Fiat Linea: Турбоэкономия
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?
Седан Fiat Linea – машина довольно крупная: длина 4,56 метра а снаряженная масса без малого 1,2 тонны. И на все это 1,4 литра объема двигателя? Конечно же, производитель обещает просто-таки рай земной. При столь скромном объеме за счет применения турбонаддува достигается 120 л. с. мощности, разгон до «сотни» за 9,0 секунды и городской расход на уровне 8,0 литра. Но сколько раз мы сталкивались с тем, что сухие цифры не имеют ничего общего с реальностью?
Максимум за минимум
Турбированный мотор обычно подкупает с первых метров движения лишь при агрессивном вождении. Но в случае с Linea 1,4 T-Jet приятно ездить спокойно, размеренно. Трогаться легко за счет большого рабочего хода педали сцепления, да и тяга нарастает ровно. При интенсивном разгоне машина демонстрирует неплохой подхват с 2500 об/мин, когда уровень крутящего момента достигает своего пика. Но и выше двигатель крутится с большим воодушевлением, загоняя стрелку в красную зону тахометра. Чувствуется итальянский опыт постройки турбомоторов. Ведь жесткое налоговое законодательство Италии всегда поощряло малолитражные агрегаты. Поэтому в 80-е годы даже Maserati выпускал машины с 2,0-литровыми битурбированными движками. Но те моторы были истерично-взрывными, прожорливыми и непрактичными. Наш же Linea 1,4 T-Jet куда лояльнее к городскому жителю.
Испытав Fiat Linea 1,4 T-Jet и сделав тестовые замеры, выясняем, что опасения отчасти были небеспочвенны. После серии замеров добиться от автомобиля разгона до 100 км/ч за 9,0 секунды не удалось. Лучший результат – 10,1 секунды. Но это было единственным разочарованием.
В тянучках Linea удивил тем, что на пятой передаче без капризов и вибраций мотор спокойно ускоряет машину, начиная с 40 км/ч. Так что переключений нужно минимум, да и экономия топлива налицо. Без особых усилий над собой, в обычном ритме движения с попаданием в пробки и тянучки удалось достичь результата 7,5 л/100 км. В загородном режиме движения, даже с полной загрузкой салона, аппетит машины – порядка 5,5 л/100 км, если двигаться в скоростных рамках, предусмотренных ПДД.
Чья взяла?
Расход топлива у бензиновой модификации Fiat Linea, конечно, больше, чем у дизельной в ерсии, но все же она выгоднее. При разнице потребления топлива в 1 л/100 км отказ от поставок дорогого турбодизеля не кажется невосполнимой утратой. Бензиновая версия Linea дешевле сама по себе, да и обслуживание автомобиля с мотором 1,4 T-Jet менее затратное (разница при ТО на 15000 км около 1000 гривен) и хлопотное. К тому же с качеством топлива проблем все же меньше у бензиновых авто. А окончательно перетянул канат соперничества на свою сторону бензиновый агрегат за счет… уровня тяги! Его максимальный крутящий момент 206 Нм даже больше, чем 200 Нм турбодизеля 1,3 JTD.
Благодаря турбине бензиновый мотор 1,4 л выдает тягу 206 Нм! При этом сохраняет очень скромный расход топлива. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Fiat Linea | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1946/1494 |
База, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряж./полная, кг | 1180/1680 |
Объем багажника, л | 500/870 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1368 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88 (120)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 206/2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–8,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 |
Минимальная стоимость, грн. | 149 900 |