X

Тест нового Fiat Tipo на наших дорогах

Продукция одного из старейших европейских автопроизводителей, компании FIAT, хорошо известна украинским покупателям. Недавно в модельной гамме появился элегантный седан под именем... Fiat Tipo.

Несколько лет назад руководство концерна Fiat решило возродить популярную в 90-е годы модель Tipo. Элегантный седан новой генерации стал основоположником целого семейства, включающего также стильный пятидверный хэтчбек и вместительный универсал.

Мировой дебют нового компактного седана Fiat состоялся в мае 2015 года на Стамбульском автосалоне. Автомобиль создан совместными усилиями дизайнеров и инженеров Fiat при участии специалистов турецкой компании Tofas, на заводе которой и был налажен выпуск новинки.

Первоначально машину хотели назвать Aegea (греч. Эгея), но затем приняли решение переименовать ее в… Tipo. Решение, на мой взгляд, вполне логичное с учетом того, что выпускавшийся с 1988 по 1995 год Fiat Tipo завоевал престижный титул «Автомобиль года» в Европе и пользовался устойчивым спросом у потребителей.

Читайте также:

Продолжатель традиций

Появление в модельной гамме Fiat компактного и недорогого седана вызвало большой интерес не только у специалистов, но и у потенциальных покупателей. Кроме того, едва успев выйти на рынок, новый Fiat Tipo стал победителем международного конкурса Autobest, завоевав третью награду для итальянской марки за 15-летнюю историю проведения мероприятия. Как отмечал Дан Варди, основатель и председатель конкурса Autobest, Tipo – это новое выражение функциональной стороны марки Fiat и новое предложение концепции «ценность в обмен на деньги».

Красота по-итальянски

Облик Fiat Tipo получился современным и элегантным. Над его со­зданием трудились специалисты фирменного «Центра стиля» компании Fiat. В соответствии с рыночным позиционированием дизайн седана скорее классический и не лишенный изящества. Особенно интересно решена задняя часть с оригинальными фонарями.

Для снижения расхода топлива особое внимание было уделено аэро­динамике – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Три плюс три

На украинском рынке Fiat Tipo предлагается в трех вариантах кузова с тремя различными двигателями и тремя коробками передач. В частности, отечественные покупатели могут выбирать между 95-сильным 1,3-литровым и 120-сильным 1,6-литровым турбодизелем и двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). В зависимости от типа и мощности мотора в паре с ним работают 5- и 6-ступенчатая механика либо 6-диапазонная автоматическая коробка передач.

Эти силовые агрегаты хорошо знакомы поклонникам марки по другим моделям концерна Fiat и зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в обслуживании. Для новинки предлагается широкий список стандартного и дополнительного оборудования. В частности, в него вошли ABS с EBD, ESP и система помощи при старте в гору, кондицио­нер, электроусилитель руля, 6 подушек безопасности, магнитола VP1 с радио Dual Tuner, USB, AUX и MP3, а также крепления Isofix.

Рационалист

Термин «рациональный» прекрасно подойдет для описания выбора, которым руководствуется покупатель нового Fiat Tipo. В данном случае речь идет о машине, оснащенной дизельным 95-сильным мотором, которая оказалась у нас на тесте.

В тестируемой комплектации водительское кресло имеет регулировки в трех плоскостях. Кроме того, рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

Задний диван снабдили подлокотником в котором скрывается два подстаканника и небольшой лоток для мелочей. При необходимости перевести длинномеры можно частично или полностью сложить спинку заднего ряда.

Автомобиль имеет хорошее оснащение, включающее бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем на приборной шкале. Управлять им можно с помощью кнопок на левой части рулевого колеса.

По центру торпедо – мультимедийная система с сенсорным монохромным дисплеем. Выглядит это несколько неожиданно, но в целом практично, главное – не отвлекает внимания от дороги.

На трансмиссионном тоннеле есть несколько глубоких ниш для мелочей. Одна из них скрыта под центральным подлокотником. Кроме того, здесь нашлось место и для двух подстаканников, а также разъемов AUX и USB, если необходимо будет подключить внешние девайсы.

В салоне Fiat Tipo есть множество различных отделений и ниш для мелкого багажа, в том числе в картах дверей.

В коротком подлокотнике между передними креслами есть глубокий отсек для мелочей. Кроме того, на трансмиссионном тоннеле есть два подстаканника и ниша под мобильный телефон.

А вот расположение кнопок управления магнитолой нужно еще угадать. Оказывается, вместо привычного для большинства производителей места на руле их установили… с обратной стороны спиц – слева находятся кнопки регулировки громкости, а справа – смены станции/музыкального трека.

В автомобиле имеются крупные регуляторы температуры и интенсивности обдува, которые позволяют быстро обеспечить необходимый микроклимат в салоне. В холодное время года дополнительный комфорт гарантируют подогревы кресел водителя и переднего пассажира.

Седан Fiat Tipo стал короче (4532 мм), шире (1792 мм) и ниже (1497 мм) предшественника. Размеры колесной базы составили 2636 мм, что позволило обеспечить достаточное количество пространства каждому, находящемуся в салоне.

Кроме того, объем багажного отделения седана позволяет перевозить до 520 л поклажи. При необходимости перевезти длинномеры спинку заднего дивана можно сложить как частично (2/3), так и полностью.

Отрадно, что под полом багажника можно обнаружить полноразмерную запаску, которая отнюдь не лишняя в наших условиях.

Разумный компромисс

Турбодизель уже в первые минуты работы дает знать о себе характерным урчанием. На низких оборотах Tipo демонстрирует меланхолический характер. Возможно, причиной тому – скромный объем в 1,3 л и всего 95 л.с. В нижней зоне оборотов автомобиль настраивает на размеренную езду с минимальным расходом топлива. Но при более активном использовании педали акселератора Tipo готов доказать, что в его генах есть что-то если не от Ferrari, то как минимум от Alfa Romeo.

Управлять 5-ступенчатой механикой приятно благодаря коротким ходам и крупному набалдашнику, удобно ложащемуся в руку. Необходимый момент переключения чувствуется интуитивно, но для неискушенных пользователей в верхней части дисплея бортового компьютера появляется подсказка в виде стрелочки.

Подвеска с необычайной легкостью переваривает ямы любого калибра, стыки и прочие недостатки дорожного полотна. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, инстинктивно ждешь удара, но Fiat сообщает о проблеме лишь небольшим упругим толчком. При такой всеядной подвеске управляемость машины довольно прогнозируема. Tipo отлично держит намеченный курс по прямой, а в резких виражах наблюдается недостаточная поворачиваемость.

На крупном рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. В режиме City, активировать который можно с помощью кнопки на центральной консоли, усилитель позволяет вращать руль буквально одним пальцем.

За обзорность отвечают небольшие, но информативные наружные зеркала, а вот салонное зеркало из-за большого угла наклона заднего стекла бесполезно даже при отсутствии пассажиров.

Fiat Tipo является глобальной моделью, которая предлагается в Европе, на Ближнем Востоке, а также в странах Африки. С учетом этих особенностей он представляет собой универсальный продукт, который способен максимально удовлетворить потребности самых различных покупателей.