Fiat Linea: Верность линий
Намек был слишком явным: новый бордовый Fiat Linea стоял вплотную к моей коллекционной «копейке» (читай – Fiat 124) такого же цвета. Пришлось возвращаться в редакцию за ключами и браться за тест: не второе ли пришествие массового седана приготовили нам на Апеннинах? «Дизельный» шильдик на облицовке я заметил позже…
Намек был слишком явным: новый бордовый Fiat Linea стоял вплотную к моей коллекционной «копейке» (читай – Fiat 124) такого же цвета. Пришлось возвращаться в редакцию за ключами и браться за тест: не второе ли пришествие массового седана приготовили нам на Апеннинах? «Дизельный» шильдик на облицовке я заметил позже… |
Новый Fiat Linea действительно продолжает линию «Фиата-копейки» (кстати, linea с итальянского – «линия»). Тот же популярный у нас кузов седан, просторный салон, вместительный багажник, та же комфортная подвеска для спокойной, размеренной езды. Как и его родившийся сорок два года назад предок Fiat 124, седан Linea задуман как массовый автомобиль, предназначенный для рынков сразу нескольких континентов. Эта крупная для С-класса и по-итальянски стильная Fiat Linea появилась в Украине год назад, сразу после презентации первых серийных образцов в Стамбуле.
Эффектные зеркала увеличивают ширину машины на 216 мм. За покраску в цвет кузова придется доплачивать. | Клиренс Linea (150 мм) хорошо подходит для наших дорог. Фиатовцы считают, что Linea – самый длинный в С-классе (4560 мм). |
Порода
Еще при первом знакомстве с Fiat Linea на берегах Босфора мне сразу бросилось в глаза, что никакой бюджетности в ее внешности и поведении нет. Дизайн тщательно проработан с точки зрения стиля и перекликается с другими современными моделями марки – Punto, Grande Punto, Bravo. Интерьер также отнюдь не бюджетный – с качественным пластиком, двухцветной обивкой сидений, светлым потолком. Подобным образом оснащены обе доступные в нашей стране комплектации – и «стартовая» Active, и более «продвинутая» Dynamic. Разница лишь в некоторых деталях. Кстати, дизельная версия, которую редакция взяла на тест, на наш рынок поставляется тоже в двух комплектациях.
Достаточно благородно ведут себя и органы управления оборудованием салона: ручки и кнопки отзываются легким тугим сопротивлением, сервоприводы стекол, замки дверей действуют четко, даже в звуке их срабатывания чувствуется более чем столетняя школа автомобилестроения. То, что крупные «Фиаты» последних поколений отличаются хорошей шумоизоляцией, не секрет, и, тем не менее, Linea откровенно удивил своим акустическим комфортом. Понять, что сидишь за рулем дизельной машины, было невозможно: ни характерного тарахтения, ни вибраций на руле и органах управления. Разве что на холостом ходу, специально прислушавшись, из салона можно было различить характерные для дизеля призвуки. Дорожные шумы также очень хорошо заглушены. Но прежде чем убедить меня в этом, Fiat подарил несколько отрицательных эмоций, разбавивших первое восторженное впечатление.
Пластик торпедо выглядит вполне солидно.Спидометр на щитке, аналогичном Grande Punto, читается не особенно хорошо. |
Без суеты
Некоторое разочарование принес именно турбодизель 1.3 MultiJet, вернее, его характер. При заявленных 200 Нм крутящего момента оказалось явно недостаточно для резвого старта и энергичного набора скорости. Впрочем, очень похоже ведет себя и 120-сильный бензиновый 1,4-литровый агрегат T-Jet с турбиной, на котором довелось «погонять» раньше.
После легкого троганья с места 1.3 MultiJet мягко и уверенно увлекает довольно крупную машину вперед, но ожидаемого от современного дизеля ускорения не демонстрирует. «Наступание» на педаль никакого эффекта не приносит – казалось, тяга остается ровной во всем диапазоне оборотов. Хотя дальнейшие эксперименты показали, что приличного рывка все-таки можно достичь, если удерживать стрелку тахометра в районе 2,5–3 тыс. об/мин. Явной «турбоямы» на нашем автомобиле заметить не удалось, хотя на протестированном год назад предсерийном экземпляре такое явление имело место.
Микролифт водительского сиденья – часть базового оснащения. | На заднем сиденье по всем направлениям достаточно места троим пассажирам. |
Зато какую эластичность продемонстрировал дизель! Заставить его захлебнуться, задергаться, казалось, было невозможно – сколько ни «дави» его беспощадно низкими оборотами на высших передачах. Если в городском режиме не торопиться, не проявлять амбиций в общем потоке, то переключаться можно едва ли не в два раза реже, чем на бензиновых машинах. Пожалуй, такой характер силового агрегата – именно то, чего ожидает средний покупатель недорогого семейного седана, и руководители Fiat Group Automobiles наверняка выбрали такой мотор не случайно. Кстати, и «аппетитом» дизель порадовал: даже в суетном киевском трафике он потреблял около 6 л топлива на 100 км.
| |
Покладистый
Конструкция подвесок на сегодняшний день типичная: передняя McPherson и полузависимая задняя с балкой кручения. Настройки ходовой достаточно удобные, хотя нельзя сказать, что при этом серьезно пострадали устойчивость и управляемость. Конечно, при активном маневрировании, например, на змейке – Linea не идеальна, да и при быстром проезде транспортных развязок кузов дает заметные крены. Однако на точность траектории это не влияет. Зато большинство неровностей отечественных дорог машина мягко проглатывает или вовсе скрадывает. Вести «Фиат» приятно – управление не самое острое, но руль не пустой, с ощутимым сопротивлением и обратной связью. Аналогичное впечатление оставили и педали. По усилию они не жесткие и не мягкие, по величине хода – не «короткие» и не «длинные». То есть – такие, какие нужны универсальному семейному автомобилю.
При 500-литровом багажнике грузоподъемность – 500 кг. Разделенная спинка – стандарт в версии Dynamic, а полноразмерная «запаска» – опция в любой из версий. |
Цена усилий, приложенных конструкторами ради комфорта автомобиля, открылась, когда мы в редакционном техцентре подняли Linea на подъемнике. Оказалось, что силовой агрегат покоится на мощном подрамнике, отлитом из легкого сплава. Это одна из причин, по которой даже «дизельные» вибрации не передаются на кузов. Сюда же крепится передняя подвеска – а это уже отчасти объясняет точность руления при мягких пружинах.
А вот тормоза не оставили о себе яркого впечатления. Они исправно осаживают машину точно в соответствии с пожеланием водителя, и даже обязательная для всех версий ABS (с EBD) вмешивается в работу лишь в самом экстренном случае.
Детали комфортной ходовой части сделаны с видимым запасом прочности. | Массивный подрамник уменьшает передачу на кузов шумов и вибраций от силового агрегата и дороги. |
Плюс еще один плюс
Помнится, в моем рассказе о первом тесте Fiat Linea с бензиновым мотором говорилось, что у модели есть все, чтобы понравиться украинскому потребителю: вместимость, комфорт, неординарный стиль. Теперь к этим плюсам добавился еще один – интересный и практичный дизель.
Но станет ли Linea такой же классикой, как бессмертный Fiat 124 – он же «копейка»? Вряд ли. Времена нынче не те.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
| |||||
| |
| |||||
|