X

Fiat Siena: Бразильская надежда

Автомобили марки Fiat довольно распространены не только на европейских просторах. Встречаются они и у нас, но по большей части это экземпляры преклонных годов. Возможно, появление бразильской модели Siena своей демократичной ценой заставит наших соотечественников изменить свои предпочтения.

Автомобили марки Fiat довольно распространены не только на европейских просторах. Встречаются они и у нас, но по большей части это экземпляры преклонных годов. Возможно, появление бразильской модели Siena своей демократичной ценой заставит наших соотечественников изменить свои предпочтения.

Автомобили марки Fiat довольно распространены не только на европейских просторах. Встречаются они и у нас, но по большей части это экземпляры преклонных годов. Возможно, появление бразильской модели Siena своей демократичной ценой заставит наших соотечественников изменить свои предпочтения.

Экстерьер Siena скромный, но не лишен выразительных элементов. Визитной карточкой автомобиля стали крупные блоки фар головного света. Именно по ним легко узнать обновленную версию бразильского седана. Стиль светоблоков напоминает дизайн оптики итальянских моделей марки, в частности, нового поколения европейского бестселлера Punto. Но все же не это главное. Больше всего в этой модели нас заинтересовало соотношение цена/комплектация. Ведь стоимость Siena сравнима с ценами на бестселлеры нашего рынка и составляет около 10350 евро.

А что нам надо?

В отделке использованы недорогие материалы, но собрано все очень аккуратно, с ровными и небольшими зазорами. Ручки рычага КПП и стояночного тормоза выполнены из светлого пластика, который вносит разнообразие в оформление салона. В комлектацию нашей простой версии ELX входят электропривод стеклоподъемников передних стекол, гидроусилитель и регулировка высоты руля, а также система «Проводи меня домой» с таймером выключения дальнего света фар. ABS – опция, которая стоит 459 евро. Если захочется оснастить машину кондиционером, двумя подушками безопасности и задними электростеклоподъемниками, придется раскошелиться еще на 900 евро. Причем заказать все это можно только в общем пакете.

На водительском месте все предельно просто и ясно, ничего лишнего. Показания приборов легко читаются, а бортовой компьютер позволяет контролировать пробег до заправки, а также средний и мгновенный расход топлива. Правда, выражается он в непривычном для европейца формате – количестве километров, которые в такой манере езды можно проехать на литре бензина.

Разместиться за рулем помогают стандартные настройки сиденья – наклона спинки и продольная да регулировка высоты «баранки». И все же найти удобное положение нетрудно. Гидроусилитель руля дает возможность легко управлять автомобилем при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве.

Колесная база Siena – одна из самых маленьких в классе (2435 мм). При этом в салоне не тесно. А вот посадка и высадка пассажиров второго ряда, на мой взгляд, осложнена высоким порогом. Ничего не поделаешь – жесткость кузова важнее незначительных неудобств.

Багажное отделение приятно удивляет своими размерами – 500 л, что редкость для автомобиля B-класса. А при перевозке крупногабаритных вещей можно сложить спинку заднего сиденья, что позволит разместить предметы длиной до 1500 мм.

Простота – залог комфорта?

В первые минуты езды на Fiat Siena выяснилось, что у педали сцепления низкая информативность, так что при старте иногда есть риск заглохнуть. Впрочем, к педалям привыкаешь.

Шестнадцатиклапанный двигатель, который устанавливается на Siena, обеспечивает неплохую по меркам класса динамику. Чуть больше чем за 12 секунд он разгоняет авто до 100 км/ч. Поведение двигателя напоминает повадки «чистокровных» итальянских силовых агрегатов. На низах он тянет послушно, но без энтузиазма. Моторчик не прочь, чтобы его раскручивали вплоть до 6500 об/мин, при которых срабатывает ограничитель – тогда от него можно добиться динамики. Только на высоких оборотах и при интенсивном разгоне звук работы мотора отчетливо слышен в салоне, а на холостых и при спокойном движении его не замечаешь, да и изоляция от внешних шумов неплохая.

Автомобиль изначально рассчитан на далеко не лучшие бразильские дороги. Снизу мотор прикрыт защитой, которая входит в стандартную комплектацию. Да и клиренс кажется больше заявленных 14 см.

При прохождении змейки седан с его энергоемкой и длинноходной подвеской сильно кренится. Выполнение маневров на скорости сопровождается коротким заносом задней оси. Однако устранить это легким подруливанием не составляет особого труда. И все-таки машине по душе более спокойное движение. Выехав с полигона, начинаешь ценить такие «неспортивные» настройки ходовой. Она комфортно отрабатывает даже крупные неровности, не пропуская ударов на кузов.

Тормозная система работает прекрасно. Педаль отличается отличной информативностью, для обеспечения максимального замедления не нужно больших физических усилий. В комплексе с настройками рулевого и подвески это делает Fiat Siena привлекательным не только для мужчин, но и для представительниц слабого пола.

Обратите внимание

За время теста Fiat Siena послушно наматывал километры, демонстрируя умеренный аппетит и хорошую плавность хода. Компактный, недорогой и весьма симпатичный автомобиль доставлял удовольствие от спокойного вождения и оказался удобным и приятным в ежедневных поездках. С такими показателями есть все предпосылки, чтобы численность Siena на наших дорогах выросла.

 Комплектация

Салонный фильтр Регулировка высоты руля Гидроусилитель руля Радиоподготовка Иммобилайзер Fiat CODE Цвет «металлик» Защита моторного отсека Ц/з и передние электростеклоподъемники Функция «Проводи меня домой» Бамперы, окрашенные в цвет кузова Б/к

 

 МНЕНИЕ  

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили»

Удивительно, что такой автомобиль до сих пор остается маловостребованным. Умеренная цена, аккуратность в исполнении и неплохое оснащение довольно привлекательны. К этому можно добавить практичность, которая выражается в невысоком расходе топлива, легкости в управлении, а самое главное – в отличной настройке подвески. Она отлично справляется с ямами, стыками асфальта и даже бордюрами. При этом пассажиров лишь покачивает и удары не передаются на кузов. Кстати, подвеска настроена так, что даже при существенном крене кузова в виражах машина сохраняет неплохую устойчивость.

Приятная внешность
Легкость в управлении
Экономичность
Низкая цена
Валкая подвеска
Низкая информативность педали сцепления

 Fiat Siena
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4135/1705/1530
База, мм2435
Колея передн./задняя, мм1415/1380
Клиренс, мм140
Масса снаряж. кг1040
Объем багажника, л500
Объем бака, л 51
Двигатель
Типбенз. с распр. впрыском
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1242
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин59(80)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин114/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./барабан.
Подвеска передняя/задняянезависимая/полузависимая
Усилитель рулягидро
Шины175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч168
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,6
Расх. трасса-город, л/100 км5,3 – 9
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.709
Цена тестируемого автомобиля61500 грн.
Цена баз. версии61500 грн.

Конкуренты

 Skoda Fabia
Качественный салон, узлы, агрегаты, а также технологии от VW говорят сами за себя. Есть версии с кузовами универсал и хэтчбек с большим разнообразием силовых агрегатов.

 Dacia Logan
Тяговитый эластичный двигатель и сбитая подвеска делают Logan привлекательным. Объем багажника 510 л для автомобиля такого класса – очень хороший показатель.

 Chevrolet Aveo
Aveo пользуется большой популярностью у наших автолюбителей. Мотор хорошо зарекомендовал себя еще в то время, когда его устанавливали на модель Lanos.

 SkodaDaciaChevrolet
Мотор: объем, л/мощн., л. с.1.4/751.4/751.5/86
Габариты, мм4220/1645/14504250/1735/15254235/1670/1495
Колесная база, мм246026302480
Объем багажника, л440510320
Макс. cкорость, км/ч166162176
Расх. топлива, л/100 км5.2 – 8.65.5 – 9.26,1 – 8,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.2/1000002/50000
Мин. стоимость69860 грн.46155 грн.51275 грн.

Александр Понырко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию ДП «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»