
бенз. с распр. впрыском
бенз. с распр. впрыском
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1368
1397
1368
1390
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
73,5 (100)/6000
70 (95)/6000
70 (95)/5800
55 (75)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
131/4250
140/4000
126/4500
126/3300
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
6­ст. мех.
6­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
электро
электро
гидро
Шины
185/55 R15
175/65 R15
195/45 R15
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
182
185
175
161
Разгон 0–100 км/ч, с
10,5
10,9
10,9
14,6
Расх., топлива трасса–город л/100 км
5,2–8,2
4,6–7,6
5,4–8,5
5,8–9,3
Гарантия, лет/км
2/без огр.
2/без огр.
2/без огр.
2/без огр.
Периодичность ТО, км
15000
12000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
900
1000
900
750
Мин. стоим., грн.
112805**
164543*
148114*
117912*

Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Богатая комплектация
Экономичный и мощный мотор
Высокая пассивная безопасность

Маленький багажник
Слабая курсовая устойчивость

Близкий по размерам и по идеологии конкурент «пятисот­ки», но стоит существенно дороже. Но управляемость «британской легенды» лучше. Зато безопасность моделей равная – 5 звезд.Родственник «пятисотого» по концерну, обладает более спокойным характером, роскошными интерьером и оснащением. Правда, модель дороже Fiat 500 на 15000 грн.Еще один стильный конкурент Fiat 500, немецкий «жучок», значительно больше конкурентов. Но с двигателем 1,4 литра он не мо­жет по­хвастаться сносной динамикой и скоростью.
* Цены по курсу НБУ на 24.04.2008
** Курс евро для модели зафиксирован на отметке 1 евро – 7,7 грн.

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко и Fiat

Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль